Урок французского языка в 5 классе по теме «режим дня»

Введение

Первое, что вы должны знать — это как начать свой рассказ о распорядке дня. Это должно быть что-то обобщенное, вводное. Например, вы можете использовать одну из следующих фраз:

The best thing I can do when speaking about my working day is to describe the routine I more or less follow every day.

Лучшее, что я могу, рассказывая о своем рабочем дне, — это описать ежедневный распорядок, которому я более или менее следую каждый день.

I must say that I find it easy to describe a working day that I might call typical.

Должна сказать, что довольно легко описать свой рабочий день, который можно назвать обычным.

All weekdays look the same.

Все будни одинаковы.

I would like to tell you about my daily routine.

Я хотела бы рассказать о ежедневном распорядке дня.

I’d like to tell you some words about my daily routine.

Я бы хотел сказать несколько слов о своем распорядке дня.

Life being dynamic and saturated, my typical working day is full of activities.

Так как жизнь динамичная и насыщенная, мой обычный рабочий день полон событий (действий).

Everyone is recommended to plan his common day as it is very helpful.

Каждому рекомендуется планировать обычный день, так как это очень полезно.

We can save time and even money when our daily routine is scheduled approximately, at least.

Мы можем экономить время и даже деньги, когда наш распорядок дня хотя бы примерно расписан по пунктам.

Начав таким образом сочинение «Мой рабочий день» на английском, вы сможете привлечь внимание читателей или слушателей. После 1-2 предложений наступает пора основного повествования

№4

Как можно больше рисуйте, лепите и делайте разноцветные поделки. Рисуйте свою семью, самого ребенка за разными занятиями. Лепите разные сценки из Вашей жизни. Рисуйте маленькие простые комиксы.

Рисуйте разных людей и животных разными цветами за разными занятиям, заодно тренируйте слова из прошлых уроков.

Пример:

— Tu es la. Tu te réveilles. Tes yeux sont petits. Tu es fatigué. Tu vas et laves ton visage et tes yeux. Et maintenant, tes yeux sont grands! Tu les as lavé! Mais regarde! Tes dents sont jaunes. Tu te brosses les dents et ils sont blanc! (это ты. ты просыпаешься. твои глаза — маленькие. ты устал. ты идешь и моешь лицо и руки. теперь твои глаза — большие! ты их помыл! но смотри-ка! твои зубы — желтые. ты чистишь зубы, и они — белые!)

Чем смешнее и необычнее будут Ваши рисунки, тем лучше. Удивляйте своего ребенка. Только ярки и позитивные впечатления заставляют ребенка что-то запоминать и вызывают у него желания повторять за Вами.

My daily routine — Рассказ 3

Every day I usually do the same things such as going to school, tidying up the flat, preparing food, washing clothes and do some other daily routines. In the morning at 7 o’clock, the alarm wakes me up and I go to the bathroom. I have a shower, brush my teeth, then dry my hair. Then I make my bed and put on my school uniform. Usually, at this time I listen to my favourite music. My mother normally cooks breakfast for the whole family. It can be porridge, spaghetti with sausages or just sandwiches. I also have a cup of coffee with milk. At eight o’clock I take my school bag and go to school. Classes begin at 8:30, and finish at about 3 pm. During breaks, we play and chat with friends.

After school, I go home, have lunch and rest for a while. We always have a lot of homework, so I try to do it faster. As a rule, it takes me about two hours to finish my homework. Sometimes I do some housework such as vacuuming, sweeping, washing, or hanging the clothes out to dry. Fortunately, nowadays we have many modern appliances that help us do our daily routine.

My parents return home at about seven o’clock. We always have supper together. We share all the news and I tell about the school and my friends. In my house, I usually do the dishes after supper.

Three times a week I go to the swimming pool. When I do not go to the swimming pool, I stay at home and play my favourite computer games or read books. In the evening I usually go for a walk with friends. At eleven o’clock I go to bed and usually fall asleep very quickly.

Каждый день я обычно делаю одно и то же: хожу в школу, убираюсь в квартире, готовлю еду, стираю одежду и выполняю некоторые другие повседневные дела. Утром в 7 часов меня будит будильник и я иду в ванную. Я принимаю душ, чищу зубы и сушу волосы. Затем я заправляю кровать и надеваю школьную форму. Обычно в это время я слушаю свою любимую музыку. Моя мама обычно готовит завтрак для всей семьи. Это может быть каша, спагетти с сосисками или просто бутерброды. Я также выпиваю чашку кофе с молоком. В восемь часов я беру школьную сумку и иду в школу.

Занятия начинаются в 8:30 и заканчиваются около 15:00. В перерывах мы играем и общаемся с друзьями. После школы я иду домой, обедаю и немного отдыхаю. Нам всегда много задают на дом, поэтому я стараюсь сделать домашнее задание быстрее. Как правило, у меня уходит около двух часов, чтобы закончить домашнее задание.

Иногда я выполняю домашнюю работу, такую как уборка пылесосом, подметание, стирка или вывешивание одежды для просушки. К счастью, в настоящее время у нас есть много современных приборов, которые помогают нам выполнять наши повседневные дела.

Мои родители возвращаются домой около семи часов. Мы всегда ужинаем вместе. Мы делимся всеми новостями, и я рассказываю о школе и моих друзьях. В моем доме я обычно мою посуду после ужина.

Три раза в неделю я хожу в бассейн. Когда я не хожу в бассейн, я остаюсь дома и играю в свои любимые компьютерные игры или читаю книги. Вечером я обычно гуляю с друзьями. В одиннадцать часов я ложусь спать и обычно очень быстро засыпаю.

Перевод на русский «Мой распорядок дня»

По правде говоря, я не люблю просыпаться рано. Но мне приходится вставать в 7 или даже раньше. Утром у меня много дел: прежде всего, я одеваю спортивный костюм и делаю упражнения. Я люблю спорт, поэтому мне всегда надо быть в отличной форме. Если погода хорошая, то я бегаю на улице. Если погода дождливая или слишком ветрено, или холодно, то я разогреваюсь дома. Затем я принимаю прохладный душ или тёпленький, если морозно на улице. Я кушаю только полезную пищу. По этой причине утром я ем свежий салат, кашу и пью чай с лимоном. Иногда я жарю яйца с беконом (но не часто, т.к. мне не хватает утром времени). Большой проблемой является выбрать, что одеть. У меня огромный шкаф, полный одежды. Выбор одежды зависит от моего настроения. Иногда я могу носить одно и то же платье 4 дня, а иногда нужно что-то особенное. Девочкам надо с утра много времени, чтобы собраться и выглядеть превосходно.

Когда я готова, я иду в университет (колледж, школу). Занятия начинаются в 09.00 (10.00). Не скажу, что я примерная ученица, но я стараюсь. Занятия занимают большую часть моего дня. У меня отличные преподаватели, которые оказывают положительное влияние на формирование моей личности. У меня много друзей, с которыми мы любим поболтать, иногда даже на уроках (простите, учителя). Мы болтушки У нас есть много интересных экскурсий. Я люблю путешествия, поэтому для меня это прекрасное времяпрепровождение. В университете (колледже, школе) приходится ходить в столовую. Домашняя еда лучше. но и здесь кормят неплохо. Когда я голодна, еда даже ОЧЕНЬ вкусная

После занятий (уроков) я иду гулять с друзьями или парнем. Я люблю природу, поэтому мы идём в парк, кушаем мороженое или другие вкусняшки и болтаем о разных событиях в нашей жизни. Мы любим фотографировать себя или природу. Фотография — моё увлечение. Дома у меня много разных снимков. Иногда мы заглядываем в кофейню и пьём кофе.

В 17.00 я обычно иду домой. Мне нужно подготовить домашние задания. Я люблю учить английский. Иногда сложно выучить незнакомые слова, но я стараюсь запомнить их. Обычно я делаю домашнюю работу с музыкой. Я не могу представить свою жизнь без музыки, я слушаю её везде.

2 раза в неделю я хожу в бассейн. Вода помогает расслабиться. Мой дедушка научил меня плавать, когда я была в деревне. В то время мне было 6 или 7 лет. Плавание даёт мне силы идти вперёд, достигать чего-то в жизни.

Вечером я люблю посмотреть хороший фильм или почитать книгу. Также я люблю готовить, поэтому часто делаю какие-нибудь вкусные блюда. Но сама я ем вечером мало, я ем только яблоко или овощи с курицей.

Обычно я ложусь спать в полночь. Вот такой у меня распорядок дня.

Хотите быстро пополнить словарный запас по этой теме? Хорошие новости: вам необязательно перечитывать список слов о распорядке дня на английском языке с переводом. Забудьте о зубрежке и скучном повторении однообразных фраз. Все гораздо проще.

Сделайте ритуалы особенными

На работе случаются такие моменты, когда ритуалы могут помочь справиться с ситуацией и взять своё внимание под контроль. К примеру, вам пора переключиться с написания документа на личную встречу. Ментальные усилия, необходимые для этих двух действий, совершенно разные

И нужно как-то скоординировать свои мысли: оторваться от написанных слов и пообщаться с человеком перед вами.

Ритуалы — это сугубо личные занятия. Вы можете сделать что угодно для того, чтобы переключиться: выйти на короткую прогулку, отвлечься на чашку кофе или просто отложить ноутбук.

В отличие от расписания дня, которое всегда подчиняется логике, ритуалы могут даже показаться странными.

Вспомните, как спортсмены относятся к суевериям: кто-то из них действительно думает, что победу может принести отказ от бритья во время плей-оффа или смены носков на период всего турнира. Трудно поверить, что это работает. Но ведь они всё равно это делают.

Поэтому сдерживать себя в этом вопросе не стоит. Вот несколько интересных и в том числе странных ритуалов известных людей:

  • Французская писательница Симона де Бовуар всегда исправляла работу предыдущего дня, прежде чем начинать что-то новое. «Если работа идёт хорошо, я провожу четверть или полчаса, читая то, что написала вчера, и делаю несколько исправлений. Потом продолжаю. Я делаю это, чтобы не потерять нить».
  • Уинстон Черчилль каждый день в 17:00 выпивал стакан виски с содовой и ложился спать. Через полтора часа он вставал, принимал ванну и ужинал. Это помогало ему разграничить утреннюю работу и вечернюю и разделить один трудовой день на два.
  • Стивен Кинг приступает к творчеству в промежутке с 8 часов утра до половины девятого. Перед тем как начать писать, он обычно выпивает стакан воды или чашку чая. Садится в то же кресло, что и всегда, раскладывает бумаги по своим местам. Цель этих одинаковых ежедневных действий — дать сигнал своему мозгу, что пора погружаться в фантазии.
  • Пикассо отказывался выбрасывать обрезки своих ногтей из-за «страха расточительства своей сущности».
  • Чарльз Диккенс всегда спал лицом к северу, думая, что от этого растёт его творческий потенциал.

Некоторые относятся к ритуалам скептически. Но исследования показали, что эти действия помогают сохранять самоконтроль и справляться Why Rituals Work с неприятностями. А ещё они уменьшают Don’t stop believing: Rituals improve performance by decreasing anxiety чувство тревоги в стрессовых ситуациях и в целом положительно влияют на рабочий процесс.

Отчасти это связано с тем, что мы делаем выводы о себе, анализируя собственное поведение. Когда мы повторяем один и тот же ритуал, это значит, что мы дисциплинированны, мотивированы и сосредоточенны.

Каким может быть день

Для начала, давайте разберемся, каким может быть день. Итак, день может быть:

  • Une journée habituelle – обычный день
  • Une journée de la semaine – день недели
  • Une journée de week-end – выходной
  • Une journée de vacances – день на каникулах

И еще, день может быть:

  • Une journée intéressante – интересный день
  • Une journée fatiguante – утомительный день
  • Une journée bien remplie – загруженный день
  • Une journée facile – легкий день
  • Une journée de plaisir – веселый день
  • Une journée de nouvelles personnes – день новых знакомств
  • Une journée complète d’événements – день, полный событий
  • Une mauvaise journée – плохой день
  • Une bonne journée – хороший день

Контролируйте своё внимание с помощью ритуалов

Распорядок дня координирует вашу работу. Но он не отвечает за комфорт. Вот вы каждый день отводите час времени на спокойное заполнение «утренних страниц»: записываете свои мысли, планы, желания. А после тут же ныряете в бешеный поток встреч. Ваш мозг может быть просто не готов к такой резкой смене деятельности.

И, чтобы обмануть этот остаток, нужно как-то донести ему: «Я уже закончил работу над этой задачей, пора перейти к следующей».

Для этого и нужны ритуалы — повторяющиеся действия, к которым вы привыкли

Это может быть регулярный сон после обеда или небольшая разминка перед важной встречей, к примеру

Ритуалы похожи на ежедневную рутину и могут даже быть её частью. Однако в них заключён более глубокий смысл: они помогают успокоиться, расслабиться или подготовиться к новым действиям.

Новая лексика

эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
В третьем столбце приведена транскрипция русскими буквами

Внимание! Не все французские звуки можно передать русскими буквами!

Особенно это касается носовых звуков (когда слог заканчивается на n), картавой французской r, а также некоторых гласных. Чтобы избежать ошибок, обязательно почитайте

Глаголы:

Просыпаться

Засыпать

Вставать

Чистить зубы

Причесывать волосы

Одеваться

Раздеваться

Прибираться

Гулять – пойти гулять

Идти на улицу

Готовить

Работать

Ходить на работу

Существительные:

Телевизор

Детский сад

Выходные

Наречия:

Verbes:

se brosser les dents

peigner les cheveux

aller au travail

Noun:

le film de caractère

l’école maternelle

Adverbes:

le matin / dans matinee

dans l’après-midi

la nuit / pendant la nuit

Как рассказать о своем распорядке дня по-французски?

Что ж, друзья, мы вооружились основной лексикой, теперь попробуем рассказать на французском языке о том, как проходит наш обычный день:

  • Je me réveille à sept heures, je me lève et je me douche dans la salle de bain. Là-bas je me peigne et je brosse les dents. Puis je m’habille. – Я просыпаюсь в семь часов, встаю и принимаю душ в ванной. Там я причесываюсь и чищу зубы.
  • A sept heures et quinze minutes je prépare mon petit déjeuner. – В семь часов пятнадцать минут я готовлю себе завтрак.
  • A sept heures et demie je prends mon petit déjeuner: je bois du thé et je mange les tartines. – В половине восьмого я завтракаю: я пью чай и ем бутерброды.
  • A huit heures je sors de la maison et je vais à l’université. – В восемь часов я выхожу из дома и иду в университет.
  • Après les leçons je vais à la maison. Je suis à la maison à trois heures. Je me repose un peu et puis je fais mes devoirs. – После лекций я иду домой. Дома я в три часа. Я немного отдыхаю, а потом делаю домашнее задание.
  • Après les devoirs jе sors avec mes amis. Nous allons au cinéma ou au théâtre. – После домашнего задания я выхожу со своими друзьями. Мы идем в кино или в театр.
  • Je reviens à la maison à neuf ou parfois à dix heures. Je lis ou je travaille sur l’ordinateur. – Я возвращаюсь домой в девять или десять часов. Я читаю или работаю за компьютером.
  • Je me couche à onze heures. – Я ложусь в одиннадцать часов.

Этот распорядок дня вы, конечно, можете дополнить своей информацией или вообще изменить его, мы лишь показали вам образец. Желаем вам удачи!

У каждого ребенка очень много дел в течение дня. Они все успевают. Поиграть, подвигаться, поесть, поспать, порисовать, разбросать игрушки, погулять… Им все интересно. Давайте учиться с ними вместе описывать события каждого их дня по-французски.

  • Чтобы правильно пользоваться материалами ознакомьтесь с
  • Чтобы правильно подготовить ребенка к урокам, ознакомьтесь с
  • Не перескакивайте через темы, выполняйте их последовательно. Но к пройденным темам можно и желательно периодически возвращаться.
  • Чтобы правильно начать каждое занятие, используйте ритуалы перехода на иностранный язык. О них Вы можете почитать в Вводных занятиях
  • Если Вы сами только начинаете учить этот язык, то Вам будет полезно почитать

Грамматические упражнения по теме Daily Routine + Present Simple

Exercise 1. Раскройте скобки, используя Present Simple.

Roberto (1) __________ (start) his day at 8.00.  He (2) __________ (have) breakfast in the kitchen with all the family.  Roberto (3) __________ (like) orange juice, toast and milk.  He always (4) __________ (have) an apple. After breakfast Roberto (5) __________ (make) his bed and (6) __________ (tidy) up his bedroom.  He (7) __________ (get) ready for lessons.  He mustn’t be late, as mother (8) __________ (be) very strict.

At 9.00 the Hanson kids (9) __________ (start) their lessons.  At midday they (10) __________ (have) lunch.  Then it’s sport time: they (11) __________ (love) playing basketball, in-line staking and skate-boarding. 

Roberto and his brothers (12) __________ (not/have) dinner with their parents as their father is always late.  Their mother (13) __________ (not/like) it very much.  So, at weekends they (14) __________ (be) always together.

Exercise 2. Раскройте скобки, используя Present Simple.

Mary (1) __________ (wake) up at 7.00.  Then she (2) __________ (get) up at 7.30 and she (3)  __________ (go) to the bathroom.  She (4) __________ (have) a shower, (5) __________ (brush) her teeth and (6) __________ (comb) her hair.  Afterwards she (7) __________ (have) breakfast.  Ten minutes later she (8) __________ (take) her bag, (9) __________ (kiss) her mother and (10)  __________ (catch) a bus to school with her friend Diana.  They (11) __________ (start) school at 9.00.  They (12) __________ (not/have) lunch at the school canteen.  At three o’clock they (13) __________ (return) home.

In the afternoon, she (14) __________ (study) her lessons and (15) __________ (ride) her bicycle.  In the evening she (16) __________ (help) her mother prepare the dinner.  After dinner she (17) __________ (watch) TV, her mother (18)  __________ (read) a magazine and her father (19) __________ (go) to bed earlier since he (20) __________ (be) always the first in the family to get up.

Ответы к упражнениям по теме Распорядок дня на английском.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1.

Do the laundry

Get up

Have dinner

Go to bed

Watch TV

Come home

Have breakfast

Go/ come to work

Read a book

Listen to music

Take a shower

Do / go shopping

Read a newspaper

Iron the clothes

Get dressed

Have lunch

Стирать

Вставай

Обедать

Идти спать

Смотреть телевизор

Возвращаться домой

Завтракать

Идти / приходить на работу

Читать книгу

Слушай музыку

Принимать душ

Ходить по магазинам

Читать газету

Гладить одежду

Одеваться

Oбедать

Упражнение 2.

NURSE: 1, 6, 9,

JOURNALIST: 8, 11

SHOP ASSISTANT: 4, 5, 10

INTERPRETER: 2, 3, 7

Упражнение 3 и Упражнение 4 – ваши собственные ответы

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1

1 starts, 2 has, 3 likes, 4 has, 5 makes, 6 tidies, 7 gets, 8 is, 9 start, 10 have, 11 love, 12 don’t have, 13 doesn’t like, 14 are  

Упражнение 2

1 wakes, 2 gets, 3 goes, 4 takes, 5 brushes, 6 combs, 7 has, 8 takes, 9 kisses, 10 catches, 11 start, 12 don’t, 13 return, 14 studies, 15 rides, 16 helps, 17 watches, 18 reads, 19 goes, 20 is

УПРАЖНЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ

Упражнение 2

1 True, 2 False, 3 True, 4 False, 5 False, 6 False, 7 False, 8 True

Упражнение 3

Modern — old-fashioned

Older — younger

Starts — finishes

Leaves — enters

Begin — end

Together — alone

Helpful — unhelpful

Happy — unhappy

Упражнение 4

1)  He lives in Arlington, Texas. // He lives in a modern house.

2) His sister’s name is Emma.

3) He wakes up at about half past six.

4) Yes, he does. He has breakfast at home.

5) He leaves home at a quarter to seven.

6) He usually has lunch at the school canteen

7) He returns home at a quarter past five

8) He does his homework at home.

9) Yes, he is.

Рассказ о распорядке дня на английском языке

I»m not an early bird, I always get up at 7.30. Then I go to the bathroom to have a shower and to clean my teeth. At 8 o’clock I have breakfast. It usually consists of two sandwiches, an egg and a cup of tea or coffee. After that I get dressed and left home for the university (school, office). As a rule, it takes me half an hour to get there. My study (work) begins at 9 a.m. and ends at 4 or 5 p.m. I have lunch at about midday. On the way home I visit a neighboring store to buy some food. When I get home I cook dinner. Then I have a meal. In the evening I usually have a rest, watching TV or reading books. Sometimes I play computer games or surf the Net. At 10 o’clock I prepare for sleep. I go to bed at half past 10 or at 11 p.m.

Я не жаворонок и всегда встаю в 7.30. Затем я иду в ванную принять душ и почистить зубы. В 8 часов я завтракаю. Он обычно состоит из 2 бутербродов, яйца и чашки чая или кофе. После этого я одеваюсь и отправляюсь в университет (школу, на работу). Как правило, дорога туда занимает у меня полчаса. Моя учеба/работа начинается в 9 утра и заканчивается в 4 или 5 вечера. В полдень у меня ланч. По дороге домой я захожу в соседний универмаг, чтобы купить еды. Когда я прихожу домой, то готовлю ужин. Затем ем. Вечером я обычно отдыхаю: смотрю ТВ или читаю книги. Иногда играю в компьютерные игры или брожу по Интернету. В 10 часов я готовлюсь ко сну. Я ложусь спать в половине одиннадцатого или 11 вечера.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Ежедневно мы совершаем одни и те же действия: просыпаемся, умываемся, завтракаем, едем на учебу или работу и т. д. То есть мы регулярно совершаем повторяющиеся обычные действия. Говоря простым языком, — распорядок дня. На рабочем месте или в институте мы также выполняем одну и ту же работу. Сегодня мы проведем один день с американскими лесорубами и научимся по-английски описывать обычные, регулярно повторяющиеся действия и распорядок дня.
Описание распорядка дня на английском языке. Рабочий день лесоруба

Каждый из лесных работников выполняет какие-то определенные функции и совершает поступки, которые он повторяет изо дня в день. Поэтому Мартин Лернер решил взять интервью у лесорубов, чтобы на примере их беседы вы узнали, как на английском можно сказать об обычных, часто повторяющихся действиях. Внимательно прочитайте диалог журналиста и Гордона, начальника бригады лесорубов, найдите речевые конструкции, с помощью которых на английском описывается обычные действия в распорядке дня:

Gordon:
He is measuring the logs. Then he marks the logs. — Он измеряет бревна (колоды). Также он делает отметки на бревнах.
Martin:
What happens to the logs next? — Что происходит с помеченными бревнами потом?
Gordon:
They are put on trucks, and then they go to the sawmill. — Они помещаются в грузовики, и затем они едут на лесопилку
Martin:
OK. You go to the next tree. Then what? — Хорошо. Вы идете к следующему дереву. А с тем что?
Gordon:
I cut that tree. It falls down. — Я срезал то дерево. Оно падает
Martin:
How do you know where it’s going to fall? — Откуда вы знаете, куда оно будет падать?
Gordon:
Usually it goes where I want it to go. — Обычно, оно падает туда, куда я хочу, чтобы оно упало.

Вспомните также и просмотрите еще раз похожий урок Управление временем: составляем расписание

Еще раз внимательно перечитайте фрагменты беседы Мартина Лернера и представителя бригады лесорубов. К сожалению, дословный перевод кажется полной нелепицей, поэтому прочитайте адаптированный перевод, не привязывая английское слово к русскому. Просто потренируйтесь в чтении на английском, а затем в прослушивании живой американской речи, благодаря аудио записи урока про описание распорядка дня:
/wp-content/uploads/2014/11/russian_english_081.mp3

Используйте аудио урок, чтобы научиться на английском описывать свой распорядок дня или отвечать на вопросы о том, что вы делаете ежедневно. Внимательно вслушивайтесь в каждый звук, произнесенной носителем, чтобы отработать собственное произношение и научиться говорить на английском, как в курсе «Так говорят в Америке».

Распорядок дня по-английски

Компактная текстовая таблица с фразами и словами на русском и английском языках поможет вам быстрее запомнить новый материал, а также проследить особенности употребления настоящего времени в английском языке — Present Indefinite Tense

. Поэтому обязательно изучите грамматическую справку после таблицы.

Описание распорядка дня

Фразы

Смотря как… Как сказать…

That depends

Существительные (Nouns)

на земле

on the ground

ветка

branch

покупатель

buyer

бензопила

(chain) saw

пол

floor

мебель

furniture

бревно, колода

log

лесоруб

log cutter

измерение, замер

measurement

дуб

oak

механическая пила

sawmill

лесоматериал

timber

трактор

tractor

дерево

tree

мир

world

Прилагательные (Adjectives)

местный

local

великолепный, величественный

magnificent

несколько

several

механический, автоматический

power

шумный/более шумный

noisy/noisier

тихий, спокойный/более тихий

quiet/quieter

Наречия (Adverbs)

всегда

always

никогда

never

часто

often

иногда

sometimes

обычно

usually

особенно

especially

точно

exactly

Глаголы (Verbs)

вмещать

to hold

отмечать

to mark

измерять

to measure

тянуть, тащить

to pull

платить, заплатил

to pay/paid

подрезать

to trim

подрезать ветки дерева

to trim the tree

спорить

to argue

Примечание:

Обратите внимание на образование сравнительной степени прилагательных!

Грамматическая справка:

Для описания распорядка дня или обычных, постоянно повторяющихся действий на английском, мы употребляем настоящее время — Present Indefinite Tense. Например:

  • I get up at seven o’clock — Я встаю в семь часов
  • Then I go for a walk — Тогда я выхожу на прогулку
  • I walk every morning — Я иду каждое утро
  • Then I have my breakfast — Тогда я завтракаю
  • My friend gets up… — Мой друг встает…
  • Then he goes for a walk — Тогда он выходит на прогулку
  • He walks every morning — Он идет каждое утро
  • Then he has breakfast — Тогда он завтракает.

Вспомните также, как правильно задавать Вопросы о местонахождении

Выполните практическую Домашнюю работу (Homework):

  1. Перечитайте вслух диалог в начале урока, выучите его и потренируйтесь с друзьями.
  2. Напишите два сочинения на 7−8 предложений, на темы «

Основной vocabulaire по распорядку дня

Теперь перейдем непосредственно к лексике, которая поможет нам составить распорядок дня или рассказать о том, как проходит наш день:

Глагол Vouloir во французском языке: спряжение

  • L’emploi de temps – распорядок (расписание, режим) дня
  • le début de la journée – начало дня
  • commencer le jour – начинать день
  • le matin – утро
  • se réveiller – просыпаться
  • se lever – подниматься
  • prendre un bain – принимать ванну
  • préparer le petit déjeuner – приготовить завтрак
  • se doucher – принимать душ
  • se préparer – готовиться, привести себя в порядок
  • s’habiller – одеваться
  • les repas – пища, прием пищи
  • prendre le repas – принимать пищу
  • prendre le petit déjeuner – завтракать
  • déjeuner – обедать, обед
  • dîner – ужинать, ужин
  • sortir de la maison – выйти из дома
  • aller à l’université – идти в университет
  • aller au collège – идти в колледж
  • aller au bureau – идти в офис
  • aller au travail – идти на работу
  • courir – бегать
  • prendre le bus – поймать автобус
  • emmener les enfants à l’école – отвести детей в школу
  • aller chercher/reprendre les enfants à l’école – идти за детьми в школу
  • rencontrer des gens – встречаться с людьми
  • téléphoner – звонить
  • manger – есть
  • utiliser un ordinateur – использовать компьютер
  • travailler sur l’ordinateur – работать за компьютером
  • rester au lit – остаться в постели
  • faire les tâches ménagères – заниматься хозяйством
  • faire les courses – делать покупки
  • faire le ménage – заниматься хозяйством, делать уборку
  • laver la vaisselle – мыть посуду
  • ranger – прибирать
  • le soir – вечер
  • aller au cinéma – идти в кино
  • rencontrer les amis – встречаться с друзьями
  • regarder la télé – смотреть телевизор
  • lire – читать
  • parler au téléphone – говорить по телефону
  • la fin de la journée – конец дня
  • finir la journée – заканчивать день
  • se reposer – отдыхать
  • se coucher – ложиться спать
  • s’endormir – засыпать
  • dormir – спать

Если вы хотите назвать время ваших действий, то используйте предлог à:

  • à sept heures – в семь часов
  • à neuf heures et demie – в полдесятого (в 9:30)

Составьте распорядок дня, который подойдёт лично вам

Наверняка у вас есть своя утренняя рутина. Это то, что вы делаете сразу после пробуждения: идёте в душ, готовите завтрак, планируете день, едете на работу. Могут быть и вечерние эквиваленты — это действия, которые помогают расслабиться и отключиться от суеты трудовых будней.

На самом деле у каждого из нас уже сформировался собственный распорядок дня. Согласно исследованиям Habits — A Repeat Performance , около 40% наших регулярных действий основаны на привычках. Однако далеко не все прививают их себе сознательно, исходя из личных целей и возможностей.

Вот почему так много людей интересуется расписанием успешных предпринимателей и деятелей искусства. Кажется, составь мы подобный план на день — и он приведёт нас к тем же деньгам и славе.

Но слепое копирование чужого пути не сделает вас таким же продуктивным. К тому же мы часто видим причинно-следственную связь там, где её может и не быть. Ведь то, что генеральный директор Apple просыпается каждый день в 3:45 утра, не означает, что именно это привело его к успеху. И уж точно не гарантирует вам того же.

Наоборот, самый эффективный распорядок дня — тот, который работает лично для вас

Вы должны принимать во внимание естественные приливы и упадки энергии. И планировать важные задачи на то время, когда точно сможете их выполнить

Боритесь за своё личное время и внимание, откажитесь от отвлекающих факторов, вынужденных перерывов и ненужных встреч.

Важно не то, какое именно у вас расписание, а то, что оно вам действительно подходит и вы его добросовестно придерживаетесь

Краткая справка по грамматике

Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:

Вам нужно освоить следующие правила грамматики
:

1. Будущее время
образуется добавление глагола aller в соответствующем роде и числе перед смысловым глаголом в инфинитивной форме.

Пример:

Je vais le faire demain (я сделаю это завтра)

Спряжение глагола aller
(дословно: идти в каком-то направлении, уходить)

  • je
    vais
  • tu
    vas
  • il/elle
    va
  • nous
    allons
  • vous
    allez
  • ils/elles
    vont

2. Вопрос в будущем времени
образуется переставлением aller перед подлежащим (или изменением интонации)

Пример:

Vas-tu le faire demain? (Ты сделаешь это завтра?)

3. Отрицание в будущем времени
образуется добавлением ne … pas вокруг глагола aller

Пример:

Je ne vais pas le faire demain (Я не сделаю этого завтра)

Поздравляю! Вы освоили основные 3 времени французского языка.

Есть, конечно, и другие времена, которые передают уже различные тонкости речи, но тех трех, что мы рассмотрели вполне достаточно для свободной разговорной речи.

На всякий случай:

Для глаголов, образующих прошедшее время с avoir (большинство)

Время
Утверждение
Отрицание
Вопрос
Будущее
Je vais parler
Je ne vais pas parler
Vais-je parler?
Настоящее
Je parle
Je ne fais pas
Parle-je?
Прошедшее
J’ai parlé
Je n’ai pas parlé
Ai-je parlé?

Для глаголов образующих прошедшее время с être (возвратные, некоторые глаголы движения и изменения состояния)

Время
Утверждение
Отрицание
Вопрос
Будущее
Je vais tomber
Je ne vais pas tomber
Vais-je tomber?
Настоящее
Je tombe
Je ne tombe pas
Tombe-je?
Прошедшее
Je suis tombé
Je ne suis pas tombé
Suis-je tombé?

Детям времена объяснять не надо. Просто пользуйтесь ими в речи в соответствующей ситуации. Ребенок сам поймет и запомнит. Также как это происходит и с родной речью.

4. Образование возвратных форм глаголов
.

К возвратным глаголам относятся глаголы, действие которых направлено на себя, т.е. на подлежащее. Во французском языке относятся глаголы:

  • которые по-русски употребляются с добавлением -ся и -сь в конце глагола (умывать (laver) — умываться (se laver).
  • которые на русский переводятся с местоимением себя/себе (я хорошо себя чувствую (je me sens bien))
  • ряд прочих глаголов, которые нужно просто знать (меня зовут (je m’appelle))

Во французском языке, если мы хотим обратить действие на себя, после глагола употребляются местоимения: me, te, se, nous, vous.

Пример:

  • je
    me lave (я умываюсь)
  • tu
    te laves (ты умываешься)
  • il/elle
    se lave (он/она умывается)
  • nous
    nous lavons (мы умываемся)
  • vous
    vous lavez (вы умываетесь)
  • ils/elles
    se lavent (они умываются)
  • je
    lis
  • tu
    lis
  • il/elle
    lit
  • nous
    lisons
  • vous
    lisez
  • ils/elles
    lisent
  • форма прошедшего времени: avoir lu

«Ma journée de travail — Мой рабочий день»

Je me lève à six heures. J’ai le temps de réviser mon devoir et de préparer le petit déjeuner : des tartines et deux tasses de thé ou du café au lait. Nous déjeunons ensemble : ma sœur cadette, elle s’appelle Irène, et moi. Au déjeuner Irène me parle de ses affaires qu’elle va réaliser ce jour-là.

Elle est très amusante, ma petite sœur ! Après le déjeuner je l’accompagne jusqu’à l’école. Nous y allons à pied. Nous marchons vite pour ne pas être en retard. Nous traversons la place, tournons à gauche et allons tout droit. Nous voilà.

A l’Université je vais en métro, puis en bus. Si j’ai en retard, je prends un taxi. Mes amis m’attendent déjà à l’entrée de l’Université. Nous montons l’escalier au troisième étage et entrons dans notre salle d’études. Mes copains prennent leurs places et préparent leurs manuels, leurs cahiers, leurs stylos. Aujourd’hui, nous sommes sept. Le groupe n’est pas au complet : trois étudiants sont absents, ils sont malades. On sonne. La leçon commence par la révision de la leçon précédente.

Puis nous lisons et reproduisons des textes, nous faisons des exercices et des dialogues, nous écrivons au tableau, nous traduisons de russe en français, nous suivons attentivement les explications de notre professeur et répondons à ses questions. Quelques minutes avant la sonnerie nous notons notre travail à domicile. Après les cours je vais voir mes amis malades.

rène revient de l’école seule ou avec ses amies. Elle en rentre à deux heures et commence à faire son devoir. Je viens à six heures. Ma sœur me demande de regarder son devoir ; d’expliquer une nouvelle règle, qu’elle ne comprend pas et d’ écouter une fable qu’elle va réciter par cœur. J’explique à Irène encore une fois la règle, je cite beaucoup d’exemple sur cette règle et nous corrigeons ensemble ses fautes. Maintenant, Irène est libre.

Elle passe la soirée à lire ses contes, à jouer à la poupée et du piano, à regarder la télé etc. Et moi, je me mets au travail. Je travaille avec ardeur jusqu’à l’arrivée de nos parents. Le français est assez difficile, mais cette langue me plaît beaucoup et je vais l’apprendre comme il faut.

Exercice:

Employez « aller » ou « venir »

  1. Quand …-tu chez ta sœur ?
  2. Quand …-tu chez moi ?
  3. D’où …- ils ?
  4. Attendez-le, il … à six heures.
  5. …ici, je vais te montrer une photo.
  6. Je … à la bibliothèque, …-tu avec moi ?
  7. Nous … à la campagne dimanche. …avec nous, s.t.p. !
  8. Où …-tu ? Je … à la maison.
  9. Pierre, … à votre place !
  10. Nina, … au tableau !
Ссылка на основную публикацию