Особенности изучения делового английского языка

Топ 15 слов для использования в деловом английском

Прежде чем перейти к списку, хотелось бы подчеркнуть важность употребления глаголов:

  • «must» (при обращении к подчиненному: «You must prepare documents to sign»)
  • «should» + «have to» + «be» (при общении с коллегами или с начальством: «I think you should stay at home today, you don’t look well», «You have to submit all the papers to the embassy»).
  • «could» + «would» + «may» (вежливое обращение), «can» (неформальное обращение). Could I use your Mac for sending an email? Would you mind recalling the client? May I come a little later tomorrow?

Agenda (повестка дня).

Diversify (разнообразить; варьировать; порождать многообразие; разносторонне развиваться; вложить капитал в различные предприятия; производить многономенклатурную продукцию).

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Особенности деловой лексики

Всем известно, что каждая специальность имеет специфическую лексику. Ежедневные встречи с коллегами, переговоры с деловыми партнерами, общение по телефону и электронной почте — все это требует особых навыков и своеобразного словарного запаса.

Если бы мы все общались на общие темы бизнеса, все было бы куда проще. Но увы!

И хотя постоянно дотягивать язык до огромного количества различных профессиональных терминов особого смысла не имеет (на ранней стадии), расслабляться все же не стоит.

Знайте, что бизнес-английский требует:

  • Базовой грамматики (как ни странно);
  • Знания простых бизнес-терминов (agenda – повестка дня);
  • Терминов и фраз, свзяанных непосредственно с вашей деятельностью (transmission network – сеть передачи данных).

Важную часть работы любой компании, как известно, составляют бизнес-переговоры. Провести деловую встречу с максимальным результатом — настоящее искусство, а провести ее на иностранном языке — талант.

Каковы особенности делового общения на английском языке

Английский для делового общения в современной бизнес-среде используется постоянно, будь то консультирование клиентов или беседа с коллегами, проведение устных и телефонных переговоров с заказчиками или ведение переписки.

Некоторым может показаться, что деловой английский представляет собой лишь одну из тем, как, например, «поход к врачу», «знакомство» и пр. На самом же деле это намного более широкая и глубокая область специальных знаний. В процессе обучения помимо наработки словарного запаса ученики осваивают также базовые принципы деловой коммуникации, узнают об особенностях языка и учатся их применять в различных ситуационных моделях профессионального общения.

Сегодня именно английский является международным языком в бизнесе. С его помощью заключаются договоренности между компаниями из разных стран, проводятся деловые переговоры и ведется документооборот. Но свою ценность английский для делового общения обретает в практическом применении. Существует целый ряд отраслей, где Business English входит в число обязательных навыков для всех сотрудников компании. Это касается сфер IT и финансов, инженерии и права, рекламы, медицины и др.

Изучать фразы делового общения на английском, как правило, необходимо специалистам международных компаний или тем соискателям, которые намерены работать за рубежом. Часто для сотрудников крупных организаций оплачивают участие в корпоративных курсах и тренингах для изучения английского языка. В остальных случаях для ускорения карьерного роста обучение можно пройти в специализированной школе.

К особенностям бизнес-английского можно отнести:

  • использование специальной деловой лексики;

  • формализацию стилей устной и письменной речи;

  • возможность использования клише;

  • протокольность многих жанров, в т.ч. переговоров, деловых писем и др.

Владея спецификой Business English, легко распознать различные нюансы в ситуациях, возникающих в процессе делового общения, и использовать правильную грамматическую структуру и лексику в своих высказываниях. Например, общаясь с клиентами или проводя презентацию, вместо обычного для повседневного английского make, можно ввести в речь более профессиональные слова типа create, construct, produce, develop, manufacture исходя из контекста. Например, вместо I want to tell you уместнее будет I want to inform you , и др.

Читайте материал по теме: Как проверить уровень английского языка: правила и рекомендации

Бизнес-французский, связанный с инвестициями:

  • Les actifs (активы): все, что имеет ценность для предприятия.
  • Les actions (акции): документы о владении частью предприятия.
  • Les actionnaires (акционеры): люди, которые владеют акциями, то есть частью предприятия, получающие процент от прибыли в соответствии с политикой компании.
  • Les parties prenantes (заинтересованная сторона): люди внутри или вне организации, имеющие отношение и определенный интерес к деятельности компании.
  • Le taux d’intérêt (процентная ставка): процентная ставка по заемным средствам.

Бизнес-французский, связанный с маркетингом:

Les sponsors: компании, организации и предприятия, которые платят за рекламу, как правило, другим компаниям, артистам или спортсменам.

La promotion: повышение в ранге или должности.

La publicité (реклама):продвижение товара или услуги обычно с привлечением средств массовой информации.

Le marketing viral (вирусный маркетинг): стратегия распространения рекламы, характеризующаяся тем, что потребители сами делятся информацией, содержащей сообщения маркетологов, часто с помощью электронной почты, социальных сетей или онлайн-видео. Таким образом, информация распространяется резко и быстро.

Только тренируясь и погружаясь в соответствующий вашей области бизнеса контекст, вы сможете улучшить деловой французский в части лексики. Наш онлайн-курс делового французского языкапоможет вам сосредоточиться на тех областях, в которых вам необходима практика, будь то работа, презентации на французском или командировки.

Здесь, в Live-French.net, в любое время дня для вас доступен наставник. Таким образом, вы легко можете включить уроки в свой напряженный график. Наличие индивидуального преподавателя французского языка ориентированного на ваши конкретные потребности, положительно скажется на беглости вашей речи и уверенности в себе в общении на французском.

Описание сертификационных уровней

Если Вы:

  • бизнесмен, работаете в компании и имеете деловые контакты с российскими партнерами;
  • сотрудник внешнеторговых организаций, для работы в которых требуется знание русского языка;
  • специалист или менеджер среднего и высшего звена, работающий в российской компании;
  • учитесь в учебном заведении в России и за рубежом и готовы связать свою будущую карьеру с русским языком в сфере бизнеса;

то бессрочный сертификат на знание русского языка делового общения необходим именно Вам.

В наше время российский рынок — один из самых больших и динамично развивающихся. Знание открывает широкие возможности для взаимовыгодного сотрудничества иностранных компаний с деловыми партнёрами из России.

Сертификационные экзамены по русскому языку делового общения мы принимаем с 1995 года, и за это время в них приняли участие около 12 000 человек из 18 стран мира.

Система уровней владения русским языком делового общения (РЯДО) была разработана коллективом сотрудников Центра сертификационного тестирования Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина при участии экспертов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Система уровней создавалась в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.

Экзамены проводят специалисты Института и эксперты из Торгово-промышленной палаты РФ.

Заключение

Общие фразы и слова в бизнес-английском дают представление об особенностях употребления тех или иных фраз и словосочетаний. Все нюансы нарабатываются со временем и опытом. Так что не бойтесь делать ошибки — бойтесь ничего не делать.

Если вы уже у руля в бизнесе, и ваш английский довольно хорош, изучение новых слов и фраз продвинет вас дальше по корпоративной лестнице (get a promotion).

Помните, вы изучаете универсальный язык бизнеса. И чем он лучше, тем больше вы будете цениться как сотрудник. Продолжайте слушать (слышать) и говорить на английском.

Stay focused and stay alert!

Большая и дружная семья EnglishDom

Ссылка на основную публикацию