Past simple упражнения на закрепление теории для базового и продвинутого уровня

Поставьте глагол в правильную форму

  1. Я не работал вчера, потому что я был болен. I yesterday because I sick. (to work – работать; yesterday – вчера; to be – быть; sick – больной)
  2. Какой язык вы учили в школе? What language you at school? (what – какой; language – язык; to learn – учить; at school – в школе)
  3. Мой друг купил новую машину в прошлом месяце. My friend a new car last month. (friend – друг; to buy – покупать; new – новый; car – машина; last month – в прошлом месяце)
  4. У меня был очень тяжёлый день. I a very hard day. (to have – иметь; very – очень; hard – трудный, тяжёлый; day – день)
  5. Почему они не сделали эту работу вовремя? Why they this work on time? (why – почему; to do – делать; work – работа; on time – вовремя)
  6. Мы не играли в футбол в прошлую субботу из-за плохой погоды. We football last Saturday because of the bad weather. (to play – играть; last Saturday – в прошлую субботу; because of – из-за; bad – плохой; weather – погода)
  7. Мои родители были очень счастливы вместе. My parents very happy together. (parents – родители; to be – быть; happy – счастливый; together – вместе)
  8. Мы не пошли в театр, мы пошли в кино позавчера. We to the theater; we to the cinema the day before yesterday. (to go – идти; theater – театр; cinema – кино; the day before yesterday – позавчера)
  9. Почему твоя сестра была так рассержена вчера вечером? Why your sister so angry last night? (why – почему; sister – сестра; to be – быть; so – так; angry – злой, сердитый; last night – вчера вечером)
  10. Он посмотрел на свои новые часы и ушёл. He at his new watch and . (to look – посмотреть; new – новый; watch – часы (наручные); to leave – уходить)
  11. Я не спал дома прошлой ночью. I at home previous night. (to sleep – спать; at home – дома; previous night – прошлой ночью)
  12. Эти люди причинили нам много проблем два года назад. These people us a lot of problems two years ago. (these – эти; people – люди; to give – давать, причинять; a lot of – много; year – год; ago – тому назад)
  13. Я видел тебя с твоими детьми в магазине 10 минут назад. I you with your children in the store ten minutes ago. (to see – видеть; with – с; children – дети; store – магазин)
  14. Что они знали о нас в то время? What they about us at that time? (what – что; to know – знать; about – о; at that time – в то время)
  15. Она не поняла мой вопрос. She my question. (to understand – понимать; question – вопрос)
  16. Мы ездили в другую страну прошлой зимой. We to another country last winter. (to go – ехать, ездить; another – другой; country – страна; last winter – прошлой зимой)
  17. Где вы слышали эту песню? Where you this song? (where – где; to hear – слышать; song – песня)
  18. Я купил подарок для своей жены на прошлой неделе. I a present for my wife last week. (to buy – покупать; present – подарок; wife – жена; last week – на прошлой неделе)
  19. Они вообще не любили друг друга. They each other at all. (to love – любить; each other – друг друга; at all – вообще, совсем)
  20. Её брат жил в центре города пять лет назад. Her brother in the city center five years ago. (brother – брат; to live – жить; city center – центр города; year – год; ago – тому назад)
  21. Погода принесла нам сюрпризы вчера. The weather us surprises yesterday. (weather – погода; to bring – приносить; surprise – сюрприз; yesterday – вчера)
  22. Я встретил много хороших людей на прошлой неделе. I a lot of good people last week. (to meet – встречать; a lot of – много; good – хороший; people – люди; last week – на прошлой неделе)
  23. Они ушли из ресторана 20 минут назад? they the restaurant twenty minutes ago? (to leave – уходить, покидать; ago – тому назад)
  24. Поезд пришёл по расписанию три дня назад. The train on time three days ago. (train – поезд; to come – приходить; on time – по расписанию; day – день; ago – тому назад)
  25. Я сделал много плохих вещей в моём детстве. I a lot of bad things in my childhood. (to do – делать; a lot of – много; bad – плохой; thing – вещь; childhood – детство)
  26. Она была замужем в прошлом году? she last year? (to be married – быть замужем; last year – в прошлом году)
  27. Почему она не танцевала со своим мужем вчера вечером? Why she with her husband last night? (why – почему; to dance – танцевать; with – с; husband – муж; last night – вчера вечером)
  28. Я не жил со своими родителями, когда мне было пятнадцать. I with my parents when I fifteen. (to live – жить; with – с; parents – родители; when – когда; to be – быть)
  29. Что произошло? Я не знаю, меня не было дома. What happened? I don’t know, I at home. (what – что; happen – случаться; to know – знать; to be – быть; at home – дома)
  30. Моя жена ходила в магазин со своей подругой в прошлый вторник. My wife shopping with her friend last Tuesday. (wife – жена; to go shopping – идти в магазин; with – с; friend – друг, подруга; Tuesday – вторник)

Прослушать ответы

Вопросительные предложения в Past Simple. Упражнения.

Exercise 1. Вставьте was, were, did.

1. When________ Mother’s Day last year?

— It _______ in April.

2. What ____ you do?

— We made a cake and cards for Mum.

3. ________ Mum happy?

— Yes, she _________.

4. Who _______ you invite?

— Our grandparents.

 5. What _______ you give to your granny?

 — Flowers.

6. ________ you tired?

— No, we weren’t.

Exercise 2.  Дополните диалоги, сформировав вопросы в Past Simple.

Kim:  What __________ (you do) last night, Lisa?

Lisa: I went to the cinema.

Kim: What film _____________ (you see) ?

Lisa: Shrek.

Kim: Who _____________ ( you go) with?

Lisa: Pete and Zoe.

Kim: _________ (you enjoy) it?

Lisa: Well, the special effects were brilliant, but the story wasn’t very good.

Kim: What time ____________ (it finish)?

Lisa: At ten o’clock.

Kim:  What______ (you do) after the film?

Lisa: We went for a pizza.

Exercise 3. Нейл спрашивает Карен о ее выходных. Допишите вопросы.

Neil : Did you stay at home last weekend?

Karen: No, I didn’t. I went to Brighton with my family

Neil: ____________to Brighton on the train?

Karen:  No, we went by coach.

Neil: ___________ swimming?

Karen: Yes, we did. The water was very cold!

Neil: ______________Brighton Pavilion?

Karen: Yes, we did. It was fantastic!

Neil: _______________souvenirs?

Karen: Oh, yes!

Объясняем Past Simple для детей

Прежде всего до детишек нужно донести саму суть прошедшего времени на английском. Как это сделать? Конечно же, с помощью примеров из родной речи

Но при этом очень важно одновременно акцентировать внимание малышей на ключевых моментах английской грамматики. Так что по числу этих самых моментов тема Past Simple for kids условно делится на 4 ступени

Шаг №1: Что делали

Для начала объясняем детворе, что такое прошедшее время на примере русского языка. Здесь все просто: что сделано не сегодня, то уже относится к прошлому. Например, мы вчера учили слова, или читали книгу в прошлое воскресенье, ходили в поход год назад и т.п.

Когда с прошедшим временем на русском детвора уже свыкнется, начинаем постепенно переходить на английскую грамматику. Теперь дети должны понять, что Past Simple как раз и употребляется для обозначения действий прошлого по-английски.

  • I have a pen – I had a pen. — У меня есть ручка – у меня была ручка (теперь ее нет).
  • The rabbits eat apples – The rabbits ate apples. — Кролики едят яблоки – Кролики ели яблоки.
  • We are friends – we were friends. — Мы – друзья – мы были друзьями.

Наглядно видно, что представляет собой правило Паст Симпл просто замену глагола. В предложениях о прошлом используются совсем не такие сказуемые, как в Present Simple.

Шаг №2: Неправильные глаголы

И здесь мы подошли к переломному моменту, поскольку его изучение напрямую зависит от возраста учеников. Если материал объясняют малышам 7-8 лет, то достаточно просто дать ребятам для запоминания список из 10-15 популярных глаголов. Рассказывать о том, что в английском языке есть правильные и неправильные глаголы для учеников этого возраста бессмысленно, поскольку подробности только усложнят понимание темы. Достаточно просто дать понять малышам, как меняются уже знакомые им английские слова, когда их применяют для рассказа о прошлом.

А вот объяснение темы Паст Симпл на 4-5 класс школы уже проходит в полноценном формате. И здесь не только нужно объяснить понятие правильных и неправильных глаголов английского языка, но и хорошенько проработать этот момент на практике. Игровые и несложные для детей упражнения на Past Simple помогут подтянуть качество знаний учеников, и заодно внести в обучающий процесс немного разнообразия.

Шаг №3: Вопросы

Если ребятня вполне освоилась с простыми предложениями Паст Симпл, то пора переходить на изучение вопросительных и отрицательных форм. Здесь вся сложность скрыта в том, чтобы научить ребят правильно обращаться с глаголом did. Для лучшего понимания советуем сразу начать с примера предложения.

  • Children watched TV. – Дети смотрели телевизор.
  • Did children watch TV? – Смотрели дети телевизор?

Крайне важно обратить внимание детей на изменение основного глагола. Из-за применения did глагол, обозначающий действие, имеет форму инфинитива. Очень распространена ошибка, когда малыши легко запоминают did для вопроса, но забывают менять глагольную форму

Поэтому важно сразу сделать акцент на этом моменте и постараться избежать возникновения подобной путаницы. Так что предлагаем ребятам для запоминания правила разучить небольшой стишок

Очень распространена ошибка, когда малыши легко запоминают did для вопроса, но забывают менять глагольную форму

Поэтому важно сразу сделать акцент на этом моменте и постараться избежать возникновения подобной путаницы. Так что предлагаем ребятам для запоминания правила разучить небольшой стишок

И для закрепления не помешает провести коротенькое упражнение в игровой форме: учитель говорит действие, малыши задают вопрос.

Шаг №4: Что НЕ делали

А завершает тему Паст Симпл (Past Simple) для детей правило составления отрицательных предложений. Здесь мы говорим о том, чего мы не делали в прошлом. Сперва рассмотрим, как выглядит такое предложение.

I went to the cinema – I didn’t go to the cinema. — Я ходил в кинотеатр – Я не ходил в кинотеатр.

Как видно, построение простое, нужно только добавить частичку not и не выносить did в начало предложения.

После изученных вопросов обычно запоминаются отрицания очень легко и быстро, поскольку детям уже известна комбинация «did + инфинитив». Но на всякий случай можно повторить правило еще раз, немного изменив уже приведенный нами стих.

Вот и все. К окончанию занятия дети должны четко понимать, что в простом высказывании мы используем форму глагола Паст Симпл, а для вопросов и отрицаний применяем комбинацию «did + инфинитив». Кроме того, в словарном запасе ребят появились неправильные глаголы, которые требуют зубрежки и периодических упражнений. Как раз о том, как проводить практические занятия и поговорим в следующем разделе.

Проверочные упражнения по теме Past Simple.

Exercise 1. Дополните предложения, используя глаголы в скобках в форме Past Simple.

  1. Last night I _________ (listen to) some CDs.
  2. The car__________ (stop) opposite the house.
  3. I ____________ (not watch). TV last night.
  4. James ___________ (not study) Greek before his exam.
  5. Peter and Ann__________ (travel). to Turkey last summer

Exercise 2. Прочитайте легенду озера Нарочь. Вставьте глаголы в Past Simple.

The legend of Lake Naroch

Many years ago there __________ (live) a girl called Nara. She _____ (can) sing            very well and play the psaltery .She _____ (love)  a young man and ________ (want) to marry him. One day she was sitting near a large beautiful lake when a rich man ________ (see) her. He _______ (like) Nara so much that he_________ (want) to marry her. As Nara________ (have) a fiancé (жених) she________ (not want) _______  to marry the rich man. But the rich man_______ (be) very stubborn (упрямый), and his servants ___________ (kill) Nara’s fiancé and __________ (take) Nara to the rich man’s palace. The girl ______ (be) so unhappy that when everybody was sleeping, she ________ (set) fire to the palace , and _______ (run) away. When the rich man________ (learn) about    it, he _____ (send) his servants (слуги) after Nara. As she ___________ ( can not)  run away from them, Nara ___________ (dive) into the lake and____________ (die). From that time the lake was named Lake Naroch.

Как спрашивать о настоящем времени

Общие вопросы мы используем чаще всего , и в любом времени. Во 2 классе больше всего используется описание текущих действий. В они обычно начинаются с do
,
does
,
is
,
are
,
has


или have
.

У многих изучающих иностранный язык возникает проблема с тем, как правильно задавать вопросы. Но, на самом деле, это проще, чем кажется на первый взгляд. – это простая формула прошедшего времени в английском языке. В этой статье мы рассмотрим, как строить вопросы в Past simple, приведем примеры и постараемся разобраться со всеми непонятными моментами.

Сначала вспомним слова-маркеры, которые характерны для этого грамматического времени. Это такие слова, как yesterday, the day before yesterday, last year, last week, и так далее. Для начала рассмотрим несколько примеров.

Примеры вопросов в Past Simple:

Did you play the piano yesterday? Where did you go last week?

То есть мы расспрашиваем о конкретных действиях, которые были совершены в прошлом и не связаны с настоящим моментом. Именно этим данное грамматическое время отличается от других форм прошедшего времени, которые существуют в современном английском языке. Здесь мы говорим о действиях, которые имели место быть когда-то и уже завершились, так как к действительности они отношения не имеют. Поэтому это время активно используется в сказках, рассказах, сочинениях, когда мы рассказываем о чем-то, что произошло давно.

Как образуется Past Simple вопрос?

Вопросительная форма Past Simple образуется по следующей схеме. Мы берем вспомогательный и смысловой глагол в форме инфинитива (т.е. в начальной форме), при необходимости добавляем вопросительное слово. В начало предложения выносится помощник, и лишь после него идет смысловой глагол. Давайте посмотрим, как это происходит на примере:

У нас есть предложение: She ate a lemon pie – она ела лимонный пирог.

Исходя из данного предложения зададим вопрос в прошедшем времени. Не забываем о нашем вопросительном помощнике, который переносится в начало предложения. У нас получается следящая конструкция:

Did she eat a lemon pie? – она ела лимонный пирог?

Как правильные так и неправильные глаголы в вопросительных предложениях остаются в форме начального времени, потому что признак прошедшего времени переходит к вспомогательному глаголу did.

Вопросительные предложения и их типы

Вопросительные предложении в past simple бывают двух типов –Past Simple общие и Past Simple специальные вопросы. Эти вопросы образуются по одному и тому же принципу, но есть определенные различия, хотя они и несущественные. Тем не менее, эти тонкости нужно знать. Общий вопрос в past simple задается с помощью вспомогательного глагола. Специальный вопрос задается с помощью помощника и вопросительных слов. Рассмотрим примеры past simple questions:

Специальные:

Where did you go? Where did she live? Наиболее часто встречаются такие вопросительные слова, как when, where, why, how many, how much, how. Вопросы со словом who мы рассмотрим ниже, это особый случай.

Мы рассмотрели основные правила составления общих и специальных вопросов в past simple. Теперь поговорим о том, как задать вопрос к подлежащему.

Как поставить вопрос к подлежащему?

Вопрос к подлежащему в английском языке создается благодаря использованию слова who, без вспомогательного глагола. Например: Who played hockey? При этом признак прошедшего времени остается у смыслового глагола, и нам не нужен глагол-помощник. Например: Who flew to Australia last year? Who skied last winter? Глагол берем во второй форме, у правильных глаголов это с окончанием ed, а у неправильных это в особой форме (смотрите таблицу неправильных глаголов). Что касается неправильных, самые основные из них желательно знать наизусть, так как они употребляются очень часто.

Как известно, глаголы в английском языке делятся на . Поскольку в вопросительных предложениях признак прошедшего времени несет в себе вспомогательный глагол, смысловой глагол будет всегда стоять в начальной форме, исключение – вопрос к подлежащему, как уже говорилось выше. Пример с правильным глаголом – Did you play football last week? Пример с неправильным глаголом – Did she go to Madrid last year?

Ссылка на основную публикацию