Виды заключений в сочинении
Ниже описаны все возможные виды заключений с примерами, которые можно взять за образец в написании собственного сочинения.
Тот или иной вид заключения можно использовать в зависимости от замысла автора сочинения, темы и проблемы анализируемого текста, а также творческих возможностей выпускника.
1. Заключение-вывод
Cамая типичная и логичная концовка сочинения.
Чаще всего выпускники используют этот вид заключения как самый простой в написании, так как сразу понятно, что подведён итог всех размышлений в сочинении.
Например:
Прочитав текст В.А.Каверина, начинаешь осознавать, что главное в человеке не внешность, а душа. И казалось бы, внешне человек некрасив, но он может обладать внутренней красотой, широкой душой.
2. Развёрнутая мысль
Мысль автора сочинения, выраженная во вступительной части.
Такой тип заключения помогает создать кольцевую композицию сочинения и показывает связь начала и конца работы.
А также показывает проверяющему, что достигнуто смысловое единство работы.
Например:
Материнская любовь животного и человеческая любовь одинаковы. Любая мать готова отдать жизнь за своего ребёнка! И пока мы будем осознавать это, мы будем учиться мудрости у матушки-природы.
3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме
Данный вид заключения позволяет автору сочинения показать неравнодушное отношение к теме и проблеме анализируемого текста и подчеркивает активную жизненную позицию автора.
Например:
Рассказ К.Г.Паустовского никого не может оставить равнодушным. Я согласен с автором, что порядочность человека не зависит от его образования. Поэтому люди всегда должны относиться с уважением к другим людям, кем бы они ни были.
4. Концовка — афоризм
Используя афоризм в конце сочинения его автор показывает свою эрудицию и умение соединять в единое целое разные тексты в зависимости от их проблематики, что делает выигрышным все сочинение в целом.
Например:
В жизни любого человека может настать такой момент, когда он будет готов пожертвовать собственной жизнью ради защиты родных и близких людей, ради защиты Отечества. «В жизни всегда есть место подвигу»!
5. Концовка-ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения.
Если в начале сочинения выпускник использовал риторические вопросы, то, подводя итог размышлениям, уместно в конце сочинения дать краткий ответ на вопрос.
Это придаст смысловую целостность всей творческой работе.
Например:
Герой В.А. Каверина сумел разглядеть за не очень привлекательной внешностью девушки её чистую и прекрасную душу. Сможем ли мы оценить по достоинству человека, не погнавшись за внешней обёрткой? Очень хочется надеяться, что да. Ведь о красоте человека правильнее судить по его характеру и поступкам.
6. Цитата
Цитаты в заключении сочинения – это итоговые суждения, которое отражает идею или проблему текста.
Например:
Родина значима для человека своей историей былых времён, славными предками. Родина — это основа бытия всякого человека, его родной дом, это великий русский народ с его выразительным языком и богатейшей культурой. Поэтому я полностью согласен с автором, что «на каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину».
7. Корректное возражение автору
Иногда бывает необходимость выразить своё несогласие с позицией автора по проблеме исходного текста, и сделать это необходимо корректно, чтобы не снизили балл за не соблюдение этических норм.
Данный вид заключения позволяет тактично высказать свою точку зрения, отличную от автора анализируемого текста.
Например:
Сложно не согласиться с Л.Ф.Воронковой. Она права, когда говорит, что каждый молодой человек имеет право сам выбирать, кем ему стать в будущем. Взрослые лишь дают советы, куда пойти учиться. Стоит ли учитывать опыт родителей или лучше выбирать профессию самостоятельно? Думаю, в различных семьях этот вопрос можно решать по-своему.
Таким образом, познакомившись с различными видами заключения в сочинении, выпускник может при проведении тренировочных работ выбрать наиболее приемлемый для себя вид заключения.
Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише
Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.
Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:
- Я согласен/не согласен с автором…;
- Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
- В качестве примера можно привести…;
- Этот текст побуждает задуматься о….
Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.
Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!
После написания сочинения
- Перечитайте написанное еще раз
- Удалось ли вам логично и связно изложить свою мысль?
- Раскрытая ли главная тема и идея сочинения?
- Достаточно ли примеров приведено?
Дальше проверяем грамматику и написание слов:
- Пройдитесь по существительным с артиклями: правильный ли падеж вы выбрали? Все существительные с большой буквы?
- Правильную форму глаголов выбрали? Окончания соответствуют лицу?
- Не пропустили ли вы где случайно слово или буквы?
https://youtube.com/watch?v=AGh6Zubjfpo
Все в порядке? Можете дать прочитать сочинение другу или приятелю, прежде чем отдавать его на проверку. Ну и не забудьте похвались себя за проделанную работу!
Презентация на тему: » Как написать эссе на немецком языке?» — Транскрипт:
1
Как написать эссе на немецком языке?
2
Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
3
Цель написания эссе Высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону
При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции
4
Подготовка Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение. Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией за и против располагаем материал в четырех абзацах.
5
Структура эссе 1. вступление – постановка проблемы; 2. аргументы за; 3. аргументы против; 4. заключение.
6
Вступление – постановка проблемы Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.
7
Вступление Можно использовать следующий языковой материал: Man sagt, dass… Es wird gemeint, dass… Laut (der Verfassung)…, Nach den Worten von … Es ist sehr interessant, … Es ist eine Frage, (ob)…
8
Основная часть Работая над аргументами, помним, что аргументы за и против пишем в отдельных абзацах.
9
Основная часть Высказывая несколько аргументов за или против, мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, вводят следующие союзы и союзные слова: Dazu, dabei,аußerdem, ich würde sagen
10
Например, Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент) Sie lieben mich. (+) Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+) Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+) Dazu geben sie mir genug Taschengeld. Außerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+) Ich würde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde.
11
Die Erwachsenen können die Jugendlichen nicht verstehen. (-) (отрицательный аргумент) Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaß vom Leben haben wollen. (-) Dazu sind sie oft zu autoritär. (-) Außerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-) Ich würde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander
12
Основная часть Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu.
13
Например, Man sagt, dass die heutigen Kinder wenig lesen. (-) Trotz der Bemühungen der Lehrer und der Eltern sehen sie lieber fern. (-) Im Gegensatz zum Buch ist das Fernsehen attraktiv und unterhaltsam.(-) Andererseits lesen die meisten Kinder sehr gern Comics. (+) Obwohl die meisten Jugendlichen nur wenig lesen, ist Lesen mein Hobby. (+) Trotzdem bleibt ein gutes Buch auch heute ein schönes Geschenk zum Geburtstag.
14
Основная часть В основной части эссе мы также употребляем союзы и союзные обороты, выражения: also, deshalb, darum, in erster Linie, vor allem, erstens (zweitens, drittens), meiner Meinung nach, was mich anbetrifft, was mich angeht, zum Beispiel.
15
Заключение В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im großen und ganzen, zusammengefasst.
16
Полезные советы! При написании эссе с аргументами за и против мы помним – 1. Структуры предложений должны быть сложными. 2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений. 3. Не употребляйте сокращений (z.B., usw). 4. Давайте примеры, где возможно. 5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
17
Полезные советы! При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете. ПОНИМАЙТЕ все слова, которые Вы пишете. Ваше эссе должно быть Вашим- то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе. Используйте глаголы — синонимы, прилагательные и наречия — это разнообразит Ваш язык, сделает его живым и ярким. И успех Вам обеспечен!