Валютный союз

Формирование валютных союзов: плюсы и минусы

В современных реалиях все шире между странами заключаются между государствами соглашения об использовании в обороте определенных денежных единиц. Рассмотрим возможности и угрозы, которые несет странам формирование валютных союзов: плюсы и минусы таких договоренностей очевидны. Из положительных моментов можно выделить экономическую интеграцию стран в международную экономику, расширение внешней торговли, повышение инвестиционной привлекательности. К отрицательным последствиям можно отнести сокращение самостоятельности государств в проведении валютно-финансовой политики.

Идеи подлинного экономического и валютного союза

Полагая, что однозначный курс на жесткую экономию не смог решить проблему кризиса евро, Франсуа Оланд поднял вопрос о реформе структуры еврозоны. Усиленная работа над планами в целях завершения существующего ЭВС для корректировки экономических ошибок и социальных кризисов вскоре добавила в новую концепцию ключевое слово «подлинный» ЭВС. Так или иначе, исправление дефектной структуры Маастрихтской валюты посредством введения бюджетного обеспечения Европейского союза, общественного управления долгами и полностью интегрированного банковского союза, видимо, в настоящее время бесперспективно. Кроме того, широко распространены опасения, что укрепление возможности Союза вмешиваться в дела государств-участников еврозоны и внедрять гибкие рынки труда и заработную плату могло бы составить серьезную угрозу для европейского общества.

Идеи подлинного экономического и валютного союза

Полагая, что однозначный курс на жесткую экономию не смог решить проблему кризиса евро, Франсуа Оланд поднял вопрос о реформе структуры еврозоны. Усиленная работа над планами в целях завершения существующего ЭВС для корректировки экономических ошибок и социальных кризисов вскоре добавила в новую концепцию ключевое слово «подлинный» ЭВС. Так или иначе, исправление дефектной структуры Маастрихтской валюты посредством введения бюджетного обеспечения Европейского союза, общественного управления долгами и полностью интегрированного банковского союза, видимо, в настоящее время бесперспективно. Кроме того, широко распространены опасения, что укрепление возможности Союза вмешиваться в дела государств-участников еврозоны и внедрять гибкие рынки труда и заработную плату могло бы составить серьезную угрозу для европейского общества.

Критика

Были дебаты относительно того, составляют ли страны еврозоны оптимальную валютную зону.

Также было большое сомнение, если все государства еврозоны действительно выполнили «высокую степень стабильной сходимости», как потребовано Маастрихтским договором как условие присоединиться к Евро, не входя в финансовую проблему позже.

Негибкость валютной политики

Так как членство еврозоны устанавливает единую валютную политику для соответствующих государств, они больше не могут использовать изолированную валютную политику, например, увеличить их конкурентоспособность за счет других участников еврозоны, печатая деньги и обесценивать или печатать деньги, чтобы финансировать чрезмерные дефициты государственного бюджета или выплатить процент по нестабильным высоким правительственным уровням задолженности. Как следствие, если государства-члены не будут управлять своей экономикой в способе, которым они могут показать финансовую дисциплину (когда они были обязаны в соответствии с Маастрихтским договором), то они рано или поздно рискнут кризисом суверенного долга в своей стране без возможности печатать деньги как легкий способ. Это — то, что произошло с Грецией, Ирландией, Португалией, Кипром и Испанией.

Идеи подлинного экономического и валютного союза

Полагая, что однозначный курс на жесткую экономию не смог решить проблему кризиса евро, Франсуа Олланд поднял вопрос о реформе структуры еврозоны. Усиленная работа над планами в целях завершения существующего ЭВС для корректировки экономических ошибок и социальных кризисов вскоре добавила в новую концепцию ключевое слово «подлинный» ЭВС. Так или иначе, исправление дефектной структуры Маастрихтской валюты посредством введения бюджетного обеспечения Европейского союза, общественного управления долгами и полностью интегрированного банковского союза, видимо, в настоящее время бесперспективно. Кроме того, широко распространены опасения, что укрепление возможности Союза вмешиваться в дела государств-участников еврозоны и внедрять гибкие рынки труда и заработную плату могло бы составить серьёзную угрозу для европейского общества.

История

Первые идеи экономического и валютного союза в Европе появились ещё до создания Европейских сообществ. К примеру, уже в 1929 году Густав Штреземан в Лиге Наций просил ввести единую европейскую валюту на фоне нарастания экономического деления, вызванного образованием большого количества новых национальных государств в Европе после Первой мировой войны.

Первая попытка создать экономический и валютный союз между членами Европейских сообществ была предпринята по инициативе Европейской комиссии, изложившей потребность в более тесной координации экономической политики и валютного сотрудничества. Главами государств или правительств на саммите в Гааге в 1969 году было решено составить поэтапный план создания экономического и валютного союза к концу 1970-х.

В октябре 1970 года экспертная группа под председательством премьер-министра и министра финансов Люксембурга Пьера Вернера представила первый согласованный проект создания экономического и валютного союза в 3 стадии (План Вернера). Однако проект испытал серьезные неудачи из-за кризисов, последовавших в результате неконвертируемости доллара США в золото в августе 1971 года (крах Бреттон-Вудской системы) и роста цен на нефть в 1972 году. Попытка ограничить колебание европейских валют с помощью европейской валютной змеи провалилась.

Обсуждение идеи ЭВС возобновилось на Ганноверском саммите в июле 1988 года. Разработкой нового пошагового плана создания экономического валютного союза занялся специально созданный комитет глав центральных банков 12 стран-участниц во главе с председателем Европейской комиссии Жаком Делором (комитет Делора).

Доклад Делора 1989 года определил план введения ЭВС в три этапа, предполагающий также создание таких институтов, как Европейская система центральных банков (ЕСЦБ), которая обрела исключительное право определения кредитно-денежной политики.

Внедрение экономического и валютного союза произошло в три этапа:

Первый этап: 1 июля 1990 — 31 декабря 1993

  • 1 июля 1990 года происходит либерализация движения капиталов внутри Европейского экономического сообщества за счет отмены валютного контроля.
  • Маастрихтским договором 1992 года закреплено в качестве обязательной цели создание ЭВС, определены экономические критерии конвергенции касательно уровня инфляции, государственных финансов, процентных ставок и стабильности обменного курса.
  • Соглашение вступило в силу 1 ноября 1993 года.

Второй этап: 1 января 1994 — 31 декабря 1998

  • Основан , предшественник Европейского центрального банка, с целью наблюдения за Европейской валютной единицей (ЭКЮ) и укрепления экономического сотрудничества между государствами-участниками и их национальными банками.
  • 16 декабря 1995 доработаны детали, такие как название новой валюты (евро) и продолжительность переходных этапов.
  • 16-17 июня 1997 Европейский совет принимает решение об утверждении Пакта стабильности и роста, разработанного в качестве гарантии обеспечения бюджетной дисциплины после создания евро. Для обеспечения стабильности евро и национальных валют страны, ещё не вошедших в зону евро, создан новый механизм валютных курсов (ERM II)
  • 3 мая 1998 в Европейском совете в Брюсселе определены 11 стран, которые первыми войдут в «третью стадию» с 1 января 1999 года.
  • 1 июня 1998 создан Европейский центральный банк (ЕЦБ). 31 декабря 1998 определены обменные курсы между 11 участвующими валютами и установлен евро.

Третий этап: с 1 января 1999 по настоящее время

  • С начала 1999 евро стал уже реальной валютой. Введена единая кредитно-денежная политика под руководством ЕЦБ. Начинается трехлетний период перед введением банкнот и монет евро, однако формально валюты стран-участниц уже прекратили существование.
  • 1 января 2001 года Греция входит в «третью стадию ЭВС».
  • 1 января 2002 года введены банкноты и монеты евро.
  • 1 января 2007 года Словения входит в «третью стадию ЭВС».
  • 1 января 2008 года Кипр и Мальта входят в «третью стадию ЭВС».
  • 1 января 2009 года Словакия входит в «третью стадию ЭВС».
  • 1 января 2011 года Эстония входит в «третью стадию ЭВС».
  • 1 января 2014 года Латвия входит в «третью стадию ЭВС».
  • 1 января 2015 года Литва входит в «третью стадию ЭВС».

Идеи подлинного экономического и валютного союза

Полагая, что однозначный курс на жесткую экономию не смог решить проблему кризиса евро, Франсуа Оланд поднял вопрос о реформе структуры еврозоны. Усиленная работа над планами в целях завершения существующего ЭВС для корректировки экономических ошибок и социальных кризисов вскоре добавила в новую концепцию ключевое слово «подлинный» ЭВС. Так или иначе, исправление дефектной структуры Маастрихтской валюты посредством введения бюджетного обеспечения Европейского союза, общественного управления долгами и полностью интегрированного банковского союза, видимо, в настоящее время бесперспективно. Кроме того, широко распространены опасения, что укрепление возможности Союза вмешиваться в дела государств-участников еврозоны и внедрять гибкие рынки труда и заработную плату могло бы составить серьезную угрозу для европейского общества.

Идеи подлинного экономического и валютного союза

Полагая, что однозначный курс на жесткую экономию не смог решить проблему кризиса евро, Франсуа Оланд поднял вопрос о реформе структуры еврозоны. Усиленная работа над планами в целях завершения существующего ЭВС для корректировки экономических ошибок и социальных кризисов вскоре добавила в новую концепцию ключевое слово «подлинный» ЭВС. Так или иначе, исправление дефектной структуры Маастрихтской валюты посредством введения бюджетного обеспечения Европейского союза, общественного управления долгами и полностью интегрированного банковского союза, видимо, в настоящее время бесперспективно. Кроме того, широко распространены опасения, что укрепление возможности Союза вмешиваться в дела государств-участников еврозоны и внедрять гибкие рынки труда и заработную плату могло бы составить серьезную угрозу для европейского общества.

Процессы в европейском MCU

EMU включает четыре основных направления деятельности.

Первая обязанность — нести ответственность за реализацию эффективной денежно-кредитной политики в зоне евро при сохранении стабильности цен. Есть группа экономистов, единственная роль которых состоит в изучении того, как улучшить денежно-кредитную политику при сохранении стабильности цен. Они проводят исследования, и их результаты представляются руководству ЕВС. После этого роль лидеров состоит в том, чтобы найти подходящий способ внедрить работу экономистов в политику своей страны. Поддержание ценовой стабильности является долгосрочной целью для всех государств ЕС из-за влияния, которое это может оказать на евро как валюту.

Во-вторых, ЕВС должен координировать экономическую и фискальную политику в странах ЕС. Они должны найти баланс между проведением денежно-кредитной и фискальной политики. Они посоветуют странам улучшить координацию, даже если это означает, что страны будут тесно связаны с более мягкой денежно-кредитной и более жесткой фискальной политикой. Несогласованность денежно-кредитного рынка может привести к возникновению непредсказуемой ситуации. ЕВС также рассматривает вариант смешанной политики, который, как показали некоторые эмпирические исследования, оказался полезным.

В-третьих, ЕВС обеспечивает бесперебойную работу единого рынка. Страны-члены уважают решения, принятые ЕВС, и гарантируют, что их действия будут в пользу стабильного рынка.

Наконец, правила ЕВС помогают в надзоре и мониторинге финансовых учреждений. Всем членам ЕВС необходимо действовать согласованно. Следовательно, ЕВС должен иметь институты, контролирующие все государства-члены, чтобы защитить главную цель ЕВС.

Роли национальных правительств

Экономические роли стран в ЕВС заключаются в следующем:

  • контролировать фискальную политику, касающуюся государственных бюджетов
  • контролировать налоговую политику, которая определяет, как увеличивается доход
  • контролировать структурную политику, которая определяет пенсионные системы, рынок труда и регулирование рынка капитала

История

Первые идеи экономического и валютного союза в Европе были подняты прежде, чем основать Европейское экономическое сообщество. Например, уже в Лиге Наций, Густав Штреземан попросил в 1929 европейскую валюту на фоне увеличенного экономического подразделения из-за многих новых национальных государств в Европе после Первой мировой войны.

Первая попытка создать экономический и валютный союз между членами Европейского экономического сообщества возвращается к инициативе Европейской комиссией в 1969, которые излагают потребность в «большей координации принципов экономической политики и денежного сотрудничества», которое сопровождалось решением Глав государств или правительства на их саммите в Гааге в 1969, чтобы составить план шаг за шагом в целях создания экономического и валютного союза к концу 1970-х.

На основе различных предыдущих предложений экспертная группа под председательством премьер-министра и министра финансов Люксембурга, Пьера Вернера, представила в октябре 1970 первый обычно согласовываемый проект, чтобы создать экономический и валютный союз на трех стадиях (план Вернера). Проект испытал серьезные неудачи от кризисов, являющихся результатом необратимости доллара США в золото в августе 1971 (т.е., крах Бреттон-Вудской системы) и от роста цен на нефть в 1972. Попытка ограничить fluctations европейских валют, используя змею в тоннеле, потерпела неудачу.

Дебаты по ЕВС были полностью повторно начаты на Ганноверском Саммите в июне 1988, когда специальный комитет (Комитет Делора) управляющих центральных банков этих двенадцати государств-членов, под председательством председателя Европейской комиссии, Жака Делора, попросили предложить новое расписание с ясными, практическими и реалистическими шагами для создания экономического и валютного союза. Этот способ работать был получен из метода Spaak.

Отчет Delors 1989 изложил план ввести ЕВС на трех стадиях, и это включало создание учреждений как европейская Система Центральных банков (ESCB), который станет ответственным за формулировку и проведение валютной политики.

Эти три стадии для внедрения ЕВС были следующим:

Стадия один: 1 июля 1990 до 31 декабря 1993

  • 1 июля 1990 валютный контроль отменен, таким образом движения капитала полностью освобождены в Европейском Экономическом Сообществе.
  • Соглашение относительно Маастрихта в 1992 устанавливает завершение ЕВС как формальная цель и устанавливает много экономических критериев сходимости, относительно уровня инфляции, государственных финансов, процентных ставок и стабильности обменного курса.
  • 1 ноября 1993 соглашение вступает в силу.

Стадия два: 1 января 1994 до 31 декабря 1998

  • Европейский Денежный Институт основан как предшественник Европейского центрального банка с задачей укрепления денежного сотрудничества между государствами-членами и их национальными банками, а также наблюдением банкнот ЭКЮ.
  • 16 декабря 1995 детали, такие как название новой валюты (евро), а также продолжительность переходных периодов решены.
  • 16-17 июня 1997 Европейский совет решает в Амстердаме принять Договор о Стабильности и Росте, разработанный, чтобы гарантировать бюджетную дисциплину после создания евро, и новый механизм установления валютных курсов (ERM II) настроен, чтобы обеспечить стабильность выше евро и валют разных стран стран, которые еще не вошли в еврозону.
  • 3 мая 1998, в Европейском совете в Брюсселе, 11 начальных стран, которые будут участвовать в третьей стадии с 1 января 1999, отобраны.
  • 1 июня 1998 Европейский центральный банк (ECB) создан, и в 31 декабря 1998, обменные курсы между 11 участвующими валютами разных стран и евро установлены.

Стадия Три: 1 января 1999 и продолжение

  • С начала 1999 евро — теперь реальная валюта, и единая валютная политика введена под руководством ЕЦБ. Трехлетний переходный период начинается перед введением фактических банкнот евро и монет, но по закону валюты разных стран уже прекратили существование.
  • 1 января 2001 Греция присоединяется к третьей стадии ЕВС.
  • 1 января 2002 банкноты евро и монеты введены.
  • 1 января 2007 Словения присоединяется к третьей стадии ЕВС.
  • 1 января 2008 Кипр и Мальта присоединяются к третьей стадии ЕВС.
  • 1 января 2009 Словакия присоединяется к третьей стадии ЕВС.
  • 1 января 2011 Эстония присоединяется к третьей стадии ЕВС.
  • 1 января 2014 Латвия присоединяется к третьей стадии ЕВС.
  • 1 января 2015 Литва присоединяется к третьей стадии ЕВС.
Ссылка на основную публикацию