Как устроен инфобизнес?

Резюме

  1. Не распыляйтесь: выберите два-три наиболее подходящих способа и сконцентрируйтесь на них.
  2. Протестируйте эффективность и проанализируйте результат по каждому.
  3. Если хотите быть уверенным в качестве картинки, звука и демонстрации презентации, проводите вебинары на базе современных сервисов, например, clickmeeting.com.

Читать еще: «Повышаем посещаемость бесплатных вебинаров: 8 главных инструментов»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Justclick


Однако кое-что способно облегчить жизнь в данной области. Есть несколько сервисов, помогающие инфобизнесменам продвигать свои продукты (к примеру, Smartresponder) – но в данный момент наибольшей популярностью пользуется Justclick, позиционирующий себя как автоматизация инфобизнеса под ключ. После бесплатной регистрации в системе вы получаете готовый интернет магазин для ведения инфобизнеса, сервис е-мейл рассылок, а также 2-х уровневую партнерскую программу и доступ к сети аффилиатов (более 10.000), готовых рекламировать ваши продукты.

Есть возможность привязки магазина к своему сайту, возможность создания групп подписчиков, форм подписки и всплывающих окон, добавления товаров, генерирования форм заказа (к примеру, в конце вашей статьи на основном блоге появится кнопка «заказать», перекидывающая на форму оплаты) – и наконец, возможность привязки платежных систем. Сервис бесплатный в использовании, небольшой (5%) процент берется в момент продажи инфопродуктов. Есть и платные тарифные планы для продвинутых в бизнесе. В интернете отзывы о системе очень хорошие, недостатков практически нет. Бесплатные онлайн-уроки по освоению Justclick можно найти, например, в базовом видеокурсе от Евгения Попова.

Что такое инфобизнес?

Сегодня я решил написать небольшую статью про инфобизнес – без претензий на тонкости и глубокий материал, поскольку сам по себе инфобизнес не относится к инвестированию. Тем не менее в перспективе он может быть источником пассивного дохода – приятно, имея огромную базу подписчиков, одним нажатием на рассылку продукта получить неплохие деньги. Как следует из названия, инфобизнес это информационный бизнес, т.е. бизнес на продаже полезной информации с помощью интернета

Чтобы продажа продукта заинтересованной аудитории шла успешнее, в инфобизнесе очень важно позаботиться об «упаковке» товара – т.е. его правильной подаче потенциальным покупателям

Кстати, информация необязательно распространяется только в виде файлов – возможно проведение живых тренингов и семинаров, пересылка бумажных книг, дисков и пр. Однако в рунете большей частью принято относить к инфобизнесу продажу именно тех продуктов, которые могут быть переданы покупателю в электронном виде (скачаны). В Россию инфобизнес пришел примерно пять лет назад и с тех пор уже появились люди, которые сделали в этой сфере очень большие деньги; понятие ″инфобизнесмен″ еще довольно ново, но вскоре может получить более широкое распространение.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества инфобизнеса:

  • рынок сбыта инфотоваров не ограничен местоположением продавца, причем при условии знания языка можно выйти на подписчиков в любой стране мира;
  • цифровой товар можно продавать бесконечное число раз, в отличие от физического;
  • цифровой товар не имеет затрат на пересылку и дублирование, в результате чего его себестоимость в разы ниже чем у материального;
  • продажа инфопродуктов способна приносить пассивный доход в течение времени актуальности самого инфопродукта. С ростом базы подписки можно периодически повторять свою рассылку

Где взять контент для инфобизнеса?

Один из самых частных вопросов новичков в теме – где взять контент для инфобизнеса? Есть два пути. Первый – ваша собственная идея. Она может быть оформлена в виде текста или видео, причем с оформлением вам могут помочь специальные сервисы (см. ниже). Но если своей идеи нет, не беда, поскольку есть возможность продажи инфопродуктов, произведенных другими и продаваемых на специальных условиях. Этот прием называется ресселинг. Он хорошо подходит для новичков, позволяя без наличия собственного продукта начать свой путь в инфобизнесе, почувствовав все процессы и нюансы на практике. Кстати, можно продавать и курсы, обучающие самому инфобизнесу. Понятно, что при этом вы должны затратиться на покупку чужого продукта, а отобьете потери или нет – неизвестно. Так что подумайте, прежде чем начать – занятие инфобизнесом не универсальный рецепт богатства и подходит не всем.

Основные черты инфобизнеса


Однако выкладывать платный электронный контент на нераскрученный ресурс толку мало – его никто не найдет. Поэтому инфобизнес идет с сайтостроением рука об руку, преследуя главную цель: собрать через сайт базу подписчиков. При этом сайт с инфопродуктом обычно содержит лишь одну страницу, имея длинную структуру вниз (так называемая целевая страница, landing page), получая трафик не от контента, а, к примеру, заказав контекстную рекламу. Это распространенный вариант для разовой продажи чего-либо.

В то же время есть достаточно блогов людей, занимающихся инфобизнесом весьма серьезно и предлагающих у себя множество продуктов – как правило, такие блоги содержат общие статьи про выбранные ниши и привлекают людей по связанным с этими нишами запросам. С блогов трафик сливается на целевые страницы, что заметно уменьшает затраты на рекламу продукта в сети – впрочем, вариантов тут может быть несколько и каждый инфобизнесмен находит удобную для себя форму работы.

Что такое кэшбэк?

Если говорить простыми словами, кэшбэк — это особый вид скидки, которая действует не до покупки, а ПОСЛЕ. То есть вы получаете определенный процент с покупки обратно в виде денежного вознаграждения.

Клиент заказывает товар, оплачивает его, а затем ему на карту или кошелек приходит процент от суммы заказа. Казалось бы, все просто.

Почему же до сих пор некоторые люди уверены в том, что кэшбэк – это обман?

Получить кэшбэк за покупки можно по банковской карте или через бонусный сервис (их называют кэшбэк-сервисами). Если с картой все более-менее понятно – она надежная и гарантии за возврат средств предоставляет банк, то с кэшбэк-сервисами не все так однозначно.

Выбор темы для инфопродуктов

Этот момент не менее важен для успеха инфобизнесмена, чем грамотная воронка продаж. Популярными сегодня темами являются финансы и инвестирование, медицина, здоровье, методики похудения. Однако нужно понимать, что там, где большой спрос, велико и предложение, так что придется соревноваться с раскрученными ресурсами, пробиваясь в условиях жесткой конкуренции. С другой стороны, можно найти свою микронишу и работать в ней

Людей в ней заметно меньше, но и конкуренция ниже, так что вы получаете шанс привлечь к себе внимание в самом начале деятельности

Т.е. все точно так же, как и при создании сайтов и блогов – угадав перспективную сферу деятельности, вы получаете шанс стать лидером отрасли, зарабатывая очень приличные деньги. На западе инфобизнес уже устоявшееся направление (налаженные системы оплаты, доверие к операциям в интернете, защищенность от мошенничества), тогда как у нас он находится в стадии развития – и возможно, еще не поздно успеть занять свое место. Для оценки популярности ниши можно воспользоваться сервисом wordstat.yandex или гугл тренд.

Выводы

Как уже говорилось, инфобизнес подходит не всем. Можно потратиться либо на покупку чужих продуктов, либо на создание своих оригинальных материалов (впрочем, заказать короткие видеоролики у фрилансеров не так дорого) – и убив деньги и время, не выйти даже в ноль. Мое мнение, что это может быть экспериментальным направлением школьника старших классов или студента, совмещающего его с учебой. Бесполезных инфопродуктов более чем достаточно, так что нужно суметь убедить аудиторию в своей компетентности, желательно проявить креатив в оформлении материалов.

Просто купить чужой продукт, не разбираясь в его особенностях, не лучшая идея, так как придется отвечать на вопросы покупателей. Наконец, материалы должны быть уникальны (особенно, если цена не символическая) и полезны для купивших, иначе второго обращения не последует, а со временем возникнет дурная репутация, от которой крайне сложно избавиться. Тем не менее, крупные инфобизнесмены зарабатывают очень приличные деньги, а интересные ниши будут появляться и в будущем, хотя их вряд ли удастся легко разглядеть.

Медийная реклама

В этом случае продвижение сработает, если строить рекламную кампанию на основании конкретного предложения или посыла, иначе будет нулевой результат. Выбрать оптимальную площадку для запуска медийной рекламы помогут сервисы Adindex, Serpstat, SimilarWeb. Прежде чем начать работу с конкретной площадкой, изучите содержание ее медиа-кита.

CPA-сети

Преимущество этого способа — оплата за результат. Вы можете выбрать подходящее целевое действие: регистрация, переход на сайт, передача контактных данных, заказ услуги, покупка или заявка.

Programmatic RTB

С помощью технологии RTB вы купите показы на различных площадках с целью продвижения вебинара. При этом рекламную кампанию нужно будет подстраивать не под требования выбранной площадки, а под специфику ЦА. Этот способ идеально подойдет для продвижения вебинаров по теме финансов и недвижимости.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это реклама, которая автоматически показывается пользователя, уже побывавшим на вашем сайте. Она всплывает на разных площадках наподобие Директа и в случае с лояльной аудиторией работает очень эффективно. Подходит владельцам популярных интернет-ресурсов. Тематика вебинара должна быть близкой теме ресурса.

Кейс

Проект: площадка с офлайн и онлайн-курсами по имиджу, искусствоведению, психологии и художественному направлению.Задача: собрать максимум заявок на вебинар, узнать цену лида, оценить спрос.ЦА: любители и профессиональные иллюстраторы от 21 года, проживают в РФ, посещают мастер-классы по данному направлению или показывают профессиональную активность в соцсетях.

Этапы работы:

  1. Собрали базу для ретаргетинга.
  2. Написали пост для продвижения.
  3. Собрали статистику и оценили результаты.

Итог:

Посмотреть кейс подробнее

Стоимость чистых активов инвестиционных фондов

Стоимость чистых активов акционерного или паевого инвестиционного фонда определяется как разница между стоимостью активов (имущества) фонда и величиной обязательств, подлежащих исполнению за счёт этих активов, на момент определения чистых активов. В соответствии с федеральным законодательством, фонд обязан рассчитывать СЧА ежедневно (для открытых фондов), а СЧА является открытой, публичной величиной.

Стоимость чистых активов на одну акцию (на один пай), используемая для расчётов с акционерами (пайщиками) после завершения первичной подписки, приравнивается к СЧА. Максимальный размер надбавки при покупке акций (паёв) не может составлять более полутора, а стоимость скидки при выкупе — не более трёх процентов от этой суммы.

Порядок расчёта СЧА установлен Указанием Банка России от 25.08.2015 № 3785-У «Об определении стоимости чистых активов инвестиционных фондов…» (ранее действовали: приказ ФСФР от 15 июня N 05-21/пз-н «Об утверждении положения о порядке и сроках определения чистых активов…» и аналогичное постановление ФКЦБ от 22 октября N 03-42/пс). Каждый инвестиционный фонд обязан самостоятельно утвердить собственные правила расчёта СЧА, или использовать правила, утверждённые его управляющей компанией (УК). Эти правила являются публичным документом, и инвестору рекомендуется ознакомиться с ними, прежде чем заключать сделки с фондом или его УК. В частности, фонд имеет правило самостоятельного выбора

  • периодичности проведения независимой оценки активов
  • выбор биржевых площадок, котировки которых используются в расчёте СЧА
  • ставки дисконтирования долгосрочных обязательств
Ссылка на основную публикацию