Адаптированные тексты на английском по уровням сложности

Топики для начинающих на тему «What is your occupation?» (Чем вы занимаетесь?)

Чем вы занимаетесь? Чем вы занимаетесь? Я учитель. Я работаю в школе. Кем она работает? Она медсестра. Она ухаживает за людьми в больнице. Кем он работает? Он журналист. Он пишет для газеты. Кем они работают? Они рабочие. Они работают на фабрике. У нас есть много профессий. Пилот управляет самолетом. Парикмахер стрижет. Механик чинит автомобили. Переводчик переводит разговоры. Пекарь делает хлеб. Администратор работает в отеле. Актер выступает в спектаклях в театре. Певец поет в ночном клубе. Продавец-консультант продает вещи в магазине. У всех нас разные профессии, но у нас есть одно хобби: нам нравится изучать языки

Что представляет собой топик по английскому языку на тему семьи, увлечений, СМИ и т.п.

Начнем с того, что вообще представляет собой данная методика изучения. Итак, английские топики по темам – это адаптированные учебные модули, в которых сконцентрирована информация определенной тематики. Даже само обозначение «topic» — это тема по-английски. Поэтому на русском, например, топик может называться «рассказ о себе» или «моя семья». Также возможны более обобщенные варианты: «путешествие», «туризм», «еда и напитки» и т.п. При этом учебный материал состоит из следующих разделов:

  • Популярная лексика (желательно с транскрипцией и переводом);
  • Текст (обычно с грамматикой, адаптированной под уровень знаний учеников);
  • Вопросы и задания (зачастую наводящие, т.е. можно ответить готовыми предложениями из текста);
  • Самостоятельная работа для закрепления изученного материала (сочинение по английскому языку на тему или устный рассказ).

Подобная структура урока неслучайна. Дело в том, что топики по английскому призваны разносторонне развивать навыки восприятия иностранной речи. Для достижения этой цели данная методика фактически искусственно воссоздает языковую среду, т.е. заставляет учеников максимально погрузиться в тему и сконцентрироваться на английском. Соответственно, топик следует подбирать по своему учебному уровню. Например, есть English topics for students (для студентов), for beginners (для начинающих), for pupils (для школьников) и т.д. Все они отличаются сложностью грамматики, разнообразием лексики и общим раскрытием темы.

Это что касается определения топиков, как методики изучения языка. Теперь рассмотрим, есть ли от этого способа эффективность и насколько она высока.

Топики по темам «Careful – Careless» («осторожный — неосторожный»)

ОСТОРОЖНЫЙ (тщательный, заботливый, экономный, аккуратный, внимательный) — НЕБРЕЖНЫЙ (неаккуратный, невнимательный, беззаботный, беспечный, легкомысленный, несерьезный) Осторожный — более осторожный — самый осторожный Человек осторожен, когда он думает о том, что он делает или говорит. Будьте осторожнее с вашей работой. Вы всегда осторожны? У них очень заботливые дети. Мы должны тщательно изучить проблемы. Нельзя быть слишком осторожным. Мы должны быть более экономными с природными ресурсами

«Неосторожное» является антонимом «осторожному», например: Он очень небрежный водитель. Не будь легкомысленным! Мария была неосторожна, когда бежала вниз, она упала

Это было легкомысленно, оставить дверь незапертой. Она была небрежна по отношению к собственной безопасности. Мы используем эти слова при формировании наречий: «осторожно» и «небрежно», например: Вы должны писать более аккуратно, вы делаете так много ошибок. Не делайте свою работу небрежно!

Apperance — Внешность

У нас есть голова, лицо, две руки, две кисти, тело с двумя плечами, грудь и живот, две ноги, два колена и две ступни. У нас есть волосы и два уха на нашей голове. У нас есть два глаза, нос, рот на нашем лице. У нас есть 32 зуба и язык у нас во рту. Наши волосы могут быть темными или светлыми, прямыми или кудрявыми, длинными или короткими. Наши глаза могут быть голубыми, зелеными, коричневыми, серыми или желтыми. У нас могут быть длинные или короткие, сильные или слабые руки и ноги. Мы можем быть высокими или короткими, тонкими или толстыми. Наша кожа может быть белой, желтой, коричневой или черной.

Мы можем быть старыми или молодыми. Мужчина может быть хорош собой, или красивый. Женщина может быть очень симпатичной, или красивой. Как бы вы описали себя? Я не очень высокий, не очень короткий. Я не очень старый, но мои волосы почти серые. У меня голубые глаза. Мой нос прямой. Мои уши маленькие. Мое лицо немного загоревшее, потому что я часто на улице. А как насчет тебя? Как бы ты описал себя?

My family — Моя семья

Я хочу рассказать вам немного о своей семье. Моя семья довольно большая. У меня есть мать, отец, сестра и брат. Всего нас пятеро в нашей семье. Моей матери 42, но она выглядит моложе. Она не высокая, но стройная. Ее волосы светлые и кудрявые. Ее глаза серые. Она врач. Она очень добрая. Мой отец сильный и симпатичный. Его волосы темные и прямые. Его глаза коричневые. Мой отец программист. Он также может делать много разных вещей. Он всегда помогает нам с нашим домашним заданием. У меня есть старшая сестра. Ей 19 и она студентка. Она любит готовить и читать. Она похожа на моего отца. У нее много парней. Моему маленькому брату только 12. Иногда он шумный, но в основном он очень дружелюбный мальчик. Мне 16. Я люблю играть в футбол и слушать музыку. Я похож на свою мать. У меня также светлые, кудрявые волосы и серые глаза. После того, как я закончу школу я тоже хотел бы быть доктором и помогать людям. У нас есть бабушки и дедушки. Они живут в деревне. Они не работают, они на пенсии. Иногда они приезжают навестить нас и каждое лето мы навещаем их и проводим наши каникулы с ними.

Уровень B1 (Intermediate)

Это так называемый средний или пороговый уровень. Он предполагает способность общаться и воспринимать информацию на английском в большинстве бытовых ситуаций, без помощи словаря или переводчика.

Chicago

Keith recently came back from a trip to Chicago, Illinois. This midwestern metropolis is found along the shore of Lake Michigan. During his visit, Keith spent a lot of time exploring the city to visit important landmarks and monuments.

Keith loves baseball, and he made sure to take a visit to Wrigley Field. Not only did he take a tour of this spectacular stadium, but he also got to watch a Chicago Cubs game. In the stadium, Keith and the other fans cheered for the Cubs. Keith was happy that the Cubs won with a score of 5-4.

Chicago has many historic places to visit. Keith found the Chicago Water Tower impressive as it is one of the few remaining landmarks to have survived the Great Chicago Fire of 1871. Keith also took a walk through Jackson Park, a great outdoor space that hosted the World’s Fair of 1892. The park is great for a leisurely stroll, and it still features some of the original architecture and replicas of monuments that were featured in the World’s Fair.

During the last part of his visit, Keith managed to climb the stairs inside of the Willis Tower, a 110-story skyscraper. Despite the challenge of climbing the many flights of stairs, Keith felt that reaching the top was worth the effort. From the rooftop, Keith received a gorgeous view of the city’s skyline with Lake Michigan in the background.

Going to work in the morning

My job is a long distance from my home, almost 50 miles away. I have to wake up early every morning, as I’m always in a rush. There’s never enough time for a relaxed breakfast. At exactly 6:00 AM, I get into my car and start the long drive.

I usually like driving on the highway more than in the city. During the morning rush hour, though, it’s not very enjoyable. The heavy traffic is a little bit annoying. So I always listen to my favorite classical music CD’s in the car – Chopin, Mozart, and Bach. That cheers me up a lot.

The drive to work takes about one hour. Going back home in the evening after work takes even longer, maybe around 70 minutes. Lately I’ve been thinking about trying to take the train to work instead of driving. That way, I could still listen to my music with headphones, and even read a novel at the same time.

Как работать с текстами?

Читать — это, конечно, прекрасно, но более эффективный способ — это искать тексты с заданиями, делая которые, будет развиваться память, тренироваться устная речь и способность воспроизводить информацию.

Чтобы проработать материал максимально эффективным способом, сперва его нужно тщательно прочитать и понять общий смысл. Затем нужно прочитать его снова, но очень внимательно, и выделить все неизвестные слова. Узнайте их значение, а затем снова прочитайте текст, чтобы в этот раз было лучшее понимание. После этого можете приступать к заданиям.

Вот вам несколько вариантов работы с материалом:

Если ваш ребенок только пошел во 2 класс, тогда ему еще будет сложно сделать что-нибудь серьезное. Попросите его перечислить главных героев сказки или отрывка текста. Пусть он нарисует то, про что только что прочитал, а потом объяснит, что и для чего там находится.

Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, тогда он наверняка знаком с какой-то базовой английской лексикой, вот и позвольте ему ее развивать и активно использовать. Найдите тексты, где в конце есть вопросы, на которые ваш малыш может попытаться дать ответы.

А если он уже совсем взрослый ученик 4 класса, тогда путь перескажет текст или поразмыслит вслух над каким-нибудь вопросом. Главное, чтобы он пытался активно использовать слова из текста. Нет, не полные предложения, а слова, которые раньше для него были не знакомы. Ведь только так он сможет пополнять свой словарный запас новой лексикой.

Топики по темам: «Among and between» («среди на английском»)

У Джо много друзей. Он любит бывать среди них. У Стива два друга. Он сидит на диване между ними. Здесь  много холмов рядом с фермой. Озеро среди холмов. Есть два холма недалеко от фермы. Озеро находится между ними. Я живу среди гор. (Это означает больше двух гор) В комнате находятся стол и два книжных шкафа. Стол между книжными шкафами. Разделите конфеты среди детей. (Это означает, что детей больше двух) Разделите конфеты между двумя детьми.

Обычно считается, что between используется в выборе из двух предметов, а among — в выборе более чем из двух предметов. Но не все так просто. Можно использовать слово between, когда вы говорите о различных, отдельных элементах, даже если их более двух. Например, можно сказать:

She chooses between Oxford, Cambridge, and Birmingham. — она выбирает между Оксфордом, Кэмбриджем и Бирмингемом. (потому что эти университеты — отдельные элементы)The differences between Russian, Japanese, and Arabic are significant — Разница между русским языком, японским и арабским значительная.

С другой стороны, когда мы говорим о вещах не как об отдельных элементах, можно использовать among:

She chooses among universities in the UK — она выбирает между университетами Великобритании Говоря о группе людей, также можно использовать among:Joy spread among the cheerleaders — Радость распространилась среди болельщицShe was pleased to find a friend among them. — Она была рада найти друга среди нихHe felt like an alien among those people. — Он чувствовал себя инопланетянином среди тех людей.

Between и among могут также сказать о расположении или направлении движения. Подумайте о разнице этих двух предложений:

1. Phil walks between the houses. 2. Phil walks among the houses.

1-ое показывает, что Фил либо  идет между двумя домами либо он на пути, который окружен домами, а 2-е предложение показывает, что Фил гуляет по городу. Он может быть имеет в виду конечный пункт, но это не звучит так, как если бы он шел от точки А к точке Б определенным путем. Еще один вопрос, который тут уместно упомянуть, это разница между among и amongst. Оба слова означают одно и то же, но amongst является старой формой и чаще используется в Британском английском. Американцы считают его архаичным, но его могут использовать, например писатели, описывающие различные эпохи.

Топики на тему «I’ve got a friend» (У меня есть друг)

У меня есть друг У меня есть друг. У вас есть автомобиль (ед.ч.). У него есть сестра. У нее есть два брата. У нас есть ручки. У вас есть книги (мн.ч) У них есть дети. У вас есть друг? — Да, есть. Нет, у меня нет . У вас есть друг? — Да, у меня есть. Нет, у меня нет. Что у вас есть? У меня есть велосипед, но у меня нет автомобиля. У Джона есть машина? — Да, у него есть. Какая у него машина? — У него очень хорошая машина. У них нет детей. А что у вас есть? — Я надеюсь, что у вас есть интересная английская книга для чтения, не так ли? 

В вопросах с have очень важно обратить внимание на то, как они формируются:Правильные варианты: Do you have a pen?  или Have you got a pen? Неправильный вариант: Have you a pen? — считается очень грубой ошибкой, на самом деле эта фраза даже не звучит, чувствуется, что в ней не хватает одного слога

Топики на тему наречий частоты (никогда, редко, иногда, часто, всегда)

НИКОГДА — РЕДКО — ИНОГДА -ЧАСТО — ВСЕГДА

Я никогда не курю. Я редко употребляю алкоголь. Иногда я играю в шахматы. Время от времени я хожу в кино. Я хожу в бассейн два раза в неделю. Я часто читаю книги. Я делаю утреннюю гимнастику каждый день. Я всегда хожу на прогулку с друзьями. Мой брат всегда курит. Мой брат часто звонит мне. Каждый день мой брат читает газету. Два раза в неделю он ходит в бассейн, где мы встречаемся друг с другом. Время от времени он готовит и приглашает меня. Иногда мы играем в шахматы вместе. Он редко читает книги. Он никогда не делает утреннюю зарядку. Жаль. А вы? Что вы не делаете никогда? Что вы делаете редко? Что вы делаете время от времени? Что вы делаете часто? Что вы делаете всегда? Я надеюсь, что каждый день вы изучаете свой английский, не так ли?

Как подбирать тексты?

Вы же помните, что самое важное — это вызвать интерес у ребенка, правда? Ни в коем случае не давите на него, не заставляйте, а создайте интересную и живую игру. Все тексты должны быть короткие и легкие

Не будет ваш ребенок, который только-только пошел в 1 класс, читать про города мира и известных людей. В самом начале ему нужны максимально элементарные отрывки

Все тексты должны быть короткие и легкие. Не будет ваш ребенок, который только-только пошел в 1 класс, читать про города мира и известных людей. В самом начале ему нужны максимально элементарные отрывки.

Чтобы сделать этот процесс легким для начинающих, найдите очень простые тексты. Например, топики о себе, семье, работе. Маленькие детки будут счастливы читать про животных, или про их игрушки, или просто почитать известные сказки.

Оптимальный вариант для начинающих — это чтение книг с переводом, и, что сейчас часто бывает, с транскрипцией неизвестных слов. Ежегодно выпускается все больше и больше адаптированных под уровень книг, а также с переводом после каждого абзаца.

Кроме этого, в большинстве зарубежных учебников вы найдете достаточное количество интереснейших рассказов с незабываемыми героями, которые увлекут ребенка и сделают процесс чтения не только эффективным, но и захватывающим (У меня есть для вас целая статья о лучших учебных пособиях по английскому языку для детей — как русских, так и зарубежных авторов).

Ссылка на основную публикацию