Как пишется слово «тягач»?

Преимущества

  • Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
  • Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
  • Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом).
  • Прицепы и тягачи легко заменяются.
  • По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.
  • Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку.

Как подобрать полуприцеп к тягачу?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 14.09.2019

Сегодня мы расскажем о том, как правильно подобрать полуприцеп к тягачу.

Зачем это нужно, скажете Вы? Всё дело в том, что разные полуприцепы выпускаются в расчёте на эксплуатацию с разными тягачами. Если продавец техники не обладает нужными компетенциями, он может продать Вам несовместимые тягач и полуприцеп. В лучшем случае это ухудшит эффективность перевозок, в худшем – автопоезд просто не сможет состыковаться.

На совместимость тягача и полуприцепа влияют два основных геометрических параметра:

  • высота седельно-сцепного устройства (ССУ);
  • радиусы ометания.

Высота ССУ

Полуприцеп к тягачу крепится при помощи седельного сцепного устройства или по-простому «седла». Высота этого седла у каждого тягача рассчитана под определённые полуприцепы. Можно выделить наиболее распространённые варианты высоты ССУ:

  • 1150 мм – для магистральных перевозок;
  • 1300-1350 мм – для перевозок по обычным дорогам;
  • 1500 и выше – для езды по бездорожью.

Соответственно, полуприцеп также должен соответствовать высоте «седла» тягача. В идеале, если значения высоты ССУ у тягача и полуприцепа совпадают. Согласно ГОСТ, допускается максимальное отклонение 50 мм вверх и вниз. То есть, с тягачом, у которого высота ССУ 1150 мм, допускается эксплуатировать полуприцепы с высотой ССУ 1100-1200 мм. Если разница будет составлять более 50 мм, это уже ухудшит развесовки автопоезда и может негативно повлиять на управляемость. При большой разнице в высоте ССУ тягач с полуприцепом могут расцепиться в движении, или их даже не получится сцепить.

Радиусы ометания

Радиусы ометания полуприцепа – это расстояние от центра шкворня до наиболее удалённой точки в передней и задней части полуприцепа. Радиусы ометания должны позволять автопоезду безопасно поворачивать, чтобы полуприцеп нигде не задевал тягач.

В ГОСТ прописаны следующие радиусы ометания полуприцепов:

  • передний – до 2040 мм;
  • задний – до 2300 мм.

Радиусы ометания есть и у тягача. Согласно требованиям, разница между передними радиусом ометания у тягача и полуприцепа должна быть не менее 80 мм, между задними радиусами – не менее 100 мм.

То есть, чтобы не было вредного контакта, передний радиус ометания полуприцепа должен быть на 80 мм меньше переднего радиуса тягача, а задний радиус полуприцепа должен быть на 100 мм больше заднего радиуса тягача. Этот зазор обеспечивает безопасность при любых поворотах автопоезда. Наиболее критичен задний радиус ометания полуприцепа, обычно он составляет расстояние от шкворня до опорных домкратов, которые являются ближайшей «точкой контакта».

На практике, лучше, если эти зазоры будут больше, чем в ГОСТ: в зимнее время на элементах тягача и полуприцепа может намерзать грязь, лёд, что существенно уменьшает данные зазоры.

Если же неправильно подобрать тягач по радиусам ометания, то может возникнуть вредный контакт при повороте. Обычно опорные домкраты полуприцепа «достают» до задних фонарей тягача, что приводит к их повреждению. Чаще всего это происходит, если к трёхосному тягачу пытаются прицепить полуприцеп, предназначенный для работы с двухосным тягачом.

  • Пункты весового контроля в Татарстане — 12/09/2019 13:12
  • Надо ли обращаться к омбудсмену по старым спорам ОСАГО? — 09/09/2019 14:34
  • ГИБДД Татарстана проводит операцию «Ремень безопасности» — 09/09/2019 09:44
  • Какие диски лучше поставить зимой? — 09/09/2019 08:34
  • Когда менять резину на зимнюю в 2019 году? — 08/09/2019 22:44

Различия европейской и американской конструкторских школ

Европейские модели Американские модели
Большинство европейских тягачей имеют бескапотную предельно компактную стальную кабину из металла. Американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из стекловолокна или химических волокон
На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза На американских почти везде барабанные
Тягачи европейского типа чаще всего имеют 2 моста, три и более гораздо реже. Американские чаще всего имеют 3 моста, 2 из которых ведущие.
Унификация типоразмерности дисков доведена почти до 100 % Диски так же унифицированы, но другой стандарт.
У европейских тягачей, имеющих 3 и более моста практически везде есть механизм подъёма лишних мостов во время езды без груза. У американских тягачей такого практически не бывает.
Полуприцепы европейского типа, в том числе и российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы.
Среди европейских тягачей существует чёткое разделение как по количеству мостов, так и по мощности. Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжёлыми, это зависит только от редуктора и мощности мотора.
Тягачи европейского типа, включая машины Российского и даже Китайского производства имеют бортовое напряжение 24 вольта, что уменьшает потерю при передаче тока к прицепу. Напряжение бортовой сети американских тягачей — 12 вольт, что дает возможность завестись от легковой машины.

Наиболее известные и крупные производители в разных странах

На сегодняшний день собственными производствами машин подобного типа обладают 14 стран мира. Россия одна из них. Конечно и в других странах могут быть сборочные или более сложные производства таких машин, но это как правило либо недоразвитые и малочисленные производители, либо дочерние предприятия крупных производителей. Также недавно об испытаниях своей модели седельных тягачей как американского так и европейского типа, на этот раз полностью электрических, заявила компания Tesla Motors, но на сегодняшний день эти машины ещё не поравнялись с дизельными по своей энергоэффективности и требуют множества доработок.

Страна Производимые марки
Германия Mercedes Benz, MAN
Швеция Scania, Volvo
Франция Renault Trucks
США International, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh,Tesla Motors ,Caterpillar
Италия IVECO, Astra
Финляндия Sisu
Белоруссия МАЗ, МЗКТ
Россия КамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ, КЗКТ
Украина КрАЗ
Китай DongFeng, Shaanxi, FAW и другие
Япония Hino, Nissan, Fuso, Mitsubishi, Isuzu
Южная Корея Hyundai, Samsung,Daewoo Motors
Индия Tata Motors
Нидерланды DAF, GINAF

Ранее существовавшие

Некоторые производители сейчас не существуют или поглощены другими, но их продукция порой встречается на дорогах до сих пор .

Страна Марка Годы существования производства Причина остановки производства
СССР / РФ ЗИЛ 1931-2013 Закрытие и снос производства.
СССР/Грузия КАЗ 1951-2010 Отсутствие спроса на продукцию, неконкурентоспособность, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/Чехия Skoda/LIAZ 1951-2003 Отсутствие спроса на продукцию, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/Чехия Татра 1850 — настоящее время Производит другие типы грузовиков
ГДР/Германия Industrieverband Fahrzeugbau (IFA) 1946-1989 Ликвидация производства ввиду неконкурентоспособности и несоответствия стандартам ЕС, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Бельгия Fabrique Nationale Годы второй мировой войны Производились специализированные военные полугусеничные тягачи для военных нужд
ФРГ/Германия Magirus Deutz до 1983 Выкуплен IVECO, вся продукция носит это название. Производятся пожарные лестницы и автомобили пожаротушения.
США Studebaker Corporation до 1966 Компания прекратила своё существование, производство свёрнуто

Критерии при приобретении новой техники

Колесная формула.Большой популярностью в нашей стране, а точнее для осуществления международных перевозок, пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Они считаются более маневренными и устойчивыми, но подходят для сравнительно небольших объемов груза (до одиннадцати тонн). Если же планируется перевозка большого, тяжелого или даже негабаритного груза, то стоит выбрать тягач с колесной формулой 6х4, 6х6 или даже 8х2, 8х4.
Высота сцепления. Выбирая тягач, помните, что различают четыре высоты «седла» тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. Самой популярной является средняя высота (110-114 см), потому что на нее можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. Тралы и самосвальные полуприцепы нуждаются в большей высоте сцепления (до 135 см).

Топливный бак

Если вы планируете заниматься международными или дальними магистральными перевозками, то на выбор топливного бака стоит обратить особое внимание. Выполнен он может быть из алюминия, стали (старые модели) или пластика

Желательно выбирать тягач с двумя баками, один из которых будет иметь объем около тысячи литров.

Аккумуляторы. Естественно, более предпочтительным вариантом будет тягач с мощными аккумуляторами, двумя или больше. Некоторые производители устанавливают их в заднем свесе тягача, чтобы, таким образом, освободить пространство для топливных баков.

Резина. Стандартной для тягачей является резина 315х70. К выбору резины стоит относиться очень серьезно, потому что это залог безопасности как груза, так и водителя.

Мощность. Для обычных магистральных перевозок обычно выбор падает на тягачи с мощностью до четырехсот лошадиных сил. Эта цифра может варьироваться, и какую мощность выбрать, зависит лишь от покупателя.

Расход топлива. Естественно, что этот пункт стоит на первых позициях при выборе седельного тягача. 29 литров топлива на 100 км считается вполне нормальным показателем для седельного тягача.

Коробка передач. Для большинства машин предусмотрена механическая коробка переключения передач, однако устанавливаются и роботизированные (автоматические). Многие водители боятся автоматической КПП, так как считают ее ненадежной. Также из-за автоматической КПП, якобы, невозможно «раскачать» авто, и тягач пробуксовывает на подъемах. Однако сторонники автоматики, наоборот, заявляют, что все вышеобозначенные проблемы преодолимы и автоматическая КПП — дело привычки. Поэтому можно смело выбирать любой вид КПП.

Класс двигателя. Экологический вопрос — не последний в странах Европы. Грузовики могут быть оснащены абсолютно разными силовыми агрегатами, но нужно помнить, что для международных перевозок необходимо выбрать транспорт с двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-3 и выше.

Источник фото: gruzovoy.ruДля международных перевозок необходимо, чтобы двигатель грузовика соответствовал экостандарту Евро-3 и выше

Читайте
Как выбрать грузовой автомобиль с пробегом и не ошибиться?

Если вы решили выбрать тягач, бывший в эксплуатации, то, кроме всех перечисленных характеристик, нужно очень внимательно отнестись к:

Источник фото: gruzovoy.ruОт пробега зависит степень износа двигателя, подвески и других деталей

Дорожная спецтехника КАМАЗ

Для проведения ремонта и строительства дорог порой необходимо использование спецтехники, которая отличается очень сложными технологиями и способностью выдерживать значительные нагрузки. Поэтому для выполнения дорожных работ многие организации часто выбирают надежную и проверенную временем спецтехнику КАМАЗ. Она отличается повышенной мощностью, производительностью и безопасностью. Также при производстве данной техники используются передовые технологии в конструкции главных узлов.

Виды дорожной спецтехники КАМАЗ

Стоит отметить, что данная компания выпускает широкий модельный ряд дорожной техники, способный удовлетворить любые запросы. Перечислим виды специализированной техники на шасси КАМАЗ:

  • автобетоносмесители;
  • автобитумовозы;
  • автокраны;
  • битумощебнераспределители;
  • вакуумные машины;
  • гидроманипуляторы;
  • гудронаторы;
  • комбинированные дорожные автомашины;
  • автотранспорт с оборудованием для ямочного ремонта;
  • снегоочистительные машины.

И это далеко не полный список спецтехники КАМАЗ — каждый вид машин может иметь несколько модификаций, которые зачастую существенно отличаются по функциональности.

Сфера применения специализированной техники КАМАЗ

Универсальная дорожная техника КАМАЗ позволяет решать дорожным службам любые задачи относительно строительства, обустройства, содержания и ремонта дорожного покрытия. Данная спецтехника может использоваться для строительства любых типов дорожных полотен:

  • дорог;
  • автомагистралей;
  • автотрасс;
  • площадок спортивного назначения;
  • тротуаров.

Перечислим сферы применения некоторых видов спецтехники данной компании:

  1. Автобетоносмесители. Данные машины незаменимы в дорожном строительстве и используются для перевозки и перемешивания бетонной смеси.
  2. Автокраны. Они предназначены для совершения погрузочно-разгрузочных работ. Эта техника может иметь грузоподъемность от 16 до 36 т.
  3. Гудронатор (автораспределитель битума). Данная машина разливает на дороге горячий битум, либо холодную битумную эмульсию.
  4. Машины с кранами-манипуляторами. Данная спецтехника применяется для транспортировки как самого крана, так и различных грузов.
  5. Цементовозы. Благодаря этим машинам можно перевозить сыпучие и порошкообразные грузы.

Как видим, спецтехника КАМАЗ действительно обладает широким спектром возможностей для выполнения любых задач, связанных со строительством и ремонтом дорог.

Статья предоставление компанией «СПЕЦМАШ».Поставщик КАМАЗ в Челябинске.

Виды седельных тягачей

Данная техника бывает европейского и американского типа. По принципу действия они практически одинаковы, но отличаются по внешнему строению и техническим характеристикам:

  1. Как правило, европейские тягачи имеют бескапотную кабину (двигатель находится под сиденьем водителя), а американские — капотную.
  2. На европейских обычно дисковые тормоза, тогда как на американских аналогах — барабанные.
  3. Европейские являются двухосными, а произведенные в США — трехосными.
  4. У обоих видов колесные диски унифицированы, но они имеют существенные отличия по стандартам качества.
  5. У машин, произведенных в Европе, обычно везде есть подкатные мосты, а у американских они бывают редко.
  6. В отличие от американских полуприцепы европейского образца, как правило, оборудованы противоподкатными брусьями для исключения попадания малогабаритного автотранспорта в пространство под полуприцепом.
  7. Напряжение бортовой сети европейских больше — 24 вольта (у американских — 12).
  8. Обычно выпущенные в США машины могут быть и средними и тяжелыми, однако европейские аналоги четко делятся по числу мостов.
Ссылка на основную публикацию