Передачи
- Academia
- Big Opera – 2019
- XX век
- XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»
- Абсолютный слух
- Агора
- Балетная энциклопедия
- Белая студия
- Библейский сюжет
- Билет в Большой
- Ближний круг
- Большая опера – 2017 (пятый сезон)
- Большая опера – 2019 (шестой сезон)
- Большая опера (все сезоны)
- Больше, чем любовь
- Большие и маленькие
- Большие Маленьким
- Большой балет
- БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
- Большой джаз
- Власть факта
- Война и мир. Читаем роман
- Гении и злодеи
- Гений
- Главная роль
- Документальная камера
- Ехал Грека…
- Жизнь замечательных идей
- Завтра не умрет никогда
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
- Искатели
- Искусственный отбор
- Картина мира с Михаилом Ковальчуком
- Квартет 4×4. 1 сезон
- Квартет 4×4. 2 сезон
- Кинескоп с Петром Шепотинником
- Кинопоэзия
- Клуб «Шаболовка, 37»
- Коллекция
- Коллекция интервью
- Кто мы?
- Кто там…
- Культ кино
- Легенды балета XX века
- Легенды мирового кино
- Линия жизни
- Любовь в искусстве
- Магистр игры
- Моя любовь – Россия!
- МЫ – ГРАМОТЕИ!
- Наблюдатель
- Нано-Опера
- Научный стенд-ап
- Нефронтовые заметки
- Новости культуры
- Новости культуры с Владиславом Флярковским
- Новости. Подробно
- ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
- Оркестр будущего
- «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
- Острова
- Открытая книга
- Открытый музей
- Пешком…
- Письма из провинции
- Полиглот (все программы)
- Послушайте!
- Правила жизни
- Пряничный домик
- Пятое измерение
- Романс – XXI век
- Романтика романса
- Рэгтайм, или Разорванное время
- САС. Те, с которыми я…
- Сати. Нескучная классика…
- Синяя птица. Сезон 2017
- Сита и Рама
- Телескоп
- «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
- Царская ложа
- Черные дыры. Белые пятна
- Что делать?
- Шедевры мирового музыкального театра
- Шедевры старого кино
- Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
- Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Энигма
- Эрмитаж
- 2 ВЕРНИК 2
- 20th International Television Contest for Young Musicians the Nutcracker
Кино
Работал ассистентом режиссера, вторым режиссером на к/с «Мосфильм», с 1982 года — режиссер-постановщик.
В качестве второго режиссера Николай Николаевич работал над фильмами «Дни Турбиных» (1976), «По семейным обстоятельствам» (1977), «Верой и правдой» (1979) и «Прощание» (1981).
В качестве режиссера дебютировал в 1985 году полнометражной картиной «Человек с аккордеоном». В 1991 году по своему сценарию поставил фильм «Облако-рай», который был удостоен нескольких премий на кинофестивале в Локарно, в том числе и приза «Серебряный леопард».
Николай Николаевич снял такие фильмы, как «Штрафбат», «Стилет», «Завещание Ленина». А в 2005 году режиссер снял комедийную мелодраму «Коля Перекати-поле» (продолжение знаменитой картины «Облако-рай»). «Я счастлив, что после 36 серий для телевидения («Гражданин начальник», «Стилет» и «Штрафбат») смог, наконец, вернуться к любимому полнометражному кино под названием «Коля Перекати-поле».
Биография
Николай Досталь родился в Москве, в семье кинорежиссера Николая Владимировича Досталя и персиянки Джахантаб Алиевны Сарафи, виолончелистки из общины бахаи в Ашхабаде. Пасынок Натальи Андросовой (урожденной княжны Натальи Александровны Искандер) — праправнучки Николая I, последней из семьи Романовых, остававшихся в СССР и постсоветской России. Брат продюсера и режиссера Владимира Досталя.
Николай Николаевич Досталь признался: «Отец погиб на съемках картины «Все начинается с дороги» в 1959 году. Он сидел возле камеры на капоте огромного грузовика, тот врезался в столб, отец получил «черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью». Ему было всего 50 лет, на 10 лет меньше, чем мне сейчас. После его смерти «Мосфильм» взял нас с братом под опеку. Мы были на студии как дома и, естественно, начали на ней работать. Так все и сложилось. У отца не было желания, чтоб мы с братом пошли работать в кино. И у меня в мыслях этого не было. Так что, если бы он остался жив, я бы вряд ли стал кинорежиссером».
В 1971 году окончил факультет журналистики МГУ, в 1981 году — Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где учился в мастерской Георгия Данелии.