Эффективная техника запоминания английских слов

Составляйте предложения с каждым словом из списка

Просто прочитать и запомнить слово недостаточно, по крайней мере, в большинстве случаев. Но составляя с ним собственные предложения, вы сможете заметно продвинуться вперед. Попробуйте сами, и вы ощутите эффект.

Допустим, вам нужно запомнить слово resign (что означает «увольняться», «подавать в отставку»). Вы можете составить с ним следующие предложения:

  • I am sorry, but I must resign. — Прошу прощения, но я должен уволиться.
  • The new manager is already leaving, he resigned yesterday. — Новый менеджер уже уходит, он вчера уволился.
  • She loves her job and she will never resign. — Она обожает свою работу и никогда не уволится.

Учимся выбирать лексический материал

Из прочитанного выше раздела мы уяснили, как не нужно учить слова. Теперь постараемся освоить понимание того, как правильно учить английские слова.

Изучение иностранного языка начинается с подбора материалов. Чаще всего, для набора словарного запаса используется стандартная схема: адаптированный текст и список слов к нему. Такой способ по своему хорош, но он не учитывает индивидуальные особенности и интересы изучающих. Поэтому обучение с помощью топиков не всегда эффективно. Гораздо лучше в самом начале занятий озаботится поиском индивидуального подхода к выбору лексики.

Английские слова для начинающих должны быть не только интересны, но и полезны учащимся. Иначе говоря, нет смысла изучать научные термины или специфические разговорные идиомы, если вам не придется их употреблять в своей собственной речи. Задача новичка – набрать базовый запас слов, обеспечивающий «выживание» в чужой языковой среде. Исходя из этой задачи, и следует выстраивать стратегию изучения английского.

Обращайте внимание только на те выражения, с которыми придется сталкиваться изо дня в день. Но, где взять наиболее полезные для новичков слова? Существует несколько источников набора лексики:

  • тематические подборки;
  • учебные пособия;
  • подкасты;
  • фильмы и книги;
  • газеты и журналы.

Начните пополнять свой словарный запас именно в представленном порядке.

Подборка позволит наработать основные знания по популярным темам: знакомство, прибытие на вокзал и в аэропорт, поход в ресторан, еда, животные, профессии и т.д . Учебные пособия добавят в словарный запас фразы с высоким коэффициентом употребления и полезности. Подкасты представляют собой либо аудио- и видеоверсию подборок, либо обучающие диалоги, позволяющие изучать слова в контексте. Фильмы, книги и дополнительная литература являются одновременно и развлечением и обучающим материалом, в котором всегда найдутся новые фразы и выражения.

Работая с интересными вам источниками, вы увлечетесь учебным процессом и сможете легко и непринужденно выучить английские слова и фразы. При этом не надо постоянно думать о том, сколько слов нужно учить в день и засекать количество минут – просто работайте в рамках собственного комфорта. Если обучающий материал будет действительно интересным, любопытство подсознательно будет вас подгонять к изучению новых слов на английском языке.

Однако в зоне комфорта удается работать далеко не всегда. Часто перед учащимися возникает необходимость в короткие сроки запомнить большие объемы новой информации. Тогда на помощь приходят проверенные временем способы для изучения и запоминания лексики.

Примеры заданий на запоминание слов

При прохождении практически темы после презентации новых слов попросите студентов взять отдельный лист или открыть тетрадь на последней странице (потом этот лист надо на некоторое время скрыть из виду). Им необходимо разделить лист на несколько больших клеток.
Попросите студентов нарисовать картинки, которые ассоциируются у них с данными словами. СЛОВА ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ
Обратите внимание, что вас не интересует качество картинки, а только лишь понимание студента. Это могут быть схематические изображения или разноцветные детальные изображения

Далее организуйте студентов в пары. Уберите слова, используйте только рисунки и попросите студентов в парах вспомнить, что именно было зашифровано под каждой картинкой. Внимание должно быть снова не на качество рисунка, а на его эмоциональную и ассоциативную составляющую

Это важно, особенно при использовании метода с подростками – никакого оценивания и высмеивания навыков рисования быть не должно.
Далее можно практиковать персонализацию – составить примеры или рассказ, пытаясь использовать как можно больше картинок (слов).
После этих этапов картинки нужно убрать до конца урока. В конце урока снова вернитесь к картинкам и попросите студентов попытаться вспомнить, что именно они зашифровали под изображениями.
Дальнейшее использование: сделайте себе копии рисунков студентов, разрежьте на отдельные карточки и используйте для игр и повторения

Особое внимание уделяйте наиболее полезным, но плохо усвоенным словам. Также можно работать с поиском синонимов/антонимов к данным словам.
Используйте метод интервальных повторений: возвращайтесь к словам с некоторой периодичностью, больше внимания уделяя плохо запоминаемым словам. При усвоении слова, реже возвращайтесь к нему. По такому принципу строятся многие приложения для изучения слов, например AWord.

Надеемся, что новые подходы к изучению слов сделают вашу жизнь проще, а занятия более продуктивными и позитивными и эмоционально насыщенными.

Поделиться ссылкой:

Несколько способов работы с английской лексикой

Этот способ хорош и полезен. Но мы хотим вам предложить нечто более увлекательное и креативное!

  • Итак, первый метод заучивания слов на английском. Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте его на полоски такой ширины и длины, чтобы умещалось слово. На одной стороне напишите слово по-английски, на другой – русский перевод. Напишите такое количество слов, которое вы хотите выучить. И просто перебирайте эти полоски в руках. Те слова, что вы уже запомнили – в одну руку, те, что еще нет – в другую. Вы можете проявить свое творчество: на полоске рядом со словом нарисуйте то, что означает это слово; например, дерево, яблоко и т.д. Пусть вы не умеете рисовать, пусть рисунок будет похож на карикатуру, — веселее будет! А в вашей голове отложатся интересные ассоциации.
  • Следующий способ. Приобретите несколько цветных шнурков. Нарежьте несколько небольших картонных карточек, около ста штук. Напишите на каждой карточке слова, относящиеся к одной теме: фрукты, овощи, цвета, в школе, моя комната и т.д. Дыроколом проделайте отверстия в углах карточек и нанизайте их на шнурок. Берите с собой такие «словарные шнурки» в дорогу, на отдых. Если вы на работу ездите на электричке или в метро, то такие «словарные шнурки» будут вам хорошими попутчиками. Штудируйте слова с удовольствием. А по вечерам проверяйте себя на знание новой лексики.
  • Переводите тексты. Да, да, не удивляйтесь! Просто переводите небольшие тексты. Мы с уверенностью можем сказать, что такой метод работает и помогает приобрести активный словарный запас. Но будьте честны с собой: работайте не с Google-переводчиком, а со словарем. И еще: переводите тексты не только с английского языка на русский, но и наоборот – с русского на английский язык. Такой способ мобилизует вашу зрительную память, а уж она-то вам точно поможет!
  • Учите коротенькие тексты наизусть, считалочки, стихи. Таким образом, вы будете запоминать не только слова, но и в каком контексте они употреблены, и то, как строятся предложения, и порядок слов в английском предложении. Начинайте с небольших текстов или диалогов из трех-четырех строчек, постепенно увеличивайте объем. Но не стоит заучивать целые страницы; дойдите до восьми-десяти строчек, этого достаточно для хорошего результата.


Правильная словарная работа – как учить язык?

И еще несколько способов…

Используя цветные картонные полоски или карточки, можно учить разговорные фразы. Откройте англо-русский разговорник (он поделен на тематические разделы) и выпишите тридцать-сорок фраз, относящихся к определенной теме: на улице, в ресторане, в гостинице и т.д. Так учить английскую лексику будет еще эффективнее: вы будете запоминать целые предложения и фразы. К тому же, вы учите слова в контексте фразы, а это гораздо легче, быстрее и полезнее для вашего лексического запаса.
Установите на своем компьютере программу Super Memo. Занесите определенное количество слов в ее словарь, и она каждые несколько минут напомнит вам слова, а также спросит их перевод.
Используйте метод для детей – картинки и иллюстрации. Ничего смешного, друзья! Взрослый человек, подчас, тоже мыслит образами. Приобретите небольшие карточки с английскими словами и изображениями к ним. Такие милые штучки продаются в книжных магазинах или в магазинах школьных принадлежностей. Либо поищите нечто подобное в интернете. Вы будете штудировать слова, и видеть рисунки к ним, все это гораздо быстрее отложится в вашей памяти.
Еще один способ запомнить как можно больше английских слов – это чтение на английском, просмотр фильмов и передач, прослушивание песен на английском языке. Таким образом, вы окружите себя английской речью, и слова сами будут откладываться в памяти. Очень приятная словарная работа)
Один совет: не перегружайте свой мозг ненужными словами. Старайтесь уделять максимум внимания той лексике, которая нужна вам для повседневной жизни или в сфере вашей деятельности/работы

Вот, почему так важно распределять лексику по тематическим отделам. Если у вас нет достаточно свободного времени, то 5–10 слов каждый день – это замечательно

Если же время вам позволяет, то осиливайте и 25–30 и больше слов, все зависит от вашей памяти.

Надеемся, вам понравились эти методы словарной работы для освоения английской лексики, и вы обязательно выберите для себя самые полюбившиеся. Мы желаем вам удачи, учите слова весело и с удовольствием!

Стратегия 10. Слова, которые используются вместе

Обратите внимание учащихся на слова, которые всегда используются вместе. Это можно сделать несколькими способами:

  • Представьте два списка слов, необходимо соединить слова из каждой группы попарно.
  • Продемонстрируйте словосочетания из глагола и существительного. Например, make + friends, do + your homework.
  • Можно предложить создавать сложные существительные: snow + boarding, wind + surfing, mountain + biking.
  • Или соединять глагол или прилагательное с предлогом: listen + to, look + at, agree + with, good + at, interested + in.

Конечно, лексическая структура любого языка обширна для запоминания

Учителю можно рекомендовать акцентировать внимание учащихся на способах запоминания новых слов и понимания прочитанного. Задача учителя помогать учащимся развивать «чувство языка», умение замечать фразы и слова, которые помогут им для общения или для описания ситуаций, связанных непосредственно с ними

Хотелось бы надеяться, что развитие у учащихся этих способностей будет выходить за пределы деятельности на уроке иностранного языка.

Об авторе: Рафикова Наталья Алексеевна, учитель английского языка, стаж работы в школе — 11 лет.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Стратегия 6. Интервью у слова

Почему бы не превратить работу над лексикой в игру? С помощью этой стратегии учащиеся повторят и обобщат знания, полученные при изучении определенной темы.

  • Выберите ключевые слова, важные для понимания темы.
  • Разделите класс на группы по 2-4 человека.
  • Дайте каждой команде слово и список вопросов для интервью. Другие команды не должны знать, какое слово у соперников.
  • Попросите учеников «стать» словом и написать ответы на вопросы.
  • Не раскрывая слова, учитель или учащийся выступает в роли интервьюера и задает вопросы, а члены команды читают свои письменные ответы. После интервью, класс угадывает слово.

Перевод русских идиом на английский язык

Иногда появляется необходимость в переводе идиомы с русского на английский язык, этот процесс нельзя назвать простым. Также и идиомы на английском языке, с переводом которых вам пришлось столкнуться, требуют к себе повышенного внимания.

Дело в том, что идиоматическое выражение невозможно переводить с одного языка на другой буквально, необходимо подобрать подходящую фразу, или же сделать описательный перевод исходя из контекста.

Разберем три возможных случая, когда:

Идиома переводится дословно.

To give the green light. — Дать зеленый свет ( значение: дать разрешение).

Единичный случай, когда и в русском и в английском языках идиома переводится дословно и представляет собой точный аналог переводимой фразы.

К идиоме можно подобрать эквивалент.

When pigs fly. — Когда рак на горе свистнет, после дождичка в четверг(значение идиомы: никогда).

Обе русские идиомы подходят по смыслу к идиоме английского языка.

К идиоме нельзя или трудно подобрать эквивалент.

Существуют такие идиоматические выражения, эквиваленты к которым невозможно подобрать на иностранном языке. Хорошим примером может служить русская идиома «кузькина мать».

Н.С. Хрущев в 1959 году сказал Р. Никсону следующую фразу: «В нашем распоряжении имеются средства, чтобы обеспечить для вас тяжёлые последствия. Мы вам покажем кузькину мать!». Русский переводчик В. Суходрев проявил смекалку и перевел идиому следующим образом: «We’ll show you what’s what» (мы покажем вам, что есть что).

Читайте материал по теме: 17 причин, почему важно знать английский язык

Виды контроля и типы заданий для проверки лексики

Когда и как можно применять описанные типы заданий для контроля усвоения лексики на уроках иностранного языка, представлено в таблице.

Виды контроля

Предварительный

(диагностический)

Текущий

Промежуточный (тематический)

Итоговый

          по функции

по форме

Индивидуальный

Тесты, Диктант.

Компьютерная игра, Ребусы, Кроссворды,

Тесты, диктант,

Исчезнувшие буквы, Комментарий,

Найди соответствие,

Путаница,

Контрольное списывание,

Исчезнувшие слова,

Корректор,

Третий лишний,

Поиск слов.

Компьютерная игра, Ребусы,

Кроссворды,

Тесты, Диктант,

Исчезнувшие буквы,

Комментарий,

Найди соответствие,

Путаница,

Исчезнувшие буквы,

Корректор,

Третий лишний,

Поиск слов.

Тесты, Диктант,

Корректор,

Третий лишний.

Фронтальный

Неправильная картинка, Карты, Ромашка, Лото, Плюшевый опрос,

Фронтальный опрос,

Сундук с сокровищами,

«Угадай-ка!»

Неправильная картинка, Карты,

Ромашка, Лото,

Плюшевый опрос,

Фронтальный опрос,

Сундук с сокровищами.

Групповой

Стулья, Круг,

Карты, Крестики-нолики, Домино,

Мозаика, Словарная эстафета,

Последнее слово.

Стулья, Круг

Карты, Крестики-нолики, Домино,

Мозаика, Словарная эстафета,

Последнее слово.

Парный

Карты, Домино,

Ребусы.

Карты, Домино,

Ребусы.

Данные, приведенные в таблице, носят рекомендательный характер. Каждый учитель для себя определяет наиболее подходящие ему способы и приемы проверки лексики. 

Выбор определенного типа задания и эффективность его применения зависит от множества факторов, главнейшими из которых является цель, вид контроля, стиль преподавания учителя, характер класса. А какие виды заданий на отработку лексики используете вы?

Об авторе: Меркулова Светлана Владимировна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ Шипуновская СОШ №1 Алтайский край Шипуновский район с. Шипуново.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Почему не работают традиционные методы

Как мы обычно учим слова? По темам. Проблема в том, что в жизни мы “по темам” не говорим. Даже если вы в ресторане, это не означает, что ваш разговор будет о еде: вы назовете пару блюд официанту, а то и вовсе ткнете пальцем меню, сказав «Мне вот это». А если вы в кино, вы уж точно не будете говорить про фильмы. Кино – это же свидание или выходной с детьми. Зачем там говорить о кино?

Что это значит? Словарный запас развивается только по потребности. Простая схема: вам нужно какое-то слово в конкретной ситуации, вы ищете его в словаре или достаете из запасов памяти

Все существующие методы не задействуют самое важное – языковую потребность, поэтому они не работают

Ссылка на основную публикацию