«Halo» by Beyonce — повторяем простые грамматические темы
Лучший женский вокал — это как раз про Бейонсе, и в 2010 году он принес ей статуэтку «Грэмми» за песню «Halo». Песня дает возможность исполнительнице раскрыть весь потенциал ее голоса и расказывает о возвышенных чувствах, о восторженном отношении к идеальному возлюбленному. Песня очень эмоциональна, но текст ее довольно простой для восприятия. Мы можем использовать его для закрепления базовой грамматики:
- You’re my saving grace — Present Simple of the verb «to be».
- They didn’t even make a sound; I found a way — Past Simple.
- It won’t fade away — Future Simple.
- I can see your halo — Modal verb «can».
“Stitches”, исп. Shawn Mendes
В видеоролике на эту песню Шона Мендеса на парковке избивает невидимый противник. Между тем, в песне поется о том, что слова могут ранить человека посильнее ножа. Так что видеоряд – это ожившая метафора, когда переносный смысл обретает свое буквальное воплощение.
Stitches: стежки, швы, в том числе – хирургические.
Cut deeper than a knife: ранить посильнее ножа; так обычно говорят о чьих-то словах или поступках.
Aching: боль, обычно тупая, ноющая или хроническая Например, “toothache” – зубная боль, “stomach ache” – боль в животе. Иногда это слово употребляется в переносном смысле как «страдание».
Lure: заманивать, искушать. Существительное “lure” в рыбной ловле, например, означает «приманка» или «наживка». В игре Pokémon Go вы расставляете приманки (lures), чтобы подманить покемона в определенное место.
Reap what you sow: «Что посеешь, то и пожнешь». “To reap” это жать, косить или срезать. Например, смерть часто представляют в образе фигуры с косой, которая в английском называется “the grim reaper”, то есть «мрачный жнец». “To sow” – пахать и сеять. Поговорка “you reap what you sow” означает, что человек несет ответственность за последствия своих собственных поступков.
“The Sound”, исп. The 1975
“The Sound” («Звук») это песня о безответной любви. В отличие от прочих песен такого рода, в этой вам встретится много книжных слов и даже философских терминов.
Conceited: самовлюбленный, самодовольный, тщеславный, кичливый.
Reciprocate: отвечать взаимностью, отплатить и даже «дать симметричный ответ». Этот глагол может относиться как к области чувств, так и к товарно-денежным отношениям.
Sycophant: льстец, подхалим, угодник. Слово редкое и, согласно легенде, происходит от греческого “sukophantēs”, что означало «показыватель фиг» – человек, который доносил властям, что кто-то незаконно выращивает или торгует фигами. Сегодня это книжное слово чаще всего используется для описания человека, кто слишком откровенно кому-то льстит или сыплет комплиментами.
Socratic: сократический, т.е. относящийся с философу Сократу. Это слово в повседневном обиходе также встречается нечасто. Сократический метод обучения состоит в том, чтобы не давать ученику готовые ответы, а задавать вопросы, ответы на который тот должен искать сам..
Prophetic: пророческий; так мы называем предсказание, которое сбылось (“prophet” – пророк).
Cliche: клише, то есть фраза, которая когда-то была оригинальной, но из-за массового употребления стала избитой и банальной.
Grenade
Интересная лексика и выражения
- Easy come, easy go – легко пришло, легко и ушло (посл. Легко нашел – легко потерял).
- To toss – бросать, швырять.
- Grenade – граната.
- Blade – лезвие, клинок.
- Bullet – пуля.
- Black and blue – в синяках.
- Numb /nʌm/ – онемелый, бесчувственный.
- To go through (pain) – пережить, выдержать (боль).
- To rip (the brakes out my car) – уничтожить, испортить (тормоза в машине).
- Flame – пламя, огонь.
- Liar – лжец.
Интересная грамматика
-
В этом предложении у нас использован модальный глагол should в сочетании с перфектным инфинитивом, что свидетельствует о сожалении человека о чем-то, что он сделал или не сделал в прошлом.
-
Все вышеуказанные фразы прекрасно иллюстрируют условные предложения. Именно во втором типе условных предложений используется конструкция If I was/were, I would do. Мы используем would, когда говорим о гипотетических (маловероятных) ситуациях. Больше примеров употребления условных предложений можно найти здесь.
-
Как видите, вторая часть этого предложения переводится в настоящем времени, хотя использовано прошедшее. Почему так получается? Читайте в теме «Согласование времен».
Какие песни выбрать?
Важно учесть несколько простых правил:
Правило 1. Песня должна вам нравиться. Какой бы классной ни была лексика в песне, которая вам неприятная, вы не сможете получать удовольствия от процесса.
Правило 2. Если вы на начальном уровне, лучше выбрать что-то помедленнее. Так будет проще разобрать слова. Подойдут олдскульные музыканты: Элвис Пресли, Луис Армстронг, The Beatles.
Правило 3. Лучше не брать рэперов. Особенно если вы только начинаете учить английский по песням. В рэп-композициях много нецензурной лексики и сленга. Конечно, все мы учим язык для разных целей (быть может, вы хотите стать рэп-звездой), но лучше перейти к рэпу на более высоком уровне языка.
Песни бывают разные
Очень важно знать, что не всякая песня годится для того, чтобы изучать с ее помощью английский. Многие современные американские и английские песни, особенно Рэп, изобилуют сленговыми словами и оборотами, которые могут сделать вашу речь понятной для ребят из не очень благополучных американских кварталов, но совершенно непригодной для общения с английской королевой
Вам же для обогащения словарного запаса нужна лексика для обычного повседневного общения. Поэтому, выбирая английские песни для обучения, идеально было бы остановиться на таких направлениях, как Джаз, Блюз, Фолк и Кантри. Сюда же подходят Опера и Мюзикл, но эти жанры последнее время совсем не популярны среди учеников. Да и указанная выше четверка жанров может оказаться за пределами ваших музыкальных предпочтений.
Современная молодежь чаще слушает Поп, R&B, Рэп, Альтернативу, Рок. Тут мы находимся в сложной ситуации: для того, чтобы обучение было эффективным, нужно слушать именно то, что интересно, но при этом нужно учить «правильный» язык. Выход прост: вы можете поручить выбор материалов для индивидуального обучения с помощью песен опытному педагогу, который отсеет из вашего любимого плейлиста песни с грубыми грамматическими ошибками, или же объяснит, в каких случаях фразы из песен будут неуместными во время общения.
Для обучения желательно выбирать сольные варианты песен. Несколько исполнителей и бэк-вокал могут затруднять восприятие.
“Word Crimes” от исполнителя Странного Эла Янковича
Возможно, вы узнаете музыку из этой песни. В клипе “Word Crimes” используется музыка Робина Тика “Blurred Lines.” Странный Эл Янкович знаменит своими пародиями на популярные песни: он вставляет в знаменитые песни свои смешные стихи.
В песне “Word Crimes” поется о самых распространенных грамматических ошибках. Вам придется послушать эту песню не один раз, если вы хотите запомнить все эти распространенные ошибки. Это отличная песня для тех, кто хочет узнать о неправильном употреблении некоторых слов типа “less” и “fewer”, и здесь действительно хорошо объясняются указанные ошибки.
Кроме “преступлений против слов”, которые перечисляет Странный Эл в своей песне, есть и другие вещи, которые можно узнать из этого видео, такие как слова “familiarize” и “nomenclature”. Выучите слова, запомните ошибки, которые не нужно совершать, и вы сможете избежать неловких ситуаций, в которые попадают даже носители английского языка!
Зачем учить английский с помощью песен и музыки?
Что же делает песни таким эффективным средством для изучения английского языка?
- Это работает. Имеются весомые научные доказательства того, что музыка помогает изучить иностранный язык, а именно овладеть грамматикой, расширить словарный запас и улучшить орфографию. Кроме того, существует так называемый «эффект Моцарта» – концепция, согласно которой прослушивание классической музыки повышает эффективность умственной деятельности, в том числе способности к обучению.
- Повседневный язык и разговорная речь. Песни и музыка почти всегда содержат много полезных слов, фраз и выражений. А поскольку их целевая аудитория – носители языка, они включают в себя современный язык и разговорные обороты. Язык песен – простой и вполне пригодный для использования, если выбрать правильную музыку.
- Познакомьтесь со звучанием английского языка. Прослушивание песен позволит вам сосредоточиться на своем произношении и понимании ритма, тона и такта английского языка.
- Пусть английский застрянет у вас в голове. В песнях повторяются многие слова и звуковые образы, поэтому они легко врезаются в память. Скорее всего, вы знаете это по себе. У музыки есть удивительная способность застревать в наших головах. Часто мелодии и слова проникают в наши мысли, и мы прокручиваем их в голове снова и снова. Все это поможет вам изучать английский язык с помощью песен, потому что так слова и фразы запоминаются легко. На самом деле через какое-то время вы почти не сможете их забыть.
- Песни вызывают эмоции. Наши отношения с музыкой являются глубокими, крепкими и чрезвычайно полезными. Это ключ, который освобождает эмоции, меняет настроение и улучшает физическое и моральное состояние. То, что вызывает эмоции, несомненно, легче запоминается.
- Музыка – легкая привычка. Одна из причин, почему люди считают изучение языка сложным, – отсутствие времени, которое можно посвятить занятиям. Но изучая английский с помощью песен, вам не нужно выделять слишком много времени: музыку можно взять с собой куда угодно. Вы можете слушать английские песни в машине, на кухне и в душе. А выбрав музыку на свой вкус, вы можете слушать один и тот же материал снова и снова, и вам не надоест.
- Музыка учит вас английской культуре. Музыка дает вам представление об англоязычной культуре и о том, как думают и чувствуют люди, говорящие по-английски. Кроме того, популярные песни и певцы будут еще одной темой для разговора с вашими англоговорящими друзьями.
Учебники грамматики английского языка: какой выбрать, где скачать
Эти комплексные упражнения по грамматике английского языка ты найдешь в специальных пособиях. Существуют учебники, построенные по типу «от простого к сложному», где ты должен четко следовать от раздела к разделу и выполнять все задания, вроде Innovations, который мы смотрели только что.
Это Round-up – пособие, созданное изначально для детей и подростков, но прекрасно подходящее взрослым, или Grammarway. Такие учебники подойдут для начинающих, ведь составители учебных пособий, по сути, сделали для них план обучения.
Другой тип учебников – справочники по темам с практическими заданиями, например, English Grammar in Use (знаменитый учебник Раймонда Мерфи) или Oxford Practice Grammar. Такие комплексы подойдут тем, кто уже имеет базу, но хочет подтянуть определенные темы. Кстати, НЕновичкам еще посоветую Сборник упражнений под редакцией Голицынского Ю. Б., чтобы на практике отточить все правила.
Если у тебя мало времени, и хотелось бы совмещать грамматику с изучением вокабуляра для работы, то выбирай пособия Market Leader Grammar and Usage, MacMillan Business Grammar builder или Collins Business Grammar and Practice.
Talking to the moon
https://youtube.com/watch?v=_BTlp77Eb8E
В этой песне простейшая грамматика и очень легкая лексика. Поэтому вы должны понять почти все, что в ней озвучено.
Как вы видите, Бруно Марс исполняет достаточно легкие песни на английском языке для начинающих. И пусть его тексты не отличаются оригинальностью, в них есть интересные разговорные выражения, которые можно взять на вооружение. Более того, Вы сможете быстрее запомнить использованные грамматические конструкции, так как в каждой песне они присутствуют в большом количестве. Советую всем познакомиться с творчеством этого исполнителя!
А еще мы публикуем много интересных статей в блоге нашей школы. Вот некоторые из них:
- Зачем читать вслух на английском языке и как правильно это делать
- До какого уровня учить английский язык, или 8 причин «дожить» до Intermediate
«Waiting on the world to change» by John Mayer — учимся выбирать глагольные формы
Американский музыкант Джон Майер получил премию за лучшее мужское вокальное поп-исполнение этого сингла в 2007 г
Тем не менее, она привлекает внимание не только своей мелодичностью, но и глубоким содержанием — в ней говорится о пассивности нашего поколения и нежелании активно изменять мир к лучшему
Песня действительно серьезная, но «инфинитив» или «герундий» звучит еще более серьезно, не так ли? На самом деле, речь идет о том, употреблять ли глагол с окончанием –ing или без него, если нам необходимо употребить два глагола подряд: хочу пойти, рискую потерять, люблю читать. Вот тут-то и возникает вопрос: второй глагол — это «Gerund» или «Infinitive»? Выбор зависит от первого глагола, некоторые из них подчиняются правилам, а в остальных случаях поможет интуиция и языковая практика.
Например:
- «Keep waiting» — keep reading, continue learning, start singing — после глаголов, которые означают какую-то фазу действия (начало, конец, продолжение) употребляется герундий.
- «It’s hard to beat» — it is interesting to know, it is important to remember — после сочетания «it is + прилагательное» употребляется инфинитив.
Остальные подробности вы узнаете, когда дойдете до уровня Intermediate.
Части речи в грамматике английского языка
В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи. Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка. Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.
Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).
Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.
Рассмотрим три предложения:
- Jim showed up for work two hours late. (Джим показался на работе на два часа позже).
Здесь work — это то, ради чего Джим-таки явился на службу. - He will have to work overtime. (Ему придется поработать сверхурочно).
А здесь work — это действие, осуществлять которое будет Джим. - His work permit expires in March. (Его разрешение на трудоустройство истекает в марте).
Наконец, тут work обозначает признак существительного permit.
В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.
Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.
Часть речи |
Основная функция |
Примеры |
существительное |
называет одушевленный объект, место или предмет |
pirate, Caribbean, ship |
местоимение |
замещает существительное |
I, you, he, she, it, ours, them, who |
глагол |
выражает действие или состояние |
sing, dance, believe, be |
прилагательное |
обозначает признак существительного |
hot, lazy, funny |
наречие |
обозначает признак глагола, прилагательного |
softly, lazily, often |
предлог |
показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении |
up, over, against, for |
союз |
соединяет слова, части сложного предложения и простые предложения в составе сложного |
and, but, or, yet |
междометие |
выражает эмоции |
ah, whoops, ouch |
NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).
«Who says you can’t go home» by Bon Jovi — расширяем словарный запас
В этой песне Бон Джови не только ностальгирует по краям, откуда он родом, но и высказывает мысль о том, что дом — это одна из основных ценностей для каждого. Не случайно видео в песне представляет собой небольшой документальный фильм, участие в котором приняли сама группа «Bon Jovi» и множество добровольцев, помогающих строить дома для малообеспеченных семей и пострадавших от урагана Катрина. Кантри-версия этой песни завоевала «Грэмми» в 2007 г.
Есть мнение, что нужно пополнять свой активный словарь, в первую очередь, глаголами, так как без них не обходится ни одно английское предложение. Давайте посмотрим, что мы можем взять на вооружение из текста этой песни:
- replace — to provide a substitute or equivalent for something;
- hijack — to seize (a vehicle) by force or threat of force;
- crash — to break to pieces;
- sow — to plant seeds;
- erase — to eliminate completely.
Получить Программу здесь: http://bistroenglish.com/course/
Занимайся с удовольствием!
Аудио уроки английского языка
Аудио восприятие информации считается одним из самых простых и надежных. Для обучения английскому языку таким способом человеку не нужно тратить время на поездки к репетитору и отрываться от важных дел. Достаточно вставить наушники и можно заниматься чем угодно. Слушать бесплатные аудио уроки английского онлайн можно, совершая пробежку, готовя еду, загорая на пляже и т.д. Мозг же в это время будет принимать и перерабатывать получаемую информацию.
На сегодняшний день существует множество таких методик, среди них выгодно отличается стоимостью и качеством подаваемого материала “Английский за 4 недели – 2 в 1″ Оксаны Долинки.
Преимущества программы Оксаны Долинки
Данный курс позволяет получить знания как школьникам, так и взрослому человеку. Аудио уроки английского языка для начинающих онлайн просты и доступны. Материал воспринимается достаточно легко. Текст произносится носителем языка, что сводит к минимуму возможность возникновения неправильного произношения и коверканья слов.
Даже нелюбимая многими грамматика объясняется простым языком.
Такой подход позволяет получить базовые знания всего за месяц. При этом человек может самостоятельно выбирать график и интенсивность занятий, не жертвуя личной жизнью, хобби и простым общением с друзьями и близкими людьми.
Аудио уроки английского онлайн дают возможность изучить фразы, которые помогут во время путешествия при поселении в гостиницу, общении с таксистом или официантом в ресторане. Кроме этого, курс научит знакомиться с новыми людьми, заводя разговор первым и поддерживая его.
Владение языком позволит активно развивать собственный бизнес или же найти более престижную работу. Курс содержит наиболее распространенные и часто употребляемые слова, качающиеся финансовых и деловых вопросов.
При этом его цена гораздо ниже, нежели стоимость услуг репетитора.
Другие статьи:
-
Учим английский: простые советы
Как эффективно изучать английский язык? С чего начать и как поддерживать мотивацию? Несколько простых и полезных советов помогут вам выбрать верное направление.
-
Английский за рубежом: особенности изучения
Статья посвящена особенностям изучения английского языка за рубежом. Подробно рассматриваются вопросы выбора языковых школ, программ обучения и других возможностей для изучения английского в англоязычных странах.
-
Американский английский: особенности возникновения и употребления
Несмотря на то, что между американским и британским вариантом английского лежат совсем незаметные отличия, они позволяют безошибочно определить «своего» и «чужого». Чем же именно они различаются и какой из вариантов английского стоит учить?
-
Методики преподавания английского языка
Вековые традиции изучения иностранных языков сегодня вытесняются новыми, оригинальными методиками, обещающими идеальное знание языка за несколько недель. Но, как это часто бывает, ни один из подходов нельзя назвать «правильным» или «неправильным» — наилучшим выбором будет взять лучшее от каждого из них.
-
Словарный запас: сколько слов нужно знать?
Как известно, каждый из языков мира может включать в себя до 800 000 слов, но среднестатистический человек пользуется на практике лишь ничтожной частью этого океана. Сколько слов нужно выучить, чтобы суметь говорить на иностранном языке?
- Весь список
Топ 10 детских песен на английском
ABC song
Забудьте, что алфавит — лишь набор букв! Эта песня превращает его в яркий ряд ассоциаций, в которых для каждой буквы найдется свой предмет в доме.
Таким образом, малыш сможет запомнить еще и множество простых слов.
I see something blue
Выучили алфавит? Следующий шаг — цвета.
Эта песня содержит небольшие интерактивные паузы, в которых ребенку необходимо найти предметы заданного цвета на картинке.
В дальнейшем вы можете играть с ним в подобную игру: называть цвет и искать его вокруг.
Greeting song
Предлагаем ввести новую домашнюю традицию здороваться друг с другом на английском языке.
Например, спрашивать «как дела?» и отвечать. Из следующей песни дети могут узнать основные фразы приветствия:
Ten in a bed
Чтобы быстро выучить числа, есть смешная песенка про 10 обезьянок. В каждом куплете одна из них падает с кровати, и их становится меньше.
Запоминающаяся мелодия и весёлое видео помогут ребенку научиться считать на английском.
Rain, rain, go away
Мелодичная песня о том, как каждый член семьи хочет, чтобы дождик поскорей закончился.
Тут чередуются основные слова по теме семья: daddy, mommy, brother, sister, baby.
Кроме того, из-за многочисленных повторений запомнятся и другие:
The animals on the farm
Все дети любят животных. Ребенку наверняка будет интересно узнать, что животные в других странах говорят на других языках (подробнее о животных на английском читайте здесь).
В этой песне есть слова по теме «животные на ферме», а также звуки, которые они издают.
Продолжить изучение слов можно в игре с мягкими игрушками дома (или на ферме).
Put on your shoes
Благодаря повторениям и четкому произношению, ваш ребенок сможет хорошо усвоить слова по теме «одежда», например: «shoes», «jacket», «hat», «scarf». А также сопутствующие фразы: «let’s go», «hurry up» и т.д.
One little finger
Изучение новых слов становится еще более эффективным, когда подкреплено простыми действиями или танцем.
Из этой песни вы разучите слова по теме части тела (finger, head, nose, chin, arm, leg, foot) и направления (up, down).
Во время песни ваш ребенок будет повторять движения из видео, что поможет ему сохранить активность и удержит его внимание
If you are happy
Еще одна песенка в формате короткой зарядки. Тут основной упор сделан на слова по теме «эмоции» (happy, angry, scared, sleepy) и «действия» (clap your hands, stomp your feet, take a nap etc.).
Вашему ребенку точно будет весело петь и показывать движения вместе с забавными красочными персонажами.
Twinkle, twinkle, little star
И напоследок, самая красивая колыбельная на английском языке. Время перед сном является наилучшим для усвоения информации на долгосрочную память.
Представьте, как повлияет на ребенка такая колыбельная! Она не только отвлечет и успокоит, но позволит мечтать и видеть сны на английском языке.
Предлагаем выучить хотя бы один ее куплет и петь по вечерам.
Практикуй грамматику в комплексе – что же это значит?
Давай откроем урок какого-нибудь хорошего учебника и посмотрим. Например, курс разговорного английского для взрослых и подростков «Innovations».
Открываем самый первый юнит из книги для начинающих и смотрим. Тема: What’s your name – казалось бы, далеко не грамматическая. Итак, первое задание.
Посмотрите на фотографию. Послушайте, а после попрактикуйте диалог с партнером:
– Hello, I’m Dan. What’s your name?– Rebecca. Hi.
Следующее задание – повторить тот же диалог, но используя уже свое имя.
Обрати внимание: ученики практикуют нужную для них разговорную конструкцию – как представить себя и как узнать имя другого человека, при этом они знакомятся с формами глагола to be в английском языке (вот она – грамматика!). При выполнении заданий задействуется несколько навыков: аудирование, чтение, говорение
Еще одно задание из этого же раздела: совместить название страны с ее флагом. А в следующем таске ученикам предстоит провести диалог с партнером, используя эти названия стран.
Обрати внимание: ученики пополняют свой словарный запас названиями стран, знакомятся с важными для них конструкциями – вопрос-ответ о том, откуда они родом, при этом вновь прорабатывают глагол to be в Present Simple. И опять же задействовано несколько навыков: аудирование, чтение, говорение + пополнение словарного запаса
Так, весь юнит построен на самых разных заданиях: прослушай диалог и запиши пропущенные слова, переведи предложения, ответь на вопросы и т.д.
Но обрати внимание:
все задания «вертятся» вокруг одной темы – важной для ученика ситуации знакомства с новыми людьми и рассказа о себе,
все предложения построены в Present Simple, к тому же задания идут от простого к сложному,
задания задействуют все навыки: как пассивные – аудирование, чтение, так и активные – говорение, написание + пополняется вокабуляр (= словарный запас).
Это и есть «учить в комплексе». Не просто выучить, что Present Simple = Подлежащее + глагол в начальной форме + другие слова, а разобрать эту формулу на фразах, которые пригодятся тебе в жизни, при этом задействуя все навыки.
СОВЕТ: учи и практикуй грамматику английского, задействуя комплексно все навыки: говорю, пишу, слушаю, читаю + словарь; на примерах, которые пригодятся тебе в жизни.
Как учить английский язык по песням
Использовать песни на английском в занятиях английским языком можно двумя способами.
Если вы сторонник активного изучения языка, то слушайте песни и подпевайте. К каждой песне в нашем посте есть ссылка на видеоклип и текст. Если вам хочется поработать с вокабуляром, составьте список новых слов, особенно тематической лексики, которая попалась вам в тексте. Если вас больше интересует грамматика, предлагаем вам найти в тексте песни некоторые грамматические структуры. Вы также можете перейти по ссылкам в тексте поста, чтобы прочитать дополнительные пояснения и сделать упражнения.
Можно и не делать никаких записей или упражнений, а просто выучить песню наизусть. Так вы, конечно, вряд ли автоматически «впитаете» все новые слова и грамматические конструкции. Тем не менее, пассивное прослушивание песен тоже вносит свою лепту в копилку английского языка. К тому же, если вы вдруг услышали в песне какое-то интересное слово, выражение или оборот, всегда можно к ней вернуться и найти дополнительную информацию.
В целом, какой бы способ изучения песен на английском вы не использовали, вы непременно чему-нибудь у них научитесь.
В наш сегодняшний обзор включены песни самых разных жанров и периодов. Я надеюсь, какие-то из них вам понравятся!
Давайте начнем с песен, которые помогут вам расширить свой английский словарный запас.
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока.
Любой урок состоит из определённых этапов и частей. Это можно представить в виде следующей схемы:
Вот об этой “изюминке” и хотелось бы рассказать. Урок должен нести не только определённые знания, но и радость каждому ученику. “Изюминка” позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым. Это может быть шутка, анекдот, короткий рассказ, песня, игра, ситуация. Об использовании песен и коротких рассказов на уроках английского языка и пойдёт речь далее.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.
Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
- песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения;
- в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;
- в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
- песни способствуют совершенствованию навыков произношения;
- песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
- песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.
Песни подбирались такие, чтобы были современны, их можно было петь хором, легко уловить мелодию, слова.
Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Почему надо использовать песни на уроках?
Мотивация учащихся и их интерес являются основным фактором в изучении иностранного языка. Существует несколько способов улучшения эффективности преподавания: отрывки из фильмов, песни, комиксы, газеты, журналы, аудиопособия – тем самым повышается мотивация учащихся.
Среди всех этих средств популярные и народные песни, в большинстве случаев лучше всего отражают заинтересованность современной молодёжи.