Содержание
Инвестирование средств в ценные бумаги Сбербанка
Вкладчик является лишь держателем ценных бумаг, хотя ему и предоставляется полный инвестиционный пакет (вне зависимости от вложенной суммы).
Обычно период инвестирования составляет около 5 лет, хотя заключить договор можно и на год.
Услугу инвестирования в акции, куда входит информирование клиента специалистом о ситуации на российском рынке ценных бумаг, формирование инвестиционного портфеля и заключение договора, возможно в любом отделении Сбербанка.
Советы по использованию фраз-клише научного стиля
Советы для начинающих
Следите за тем, чтобы в докладе не было переизбытка стандартных фраз, иначе он превратится в скучную монотонную болтовню.
Избегайте частых повторений стандартных фраз, используя синонимы.
Отдавайте предпочтение лаконичным клише, такой прием не только избавит ваше выступление от рутины, но и поможет уложиться во временные рамки.
Фразы не должны быть от первого лица (это закономерность научного стиля): «Обратите свое внимание на…», а не «Обращаю ваше внимание на…».
Это далеко не полный список фраз для оформления доклада, но при умелом использовании данный набор поможет оформить доклад для достойного выступления.
О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео:
Особенности наследования представителями 1 очереди
Прежде чем обращаться к нотариусу, следует определиться, кто из близких людей имеет преимущества перед остальными:
Дети
Наследование материальных и нематериальных ценностей детьми усопших родителей имеет ряд нюансов:
- Ребенок может быть рожден в семье, где родители состоят в законном браке или совместно проживают без регистрации — «сожительствуют». В обоих случаях дети имеют право на блага каждого из родителей как наследники первой очереди, если между ними и усопшим установлен факт отцовства или материнства.
- Если родители расторгли брак, наследственные права детей никак не меняются.
- Если родители были лишены родительских прав, за ребенком сохраняется право на наследование доли отца и матери.
- Усыновленный ребенок, как и его потомство, больше не претендует на имущество кровных родственников. Но из этого правила есть исключение. В соответствии с п.3 ст. 1147 ГК РФ, если по решению суда связь с кем-то из родителей или родственников сохраняется, ребенок имеет право претендовать на свою долю в случае их смерти. В отношении усыновивших родителей дети имеют такие же права, как и единокровные.
- Если ребенок недееспособен (не достиг 14 лет), родители или опекуны от его имени принимают нажитое умершим в соответствии со ст. 28 ГК РФ.
- Для осуществления сделки детьми с 14 до 18 лет необходимо получить согласие их законных представителей (ст. 26 ГК РФ).
Супруг или супруга
Муж или жена может претендовать на нажитые блага второй половины, если они состояли в законном браке. Супружеские узы, засвидетельствованные церковным ритуалом, не имеют юридической силы. Длительное сожительство также не является поводом для заявления прав на наследование.
Если имущество наследодателя было нажито супругами совместно, то дальнейшему разделу будет подлежать только часть супруга (1/2 квартиры).
Пример. У гражданина К. есть жена и 2 дочери от первого брака. После его смерти осталась квартира, которая подлежала разделу между наследниками по закону. Поскольку она была приобретена во время супружества со 2 женой, ей принадлежала ½ часть квартиры. Доля мужа — ½ квартиры была поделена равными частями между женой и дочерьми. В итоге дочерям досталось по 1/6 части квартиры, а жене — 2/3 (1/2+1/6).
Родители
Если у умершего есть родители, они также считаются претендентами первой очереди. Они могут быть лишены возможности вступления в наследство, если признаны недостойными или лишены родительских прав.
Понятие «недостойные наследники» закреплено ст. 1117 ГК РФ. Они не могут быть претендентами по причине противоправных действий в отношении других родственников или наследодателя, совершенных в корыстных целях, причем это должно быть подтверждено в суде.
Внуки и их потомки
Данная категория граждан может выступать наследниками по праву представления, если их родители скончались (ст. 1146 ГК РФ).
Пример. У гражданина С. была жена и 2 сына от первого брака. Один сын умер, а спустя 2 месяца скончался С. Его имущество было поделено по закону между наследниками таким образом:
- 1/3 досталась жене,
- 1/3 — сыну,
- по 1/6 — 2 детям умершего сына по праву представления (внукам С.).
Основные части сочинения:
«тема»;
«эпиграф»;
«вступление»;
«основная часть»;
«заключение».
1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.
2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.
3
Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны
Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :
– историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.
– аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.
– биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.
– сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.
– лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.
4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.
5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.
Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.
Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:
Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.
Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.
Вступление-вопрос
Фэнг
не рекомендует часто пользоваться
вступлениями в форме вопросов (куэсчен
лид)
Обычный вопрос — прямой и удобный
способ привлечь внимание аудитории.
Но, как и назывным вступлением, им следует
пользоваться осторожно и крайне редко,
поскольку вопрос иногда звучит как
начало рекламного объявления. Кроме
того, существует опасность показаться
зрителям снисходительным или надменным
Удачное
вступление в форме вопроса заставляет
зрителей или слушателей задуматься,
например: «Сколько будет стоить бензин
в следующем месяце? Эксперты по нефти
сегодня утром сообщили свои прогнозы
цен…»
Шаги
Советы
Знайте, о чем пишете; варьируйте предложения и конструкции. Нет ничего хуже, чем пачка скучных листов текста
Важно вызвать интерес читателя. Если вы сами не разбираетесь в заданной теме, читатель тоже ничего не поймет, а это приведет к плохой оценке.
Выбирая тему курсовой или дипломной работы, попробуйте сузить или расширить тему либо изменить тему, которая кажется бесполезной.
Обращаясь за советом, будьте вежливы и уважительны
Лучше всего попросить совета у преподавателя, который задал вам написать эссе.
Отличники нередко обращаются за помощью к преподавателям.
Если вы плохо справитесь с работой, преподаватель может повысить оценку, если во время написания вы будете обращаться за помощью.
Редактируйте текст, чтобы вам не пришлось переписывать все заново. Любое сочинение с любыми пунктуационными, орфографическими и грамматическими ошибками можно исправить.
Как получить право на наследство после смерти
Когда происходит раздел наследства умершего на законных основаниях, необходимо соблюдать ряд правил. Днем открытия наследства считается дата смерти наследодателя или признания его умершим в судебном порядке (ст. 1113 ГК РФ). Наследнику потребуется выполнить ряд действий.
Подача заявления об открытии наследства
Необходимо обратиться к нотариусу в срок до 6 месяцев (ст. 1154 ГК РФ) с даты открытия наследственной массы. В случае, если кто-то из родственников отказался либо был отстранен от получения наследства (признан недостойным), у других возникает возможность на него претендовать, причем полугодичный срок будет начинаться с даты появления такой возможности. При непринятии наследства другие наследники могут на него претендовать в срок до 9 месяцев с даты открытия наследства, то есть полугодичный срок продлевается на 3 месяца.
Заявление подается в письменной форме и содержит данные:
- сведения о должностном лице (частном или государственном нотариусе);
- информацию о заявителе (ФИО, прописка);
- указание, на каком основании подается заявление и степень родства;
- перечисление других наследополучателей, места их проживания;
- подробное описание того, что входит в состав наследственной массы;
- дата и подпись с расшифровкой.
К нотариусу следует обращаться по последнему месту жительства наследодателя. Заявление может быть направлено по почте или передано доверенным лицом.
Предоставление нотариусу пакета документов
В пакет обязательных документов ходит:
- свидетельство о смерти наследодателя (оригинал или копия);
- документы, свидетельствующие о наличии родственных связей (для лиц 1 очереди — свидетельство о браке или рождении, усыновлении);
- данные о месте проживания: выписка из домовой книги, справка о регистрации;
- документы заявителя (паспорт: оригинал и копия);
- документы на имущество умершего: свидетельства, подтверждающие владение собственностью; договор купли-продажи; техпаспорт и прочие;
- документ об оценке стоимости наследуемого имущества независимым экспертом или сведения о кадастровой, инвентаризационной стоимости, поскольку знание суммы необходимо для последующей оплаты госпошлины.
Точный перечень документов в каждом конкретном случае лучше уточнить у нотариуса. Заявление нужно подавать, даже если какого-либо документа не хватает. Его можно донести позже по договоренности с нотариусом.
Выдача свидетельства о наследовании имущества
После того, как нотариус проверит документы, он выдает свидетельство каждому из наследников либо 1 на всех. Документ подтверждает права на имущество усопшего.
Расходы
Наследополучатели обязаны оплатить:
- Услуги нотариуса правового и технического характера. Сумма рассчитывается индивидуально за объем предоставленных услуг.
- Госпошлину за получение свидетельства о праве на наследство. Ее размер определен п. 22 ст. 333.24 НК РФ и для близких родственников составляет 0,3% наследованного имущества, но не более 100 тыс. руб.
Пример. Сыну от умершего отца досталась квартира. По оценке экспертов, ее цена составила 3,12 млн. руб., а по документам, взятым в БТИ — 1,87 млн. руб. В первом случае госпошлина составила бы 9360 руб., а во втором — 5610 руб. Поскольку размер госпошлины, рассчитанный по стоимости документов БТИ, оказался ниже, сын оплатил именно ее.
Законом (ст. 333.38 НК РФ) установлены категории граждан, имеющие льготы при оплате госпошлины. Инвалиды 1 и 2 групп оплачивают 50% суммы.
База аргументов
Во-вторых, нужно заранее собрать базу аргументов.
Когда до итогового сочинения остались считанные дни, а вы не прочитали ни одного произведения, можно прибегнуть к небольшой хитрости: подобрать аргументы из небольших рассказов. Их чтение занимает немного времени, зато вы без труда прокомментируете любую тему.
Мы рекомендуем вам прочитать рассказы А.П. Чехова: они небольшие по объему, но довольно интересные для аргументации. Чтение одного рассказа занимает не более часа. Рекомендуем следующие произведения А. П. Чехова:
– «Злоумышленник»: Денис Григорьев откручивал от рельсов гайки, необходимые ему для рыбалки. Мужчина не осознавал, что тем самым он может стать виновником смерти пассажиров поезда.
– «На мельнице»: Мельник Алексей Бирюков неуважительно ведет себя с матерью. Старушка пришла к нему за материальной помощью, принесла гостинец – пряник, который мужчина побрезговал взять. Достав набитый купюрами кошелек, он достал оттуда двугривенный и протянул матери. Старушка, опустив голову, поплелась домой.
– «Спать хочется»: Тринадцатилетняя девочка Варька вынуждена работать на хозяев. Кроме работы по дому ей приходится смотреть за их маленьким ребенком, который постоянно плачет. Варька не спит уже который день, она теряет рассудок. В одну из бессонных ночей девочка душит ребенка, который мешает ей спать.
– «Хамелеон»: Полицейский надзиратель Очумелов пытается разобраться в деле мастера Хрюкина, которого укусила собака. В зависимости от того, кому принадлежит собака (генералу или другому человеку) Очумелов меняет свое решение, словно хамелеон подстраивается под ситуацию.
– «Дама с собачкой»: Гуров знакомится в Ялте с Анной Сергеевной. Между ними завязываются далеко не дружеские отношения. Но дома обоих ждут семьи, но их браки не дают им счастья. Поэтом они продолжают встречаться после возвращения с курорта.
Структура декабрьского сочинения
Каким образом может быть сформулирована тема:
- в виде цитаты: «Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра» (Джон Раскин); «О как отвратительна действительность! Что она против мечты?» (Н.В. Гоголь);
- в виде вопроса, который предполагает однозначный ответ: Стоит ли бояться исполнения мечты?
- в виде вопроса, который предполагает выбор одного из двух: Мечта как мотивация к реальной жизни или способ укрыться от неё? Ремесло – это работа или творчество?
- утверждение-постулат: «Изучайте науку искусства и искусство науки» (Леонардо да Винчи).
Далее необходимо раскрыть тему, написать своё понимание проблемы, высказать своё мнение, то есть сформулировать тезис
Важно осознавать, что аргументы, которые будут разбираться далее, должны соответствовать заявленному тезису. В первом абзаце должно обязательно звучать собственное мнение
В конце первого абзаца можно подвести небольшой итог сказанному – буквально одним предложением.
Во втором абзаце учащиеся приводят литературный аргумент, который подтверждает их тезис. Необходимо точно помнить фамилию и инициалы автора, а также название произведения. Учащиеся описывают образ персонажа, либо описывают ситуацию в качестве подтверждения своих рассуждений в первом абзаце.
Необходимо включить элементы пересказа эпизода или сюжета произведения
Также на сочинении важно продемонстрировать базовые навыки анализа художественного произведения. Здесь надо уметь характеризовать портрет героя, владеть знаниями тропов и фигур речи
В конце абзаца хорошо подвести некий итог сказанному выше – в одном предложении.
Если анализ литературного аргумента будет подробным, детальным, исчерпывающим, большим по объёму, то ученик может ограничиться одним художественным примером и даже разделить его на два абзаца. Но эксперты рекомендуют приводить два литературных аргумента. Соответственно, второй литературный аргумент будет в третьем абзаце сочинения.
Четвёртый абзац итоговой работы заключает в себе вывод всего, о чём говорилось в сочинении. Ученик должен помнить, что композиция его сочинения должна быть кольцевой, то есть вывод должен быть обязательно связан с исходным утверждением.
Виды сочинений
Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ:
- сочинение-описание (характеристика),
- сочинение-повествование,
- сочинение-рассуждение.
Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.
В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее.
В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).
А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение.
Взносы
Теперь, что касается взносов в СРО. Минимальные расходы на вступление в СРО составляют от 60 000 до 320 000 рублей.
Стоимость вступления в саморегулируемую организацию состоит из:
Взнос в компенсационный фонд | Вступительный взнос | Членские взносы | Страхование гражданской ответственности |
Вносят все участники СРО. Компенсационный фонд — «копилка» саморегулируемой организации, гарантирующая заказчику компенсацию в случае причинения ему ущерба исполнителем — членом СРО | Оплачивается один раз во время вступления в СРО | Оплачиваются ежемесячно (инода ежегодно) | По требованию некоторых конкретных СРО |
Устанавливаются законом РФ. Чем дороже контракт, тем они больше. Могут быть 150 000 – 300 000 рублей | Стоимость устанавливает СРО. В среднем около 5 000 рублей | Обычно от 5 000 до 15 000 рублей | 5 000 — 20 000 рублей |
Сочинение №11 — 15 баллов
В чем заключается главная задача человека? Над этим вопросом размышляет замечательный русский писатель-Антон Павлович Чехов.
В данном тексте писатель повествует о непростой судьбе женщин того времени. Всю жизнь они жили в страхе. Трудились, не покладая рук. На протяжении всей жизни бедные женщины делали все для того, чтобы обеспечить своих детей, при этом, забывая о себе. «Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать» именно о том, «что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить»- подчеркивает писатель. Главная героиня-Лида-очень хочет помочь им, но, к сожалению, не знает как это сделать. Она считает, что «самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним».
Позиция автора в данном тексте такова: главной задачей человека является развитие духовной деятельности и помощь ближним.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, смысл ведь заключается только в добрых и светлых поступках. На мой взгляд, это самая важная задача человека. Каждый из нас должен стараться помогать людям, относиться к чужой беде с состраданием, а без развития духовных качеств, боюсь, это не получится. Ведь на свете столько людей, которые нуждаются в помощи. Я верю в то, что в наше время тоже есть много милосердных и неравнодушных людей. Сейчас существует много фондов, которые помогают больным людям с сбором средств на лечение. Порой бывает так, что сумму, равную нескольким миллионам, собирают буквально через несколько часов. А все это благодаря тому, что люди объединились и каждый помог как мог. Вот же в чем смысл!
В заключение хочу сказать, что самой главной задачей в жизни каждого человека должно быть совершение добрых поступков и воспитание в себе лучших духовных качеств.
Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления
Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой — сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.
Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.
Какими должны быть предложения?
Стоит помнить, что писать сложно и непонятно имеет право лишь такой гений, как Достоевский. А удел простых смертных – простота и лаконичность. Форма должна соответствовать содержанию. Сложные предложения с множеством прилагательных вызывают лишь раздражение. Об этом следует помнить на всех этапах написания эссе, но, так как мы рассматриваем вопрос о том, как написать вступление к сочинению по литературе, стоит сказать, что длинное предложение с кучей придаточных в первом абзаце порой отбивает желание читать все творение. Несомненно, писать не следует только короткими фразами. Но длинные, если таковые рождаются, лучше чередовать с простыми предложениями.
Структура и план итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
Подготовка к написанию итогового сочинения в самом разгаре, школьники тренируются изо всех сил. Писать его сядут уже 4-го декабря уходящего года, и главное для успеха — не забыть про план текста и его структуру.
Правила написания не такие уж сложные, соблюдая их, получится набрать желаемое количество баллов за правильно написанный текст сочинения.
Вступление
Во вступлении должно набраться не менее 60-70 слов. Начало текста вводит читателя в основную мысль сочинения, раскрывает идею текста. В самом начале уместными считаются ключевые фразы, слова или цитаты из узнаваемых произведений литературы, затем следует краткий ответ на вопрос, поставленный в предложенной теме.
Начинать вступление с вопросов не рекомендуется, как и увеличивать объем введения. Самое главное, что от него требуется — формулировка ключевого тезиса.
Основная часть
Самая большая часть сочинения — середина. Не стоит перенасыщать ее тезисами с попыткой аргументировать кусками литературных произведений. Не нужно больше двух тезисов на сочинение. Все предложения в тексте должны быть логично взаимосвязаны и следовать друг за другом, не выбиваясь из контекста.
Каждый из тезисов с подкреплением литературным аргументом должен выделяться в собственный отдельный абзац. Не должно быть так, что абзац начинается с одной мысли и завершается другой, особенно если они противоречат друг другу. К концу основной части должен быть заметен микровывод.
Аргументы состоят из трех важнейших элементов, которые нельзя пропускать:
- должны быть подписаны название произведения литературы и его автор;
- необходимо привести пример, выбранный в литературном произведении, верно указаны имена героев. Необходимо, чтобы присутствовал анализ их поступков и действий, но сам сюжет пересказывать не нужно, ведь экзаменаторы уже читали эту книгу и сами;
Заключение
Микровыводы в заключительной части повторяться не должны. Кроме того, нужно избегать расхожих лозунгов вроде “спасайте Россию” и им подобных. Глаголы второго лица в сочинении в принципе неуместны. Все заключение должно быть плотно связанным с темой целого сочинения. Завершить текст красиво и логично можно несколькими способами:
сделать итоговый вывод;
завершить текст призывом, используя акценты вроде Важно или Необходимо;
процитировать уместную фразу;
Алгоритм работы
Главное — удачный выбор темы, в которую можно подобрать литературный аргумент. Без него за сочинение не дадут ни одного балла. Порядок действий, который гарантированно приведет к созданию удачного текста:
- Выбор темы.
- Определение вопроса, которому будет посвящено сочинение.
- Формулирование тезисов.
- Выбор подходящих произведений из литературы, которые смогут раскрыть проблему полно.
- Написание плана сочинения, допускаются таблички и схемы.
- Написание текста в черновом варианте.
- Перечитывание, исправление ошибок.
- Еще одно перечитывание исправленного.
- Перенос в чистовик.
Главное — не писать сочинение сразу начисто. Этот вариант может потребовать исправлений, неаккуратная работа с ошибками может быть оценена ниже. У школьника будет 4 часа для того, чтобы написать сочинение, этого более, чем достаточно для работы с черновиками.
Чужие ошибки, на которых учатся умные
Популярные ошибки часто повторяются при сочинении у самых разных выпускников:
- искажаются факты биографий, исторических событий;
- используются лишние слова;
- появление повторов и тавтологий;
- неуместное или ошибочное употребление фразеологизмов;
- жаргон, арго;
Большинство ошибок появляются от снижения концентрации
Крайне важно правильно распределить время, сохраняя внимание, чтобы остались силы на вычитку текста, внесение правок и переписывание в чистовик без описок
План подготовки к написанию итогового сочинения
Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.
Этап 1. Сбор материала.
Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.
Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.
Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.
Этап 2. Осмысленное чтение.
Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.
Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.
Этап 3. Написание пробного сочинения.
Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.
Собственно работа состоит из нескольких шагов.
- Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
- Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
- Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
- Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
- Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео: