Как получить наилучший результат от чтения
Итак, вы решили сформировать базу английского путем чтения английских книг. Но найти и читать тексты на английском для начинающих – это еще полдела. Для хорошего результата нужно не только прочитать, но еще и поработать с прочитанным материалом. Вот несколько советов – как это сделать.
- Ищите английские тексты с аудио сопровождением. Так вы сможете не только увеличить свой словарный запас, но и проконтролируете и улучшите свое произношение.
- Ищите английские тексты с заданиями после них. Это могут быть вопросы, различные упражнения на выбор слов или правильных вариантов и т.п. Это даст вам дополнительную возможность закрепить новые слова в памяти и отработать грамматические конструкции.
- Если после текстов упражнений нет, попробуйте метод «Why» -questions. Он заключается в том, что на основании прочитанного, вы сами можете составить для себя несколько вопросов, начинающихся с «Почему?». Причем лучше, если в тексте не будет прямого ответа на ваши вопросы и вам придется порассуждать или что-то домыслить, отвечая на них.
- Попытайтесь, используя текст, составить краткий пересказ, не более 7-8 предложений. Желательно использовать при этом новые слова. Выучите пересказ наизусть. Проговорите его вслух.
Упражнения на формирования навыков чтения
сh=хь
Ich, mich, dich, sich, euch, die Bücher, die Dächer, die Tücher, das Märchen, sechzehn, sechzig, das Gedicht
сh = х
Das Buch, das Dach, das Tuch, suchen, machen, lachen, acht, brauchen, das Loch
sp
spielen, sprechen, der Spaten, der Spiegel
st
stehen, der Stuhl, die Straße, der Stern, still
sch
Die Schule, der Tisch, schwarz, der Schrank, schon, schön, die Flasche, der Fisch, die Tasche, Mascha, Mischa
Schusche – schusche – schusche
Meine Katze Pusche.
Sie kann tanzen, singen, spielen, sprechen, springen
№1 Запиши в столбики слова с данными букосочетаниями
Ein Stück Papier
Zwischen den Bänken lag einStück Papier. Der Lehrer sagte, alle Schüler sollten recht still sein. Das Papier würdesicher etwas berichten. Die Kinder lauschten. Da stand ein Mädchen auf, nahm das Papier und trug es in den Papierkorb. Alle Kinder freuten sich. Jetzt hatten sie richtig verstanden, was das Papier wünschte.
sch |
ch |
st |
№ 2 Запиши в столбики слова с данными букосочетаниями
Mascha ist Schülerin. Sie sitzt am Schreibtisch und schreibt. Dann rechnet sie. Auf dem Tisch liegen Bücher, die das Mädchen braucht. Manche Bücher stehen aber im Bücherschrank. Sie sucht sie.
sch |
ch |
№3
Das Buch ist schön.
Ich lese deutsche und russische Bücher.
Mascha liest Bücher gern.
Mischa liest gedichte und Märchen von Puschkin gern.
Hier steheh acht Tische und sechzehn Stühle.
Hier spielen acht Kinder: Natascha, Pascha, Grischa, Jascha, Schura, Mascha, Sascha und Mischa.
Sie lachen.
Ich spreche deutsch.
Wir sprechen russisch.
Mascha und Natascha schreiben.
Mischa rechnet.
Dascha geht in die Schule.
Ich suche meinen Bleistift.
Am Morgen esse ich Schwarzbrot und trinke Milch.
ie
Der Brief, das Papier, liegen, hier, spielen, vier, viele, sieben, sie, wie
ih
Ihr, ihm, ihn, ihnen
№1
Der Brief und das Papier liegen hier.
Hier sitzen vier Mädchen.
Sieben Mädchen schreiben Briefe.
№2 ie или ih
Si_ben, i_r, spi_len, li_ben, wi_, i_nen, Bri_f
ei
Ein, zwei, drei, die Kreide, der Bleistift, mein, dein sein, kein, klein, weiß, arbeiten, die Zeitung, heißen, schreiben, der Schreibtisch, das Kleid, breit, fleißig, leise
№3 Запиши в столбики слова с данными букосочетаниями
Die kleine Heidi ist krank.
Sie weint und schreit seit gestern.
Mein Bruder heißt Heinz.
Er lernt in der zweite Klasse.
Er ist fleißig.
Das Papier ist weiß.
Die Kreide ist auch weiß.
Auf dem Schreibtisch liegen zwei Bleischtifte und eine Zeitung.
ei |
ie |
a – ä
der Ball – die Bälle
der Schrank – die Schränke
der Bank — die Bänke
der Mann – die Männer
die Kraft – die Kräfte
das Dach – die Dächer
die Hand – die Hände
die Wand – die Wände
tragen – trägt
fahren – fährt
au – äu
der Baum – die Bäume
das Haus – die Häuser
bauen – das Gebäude
laufen – er läuft
der Laut – es läutet
№1 Запиши множественное число
eine Gans |
vier Gänse |
Ein Stock |
|
Ein Raum |
|
Eine Hand |
|
Eine Stadt |
|
Ein Ball |
|
Ein Mann |
|
Eine Wand |
eu
Художественные произведения для легкого чтения на английском
Что касается художественных текстов, для начинающих желательно выбирать адаптированные книги. Сейчас можно подобрать художественные произведения для любого уровня владения языком, со словарями, комментариями и переводом. На начальном этапе подойдут короткие и легкие тексты для чтения на английском языке, а так же специально адаптированные книги первых трех уровней сложности (starter, beginner, elementary). Вам не обязательно смотреть в словаре каждое незнакомое слово. Читая рассказ, попытайтесь угадывать по смыслу значение незнакомых слов. Если выбранная вами книга соответствует вашему уровню, то таких слов будет не слишком много, и вы вполне сможете понять смысл прочитанного.
Вот некоторые произведения английских и американских писателей, которые легко найти в адаптированном варианте на английском языке. Все эти книги переведены на русский язык и хорошо знакомы русским читателям, что конечно, окажет дополнительную помощь при чтении их по-английски.
A Dog and Three Dollars. M. Twain (Собака. Марк Твен)
A Day’s Wait. E. Hemingway (День ожидания. Э. Хэмингуэй)
The Green Door. O. Henry (Зеленая дверь. О.Генри)
The Reading Public. S. Leacock (Читающая публика. С Ликок)
The Nightingale and the Rose. O. Wilde (Соловей и роза. О.Уайлд)
Is He Living or Is He Dead? M. Twain (Он жив или мертв? Марк Твен)
As You Like It. After W. Shakespeare (Как вам это понравится. У.Шекспир)
The Banks of the Sacramento. J. London (На берегах Сакраменто. Д.Лондон)
A Service of Love. O. Henry (Из любви к искусству. О.Генри)
Surprise. J. Galsworthy (Сюрприз. Д. Голсуорси)
No Story. O. Henry (Без вымысла. О.Генри)