Как быстро научить считать до 10 с помощью игры
Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.
Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:
- Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
- Включать в занятия пальцы рук;
- Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
- Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
- Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.
Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.
Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:
- Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
- Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.
Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.
Игра в магазин
Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой»
, например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.
Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».
«Считай со мной!»
Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
«Угадай-ка!»
Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.
Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.
Упражнения на запоминание английских цифр
Потренируйтесь и проверьте свои знания. Выполните три упражнения на отработку английских числительных.
Выберите варианты, где цифры записаны правильно.
-
…twenty twohundredten thousands .
-
…fivetytwo thousandthreeth .
ПроверитьСбросить результат
Запишите результат вычисления прописью.
-
309 – 4 …three hundred fivethree hundred and fivethree hundreds and five .
-
7031 + 20 …seven thousand fifty-oneseven thousand fifty oneseven thousands fifty-one .
-
1004 : 2 …five hundred twofive hundred-twofive hundred and two .
ПроверитьСбросить результат
Выберите правильное соответствующее порядковое числительное.
-
2 …twothsecond .
-
187 …one hundred and eighty-sevenone hundred eighty seven .
ПроверитьСбросить результат
Как научится считать до 100
К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.
Расширяйте количество десятков
- Познакомьте ребенка со следующими рядами десятков: от 20 до 29, от 30 до 39, от 40 до 49 и так до 99.
- Объясните ему алгоритм построения десятка путем возрастания единиц внутри десятка.
- Закрепляйте понятия на наглядных примерах.
В новый день – новые числа
- Учите с ребенком каждый день по новому десятку.
- Когда доберетесь до середины сотни – 50, попробуйте разыскивать потерянные двузначные числа из какого-то десятка.
- Играйте в эту игру каждый день.
Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел.
У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с
таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и
выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.
Как использовать таблицу
1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100.
Начиная с 1 и считая до 100
Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.
Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа.
2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.
3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.
Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.
Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.
Продолжает считать 1,2,3,4,5 и отмечает последнее число, пока достигнет до 100. Потом перечисляет отмеченные числа.
Аналогично учится считать через 2, 3 и т.д.
5. Если еще раз скопировать шаблон с
цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет
располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках
В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице.
6. Карты можно расставлять на таблице и
считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку
усвоить все числа
Таким образом он будет упражняться.
До этого, важно, чтоб родитель
разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.).
Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.
Числительные в английском
Как и в нашем русском языке, числительные встречаются двух разновидностей, а именно порядковые и количественные. Порядковые это просто One, Two, Three, Four, Five и так далее.
Количественные это те, что отвечают на вопрос «какой». Для образования числительных к обычным добавляется «th» в конце слова. Исключение составляет только первый, второй и третий.
Порядковые числительные
Порядковые должны соответствовать вопросу, «который по счету?». Сразу стоит сказать об исключениях. В английском языке такие простейшие числительные как первый, второй, третий, и пятый являются исключением. То, как они пишутся, показывает следующая таблица.
Существует единое правило, на базе которого образуются совершенно все числительные по английскому.Всех их образует артикль «The». Тут ко всем числительным обязательно должно прибавляться окончание «th».
Есть два правила числительных, которые нужно обязательно запомнить при и использовании.
В составных числительных, например таких как twenty-one ( в переводе означает 21) часть «twenty» остается неизменной, а «one» становится порядковым «first». В этих случаях не требуется выставлять артикль.
В некоторых числительных, таких как twenty и thirty буква y переходит в i. К нему дополнительно добавляется e. Только потом добавляем вышеуказанное th.
Если выучить и соблюдать эти два простых правила. То вы будете знать, как пишутся цифры на английском. С правильным подходом легко будет выучить и для детей.
Когда требуется сказать о номере упражнения, адреса дома, страницы в книге или автобуса мы имеем право использовать не только порядковые числительные, но и количественные.
При использовании порядковых числительных, число должно стоять перед существительным. К существительному добавляется артикль «the».
Простые дроби
Дробные числа в отличие от привычного для нас русского довольно часто обозначаются при помощи точки. Например, 17.99. Англоговорящие ставят запятую для обозначения больших дробных цифр. В направлении справа налево они разделяют три разряда. Например, 74, 024, 199.
Существуют некоторые правила для произношения и обозначения. Когда число обозначается так 4.254, то оно произносится four point two five four. А если перед нами число 0.63,то в американском варианте это звучит как zero point sixty three. В британском варианте произношение немного отличается, поэтому там говорят sixty threehundredths. В международном обращении применяют больше вторую вариацию. Вот таблица простейших дробей.
Десятичные цифры и дроби
Как указано выше, нужно запомнить, что в десятичных дробях стоит всегда точка, а не запятая. Чтобы выучить дроби, нужно дробную часть присоединить к целой. Слова point или decimal служат как способ присоединения. Увидеть пример можете ниже.
Если целой частью является ноль, то ее можно не читать. Запомнив эти простые правила можно очень легко научиться считать на этом мелодичном языке.
Посмотрите обучающее видео по теме:
Часть 1
и продолжение
Порядковые числительные на английском
Чтобы обозначить порядок предметов вам необходимо подробно изучить правило образования порядкового числительного, так как эта тема может вызывать трудности на первых порах ввиду имеющихся особенностей. Главным правилом в данном случае является подстановка окончания –th к количественному числительному, например, eleventh (одиннадцать), fifteenth (пятнадцать). При этом первые девять порядковых английских чисел мы рекомендуем запомнить – они немного отличаются от общего правила:
первый |
first |
шестой |
sixth |
второй |
second |
седьмой |
seventh |
третий |
third |
восьмой |
eighth |
четвертый |
fourth |
девятый |
ninth |
пятый |
fifth |
Для тех, кто хочет не только считать по-английски, но и свободно владеть вводными конструкциями, будут нужны наречия «во-первых, во-вторых, в-третьих».
Если мы говорим о серьезной научной статье или официальном документе, то лучше употребить «firstly, secondly, thirdly». Однако в ситуациях бытового общения советуем использовать «first, second, third» — так будет проще и привычнее для уха любого носителя языка.
Написание чисел словами
Многие с болью вспоминают школьные уроки русского языка по теме «Числительное». Сколько там было правил, исключений и оговорок! Как сложно склонялись числительные. Но английские цифры, как и многие другие аспекты, значительно проще.
Изначально потребуется запомнить 13 базовых числительных:
Вероятнее всего, эти слова знакомы всем, так как часто используются в популярных песнях, а также являются частью школьной программы по английскому.
Чтобы продолжить счёт по-английски, понадобится всего два суффикса: –teen и –ty, которые прикрепляются к корню одного из 13 основных числительных. Teen используется для цифр от 13 до 19. Для образования десяток (двадцать, тридцать, сорок и т.д.) используется суффикс –ty.
Например, для написания цифры 13 мы берём корень из цифры three –thir и добавляем к нему суффикс –teen — thirteen. А для 30 по–английски понадобится тот же корень thir, но уже суффикс десяток –ty — thirty.
На слух суффиксы –teen и –ty очень похожи, поэтому возникает путаница. Но есть хитрая подсказка, которая раз и навсегда поможет расставить всё на свои места. Вспомните, кто такие teenagers? И снова простой английский даёт подсказку на все времена age – возраст, teen – суффикс числительных «переходного» возраста — с 13 до 19. Для остальных чисел по–английски понадобится суффикс –ty. Надеемся, эта уловка навсегда поможет разобраться с путаницей между тем, как будет 17 по–английски — seventeen или seventy. Вспоминаем про тинейджеров — и вуаля!
Для использования в любой сфере языкового общения, потребуется запомнить всего 2 момента: существует два вида или класса числительных в английской речи — порядковые и количественные.
Порядковые, исходя из названия, указывают на то, каким является предмет по порядку. Например, первый в очереди или сорок девятый по списку.
Количественные, следовательно, отвечают на вопрос «сколько?» и указывают общее количество. К примеру: один дом, три лошади, тысяча дел.
Цифры в английском языке, как и в русском, имеют один и тот же корень. Все, кроме первых трёх. Но если в нашей грамматике существует несколько суффиксов для образования порядкового числительного от количественного, но в английском он всего один –th.
Предложенная ниже таблица показывает, как легко и просто образовать порядковое числительное от количественного. Единственное, о чём не стоит забывать — это определённый артикль «the», который обязательно нужно ставить перед порядковыми числительными.
ЦИФРА | КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | ПОРЯДКОВОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ |
---|---|---|
1 | one | the first |
2 | two | the second |
3 | three | the third |
4 | four | the forth |
5 | five | the fifth |
6 | six | the sixth |
7 | seven | the seventh |
8 | eight | the eighth |
9 | nine | the ninth |
10 | ten | the tenth |
11 | eleven | the eleventh |
12 | twelve | the twelfth |
13 | thirteen | the thirteenth |
14 | fourteen | the fourteenth |
15 | fifteen | the fifteenth |
16 | sixteen | the sixteenth |
17 | seventeen | the seventeenth |
18 | eighteen | the eighteenth |
19 | nineteen | the nineteenth |
20 | twenty | the twentieth |
21 | twenty one | the twenty first |
22 | twenty two | the twenty second |
23 | twenty three | the twenty third |
30 | thirty | the thirtieth |
40 | forty | the fortieth |
50 | fifty | the fiftieth |
60 | sixty | the sixtieth |
70 | seventy | the seventieth |
80 | eighty | the eightieth |
90 | ninety | the ninetieth |
100 | one hundred | the one hundredth |
1000 | one thousand | the one thousandth |
101 | one hundred and one | the one hundred and first |
1001 | one thousand and one | the one thousand and first |
1035 | one thousand and thirty five | the one thousand and thirty fifth |
10463 | ten thousand four hundred and sixty three | the ten thousand four hundred and sixty third |
Сотни, тысячи и миллионы на английском
Поздравляем, всего за три шага вы научились считать по-английски до 100, только само число сто осталось выучить. Прямо этим сейчас и займемся, причем дополнительно добавим к этой теме числа с тысячей и миллионом.
Итак, число 100 на английском обозначается словом hundred, , . И, заявляем со всей уверенностью: это все, что на данный момент вам необходимо выучить! А для того чтобы использовать сотни в языке, нужно запомнить пару правил:
- Обозначение количества сотен (двести, триста, сто и т.п.) выражается с помощью слова hundred, перед которым добавляют соответствующую единицу. Например: 200 – two hundred; 300 – three hundred; 900 – nine hundred.
- Для написания составных чисел со 100 по-английски, следует использовать термин c hundred, связку and и название десятка или единицы. Приведем несколько примеров: 104 – one hundred and four; 432 – four hundred and thirty-two; 850 – eight hundred and fifty.
Вот и все! Тщательно проработайте два представленных выше правила, и вы уже сможете без проблем использовать в речи числа до тысячи! Кстати, в дальнейшем сохраняется все тот же формат работы, только разные классы в длинных числах отделяются запятой. Например, с тысячей (thousand, , ) английские числа выглядят следующим образом:
- 7000 – seven thousand;
- 4061 – four thousand and sixty-one;
- 12573 – twelve thousand, five hundred and seventy-three;
- 137013 – one hundred and thirty-seven thousand, thirteen.
Точно также составляются и числа с миллионом на английском (million, , ). Для наглядности представим один большой пример: 14 784 312 – forty million, seven and eighty-four thousand, three hundred and twelve.
Таким образом, вы уже знаете, как по-английски считать от 0 до сотен миллионов! Только представьте себе, сколько чисел можно составить в этом диапазоне. И все это благодаря тому, что вы собрались, настроились и изучили цифры английского языка. Желаем чаще практиковать полученные знания и совершенствовать свой English. Успехов!
Просмотры:
337
Как быстрее выучить английские числа?
Когда мы учим числа, нам нужно запомнить то, как они произносятся. Лучше всего это сделать в играх, песнях или скороговорках. Вы можете поиграть с друзьями, написав на карточках разные цифры, и сделать столько же карточек с этими числами, но уже написанными прописью. Кто первый соберет больше всего пар правильных карточек за определенное время, тот и побеждает.
А вот одна детская песенка, где используются разные числа:
Как видите, в английских цифрах нет ничего трудного. Проще выучить их сейчас, и тогда вы сможете спокойно считать. Эти числа вам понадобятся и в дальнейшем, поэтому чем скорее вы их запомните, тем лучше.
Английские числа от 0 до 12
Вообще, тема цифр достаточно объемна, поэтому для удобства освоения информации мы разделили материал на несколько частей. Причем каждая из них дополнительно делится на теоретический и практический раздел. Так что мы не только разберем произношение и написание чисел по-английски, но и запомним эти нюансы наизусть. И на очереди у нас первые 13 слов!
Перечисление чисел
Для начала разберемся с числами от 0 до 12. Эта категория, как ни странно, наиболее сложная, поскольку каждое слово отличается индивидуальным написанием и произношением. Но не переживайте, названия достаточно простые и созвучные. А чтобы вы не беспокоились о том, как читать цифры на английском правильно, мы дополнительно снабдили их русской транскрипцией.
Число | Английская транскрипция | Русифицированное произношение |
0 – zero | ||
1 – one | ||
2 – two | ||
3 – three | ||
4 – four | * | |
5 – five | ||
6 – six | ||
7 – seven | ||
– eight | ||
9 – nine | ||
10 – ten | ||
11 – eleven | ||
– twelve |
*конечная «р» в британском варианте произносится едва различимо, поэтому буква взята в скобки
Вот такой ряд чисел нам предстоит разучить для начала. И о том, как это сделать, поведаем прямо сейчас.
Практическая отработка
На самом деле запомнить 13 слов совсем нетрудно, но в дело частенько вмешиваются лень и психологическая скованность, не позволяющая свободно говорить на английском. Поэтому первым делом «отметаем» два этих недуга, после чего спокойно и уверенно принимаемся за запоминание чисел. Причем не обязательно учиться только с помощью таблицы, наоборот, желательно привлекать и другие методы изучения: песни, стишки, видеоролики. Например, выучить английские цифры от 0 до 12 поможет вот такой стишок.
- Зироу, ван, туу,
- Я к тебе иду!
- Сри, фоо(р), файв, сикс,
- Вкусняшкой запасись!
- Сэвн, эйт, найн,
- Мне угощений дай,
- Тэн, илэвн, твэлв,
- Иль зарычу как лев!
Всего несколько раз повторив эти рифмованные строчки, вы сами не заметите, как легко и быстро запомните свои первые цифры на английском.
Если же говорить о том, как научиться писать числа по-английски, то здесь лучшей отработки чем диктант вряд ли удастся придумать. Причем вы можете проводить его самостоятельно: называете цифру по-русски и записываете ее английский перевод. Все просто и эффективно!
Английские цифры 100, 1000, 1000000.
Английские цифры от 100 до 1000 и 1000000 представлены в конце таблицы (см. выше).
В английском языке перед 100 hundred, 1000 thousand, 1000000 million ставится или неопределенный артикль а ( который имеет значение one – один), или ставится слово one:
100 сто – a(one) hundred (т.е. a hundred или one hundred)
1000 тысяча – a(one) thousand
Обратите внимание, что с остальными количественными числительными артикль не употребляется:
Three pencils. Три карандаша.
Two girls
Две девушки.
В 100 hundred, 1000 thousand и 1000000 million не ставится окончания -s, в том числе когда перед ними стоит другое число отличное от единицы, например:
100 сто (одна сотня) – one hundred или a hundred
200 двести – two hundred
300 триста – three hundred
400 четыреста – four hundred
500 пятьсот – five hundred
600 шестьсот – six hundred
700 семьсот – seven hundred
800 восемьсот – eight hundred
900 девятьсот – nine hundred
далее
1000 тысяча (одна тысяча) – one thousand или a thousand
2000 две тысячи – two thousand
3000 три тысячи – three thousand
4000 четыре тысячи – four thousand
5000 пять тысяч – five thousand
и т.д.
1000000 миллион (один миллион) – one million или a million
2000000 два миллиона – two million
3000000 три миллиона – three million
4000000 четыре миллиона – four million
5000000 пять миллионов – five million
6000000 шесть миллионов – six million
и т.д.
Таким образом числительному никогда не ставят окончание -s, однако…Однако: слово означающее число может относится не только к числительну (которому ставить окончание -s не надо), но и к существительному, у которого уже может быть окончание -s.
Например в 100 hundred, 1000 thousand и 1000000 million ставят окончание -s, когда они выражают неопределенное количество сотен, тысяч или миллионов. В этом случае они являются существительными, а следующее за ними существительное (если оно есть) используется с предлогом of :
Three millions of tons of coal. Три миллиона тонн угля.
Hundred ideas for learning. Сотни идей для обучения.
Some birds can fly thousand kilometers. Некоторые птицы перелетают за тысячи километров.
Four or five millions of specie had been lately thrown into circulation. Четыре, пять миллионов звонкой монеты (за) последнее время были вброшены в оборот.
Все сказаное выше относится и к другим английским цифрам от 2 и выше, которые выступают в качестве существительного:
Magnificent seven. Великолепная семерка. (единственное число)
How many seven your have? Сколько семерок у тебя? (множественное число)
В аудиокурсе VoxBook в романе Роберта Луиса Стивенсона ‘Остров сокровищ’
, с таким примером:
Как научить ребенка считать в уме
Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.
- Старайтесь считать с ребенком как можно больше и все, что находиться в поле зрения и вызывает интерес. Приучите ребенка и без вас заниматься пересчетом объектов. Постоянные тренировки важны в занятиях любого рода;
- Помогите ребенку сформировать понимание понятий «меньше-больше»
путем и количественного сравнения, и визуального сравнения длины, высоты; - Пора объяснить, что такое «поровну»
.
Самое доходчивое объяснение – наглядная демонстрация: равное количество одинаковых предметов сравните с тем же количеством тех же предметов. Попросите ребенка определить, где предметов больше.
Пора познакомить ребенка с базовым математическим правилом: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется»
.
Для объяснения используйте принцип наглядной демонстрации: разделяйте предметы, суммируйте, снова разделяйте, но уже на другое количество, и снова суммируйте.
Для облегчения процесса обучения, а главное, для поддержания его интереса, используйте существующие игровые пособия для счета. Учите считать на счетных палочках, кубиках, по таблицам, карточкам и т.д.
Числа в годах и месяцах
Распространённой ошибкой при написании числа месяца на английском является использование количественного числительного вместо порядкового. То есть, не 21–е (какое?) марта, а 21 (сколько?) март. Опирайтесь на родной язык при переводе дат:22–е апреля (какое по порядку — количественное числительное) – 22nd April.
Обратите внимание: при написании сокращённого варианта даты, опускается артикль the и предлог of, указывающий на родительный падеж. При прочтении сокращённых дат обязательно нужно добавить артикль и предлог
Иначе получится не «22–е апреля», а «двадцать второе апрель». Кроме того, дата может быть записана таким образом:
При прочтении года принято делить четырёхзначное число на английском на две пары. В случае с началом двухтысячных годов, с 2001 по 2009, используют русский аналог – two thousand and one, two thousand and nine. Но не всё аналогично отечественной речи в языке Шекспира. Слово «год» в конце фразы не добавляется:
При необходимости указать период до нашей эры или, наоборот, после рождения Христа, используются следующие сокращения: B.C. – before Christ – до рождения Христа (до нашей эры); A.D. – Anno Domini (лат.) – от рождества Христова (нашей эры).
Основы обучения математике
Геометрия в помощь
Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.
Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:
Размерам:
Простым геометрическим фигурам
и их примерам в быту;
Направлению движения:
влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.
Уроки в игровой форме
Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.
Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.
Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.
Наглядные примеры – залог успеха
Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.
На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус»
Числа в часах и минутах
Британцы используют европейскую систему времени, состоящую из 24 часов, а вот американцы предпочитают два по двенадцать — до полудня и после полудня. До полудня, то есть, начиная с 00:00 и до 12:00, обозначается буквами a.m. (ANTE MERIDIEM – c лат. до полудня). Начиная с обеда и до полуночи используются цифры p.m. (POST MERIDIEM – с лат. после полудня).
Чаще всего, упрощая себе и нам жизнь, англоговорящее население называет сначала часы, потом минуты, используя количественные числительные:
Но истинные джентльмены, аналогично русской интеллигенции, могут использовать в своей речи следующие обороты:
Чтобы легко ориентироваться в подобных фразах, нужно запомнить всего три слова:
Остальные цифры на английском мы уже изучили выше.
Таким образом, можно построить любое подобное выражение. Четверть часа — это 15 минут. Следовательно, без четверти два (то есть, 15 минут осталось до двух) по–английски будет звучать it’s quarter to two. Если сейчас четверть седьмого (то есть, прошло 15 минут после шести вечера), то на английском скажем it’s quarter past six.
Часто путаницу вызывает указание половины часа. В русском языке мы используем половину будущего часа — половина девятого — 8:30. Британцы опираются на факты — то, что уже было: 8:30 — тридцать минут после восьми – It’s half past eight.
Дроби на английском
Дроби требуют отдельного разговора. Чтобы не допустить ошибку в простых дробях запомните всего несколько правил:
- Числитель читается в качестве количественного числительного, а знаменатель – как порядковое.
- В случае если числитель больше одного, знаменатель получает «-s» на конце.
- Целая часть при наличии присоединяется к дробной с помощью союза «and».
Например, ⅓ произносится как «one third», ⅗ — как «three fifths», 1⅔ в речи воспроизводится как «one and two thirds».
С десятичными дробями все намного проще – имеющиеся символы читаются по порядку. Если впереди стоит ноль, употребляем «nought». Точка между целой и дробной частью – «point».
Например, 55.5 – five five point five; 0.4 — nought point four, 1.22 — one point two two.
Учимся считать в пределах 20
Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:
- Понимание счета до 9;
- Знание цифры 10.
Введение понятия единиц и десятков
На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.
Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.
Последовательность цифр
Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.
Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.
Пример
Число 11 – 1 карандаш и 1 фломастер, 12 – соответственно 1 карандаш и 2 фломастера, и так по всем числам до 19 последовательно, не переходя на следующий десяток.
Числа в дробях и процентах
Цифры по–английски в дробях и процентах используем аналогично русскому языку:
1/2 – одна вторая часть. В этом словосочетании используется количественное числительное (одна), порядковое (вторая).
Одну часть часто называют иным числительным. 1/2 – половина, 1/3 – треть, 1/3 – четверть и т.д. В английском для этого цифра «one» заменяется артиклем «a»:
Если части будет две, то по–русски будет звучать уже во множественном числе, значит, множественное число используем и в иностранном:
Проценты передаются при помощи десятичных дробей, и здесь британцы реализуют то, что повсеместно запрещают русские учителя математики — просто называют цифры до и после точки! При этом само слово «точка» звучит как «point».
Ноль в математике чаще всего звучит как «nought», но в повседневной жизни приемлемо использование «zero» и «o». Если ноль стоит до точки, его можно опустить:
5 правил раннего обучения
Количество подачи информации
Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.
Не возвращаться к повторению
В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.
Посильная сложность
Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.
Закрепление материала
Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:
Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.
Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:
- Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
- Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.
Принцип неторопливости в процессе изучения
Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:
- Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
- Понимание сути процесса.
- Запоминание информации.
Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.
Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.