Задания к уроку
Для выполнения задания необходимо выбрать подходящую картинку или игрушку. Усадите ребенка поудобней, и начните перечислять части тела, показывая их поочередно на себе, на ребенке, на игрушке. В задании используйте такие конструкции, как «C’est … / Ce sont» и притяжательные местоимения в соответствующем числе и роде – mon/ma/mes (мой, моя, мои); ton/ta/tes (твой, твоя, твои); vos(ваши) nos(наши); son/sa/ses (его, ее); leurs (их).
Покажите на себе:
- C’est mon pied (это моя нога)
- Ce sont mes pieds (это мои ноги)
- C’est ma main (это моя рука)
- Ce sont mes mains (это мои руки)
Покажите на ребенке:
- C’est ton pied (это твоя нога)
- Ce sont tes pieds (это твои ноги)
- C’est ta main (это твоя рука)
- Ce sont tes mains (это твои руки)
Покажите на картинке или игрушке:
- C’est son pied (это его/ее нога)
- Ce sont ses pieds (это его/ее ноги)
- C’est sa main (это его/ее рука)
- Ce sont ses mains (это его/ее руки)
Покажите на себе и на ребенке:
- Ce sont notre pieds (это наши ноги)
- Ce sont notre mains (это наши руки)
Новая лексика
Слово на русском языке | Французский эквивалент | Транскрипция |
мать – мама
отец- папа семья родители брат сестра ребенок девочка мальчик сын дочь бабушка дедушка grand-parents внук внучка тетя дядя друг подруга любить |
mère — maman
père — papa la famille parents frère sœur enfant fille garçon fils fille grand-mère grand-père бабушка и дедушка вместе petit-fils petite-fille tante oncle ami amie Сделать заказ на французском языке: основные правила aimer |
мэр — мама(н)*
пэр — папа фамий пара(н) фрэр сёр анфа(н) фий гарсо(н) фис фий гра(н)-мэр гра(н)-пэр гра(н)-пара(н) пёти-фис пёти-фий та(н)т онкл ами ами эмэ |
*носовой звук
Задание№1
Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.
Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’est une, (это…) C’est un, Ce sont и притяжательные местоимения mon/ma, ton/ta/tes, notre/nos, sa/son/ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.
Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.
Задание№2
Теперь используя вопросительные фразы Qui est-il?/ Qui est-elle? (кто он/она?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.
Пример: Qui est-il? C’est mon père.
Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.
Задание№3
Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.
Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans
Задание№4
Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.
- J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
- J’aime mes frères — de tout mon cœur!
- Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
- Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat
- Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
- Я люблю своих братьев — от всего сердца!
- И тетю, и дядю, да, всех!
- Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.
Задание №5
А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!
Предыдущая
Французский языкЧасти тела на французском языке: основная лексика и упражнения
Следующая
Французский языкШкольные принадлежности на французском языке
Определенный артикль или притяжательное прилагательное
(le, la, les): |
||
baisser | fermer | garder |
hausser | lever | ouvrir |
se brosser | se casser | se fouler |
se fracturer | se frictionner | se frotter |
se laver | se maquiller | se mordre |
se nettoyer | se peigner | se raser |
se rincer | se tordre | |
J’ai baissé la tête. | Я наклонил голову. | |
Gardez le dos droit ! | Держите спину прямо! | |
Nous avons tous levé la main. | Мы все подняли руку. | |
Je me suis rasé la barbe. | Я побрил бороду. | |
Elle s’est lavé les pieds. | Она помыла ноги. | |
Elle se brosse les dents. | Она почистила зубы. | |
J’ai ouvert la bouche. | Я открыл рот. | |
J’ai peur de me casser la jambe. | Я боюсь сломать ногу. | |
Ceux qui veulent aller faire du ski, levez la main. | Кто хочет пойти кататься на лыжах, поднимите руку. | |
Nous avons ouvert les yeux. | Мы открыли глаза. | |
Il a haussé ses grosses épaules. Он пожал своими мощными плечами. |
Elle a peigné ses longs cheveux.
Она покрасила свои длинные волосы. |
|
Elle a ouvert ses jolis yeux.
Она открыла свои прекрасные глаза. |
Elle a haussé ses épaules d’athlète.
Он пожал своими плечами атлета. |
|
Il a rasé sa belle barbe noire.
Он побрил свою красивую черную бороду. |
||
droit и gauche (правый и левый): |
||
J’ai levé la main gauche.
Я поднял левую руку. |
Je me suis foulé la cheville droite.
Я подвернул правую лодыжку. |
|
avoir chaud à | avoir froid à | avoir mal à |
donner chaud à | donner froid à | donner mal à |
faire mal à | ||
J’ai mal à l’épaule gauche.
У меня болит левое плечо. |
Elle a mal au dos.
У нее болит спина. |
|
J’ai souvent mal à l’estomac.
У меня часто болит желудок. |
As-tu mal à la tête ?
У тебя болит голова? |
|
J’ai mal aux dents.
У меня болят зубы. |
J’ai froid au pied droit.
Моя правая нога замерзла. |
|
Mes chaussures neuves me donnent mal aux pieds.
Мои новые ботинки натирают мне ноги. |
||
J’ai mal à mon épaule blessée.
У меня болит раненое плечо. |
J’ai mal à ma dent plombée.
Мой запломбированный зуб болит. |
|
Ma main est enflée.
Моя рука опухла. |
Sa cheville est bleue.
Его лодыжка синяя. |
|
Ses cheveux frisent naturellement.
Ее волосы кудрявые от природы. |
||
La tête me tourne ! | У меня кружится голова! | |
La main me démange. | У меня чешется рука. | |
Les yeux me piquent. | У меня щипет в глазах. | |
Je lui ai serré la main. | Я пожал ему руку. | |
Sa mère lui a peigné les cheveux. | Мать причесала ей волосы. | |
Je vais te brosser les cheveux. | Я причешу тебе волосы. | |
Le docteur Tremblay lui a sauvé la vie. | Доктор Т. спас ему жизнь. | |
Gratte-moi le dos. | Почеши мне спину. | |
Sa mère lui a bandé sa main ensanglantée.
Его мать перевязала ему его кровоточащую руку. |
Le coiffeur lui a coupé ses beaux cheveux blonds.
Парикмахер отрезал его красивые светлые волосы. |
Новая лексика
Les parties du corps
Фраза на русском языке | Французский эквивалент | Транскрипция |
голова
тело шея плечо рука кисть палец (на руке) локоть грудь живот спина ступня нога колено хвост крыло волосы лицо глаз — глаза ухо нос щека губа зуб подбородок |
tête (f)
corps (m) cou (m) épaule (m) bras (m) main (f) doigt (m) coude (m) torse (m) ventre (m) dos (m) pied (m) jambe (f) genou (m) queue (f) aile (m) cheveux (pl) face (m) un œil (m) — des yeux (pl) oreille (m) nez (m) joue (f) lèvre (f) dent (f) menton (m) |
тэт
корп ку эполь бра ман дуа куд торс вантр дос пйэ жамб гену кю эль шэво фас ан ой — де зьё орэй нэ жу левр дан мантон |
Используя рисунок, представленный ниже, назовите на французском части тела, указывая их на картинке. Для этой цели можно использовать не только картинки, но также мягкие игрушки или куклу.