Сдвиг — перевод на английский с примерами

Упражнения на сдвиг Динамики.

Если у вас начальный уровень, открываете по очереди  все тренажеры первой динамики и выполняете снова то же упражнение, но делаете после формы из динамики ее сдвиг в прошлое. Например:
He will bake a pizza. He baked a pizza yesterday. He will not bake a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
He is baking a pizza. He baked a pizza yesterday. He isn’t baking a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
He has baked a pizza. He baked a pizza yesterday. He hasn’t baked a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
He baked a pizza. He baked a pizza yesterday. He didn’t bake a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
Критерий окончания тренировки — время выполнения упражнения со сдвигом больше от времени выполнения этого же упражнения без сдвига не более чем в два раза.  Не зависайте, если вы уже это упражнение довели до автоматизма раньше. Перенос уже имеющегося навыка требует гораздо меньшего количества повторений. Возможно, что будет достаточно всего 1-2.

Сдвиг динамики в будущее.

Выполняется точно так же, как сдвиг в прошлое. Только вначале делаете сдвиг, а потом настоящее время. Как будто бы прошел день, наступило завтра и вы наблюдаете исполнение вчерашних планов.

He will bake a pizza tomorrow. He will bake a pizza today. He will not bake a cake tomorrow. He will not bake a cake today. … и т.д.

He will bake a pizza tomorrow. He is baking a pizza now. He will not bake a cake tomorrow. He isn’t baking a cake now. … и т.д.

He will bake a pizza tomorrow. He has just baked a pizza. He will not bake a cake tomorrow.  He didn’t bake a cake today.  … и т.д.

He will bake a pizza tomorrow. He baked a pizza today. He will not bake a cake tomorrow. He didn’t bake a cake today. … и т.д.

Сдвиг во времени.

Это просто объединение в одном упражнении сдвига в будущее и сдвига в прошлое.  Примеры берете из предыдущих упражнений.

Сдвиг по динамике.

Если у вас средний или продвинутый уровень, единичные упражнения можно не делать, а перейти сразу на упражнения по динамике.

Упражнение выполняется по тем же примерам, что приведены выше, только все тренируемые формы у вас будут не в разных тренажерах, а сразу в одном.

Осторожно, упражнение может войти в конфликт с некоторыми вашими убеждениями по поводу английского языка!

Повторяю еще раз, неправильные структуры в учебниках отсутствуют, даже в древних и устаревших!  Их создают сами ученики на базе своего самостоятельного  толкования таблиц и правил из учебников.

Иногда такие заблуждения предлагают и некоторые преподаватели, имеющие свой взгляд на эти вещи, который  плохо совместим с реальным языком.

Не надо с ними спорить! Это бесполезно и исправить невозможно! Лучше найдите себе другого преподавателя, а если это не в вашей власти — согласитесь и делайте для него и для оценок так, как он требует. А для себя и для общения — так, как правильно.

Если вам предстоит такое искривленное обучение, зачеты и экзамены, стоит изучать Лингвокарту только теоретически, а с тренажерами на сдвиг повременить. Она очень сильно поможет вам понять, чего же от вас будут хотеть на уроке/экзамене. Хоть правильного, хоть неправильного — вам будет легко дать им то, что они хотят услышать.

Элементарные тренажеры вам очень сильно помогут и на экзамене, и в жизни. Но тренировку сдвига и отношений лучше отложите до времени, когда вы уже сдадите экзамены и вам понадобится практическое применение языка. Тогда вы сможете без опаски тренировать именно реальные структуры.

Мы знаем — Вы можете!

Студия Языков.

Виталий Диброва.

Главные следствия из закона.

  1. Любой элемент динамики, попав в неопределенное прошлое, превращается в красную форму (Past Simple)
  2. Любой элемент из динамики, попав в неопеделенное будущее, становится синим в розовом (Future Simple).
  3. Большинство выводов о трансформации времен, которые ученики делают самостоятельно из многочисленных учебников, таблиц и видеообъяснений — ошибочные. Хотя сами учебники, таблицы и объяснения обычно правильные и таких выводов не содержат. Но эти выводы создает мышление учеников на родном языке. Эти выводы для учеников имеют высокую ценность и создают огромные проблемы.
  4. Исправить эти ошибки в существующей грамматической парадигме нечем, так как Динамики не наблюдаются классической грамматикой.

Вывод закона.

Как и большинство других законов Лингвокарты, Закон Смещения Динамики выводится путем простого наблюдения за Визуальными моделями.

Абстрактная Динамика находится вне времени. Этапы динамики всегда проживаются здесь и сейчас.  И  предложения динамики всегда относится к описанию текущей ситуации.

Когда динамика в виде этапов:

или элементов:

проживается здесь и сейчас, мы можем описать текущую ситуацию одним из текущих элементов динамики или элементом отношений во времени, который мы включили в динамику для наглядности и простоты объяснений.

Действия, которые состоялись где-то в прошлом или состоятся в будущем, для наблюдения из настоящего момента выглядят сдвинутыми в прошлое или будущее.

Т.е. из настоящего нам виден только красный торец  прошедшей динамики или синий-в-розовом торец будущей динамики.

Это настолько очевидно, что никакого доказательства не требует. Просто посмотрите на картинку.

Ссылка на основную публикацию