Упражнения на сдвиг Динамики.
Если у вас начальный уровень, открываете по очереди все тренажеры первой динамики и выполняете снова то же упражнение, но делаете после формы из динамики ее сдвиг в прошлое. Например:
He will bake a pizza. He baked a pizza yesterday. He will not bake a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
He is baking a pizza. He baked a pizza yesterday. He isn’t baking a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
He has baked a pizza. He baked a pizza yesterday. He hasn’t baked a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
He baked a pizza. He baked a pizza yesterday. He didn’t bake a cake. He didn’t bake a cake yesterday. … и т.д.
Критерий окончания тренировки — время выполнения упражнения со сдвигом больше от времени выполнения этого же упражнения без сдвига не более чем в два раза. Не зависайте, если вы уже это упражнение довели до автоматизма раньше. Перенос уже имеющегося навыка требует гораздо меньшего количества повторений. Возможно, что будет достаточно всего 1-2.
Сдвиг динамики в будущее.
Выполняется точно так же, как сдвиг в прошлое. Только вначале делаете сдвиг, а потом настоящее время. Как будто бы прошел день, наступило завтра и вы наблюдаете исполнение вчерашних планов.
He will bake a pizza tomorrow. He will bake a pizza today. He will not bake a cake tomorrow. He will not bake a cake today. … и т.д.
He will bake a pizza tomorrow. He is baking a pizza now. He will not bake a cake tomorrow. He isn’t baking a cake now. … и т.д.
He will bake a pizza tomorrow. He has just baked a pizza. He will not bake a cake tomorrow. He didn’t bake a cake today. … и т.д.
He will bake a pizza tomorrow. He baked a pizza today. He will not bake a cake tomorrow. He didn’t bake a cake today. … и т.д.
Сдвиг во времени.
Это просто объединение в одном упражнении сдвига в будущее и сдвига в прошлое. Примеры берете из предыдущих упражнений.
Сдвиг по динамике.
Если у вас средний или продвинутый уровень, единичные упражнения можно не делать, а перейти сразу на упражнения по динамике.
Упражнение выполняется по тем же примерам, что приведены выше, только все тренируемые формы у вас будут не в разных тренажерах, а сразу в одном.
Осторожно, упражнение может войти в конфликт с некоторыми вашими убеждениями по поводу английского языка!
Повторяю еще раз, неправильные структуры в учебниках отсутствуют, даже в древних и устаревших! Их создают сами ученики на базе своего самостоятельного толкования таблиц и правил из учебников.
Иногда такие заблуждения предлагают и некоторые преподаватели, имеющие свой взгляд на эти вещи, который плохо совместим с реальным языком.
Не надо с ними спорить! Это бесполезно и исправить невозможно! Лучше найдите себе другого преподавателя, а если это не в вашей власти — согласитесь и делайте для него и для оценок так, как он требует. А для себя и для общения — так, как правильно.
Если вам предстоит такое искривленное обучение, зачеты и экзамены, стоит изучать Лингвокарту только теоретически, а с тренажерами на сдвиг повременить. Она очень сильно поможет вам понять, чего же от вас будут хотеть на уроке/экзамене. Хоть правильного, хоть неправильного — вам будет легко дать им то, что они хотят услышать.
Элементарные тренажеры вам очень сильно помогут и на экзамене, и в жизни. Но тренировку сдвига и отношений лучше отложите до времени, когда вы уже сдадите экзамены и вам понадобится практическое применение языка. Тогда вы сможете без опаски тренировать именно реальные структуры.
Мы знаем — Вы можете!
Студия Языков.
Виталий Диброва.
Главные следствия из закона.
- Любой элемент динамики, попав в неопределенное прошлое, превращается в красную форму (Past Simple)
- Любой элемент из динамики, попав в неопеделенное будущее, становится синим в розовом (Future Simple).
- Большинство выводов о трансформации времен, которые ученики делают самостоятельно из многочисленных учебников, таблиц и видеообъяснений — ошибочные. Хотя сами учебники, таблицы и объяснения обычно правильные и таких выводов не содержат. Но эти выводы создает мышление учеников на родном языке. Эти выводы для учеников имеют высокую ценность и создают огромные проблемы.
- Исправить эти ошибки в существующей грамматической парадигме нечем, так как Динамики не наблюдаются классической грамматикой.
Вывод закона.
Как и большинство других законов Лингвокарты, Закон Смещения Динамики выводится путем простого наблюдения за Визуальными моделями.
Абстрактная Динамика находится вне времени. Этапы динамики всегда проживаются здесь и сейчас. И предложения динамики всегда относится к описанию текущей ситуации.
Когда динамика в виде этапов:
или элементов:
проживается здесь и сейчас, мы можем описать текущую ситуацию одним из текущих элементов динамики или элементом отношений во времени, который мы включили в динамику для наглядности и простоты объяснений.
Действия, которые состоялись где-то в прошлом или состоятся в будущем, для наблюдения из настоящего момента выглядят сдвинутыми в прошлое или будущее.
Т.е. из настоящего нам виден только красный торец прошедшей динамики или синий-в-розовом торец будущей динамики.
Это настолько очевидно, что никакого доказательства не требует. Просто посмотрите на картинку.