Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

Активная обезьянка – Active Monkey

Подвижная игра на английском Active Monkey поможет хорошо запомнить иностранные слова, обозначающие части тела или какие-то движения. Поскольку здесь задействованы и кинетический, и визуальный, и аудиальный каналы восприятия информации, то запоминание слов значительно облегчается и упрощается.

Все участники становятся в круг. Сначала ведущий показывает движения, проговаривая английские слова вслух, в медленном темпе, а остальные стоят в кругу и повторяют слова и движения. Например, ведущий говорит Touch your nose и дотрагивается рукой до носа или же он говорит Jump — и все участники начинают прыгать, Bend left — и все наклоняются влево.

Тот, кто ошибся, становится обезьянкой в кругу и сам делает нужные движения, а все остальные повторяют.

Если дети уже хорошо запомнили слова, то ведущий постепенно ускоряет темп, и тех, кто ошибается, становится все больше, а играть становится веселее.

Эффективность метода

Конечная цель изучения языка – это умение свободно говорить на нем

Поэтому важно постоянно практиковаться в построении фраз и предложений, для чего нужно обладать широким словарным запасом. Вот как раз активно наработать лексику и помогают тематические карточки с английскими словами

Они представляют собой небольшие двухсторонние таблички. На первой стороне написан английский термин, а на обороте дана транскрипция и русский перевод. Также встречаются варианты с односторонним оформлением, но они менее удобны для изучения английского языка.

Почему же стоит предпочесть именно такой способ обучения? Дело в том, что карточки со словами обладают целым рядом преимуществ. Среди самых важных достоинств методики отметим следующие:

  1. Доступность – карточки для изучения английских выражений и слов легко можно сделать самостоятельно или скачать в интернете. А готовые наборы продаются в любом книжном магазине.
  2. Вариативность – темы занятий можно постоянно менять и даже комбинировать. Например, на начальном этапе выучить лексику по теме «Еда», а на продвинутом уровне вернуться к этим карточкам, только уже составляя из слов речевые фразы.
  3. Многозадачность – карточки по английскому с транскрипцией дают понятие не только о переводе слова, но и о его правильном написании и произношении.
  4. Наглядность – карточку всегда можно сопроводить тематической картинкой, помогающей быстрее и лучше запомнить трудное слово или выражение.
  5. Универсальность – учебный материал легко взять с собой на работу, в поездку на дачу или в дальнее путешествие. Кроме того, стандартные бумажные карточки для английского языка можно заменить современным виртуальным вариантом, напоминающим развлекательную флеш игру.

Из положительных качеств метода складывается и положительное влияние на процесс обучения. При занятиях с карточками у учащегося улучшаются произношение и правописание, а также развиваются навыки понимания английской речи. Но добиться такой эффективности можно только при грамотном подходе к организации учебного процесса.

Методика запоминания с помощью карточек

Не нужно перемешивать пачки друг с другом! После того, как вы повторите всю группу лексем и речевых, их нужно, как ни парадоксально звучит, забыть. На некоторое время откладываете стопку, чтобы сделать паузу. Позже я объясню суть этой техники изучения английского. Можно также использовать и такой вариант с перевод и транскрипцией на внешней стороне:


английские слова на карточках

Через день группу слов и фраз можно повторить, затем через 3 дня, 5, 7, 10, 14 дней. Как правило, через две недели практически уже все слова запоминаются. Потом переверните карточки и пройдите пачку в обратном порядке: посмотрите русское словосочетание и постарайтесь вспомнить его английский аналог, с такой же периодичностью 1, 3, 5, 7, 10, 14 дней.

Затем стоит сделать перерыв на более долгое время – 3 недели, месяц. По истечении этого срока еще раз пройдите весь путь по сокращенной схеме – 1, 5, 10 дней. Процесс, конечно, длительный, но очень эффективный. По моему опыту да и по отзывам других приверженцев этой методики, запоминается 99% изучаемых конструкций.

Если с самого начала дело идет совсем плохо, то немного задержитесь, увеличьте количество повторов и уменьшите период между ними. Попробуйте заниматься по схеме 1, 1, 3, 3, 5, 5 дней. Но увлекаться этим не стоит

Перерывы и паузы между повторениями – это самое важное условие данной техники. А теперь остановимся на ней подробнее

Как все это работает?

Известно, что при изучении языков задействуется как минимум два типа памяти – долговременная и кратковременная. Смысл пауз в том, чтобы обеспечить переход изучаемой информации из кратковременной в долговременную память. Проговаривая стопку, мозг откладывает информацию во временную память, которая очищается во время перерыва и перебрасывается в другие уровни.

изучаем английский по карточкам

Когда пачка проговаривается заново, мозг вдруг понимает, что он зря выбросил эти вещи и начинает медленно записывать их в долговременную память. Перерыв нужен для того, чтобы обмануть голову, которой не хочется запоминать всю эту непонятную иностранную фигню, с одной стороны, и чтобы облегчить работу мозга с другой.

Проговаривание, как на русском, так и на английском языке, важно, так как это тренирует автоматическую мышечную память. Видишь текст – губы говорят перевод автоматически

Кроме того, читая транскрипцию вслух, ухо привыкает к звучанию иностранной речи, начинает узнавать его при изучении английского, а мозг автоматически вспоминает фразу.

Где брать слова?

Существуют специальные пособия с готовыми классифицированными карточками. Есть даже сайты, где их можно взять и распечатать или создать собственные. Главный источник материала – радио и телевидение. В устной речи используются те выражения, которые действительно нужны для полноценного овладения языком.

Другой источник – это книги. Здесь важные слова встречаются еще чаще. Внимательно вслушивайтесь в радио или вчитывайтесь в книгу. Услышав непонятное слово или выражение, выписывайте его, переводите и добавляете в новую карточку с транскрипцией для еще более быстрого изучения английского.

Если с видео, аудио или книгами – совсем темный лес, тогда возьмите самые употребляемые темы по словарю или тупо слова из учебника. В ходе изучения, я выяснила для себя, что ключ к языку – это глаголы, а уж потом артикли и предлоги (естественно после изучения популярных существительных). Поэтому особый упор я делаю на карточки со всеми лицами, временами и спряжениями глаголов.


Набор из 333 карточек с английскими словами

А вообще, все индивидуально. У каждого человека память работает по-разному. Вы должны понять для себя, какой темп и ритм подходит именно вам.

Закрепление

На этом этапе берем секундомер и на время прогоняем всю колоду: сначала в англо-русском порядке, потом в русско-английском. Переворачиваем карточку и, как только глаз распознал написанное,  выкрикиваем (можно «выкрикнуть» про себя, мысленно) ответ. Смотрим время: допустим, прогнали колоду за 34 секунды. Повторяем, стараясь побить рекорд скорости.

Ваша задача — добиться мгновенного узнавания слова, вы должны узнавать его, не задумываясь ни на мгновение. Когда вы видите предмет, например, платье, вы ведь сразу знаете, что это «платье»? Вы ведь не роетесь в мозгу в поисках подходящего слова? Точно так же, увидев на карточке слово  «dress», вы должны, минуя этап перевода, сразу же понимать, что слово на карточке обозначает платье. Этап закрепления нужен, чтобы свести к минимуму промежуток времени между тем, как вы увидите слово и узнаете его.

Вот, собственно, и вся процедура.

Слова будут запоминаться не одинаково качественно — какие-то лучше, какие-то хуже, но благодаря интенсивной проработке в обоих направлениях, да еще и в разном порядке, часть слов не просто зацепится на «крючок» памяти, но и осядет в пассивном словарном запасе. Повторю еще раз: многие ошибочно считают, что достаточно просто заучить слова без всяких повторений — это не так! Если ограничитесь только первым этапом (запоминание), эффективность работы будет намного ниже.

  1. Учащийся сосредоточен на смысле текста;
  2. Используется на 100% понятный материал;
  3. Учащийся работает в атмосфере спешки, давления;
  4. Объем упражнений достаточно велик.

Все эти условия соблюдены, когда вы занимаетесь по карточкам: в центре внимания смысл слов, слова все знакомы (вы ознакомились с ними на первом этапе — заучивании), вас подгоняет секундомер, объем материала достаточно большой.

Если учить слова просто с листа, из словаря или учебника, то у вас не будет возможности менять порядок слов, а это сильно снизит эффективность запоминания. Когда заучиваешь слова в определенной последовательности, они невольно привязываются к своим соседям, и вразброс те же слова уже можно и не вспомнить.

Совершенно нет смысла «учить» слова, просто читая вслух или про себя пары английских и русских слов. Информация крепче въедается в память, когда вы припоминаете ее, извлекаете из памяти без подсказок. Чтение списков «слово-перевод» с листа — это не припоминание, а повторное воспроизведение — так вы ничего не запомните. Работая с карточками, вы смотрите на английское слово и выуживаете из памяти русское, смотрите на русское и вспоминаете английское — это и есть припоминание. Просто читать слова, не напрягая память, смысла нет.

P.S.: В этой статье рассказано о том, как учить английские слова по карточкам. О том, сколько слов нужно знать, какие есть подходы к пополнению словарного запаса, почему важен контекст и что такое кривая забывания, рассказывается в главе “Как учить слова” моей книги “Как выучить английский язык”.

Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта langformula.ru и книг по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я сейчас не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, рекомендую этот чудесный сайт. Здесь вы найдете преподавателя, носителя языка или не носителя, на любой случай и карман Я сам прошел там более 100 занятий, рекомендую попробовать и вам!

Действительно ли слово shall устаревшее

Передай Горячую картошку — Hot Potato

Подвижная игра Hot Potato лучше всего подойдет для детей, которые уже знакомы с английскими словами из нескольких тем (например, Части тела, Продукты питания, Транспорт). Использовать ее можно как в маленьких, так и больших детских коллективах, как с дошкольниками, так и с младшими школьниками. Подходит она и для проведения на улице, и в помещении.

В ходе игры все становятся в круг, а потом по этому кругу передается мячик с большой скоростью. Задача – назвать слово по-английски, пока держишь в руках мяч. Тот, кто не успевает произнести слово за это время, выбывает из круга. Повторять слова при этом нельзя. Победителем становится один или два-три ребенка, которые остаются в кругу одни.

Где искать слова и как сделать карточки

Решив изучать английский с карточками, ученик сталкивается с такими проблемами: где подыскать слова и как сделать сами карточки. Решить эти затруднения можно в два счета.

Совсем новичкам в английском советуем приобрести готовые словарные наборы по темам начального уровня: приветствия, еда, цифры, одежда, цвета и т.п. Покупные наборы содержат самую распространенную лексику языка и станут хорошим подспорьем в освоении азов. А набрав определенную базу знаний, можно переходить на самостоятельное изготовление учебных материалов.

Создать карточки не составит труда. Достаточно взять лист картона/бумаги, согнуть его несколько раз и разрезать на равные части. Лексику для изучения можно взять из списков распространенных слов, тематических подборок, а также из собственных обучающих материалов: учебников, фильмов, аудио-лекций и т.п. В принципе для карточек подойдет любая информация, которую мы учим на своих занятиях по иностранному языку.

Карточки для изучения английских существительных. Вы можете заказать с доставкой эти карточки нажав на картинку!

Помогают сделать карточки и многочисленные интернет-сервисы. Достаточно загрузить список отобранных слов с переводом, и программа сама скомпонует их в карточки. Остается нажать кнопку печать и разрезать на части подготовленные листы. Помимо быстроты процесса, у такого способа изготовления английских словарных карт есть еще одно преимущество: к каждой карточке можно добавить тематическую картинку.

Заключение

Эффективно ли внедрение и использование карточек, чтобы учить иностранный язык? Скорее здесь у места будет положительный ответ. Этот метод дает отличный повод не только начать пользоваться разговорной лексикой другой страны, но и продолжить свое обучение на любой стадии. Такой вывод сложился на основании только положительных факторов влияния их использования.

На уроке в классе с карточками проводятся игры, которые любят дети, например, крокодил или мафия. Такие игры развивают навык говорения у школьников. Также учитель может придумать и другие задания, например, в форме настольной игры.

Негативных же факторов практически нет. Их можно купить в каждом букинистическом магазине, сделать самостоятельно, просто скачать на компьютер (телефон или планшет). Обучаться возможно в свободное время. Вот основные задачи карточек.

Ссылка на основную публикацию