Interrogative pronouns (Вопросительные местоимения)
who, what, which, whose, whoever, whatever, whichever
Как мы уже знаем английский язык богат местоимениями, и сегодня мы рассмотрим Interrogative pronouns (Вопросительные местоимения). Этот вид местоимений выполняет функцию некоторых вопросительных слов.
Они используются для обозначения одушевленных существительных — кто?, или указывают на предметы, явления, признаки — что? Благодаря им можно образовывать специальные вопросы.
Вопросительные местоимения никогда не меняют свою форму, и работают как с множественным числом, так и с единственным числом. К ним относятся:
- Who? — Кто?
- What? — Что? Какой?
- Whose? — Чей?
- Which? — Который? Какой?
- Whom? — Кому? Кого?
Примеры употребления:
— Who was supposed to make a report on the English language for today? — Кто на сегодня должен был сделать доклад по английскому языку?
— What do you see on that slope? — Что вы видите на том склоне?
— Whose papers are on the table? — Чьи это бумаги на столе?
— Which of them was that day at work? — Кто из вас был в тот день на работе?
Вопросительное местоимение who (whom)
- Местоимение who в английской речи работает в двух падежах: Nominative case (Именительный падеж) и Objective case (Объектный падеж)
Если who используется в именительном падеже, то оно выполняет следующие функции:
1) подлежащего (употребляется с глаголами в форме ед-ого числа);
2) части сказуемого (подлежащее сочетается с глаголом to be во множественном и единственном числах).
Примеры употребления:
- Who has drown this picture? – Кто нарисовал эту картину? (выражено в роли подлежащего)
- Who are they? – They are my new neighbors – Кто они? Они– мои новые соседи. (выражено а роли части сказуемого)
- Who is this tall man? — He is our new priest. — Кто этот высокий мужчина? — Это наш новый священник. (в роли именной части сказуемого)
В объектном падеже местоимение who приобретает форму (whom) и выступает в роли дополнения:
Примеры употребления:
- Whom do you want to invite to your anniversary? — Кого вы хотите пригласить на ваш юбилей?
- Whom are you going to write a letter ? — Кому вы собираетесь писать письмо?
Важно запомнить! На сегодняшний день в английской речи, все чаще, whom заменяется who. Очень часто, вопросительные местоимение who /whom предполагают а своем употреблении наличие предлога, который выносится в конец предложения
Очень часто, вопросительные местоимение who /whom предполагают а своем употреблении наличие предлога, который выносится в конец предложения.
Примеры употребления:
- Whom are you afraid of? = Who are you afraid of? — Кого вы боитесь?
- Английские вопросительные местоимение what и whose
1) Вопросительное местоимение используется вместо существительного, в переводе означает — что, а также используется как замена прилагательному и в переводе означает — какой (-ая; — ое; — ие).
Примеры употребления:
- What do you have in the suitcase? — Что у вас лежит в чемодане?
- What do you think about it? — Что вы думаете по этому поводу?
- What are your plans for the next weekend? — Какие у тебя планы на следующие выходные?
2) В случае, когда местоимения what / whose используются в качестве прилагательных, употребление артикля перед существительным, не требуется.
Примеры употребления:
What (brush) brushes do you need to purchase for painting? — Какую кисть (какие кисти ) тебе нужно приобрести для рисования?
Вот некоторые формы организации, вариантов много и каждый найдет что-то для себя:
- концерт (например, Рождественский концерт на английском),
- неделя/день иностранного языка,
- олимпиада,
- конкурс (конкурс чтецов),
- музыкальный вечер (пример),
- спектакль (инсценировка сказки),
- викторина,
- дискуссия (внеурочные обсуждения),
- конференция (пример),
- игра (интелектуальная игра “Что? Где? Когда?”),
- фестиваль (пример),
- соревнование и т. д.
Внеклассное мероприятие может включать различные формы организации и работы: групповую, парную, индивидуальную. Место проведения будет зависеть от формы, количества человек и возможностей учителя и родителей (то есть от класса до концертного зала города). Дети с удовольствием покажут свои таланты, ваша задача – вплести номера в общую логику сценария, например, сказку “Щелкунчик” перед Новым годом или тему (например, “Экология”, “Безопасный интернет”, “Культура англоговорящих стран”).
Особенности организации:
Ученики начальной школы нуждаются в большем руководстве учителя, чем старшеклассники. Дети 9-11 классов (хотя и достаточно мотивированные) смогут подготовиться сами, учитель в этом случае выступает только в роли консультанта. Репетиции (например, перед спектаклем или концертом) позволят детям чувствовать себя уверенно во время выступления.
Постарайтесь привлечь родителей, они помогут детям запомнить роли/нужную информацию, возможно, подберут костюмы или другие необходимые аксессуары. Их активность вдохновит учеников, и сделает выступление действительно запоминающимся событием. Лояльность коллектива школы также важна – информируйте завучей о предстоящих выступлениях, интересуйтесь мнением коллег. Это даст свежий взгляд со стороны, позволит использовать, к примеру, актовый зал или школьную технику (большой проектор, колонки).
Неделя иностранных языков позволит сделать мероприятия на английском языке общешкольными. Она обычно включает активности для разных классов (концерты, проекты, конкурсы, спектакли, игровые занятия). Ученики привыкли к тематическим неделям по другим предметам, поэтому участие становится более массовым, а неделя превращается в праздник – дети ожидают интересных мероприятий и готовы принимать в них участие.
По окончании внеклассного мероприятия учителя пишут отчеты для школы, новостной бюллетень для стенда, обдумывают, что можно будет улучшить в следующем году и, конечно, стараются поддерживать возросшую мотивацию учеников к изучению английского языка. Игровые элементы, сценки, дискуссии уместны и на обычном уроке.
Пусть праздничное настроение внеклассного мероприятия будет всегда с вами!
Поделиться ссылкой:
При правильной организации внеклассные мероприятия помогут:
- мотивировать детей к изучению английского языка;
- познакомить с культурой англоговорящих стран;
- развить творческие способности, фантазию;
- развить когнитивные навыки;
- выделить лидеров и способствовать их росту в этой роли;
- улучшить отношения в коллективе;
- развить навыки групповой и самостоятельной работы;
- улучшить лексические и грамматические навыки английской речи.
Это универсальный инструмент, но только в умелых руках. Подготовка и проведение массового внеклассного мероприятия требует активного участия педагога, учеников, а иногда родителей и других учителей школы
Важно соблюдать принципы внеклассной работы:
- Ориентация на личность учащихся, их интересы и потребности.
- Учет возрастных особенностей.
- Опора на знания учеников по предмету.
- Добровольность участия.
- Массовость (возможность привлечения всего коллектива учащихся).
- Отсутствие строгой регламентации (форма, место и время проведения зависят от выбора учителя и учеников).
Учителю нужен интересный сценарий, предполагающий посильное участие всего класса, и дающий возможность проявить себя в творческой и/или игровой деятельности. В Интернете есть готовые разработки внеклассных мероприятий (Kopilkaurokov, Педсовет, Современный учительский портал, Uchportal), интересные варианты публикуют в книгах (например, Внеклассные мероприятия по английскому языку. 5-8 класс или Английский язык. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия). Их можно использовать целиком или составить свой сценарий, используя наиболее яркие идеи.