Условные предложения в английском языке

Exercise 5. Раскройте скобки, употребляя требующуюся фор­му сослагательного наклонения после «I wish».

1. I wish I (to have) a season ticket to the Phil­harmonic next winter. 2. I wish I (to consult) the teacher when I first felt that mathematics was too difficult for me. 3. I love sunny weather. I wish it (to be) warm and fine all the year round. 4. I wish I (not to lend) Nick my watch: he has broken it. 5.  I wish you (to send) word as soon as you arrive. 6.    I wish I (not to have) to do my homework every day. 7. I wish you (to go) skiing with me yesterday: I had such a good time! 8. I wish I (to know) Span­ish. 9. I wish I (not to drink) so much coffee in the evening: I could not sleep half the night. 10. I wish you (to read) more in future. 11. I wish I never (to suggest) this idea. 12. I wish I (to be) at yesterday’s party: it must have been very merry. 13. I wish we (to meet) again next summer. 14. Don’t you wish you (to see) that performance before? 15. They wished they (not to see) this horrible scene again. 16. The unfortu­nate pupil wished he (not to forget) to learn the rule.

Answers: 1. I had. 2. I had consulted. 3. It were. 4. I had not lent. 5. You sent. 6. I did not have. 7. You had gone. 8. I knew. 9. I had not drunk. 10. You read. 11. I had never suggested. 12. I had been. 13. We met. 14. You had seen. 15. They did not see. 16. He had not forgotten. 

Exercise 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требу­ющейся форме.

1. If he were not such an outstanding actor, he (not to have) so many admirers. 2. If you (to give) me your address, I shall write you a letter. 3. If she (not to be) so absent-minded, she would be a much better student. 4. If my sister does not go to the south, we (to spend) the summer in St. Petersburg together. 5. If they (not to go) to Moscow last year, they would not have heard that famous musician. 6. If you (not to get) tickets for the Philharmonic, we shall stay at home. 7. If you were not so care­less about your health, you (to consult) the doctor. 8. I should be delighted if I (to have) such a beautiful fur coat. 9. If it (to rain), we shall have to stay at home.  10. If he (to work) hard, he would have achieved great progress. 11. If it is not too cold, I (not to put) on my coat. 12. I (to write) the compo­sition long ago if you had not disturbed me. 13. If he (not to read) so much, he would not be so clever. 14. If my friend (to be) at home, he will tell us what to do.

Answers: 1. He would not have. 2. You give. 3. She were not. 4. We shall spend. 5. They had not gone. 6. You don’t get. 7. You would consult. 8. I had. 9. It rains. 10. He had worked. 11. I shall not put. 12. I should have written. 13. He did not read. 14. My friend is.

Типы условных предложений

В зависимости от намерений говорящего выделяют несколько видов высказываний, содержащих различные по степени реальности предположения. К основным типам условных предложений в английском языке относят:

Первый тип

Реальные предположения, относящиеся к будущему времени. Глагол в главном предложении стоит в Future Simple (Будущем Простом времени), а в придаточном – в Present Simple (Настоящем Простом времени).

We will visit our granny if we have enough time. – Мы сходим в гости к бабушке, если у нас будет достаточно времени. (will visit – Будущее Простое в главном предложении, have – Настоящее Простое в придаточном условия)

Второй тип

Маловероятные предположения, которые относятся к настоящему или будущему. В главном предложении употребляют время Future Simple in the Past (Будущее Простое в прошлом, или would и начальную форму глагола без частицы to). В придаточном содержится Past Simple (Простое Прошедшее). На русский язык такие высказывания переводят условными предложениями, где содержатся глаголы в сослагательном наклонении (с частицей “бы”).

If I had enough money I would buy this bike for you. – Если бы у меня было достаточно денег, я бы купил этот велосипед для тебя. (had – Past Simple, would buy – Fiture Simple in the Past)

Глагол to be (быть) в Простом Прошедшем времени имеет 2 формы: was (единственное число) и were (множественное число). Во втором типе условных предложений используется только форма множественного числа, независимо от подлежащего.

If I were you I would miss her. – На твоем месте я бы скучал по ней.

If you were at the theatre now you would switch off your mobile phone. – Если бы ты сейчас был в театре, ты бы выключил мобильный телефон.

Третий тип

Выражение предположения или сожаления по поводу прошлого, нереальное условие. В главном предложении содержится would и глагол в Present Perfect (Настоящем Завершенном времени), в придаточном условия – Past Perfect (Прошедшее Завершенное).

If he had known about the test he would have stayed at home. – Если бы он знал о контрольной, он бы остался дома. (had known – Past Perfect, would have stayed – would+Present Perfect)

В английском языке выделяют также 4-й тип – смешанное наклонение. В таких предложениях главное относится к будущему или настоящему времени, а придаточное условия к прошлому или наоборот.

If he hadn’t missed the train he would be in Moscow now. – Если бы он не пропустил поезд, он был бы сейчас в Москве.

If I were rich I would have bought that beautiful house last year. – Если бы я был богатым, я бы купил тот красивый дом в прошлом году.

Ненастоящее прошлое: третье условие

Вы когда-нибудь хотели изменить прошлое? Если да, то выражайте свои желания в третьем типе условных. Эта структура применяется, чтобы говорить о ситуациях, которые не произошли в прошлом и итога тоже не было:

Пример Перевод
If it had rained last Saturday, we would have had the picnic indoors. Если бы шел дождь в прошлую субботу, мы бы имели пикник дома.
If she had won the competition, she wouldn’t have cried. Если бы она выиграла соревнование, она бы не плакала.

В if-отрезке употребляется прошедшее совершенное время (Past Perfect), а в результативной части — would have + глагол в третьей форме:


Третий тип условия.

Держите в уме то, что вместо would have возможно сказать could have, might have, should have.

Теперь вы точно не будете путаться в «условных». Если сомневаетесь, прочтите размеренно наш полезный источник еще раз.

Exercise 9. Образуйте условные предложения. Не забудьте о смешанных случаях.

1. I shall go to the dentist because I have a tooth­ache. If … 2. He is groaning with pain now because he did not go to the dentist to have his tooth filled. If … 3. She does not go to the polyclinic because she does not need any treatment. If … 4. He will not go to see the play as he was present at the dress re­hearsal. If … 5. He went to Moscow specially to hear this famous singer because he is fond of him. If … 6. We did not go to the cafeteria to have a glass of lemonade because we were not thirsty. If … 7. She could not mend her dress herself because she had no needle. If … 8. He is not a first-class sportsman now because he did not train enough last year. If … 9. The pupils were active because they wanted to un­derstand this difficult material. If … 10. The pupils did not understand the homework because they were inattentive. If … 11. The pupils worked hard and did well in their exams. If … 12. She won’t try to enter the foreign languages department because she is not good at foreign languages. If …

Answers:  1. If I did not have a toothache, I should not go to the dentist. 2. If he had gone to the dentist to have his tooth filled, he would not be groaning with pain now. 3. If she needed some treatment, she would go to the polyclinic. 4. If he had not been present at the dress rehearsal, he would go to see the play. 5. If he were not fond of this famous singer, he would not have gone to Moscow specially to hear him. 6. If we had been thirsty, we should have gone to the cafeteria to have a glass of lemonade. 7. If she had had a needle, she would (could) have mended her dress herself. 8. If he had trained enough last year, he would be a first-class sportsman now. 9. If the pupils had not wanted to understand this difficult material, they would not have been so active. 10. If the pupils had been more attentive, they would have understood the homework. 11. If the pupils had not worked hard, they would not have done well in their exams. 12. If she were good at foreign languages, she would try to enter the foreign languages department.

Образование условных предложений Conditional 1

Сперва, давайте разберемся с терминологией. Она нам понадобится, чтобы не перепутать, где и в каком времени нужно поставить глагол. Придаточные предложения в английском языке называются If clause, главные предложения называются main clause.

Для образования условных предложений 1 типа в придаточном предложении (If clause)  чаще используется глагол в одном из настоящих времен, чаще всего это Present Simple.  В главном (main clause) глагол стоит в будущем времени, самое распространенное-Future Simple. 

Придаточное предложение, начинающееся со слова if, может стоять как в начале сложного предложения (перед главным предложением), так и в конце.

Примеры предложений Conditional І

 If you finish on time, we’ll go to the cinema.
 Если ты закончишь вовремя, мы пойдем в кино.
 We’ll go to the cinema if you finish on time.
 Мы пойдем в кино, если ты закончишь вовремя.
 If I know her telephone number, I will call her.
  Если я узнаю ее номер телефона, я позвоню ей.
 I’ll call her if I know her telephone number.
  Я позвоню ей, если узнаю ее номер телефона.

Использование будущего времени при переводе условных предложений

Примеры перевода условных предложений при помощи будущего времени

 If you go with me, we’ll have a good time.
 Если ты пойдешь со мной, мы хорошо проведем время.
 You’ll go to the cinema if you do your homework.
  Ты пойдешь в кино, если сделаешь домашнее задание.
 If you buy butter and milk, we’ll make a cake.
 Если ты купишь масло и молоко, мы испечем торт.
 If he gets excellent marks, he will go to the university.
  Если он получит отличные оценки, он поступит в университет

Особенности употребления глаголов в условных предложениях Conditional 1

При образовании условных предложений, важно помнить, что некоторые глаголы образуют Настоящее Неопределенное время не по-правилам. Прежде всего,это глагол «быть» to be, который в настоящем времени имеет следующие формы: am, is, are

Также это глагол «иметь» have и его формы have и has. И, конечно, модальные глаголы can, may, must

Примеры употребления условных предложений с глаголом to be, to have и модальными глаголами

 The boss will be angry if I am late for work.
 Босс будет злиться, если я опоздаю.
 If you сan’t do that task in maths, I»ll help you.
 Если ты не сможешь сделать задание по математике, я помогу тебе.
 I’ll make you a sandwich if your wife has no time.
 Я сделаю тебе бутерброд, если твоей жене некогда.
 We won’t go to the park if it rains.
 Мы не пойдем в парк, если пойдет дождь.
 If you must not eat sweets or sugar, I’ll give you lots of fruit
 Если тебе нельзя есть конфеты или сахар, то я дам тебе много фруктов.
 If you don’t come in time, I won’t be able to meet you.
 Если ты не придешь вовремя, я не смогу тебя встретить.

Exercise 10. Переведите на английский язык.

1. Он так изменился! Если бы вы его встрети­ли, вы бы его не узнали. 2. Если бы я был на ва­шем месте, я бы посоветовался с родителями. 3. Если бы сейчас подошел трамвай, мы бы не опоздали. 4. Если бы он знал, что это вас расстро­ит, он был бы осторожнее. 5. Если бы вы мне по­могли решить эту задачу, я был бы вам очень бла­годарен. 6. Жаль, что нам раньше не пришло в го­лову поискать книгу в библиотеке. Мы бы сдела­ли работу вовремя и сейчас были бы уже свобод­ны. 7. Жаль, что у нас было так мало уроков. Если бы мы больше поработали, мы бы лучше знали язык. 8. Если бы он регулярно не посещал спор­тивные тренировки, он не добился бы такого успе­ха на состязаниях. 9. Если бы ты предупредил меня заранее, я бы уже был в Москве. 10. Жаль, что она уже ушла. Если бы ты позвонил раньше, она была бы сейчас здесь. 11. Если бы он был ум­нее, он бы не пошел вчера в лес. 12. Если бы она не прислала вчера это письмо, мой брат был бы сейчас дома. 13. Что бы мы сейчас делали, если бы мама не испекла вчера пирог? 14. Жаль, что вы не слышали музыку Рахманинова. Если бы вы ее слышали, вы бы знали, какой это замечатель­ный композитор. 15. Я уверен, что все были бы рады, если бы вечер состоялся.

Answers:  1. He has changed so much! If you met him, you would not recognize him. 2. If I were you, I should consult my parents. 3. If a tram came now, we should not be late. 4. If he had known that this would upset you, he would have been more careful. 5. If you helped me to solve this problem, I should be very grateful to you. 6. I wish it had occurred to us before to look for the book in the library. We should have done the work in time and now we should be free, 7. I wish we had had more lessons. If we had worked more, we should know the language better. 8. If he had not attended sports trainings regularly, he would not have achieved such success in the competitions. 9. If you had warned me before, I should already be in Moscow. 10. I wish she had not gone. If you had called before, she would be here now. 11. If he were cleverer, he would not have gone to the wood yesterday. 12. If she had not sent this letter yesterday, my brother would be at home now. 13. What should we be doing now if mother had not baked a pie yesterday? 14. I wish you had heard Rachmaninov’s music. If you had heard it, you would know what a wonderful composer he was. 15. I am sure that everybody would be glad if the party took place.

WELL DONE!

Литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).

Стихи поэтов

Если Вы решите поискать стихи на английском для его более быстрого изучения, вероятнее всего, искать Вы будете их в интернете либо в библиотеке. В обоих случаях именно стихи известных поэтов — первое, что попадется Вам под руку.

Через использование в обучении красивых стихов на английском эффективнее всего, получается, пополнить литературный запас, а одновременно запомнить для себя существующие грамматические правила и конструкции. Даже если стих не отличается особыми размерами — в изучении языка он составит большую службу, а сам процесс изучения принесет абсолютное удовольствие.

Тем не менее, принимаясь за изучение английских стихов, обязательно уясните для себя важный момент — выучить стихи на английском взрослому человеку будет проще, чем ребенку. Главная тому причина — более развитые интеллектуальные способности и память. Поэтому, если уроками английского языка занимается маленький ребенок — не стоит пытаться выучить язык через стихи известных поэтов. Для этого случая эффективными будут короткие детские стихи, о которых мы расскажем далее в статье.

Что касается стихов, которые являются творением настоящих британских поэтов — в них Вы можете встретить отдельные нюансы. Во-первых, помните, что в стихотворениях используется преимущественно художественный стиль — и его освоение будет полезно в научных целях. Если же язык Вы учите для ежедневного разговорного употребления, используйте этот вариант, но одновременно подумайте и о более подходящих.

Другой нюанс, о котором важно знать, принимаясь за английскую поэзию — в стихотворениях авторы могут использовать сокращение слов, поэтому будьте готовы к тому, что не каждое слово Вы поймете сразу, как и смысл отдельно взятых предложений. Чтобы убедиться в красоте английской поэзии, предлагаем ознакомиться с творчеством нескольких поэтов, известных своими стихотворениями

Мы предлагаем их стихи на английском языке с переводом — попробуйте самостоятельно проверить, правильно ли Вы понимаете смысл стихотворения

Чтобы убедиться в красоте английской поэзии, предлагаем ознакомиться с творчеством нескольких поэтов, известных своими стихотворениями. Мы предлагаем их стихи на английском языке с переводом — попробуйте самостоятельно проверить, правильно ли Вы понимаете смысл стихотворения.

Стихотворение лорда Байрона

В числе наиболее популярных представителей английской поэзии находится Байрон. Знаменитое «Солнце Неспящих» — идеальный пример мелодичной поэзии с глубоким смыслом. Стихотворение было написано в конце 1814 года, а после и вовсе переложено на музыку.

Sun of the Sleepless!

Sun of the sleepless! melancholy star!

(Неспящих солнце, грустная звезда),

Whose tearful beam glows tremulously far!

(Как слезно луч мерцает твой всегда),

That show’s the darkness thou canst not dispel,

(Как темнота при нем еще темней),

How like art thou to joy remember’d well!

(Как он похож на радость прежних дней)!

So gleams the past, the light of other days,

(Так светит прошлое нам в жизненной ночи),

Which shines, but warms not with its powerless rays;

(Но уж не греют нас бессильные лучи),

A nightbeam Sorrow watcheth to behold,

(Звезда минувшего так в горе мне видна),

Distinct, but distant — clear — but, oh how cold!

(Видна, но далека — светла, но холодна)!

Английская поэзия Шарлотты Бронте

Свой собственный стиль и особая мелодичность прослеживаются в творчестве Шарлотты Бронте. Британская поэтесса-романистка сегодня часто встречается в учебниках по английскому языку, ведь ее стихотворения как нельзя лучше подходят для освоения иностранной лексики. Попробуйте прочитать вслух следующее стихотворение и разобраться, о чем идет речь в его предложениях:

Life

LIFE, believe, is not a dream

(Поверь, что жизнь — не снов игра),

So dark as sages say;

(Не сказок темный лес).

Oft a little morning rain

(Как часто мелкий дождь с утра)

Foretells a pleasant day.

(Сулит нам день чудес)!

Sometimes there are clouds of gloom,

(Пускай у неба хмурый вид )-

But these are transient all;

(Промчатся облака);

If the shower will make the roses bloom,

(А ливень розы оживит),

O why lament its fall ?

(Увядшие слегка).

Rapidly, merrily,

(Шальные, невозвратные),

Life’s sunny hours flit by,

(Уходят жизни дни);

Gratefully, cheerily,

(Веселые, приятные),

Enjoy them as they fly!

(Покинут нас они).

What though Death at times steps in

(Ну что с того, что смерть всегда)

And calls our Best away ?

(Идет за жизнью вслед)?

What though sorrow seems to win,

(Ведь страшной кажется беда),

O’er hope, a heavy sway ?

(Когда надежды нет).

Yet hope again elastic springs,

(Надежда трудностям назло)

Unconquered, though she fell;

(Нас держит каждый миг);

Still buoyant are her golden wings,

(Она — спокойствия крыло)

Still strong to bear us well.

(И свежих сил родник).

Manfully, fearlessly,

(Пусть многие и трудные)

The day of trial bear,

(Преграды встретим тут),

For gloriously, victoriously,

(Но славные и чудные)

Can courage quell despair!

(Нас годы жизни ждут)!

Ссылка на основную публикацию