Виды вопросов в английском языке

Еще одна причина, почему нужно использовать песни и пение на уроках иностранного языка

Пение не уроке английского также способствует развитию социокультурной компетенции школьников. Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают учащихся к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию. К таким фактам относятся:

  • географические;
  • политические;
  • культурные;
  • факты повседневной жизни.

Так, к примеру, в песне «Californication» отражена популяризация американской культуры, в песне «Englishman in New York» — привычка англичан пить чай в одно и то же время после полудня, а песня «Sixpence» расскажет учащимся о денежной единице Великобритании. Тексты английских песен богаты фактической информацией, она будет запоминаться детьми легко и надолго. 

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Интонационные шкалы в английском языке

Интонационные шкалы в английском языке не имеет смысла рассматривать без вышеуказанных тонов, ведь только вместе они представляют особую систему, помогающую понять фонетику английского языка.

Gradually Descending Stepping Scale + Low Fall. Такая ступенчатая шкала представляет собой понижение мелодики и уровня ударных слогов, в то время как безударные слоги остаются на той же высоте, что и ударные, идущие позади. Данная конструкция характерна для повествований.

Broken Descending Stepping Scale + Low Fall. Как и в предыдущем случае, тут происходит падение интонации, однако во избежание монотонности некоторые слоги следует произносить выше предыдущего слога, в результате чего образуется некий подъем.

Sliding Scale + Fall-Rise. Данная конструкция, представленная нисходящими скольжениями тона, которые начинаются на ударных и продолжаются на безударных слогах, характерна для повседневной речи.

Scandent Scale + Low Rise. Такая схема характерна для передачи значения поощрения или утешения. Высота тона колеблется вниз на ударных слогах и повышается на безударных.

Ascending Stepping Scale + High Fall. В данном случае ударные слоги образуют постепенное повышение, располагаясь между безударными
А слово, на котором заостряется внимание, является наиболее выделенным в предложении.

Ascending Stepping Scale + High Rise

Данный вид шкалы и тона характерен для уточнения информации, главный акцент реализован на самом важном слове.

Low Level Scale + Low Fall
Все слоги произносятся практически на одном уровне в низком регистре, нет никаких скачков вверх. Конструкция передает недовольство, иногда враждебность.

High Level Scale + High Fall

В отличие от предыдущего примера, все слоги произносятся на одном уровне в высоком регистре, характеризуя эмоционально-окрашенную разговорную речь. Передает положительные эмоции.

  • Both вместе с разными частями речи
  • Транскрипция английских слов и особенности произношения звуков
  • Прикольные картинки для изучения английского языка

Илона Прошкина

Илона Прошкина Автор 46 статей в этом блоге.

Преподаватель английского языка и литературы. Круг интересов: двуязычие, бизнес-английский, сериалы на языке оригинала, английский для путешествий, обучение английскому языку онлайн, ESP, denglish, spanglish & globish, влияние английского языка на русскую речь.

Прямые и косвенные вопросы

Когда вы задаете прямой вопрос, например, «What time does the museum open?» («Когда открывается музей?»), это допустимо в разговорной речи, но может выглядеть резко или даже грубо. Вы можете спросить более вежливо, добавив «please». Однако наилучшим решением будет преобразовать такой тип вопроса в косвенный:

«Do you know what time the museum opens?» — «Вы знаете, в какое время открывается музей?»

«Could you tell me what time the museum opens?» — «Вы не подскажете, когда открывается музей?»

«Could you tell me what time the museum opens, please?» — «Вы не подскажете, в котором часу открывается музей, будьте добры!»

Смысл вопроса остается тем же самым, но звучать он будет более вежливо, хотя кому-то это может показаться слишком многословным и вычурным.

Способы начать косвенный вопрос

Существуют следующие конструкции, позволяющие начать косвенный вопрос:

Would you mind telling me… — Вы бы не могли сказать мне…

Can you tell me… — Вы не подскажете, …

Have you any idea what… — Вы (случайно) не знаете, что…

Важно: В косвенном вопросе порядок слов не меняется. What time is it? — The time is …
(Который час? — Сейчас …)

What time is it? — The time is …
(Который час? — Сейчас …)

Could you tell me what the time is?
(Вы не подскажете, который час?)

Следует отличать косвенный вопрос от косвенной речи. При передаче вопроса в косвенной речи вопросительный знак в конце не ставится. Например: «She asked me what the time was.» («Она спросила меня, который час»).

Некоторые люди относят к вопросам фразы типа «Tell me the time!» («Скажи, который час!»), но это скорее не вопрос, а команда (и вопросительный знак в нем тоже не ставится.)

Читаем дальше:

Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно

Оставить заявку

42585

Что такое фонетика и зачем она нужна

Фонетика – это раздел лингвистики, который изучает строение языка, а также звуки речи. Речь, прежде всего, идет о словах и звукосочетаниях, благодаря которым мы можем понять, каким образом устроен язык.

Без фонетики невозможно понять, как говорят иностранцы, ведь в основе всего устная и письменная речь, а также работа речевого аппарата. Изучая элементы языковой системы, мы можем понять, как составляются слова и предложения, и какую звуковую форму они приобретают. Однако такое объяснение фонетики, как предмета изучения, является неполноценным. Основными аспектами фонетики являются следующие:

  • артикуляционный;
  • физический;
  • фонологический;
  • перцептивный.

Артикуляционный аспект изучает звуки речи с точки зрения его создания при участии артикуляционного аппарата.

Физический аспект уделяет внимание звуку как колебанию воздуха и отмечает его частоту, силу, длительность. Фонологический аспект направлен на функции звуков в языке

Фонологический аспект направлен на функции звуков в языке.

Перцептивный же аспект рассматривает восприятие звуков человеком.

Структура предложения. Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях

Предложение (sentence) (как в английском, так и в русском языке) — это некоторая законченная мысль. Оно начинается с заглавной буквы (capital letter), а заканчивается точкой (full stop):

We are at home. — Мы дома.John likes good food. — Джону нравится хорошая еда.

Как в русском языке, так и в английском предложение может состоять из следующих членов: подлежащего (subject), сказуемого (verb), дополнения (object или complement), обстоятельства (adverbial modifier) и определения (attribute).

At the lessons our teachers use various interesting materials. — На уроках наши учителя используют различные интересные материалы.

teachers — подлежащееuse — сказуемое (глагол)materials — дополнениеvarious interesting — два определения, относящихся к слову «materials» at the lessons — обстоятельство

В русском языке может существовать предложение без подлежащего и/или без сказуемого: «Это ручка.«; «Поздно.«, «Мне холодно«.

Во всех предложениях английского языка обязательно и подлежащее, и сказуемое. Сравните с примерами выше: «It is a pen.» «It is late.» «I am cold.«

Остальные члены предложения могут отсутствовать (они называются второстепенными членами предложения).

We arrived. — Мы приехали.We — подлежащее, arrived — сказуемое (глагол).

We arrived in the morning.in the morning — обстоятельство времени

We arrived at a small station. — Мы приехали на маленькую станцию.at a small station — обстоятельство местаsmall (маленькая) — определение, поясняющее слово station (станция)

В английском языке — фиксированный порядок слов. То есть, каждый член предложения находится на своем определенном месте. В русском языке почти во всех частях речи есть окончания, при помощи которых выражаются категории времени, рода, числа и т.п. Поэтому порядок слов в русском предложении свободный.

Английский язык принадлежит к другому языковому типу и в нем практически нет окончаний. Но потребность выразить все те категории, которые выражает русский язык, осталась. Поэтому выход нашелся в фиксированном порядке слов.

Это делает английский язык более «логичным», похожим на простые математические формулы, что, несомненно, облегчает его изучение.

Сравните: (2) Смотрю   (1) я   (3) телевизор по будням редко.

(1) I seldom   (2) watch   (3) TV on week-days

  1. Порядок слов в утвердительное предложение (affirmative sentence)

    В утвердительном предложении на первом месте стоит подлежащее,на втором месте — сказуемое,на третьем — второстепенные члены предложения.

    (1) We   (2) are   (3) in the centre of Moscow now.Мы   (есть)   в центре Москвы сейчас.

    (1) Julia   (2) is   (3) a very nice girl.Джулия   (есть)   очень милая девушка.

  2. Порядок слов отрицательное предложение (negative sentence)

    В отрицательном предложении порядок слов такой же, как в утвердительном, но только после глагола ставится отрицательная частица not.

    (1) I   (2) am not (3) hungry.Я   не (есть)   голодный(ая).

    (1) The children   (2) are not (3) attentiveДети   не (есть)   внимательные.

Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ

Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2  — 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.

1 балл 0 баллов
— вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче;
— вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса;
— возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.
— вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче;
— И/ИЛИ вопрос не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса;
— И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации.

Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно

Не забывайте, оценивается один вопрос — последний из прозвучавших.

Отрицательные общие вопросы

В английском языке общие вопросы могут быть отрицательными. Чтобы построить такое предложение, нужно добавить после подлежащего частицу “not”. Но если мы хотим использовать краткую форму, то частица “n’t” будет стоять перед подлежащим.

Например:

  • Does she not go to work­outs on Sun­days? / Doesn’t she go to work­outs on Sun­days? – Она не ходит на тренировки по воскресеньям?
  • Have they not lis­ten to this song? / Haven’t they lis­ten to this song? – Они не слушали эту песню?

Neg­a­tive gen­er­al ques­tions используются, когда вы хотите:

  • показать, что вы удивлены. Например: Hasn’t she learned the poem yet? (Она до сих пор не выучила стихотворение?)
  • чтобы собеседник с вами согласился. Например: Didn’t you want to go camp­ing with me? – Why? Yes, I do want to go. (Разве ты не хочешь пойти в поход со мной? – Почему? Я хочу.)
  • выразить восхищение. Например: Isn’t it won­der­ful? (Разве это не чудесно,)
  • показать недовольство или раздражение. Например: Can’t you stop bang­ing your pen­cil on the table? (Ты не можешь перестать стучать карандашом по столу?)

Вопросительные местоимения в английском языке (Interrogative pronouns) и question words: примеры предложений

14.03.2018

Среди многочисленных категорий местоимений английского языка одной из самых простых и понятных является категория вопросительных (interrogative pronouns). Эти части речи довольно легко идентифицировать, так как их суть понятна из самого названия: они задают вопрос и всегда стоят в начале предложения.

Безусловно, вопросительные местоимения в английском языке имеют определенные нюансы и тонкости использования, но по сравнению с другими типами pronouns они вполне понятны и различимы.

Поэтому следует привести соответствующие примеры этих частей речи с переводом, а также отметить, что вопросы могут задавать не только interrogative pronouns, но и другие слова и фразы, которые не стоит с ними путать.

Виды и использование interrogative pronouns

Вопросительные местоимения в английском языке, как уже упоминалось, немногочисленны. Их также еще называют wh-pronouns, так все они начинаются именно с этого буквосочетания (кроме how, которое тоже иногда относят к этой группе. В нем также есть буквы w и h, просто с них слово не начинается) К ним относятся следующие слова:

·      Who? – Кто? – используется по отношению к одушевленным объектам; ·      What? – Что? Какой? – применяется для неодушевленных объектов, реже – для людей; ·      Which? – Какой из? Который? – необходимо для выделения одного или нескольких объектов из группы; ·      Whose? – Чей? – притяжательная форма who;

·      Whom? – Кому? Кого? – косвенная форма pronoun who.

Нижеприведенная таблица наглядно демонстрирует типы interrogative pronouns и примеры их употребления:

На первый взгляд, разница между этими структурами довольно очевидна. Например, несложно отличить who и what, так как первое обычно употребляется для людей, а второе – для неживых существ.

Важно

У разницы who и whom также вполне логичное объяснение: второй вариант представляет собой дополнение.

Не возникает обычно проблем и с парой which и whose, так как вторая форма является притяжательной и легко отличимой.

Некоторые сложности могут возникнуть с тем, что выбрать – who или which, так как обе формы несут схожий смысл.

Однако стоит помнить, что, во-первых, грамматически первое слово образует вопрос к подлежащему, а во-вторых, which используется для выделения объекта или ряда объектов из группы и переводится «который».

Предложения с вопросительными местоимениями представляют собой специальные вопросы; исключение составляют лишь who и what, образует subject questions.

Кроме того, важно помнить и об использовании некоторых уникальных случаев с interrogative pronouns. Отличие может заключаться в смысле, в то время как сами конструкции будут очень похожи

Например:

·      Who are you? – Кто вы? (говорящий спрашивает имя собеседника); ·      What are you? – Кто вы? (говорящий интересуется родом деятельности, профессией);

·      Which of you? – Который из вас? (говорящий выделяет объект из группы).

Ответ на вопрос о том, как отличить вопросительные и относительные местоимения, ведь некоторые из них пересекаются, будет довольно простым и логичным: interrogative pronouns задают вопрос и не могут стоять нигде, кроме начала фразы.

Вопросительные слова и их отличие от interrogative pronouns

Как известно, вопросы могут задаваться не только с помощью pronouns, но и специальных question words.

Английские вопросительные слова, как правило, представлены отдельными наречиями, а также целыми фразами и конструкциями.

Предложения с вопросительными словами в английском языке также представляют собой special questions.

Совет

Эти структуры не несут в себе номинативного значения, то есть не спрашивают о каком-либо предмете или объекте. Ниже представлено то, как могут задаваться типичные вопросы с  question words:

·      Why? – Почему? Зачем? ·      Where? – Где? ·      Where from? – Откуда? ·      When? – Когда? ·      How? – Как? ·      How many/much? – Сколько? Как много?

·      How long? – Как долго? и пр.

Таким образом, и местоимения, и вопросительные слова в английском языке вполне понятны и логично объяснимы. Этих структур не так много для того, чтобы выучить их и запомнить типичные случаи употребления.

Загадочные Wh-pronouns или все о вопросительных местоимениях в английском языке Ссылка на основную публикацию

Ссылка на основную публикацию