Объяснения
- Повелительное наклонение для первого лица множественного числа образуем с помощью выражения let us, в сокращенной форме let’s, которое буквально означает позволим себе , и после которого употребляется глагол без to, например let’s go — идем.
- The Wilsons, как мы помним, это супруги Вильсоны. Перед фамилией ставим the, а к фамилии добавляем окончание — s.
- Call — это сокращение от telephone call — телефонный звонок (разговор), но не менее часто употребляется в значении визита, посещения. To pay a visit — посещать.
- Busy — занятый/ой/ая/ые, business — бизнес, дело, businessman — бизнесмен, деловой человек.
- His в этом предложении употребляется вместо his paper.
- Amount — количество, число, сумма.
- Мы уже познакомились со способом выражения родительного падежа неодушевленных существительных с помощью of — смотри урок 15 объяснение 2. Другой способ, применяемый к именам или наименованиям личностей и других одушевленных предметов — это притяжательный падеж — добавление так называемого апострофа ‘ и буквы s — ‘s к глаголу в единственном числе: her boss’s letters — письма ее шефа, David’s dinner — ужин Дэвида.
- Part — это часть, кусочек, time — время. Предложение she works part-time означает, что она работает на часть ставки, то есть на неполную ставку.
- То afford — кто-то в состоянии себе позволить нечто. We can’t afford a new car — мы не можем себе позволить (купить) новую машину.
Journey — длинная поездка, маршрут
Goethe Verlag
На Goethe-verlag.com две программы от book2 для изучения британского и американского произношения. Построение этих курсов-самоучителей однотипное, отличаются они только соответствующим произношением при озвучивании диалогов. Предлагаются аудиофайлы от носителей обоих вариантов. При выборе кликом нужного языка на заглавной странице ресурса предлагаются разделы с разговорником, словарем и материалами для скачивания.
Разговорник — это программа из сотни тематических занятий, проводимых онлайн или с использованием мобильных приложений. Первые группы тем включают основные языковые конструкции, последние — доносят знания норм грамматики. Раздел со словарем содержит озвученные и иллюстрированные слова, сгруппированные по темам — от профессий и техники до животных и досуга.
TalkEnglish
Talkenglish.com — самоучитель с английским интерфейсом. Данное обстоятельство не должно смущать новичков — на первых порах меню и краткие анонсы к разделам можно легко «пропускать» через любой электронный переводчик. Для начинающих будет актуален курс English Speaking Basics (основы) из трех частей. Суммарно предлагается 90 онлайн-уроков, в них включены простые, но распространенные выражения. За одно занятие изучается 10 выражений, сопровождающихся озвучкой.
Oxana Dolinka
Уроки от Oxana Dolinka — ютуб-канал с бесплатными обучающими видео от преподавателя Оксаны Долинка. Большинство изучаемых тем она предложила сама, но ряд роликов снимался по просьбам подписчиков канала.
Уроки длительностью 4-17 минут объединены в блоки: видеословарь, язык по мультфильмам, фразовые глаголы, английский для туризма, фразы на каждый день, английский по песням, грамматика для начинающих.
IrregularVerbs
Электронный помощник Irregularverbs.ru создан для желающих выучить неправильные глаголы. Запоминание таковых происходит через ознакомление со специальной таблицей, где неправильные глаголы, расположенные по алфавиту, озвучиваются, переводятся на русский и подкрепляются примерами с их употреблением. Есть опция тестирования знаний.
EngBlog
Engblog.ru — ресурс с информационной и интерактивной частями для полноценного обучения. В информационной части — разделы «Грамматика» (со статьями о морфологических и синтаксических нормах, правилах построения предложений, особенностях частей речи), «Науки» (с публикациями о лексикологии, фонетике), «Учащимся» (советы по формам обучения, прохождению образовательных программ), «Материалы» (сотни статей, включая рекомендации по выбору самоучителей)
В интерактивную часть сайта внесены тесты с заданиям по лексике и грамматике.
Среди плюсов самостоятельного изучения языка по онлайн-самоучителям — выбор методики по собственным предпочтениям, независимый график занятий и, что важно для многих, снятие элемента стеснения, который нередко возникает при «живом» обучении с преподавателем или в группе. К минусам относят разве что отсутствие практики общения
Но такой недостаток легко нивелировать — в интернете есть множество групп и форумов, где можно переписываться, учиться разговаривать со знатоками английского или даже его носителями.
— Лучшие онлайн-школы английского языка
— Бесплатные приложения для изучения английского
— Сайты для изучения английского с нуля
Главные советы по изучению языка
Принципы изучения языка очень просты и известны давным-давно.
1. Ставьте перед собой конкретные и достижимые цели
Двигаться к цели намного удобнее, когда она обозначена, чем когда она – неясный туман за горизонтом. Зачем вы вообще решили учить язык? Чтобы устроиться в “Нью Девелопмент Инджиниринг” главным инженером? Чтобы переехать к тете в Сидней? Ваши цели во многом определят то, как вы будете к ним идти
Например, если вы хотите учиться в зарубежном вузе, то нужно будет уметь грамотно писать, что не так уж важно для поездки в США по программе Work and Travel
Желательно помимо долгосрочной ставить ближайшие цели. Например, пройти уроки 1 – 6 за две недели, выучить 100 слов за неделю, прочитать первую главу “Гарри Поттера” за месяц, и т. д. Не нужно ставить нереальные цели. Лучше идите маленькими шагами, но без остановки.
2. Старайтесь заниматься регулярно, желательно каждый день!
В идеале нужно заниматься каждый день по 1-2 часа. На практике это получится не у всех, но при большом желании выделить хотя бы полчаса в день можно. Главное не обманывать себя, придумывая отговорки о нехватки времени и безумной занятости. Ничего страшного, если вы на полчаса меньше посмотрите телевизор или управитесь с делами на полчаса раньше.
Даже если вы бизнесменсупермодельдоставщик пиццы, в вашем безумном графике найдется хотя бы 15 минут в день – это уже ровно на 15 минут лучше, чем 0 минут. И еще не забывайте о том, что можно слушать аудиоуроки, пока вы умираете от скуки в пробке.
Безумные марафоны раз в месяц тоже устраивать не нужно. Лучше заниматься по 30 минут 7 раз в неделю, чем 210 минут 1 раз в неделю. Что толку, что вы отмарафонили 3-4 часа за день, если в течение недели все забудется?
3. Практика творит чудеса
Для изучения языка не нужно ни великого ума, ни таланта. Нужно просто регулярно заниматься – и все
Уделяйте внимание всем сторонам языка: словарному запасу, грамматике, практике в чтении, слушании, устной и письменной речи – и все будет ok. Не зацикливайтесь на теории и постарайтесь больше практиковаться
Язык – это средство общения, передачи и восприятия информации, знаний, выражения эмоций. Им нужно пользоваться. Учить язык, но не пользоваться им, это все равно, что изучать плавание по книгам, не погружаясь в воду. Больше читайте и слушайте, не стесняйтесь общаться!
Артикль
В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль — это особое служебное слово, один из признаков существительного.
В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля — неопределенный и определенный.
Неопределенный артикль a (an) ()
Артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего «один», и употребляется только с существительным в единственном числе. Этот артикль означает «один, какой-то, какой-нибудь» и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов. Например: Take a map. Возьмите географическую карту. Говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту.
Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными — an: an apple яблоко, a table стол.
Артикль a (an) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple , a table .
Определенный артикль the ,
Артикль the произошел от слова, означавшего «этот». Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Он выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.
Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen (эта) ручка (с пером). Перед гласными the произносится : the apple (это) яблоко.
На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this):
Take a pen. | Возьмите ручку (какую-нибудь, любую). |
Take the pen. | Возьмите эту ручку. |
Более подробно вопрос об употреблении артикля в уроке 12.
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
Повелительное наклонение глагола
Форма повелительного наклонения глагола совпадает с его основной словарной формой, т.е. с той формой, в которой данный глагол встречается в словаре: take брать, бери(те); make делать, делай(те).
Английское повелительное предложение строится так же, как русское:
Take a pen! | Возьмите ручку! |
Make a plan! | Составьте план! |
Ниже даются в алфавитном порядке слова, встречающиеся в тексте. Выучите их. Вы должны знать их твердо и не только понимать в тексте, но и уметь назвать и написать каждое слово отдельно.
Новые слова
- and и
- Ann Энн, Анна
- apple яблоко
- Ben Бен
- Helen Хелен, Елена
- lamp лампа
- let позволять, допускать
- make делать, составлять
- map карта (географическая)
- me меня, мне
- pen перо, ручка
- plan план
- table стол; таблица
- take брать, взять
- tell сказать
- that тот, та, то
- them им; их
Контрольная работа
Ответьте на следующие вопросы:
- Что такое закрытый и открытый слоги?
- В каких слогах гласные буквы обычно обозначают долгий звук? А краткий?
- Как читается буква E, e в открытом слоге? А в закрытом?
- Что такое «немое» e?
- Как читается буква A, a в открытом и закрытом слогах?
- Что составляет характерную особенность звонких согласных звуков в конце английских слов?
- Как читаются двойные согласные буквы?
- Как изображается ударение в фонетической транскрипции?
- В каких слогах встречается звук : в ударных или неударных?
- Как по-английски стол, брать, план, делать, тот, лампа, яблоко, и, позволять, географическая карта, меня, ручка, сказать?
Если вы не сможете ответить на какой-либо вопрос, повторите соответствующий раздел урока. В ответе на последний вопрос надо добиться полной беглости.
Упражнение 209
1. I went. 2. I was going. 3. What were you doing, I was playing. 4. I came, the children were standing. 5. We were playing. 6.I was preparing, I cut. 7.I went. 8. Did you go, I went. 9. What did you do, I translated. 10.I rang, he was sleeping. 11. Grandfather was watching, he fell. 12. My friend came, I was doing. 13. I was going, I met. 14. Nick rang, I was helping. 15. The children were walking, they saw. 16. I came, my sister was washing. 17. Mike was playing, he found. 18. I was drawing, I broke. 19. I met, he was going. 20. I looked, the children were playing.