Как пишется слово «президиум»?

Президиум Верховного Суда

Высший совещательный орган Верховного Суда – это его Президиум. В него входят тринадцать судей, которых обязательно на должность утверждает специально созданная комиссия. Окончательное заключение осуществляет в свою очередь коллегия.

Президиум ВС РФ должен осуществлять собрания, как минимум, один раз в 30 дней. Для того чтобы этот орган принял то или иное решение, необходимо, чтобы кворум на заседании не был менее половины участников. Все документы, которые коллегиально принимаются судьями, обязательно должен подписать председатель. Последний выбирается непосредственно самими участниками Верховного Суда

Основные функции Президиума ВС Российской Федерации заключаются в следующем:

  1. Рассмотрение судебных дел в случае появления новых обстоятельств, которые могут повлиять на вынесение приговора виновникам.
  2. Изучение дел судов других нижестоящих инстанций для составления соответствующих отчетов, характеризующих их работу.
  3. Анализ собранных статистических данных по всех судах страны, независимо от их юрисдикции.
  4. Решение всех организационных вопросов, влияющих на работу Верховного Суда и его аппаратной части.
  5. Определение всех остальных обязательств, которые прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах или же регламенте учреждения.

Таким образом, президиумы – это многофункциональные органы, члены которых имеют большое количество обязательств. Их выполнение напрямую влияет на работу учреждений или организаций, на основании которых созданы такие группы руководителей.

Сферы использования термина

В большинстве случаев термин «президиум» используется в законодательных и судебных сферах деятельности. Кроме этого, создаются такие органы управления в молодежных организациях, государственных форумах, на разнообразных заседаниях предпринимателей, судей или же адвокатов.

Состав президиума зависит от того, в какой сфере деятельности он используется. В большинстве случаев такую группу руководителей создают в парламентах разнообразных государств. В таких случаях участниками президиума являются следующие члены:

  • спикер;
  • глава парламента;
  • заместители главы парламента.

Таким образом, использование президиума не ограничено только лишь одной сферой деятельности. Вместе с тем особую роль данный орган играет в политической и общественной жизни общества.

коммунистические государства

В коммунистических странах президиум является постоянный комитет законодательного органа, например, Верховного Совета в СССР . Президиум Верховного Совета СССР существовал с 1936 года , когда Верховный Совет СССР заменил съезд Советов с ЦИКа , проводившей в период между сессиями во главе с «Президиума Центрального исполнительного комитета». В 1936 году это был заменен на Президиуме Верховного Совета только, не ЦИКа, а с этого года по 1989 год, председатель Президиума Верховного Совета СССР был формальный титул главы государства СССР до тех пор , офис председателя Верховного Совета был введен в 1990 году, позже заменен президентом Советского Союза . В республиках Советского Союза были каждый во главе с президиумов, например, Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Президиума Верховного Совета Украинской ССР , чьи председатели были де — факто лидеры тех республики.

С 1952 по 1966 г. Политбюро от Коммунистической партии Советского Союза было известно как Президиум Центрального Комитета Коммунистической партии, но , несмотря на сходство в названии с Президиумом Верховного Совета , два Presidia были очень разными мощности и функции.

Термин президиум в настоящее время используется в Корейском Народно-Демократической Республике ( Президиум Верховного Народного Собрания ) и в Народной Республике Китая ( Президиум Национального народного конгресса , Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей , китайское слово для президиума является 主席团 в то время как постоянный комитет является 常务委员会 ). В том же образом, рабочая партия Кореи возглавляет Президиум Политбюро Трудовой партии Кореи , состоящая из 5 членов или меньше.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 8 апреля 2020 г. № 821

8 апреля 2020

В целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 г. N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»,

руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» и статьей 12 Регламента Совета судей Российской Федерации, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации постановляют:

1. Приостановить личный прием граждан в судах и рекомендовать подавать документы через электронные интернет-приемные судов или посредством почтовой связи.

2. Обеспечить своевременные прием, обработку и регистрацию документов, поданных в суды посредством почтовой связи и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

3. Рекомендовать рассматривать дела и материалы безотлагательного характера, в том числе о защите конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья и собственности (об избрании, продлении, отмене или изменении меры пресечения; о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни; об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста; об обеспечении иска и другие), дела в порядке приказного и упрощенного производства, дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.

4. С учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в пункте 3 настоящего постановления.

5. Судам при наличии технической возможности инициировать рассмотрение дел путем использования систем видеоконференц-связи.

6. Всем судьям и работникам аппаратов судов осуществлять самоизоляцию при малейших признаках заболевания.

7. Ограничить доступ в суды лиц, не являющихся участниками судебных процессов по делам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления.

8. Признать утратившим силу постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года.

9. Настоящее постановление действует в период с 8 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года (включительно).

ПредседательВерховного СудаРоссийской Федерации В.М. Лебедев
ПредседательСовета судейРоссийской Федерации В.В. Момотов

Конституционные полномочия

В Начале

Согласно 1936 Конституции СССР , как и в силу принятого первоначально (и , таким образом, при создании Президиума), основные полномочия Президиума Верховного Совета СССР были:

  • промульгирование из указов ;
  • толкование действующих советских законов ;
  • роспуск Верховного Совета СССР на основании статьи 47 Конституции 1936 года СССР и планирования новых выборов : осуществление национального референдума по своей собственной инициативе или по требованию одной из союзных республик;
  • отмена постановлений, выданная Советом Министров и Совет Министров союзных республик в случае расхождения с законом;
  • избавляя премьер Совета министров его работы и назначая министров СССР ( в период между сессиями Верховного Совета СССР) с последующим представленню на утверждение Верховного Совета;
  • создание заказов и медалей СССР и реализации процедур НАГРАЖДЕНИЯ;
  • установление почетных званий СССР и их назначение;
  • реализация права на помилование ;
  • назначение и освобождение от исполнительной командование Вооруженных Сил СССР ;
  • создание военных и дипломатических рангов и других специальных званий;
  • Объявление общей и частичной мобилизации ;
  • объявление войны в случае нападения на СССР или в случае , когда это было необходимо для выполнения обязательств международных договоров о взаимной обороне;
  • ратификации и денонсации международных договоров, заключенных СССР;
  • представительство Верховного Совета СССР (между его сессиями) в отношениях с парламентами иностранных государств;
  • назначение и освобождение от советских полпредов в зарубежных странах;
  • получение верительных грамот и отзывные иностранных дипломатических представителей, аккредитованных в СССР;
  • декларация военного положения в данном регионе или по всему СССР в интересах защиты СССР и сохранения общественного порядка и государственной безопасности.

В президиуме также рассматриваются вопросы , касающиеся приобретения советского гражданства , его форфейтинг или добровольного отказа.

При отмене

Согласно 1977 Конституции СССР , а в силе при растворении союза (и , таким образом, на отмене Президиума), основные полномочия Президиума Верховного Совета СССР были:

  • организация работы Верховного Совета;
  • подготовка заседаний Съезда народных депутатов и сессий Верховного Совета СССР;
  • координация работы комитетов Верховного Совета;
  • организация всенародного обсуждения законопроектов и «другие очень важные государственные дела».

К тому времени, большинство бывших полномочий Президиума было переведено на весь Верховный Совет и к Президенту СССР .

Президиумы судов по гражданским и уголовным делам

В судах президиумы представляют собой коллегиальные органы, выполняющие надзирающую роль. Их функции заключаются в выполнении, как общих судебных, так и организационных обязанностей.

Участники президиума должны следить за тем, чтобы работа инстанции, которую они представляют, проводилась в соответствии с действующим законодательством. Кроме этого, обязанностью лиц органа является наблюдение за рассмотрением обстоятельств дел, что открылись после вынесения решений.

Специалисты выделяют следующие основные функции президиумов судов:

  • осуществление анализа дел нижестоящих инстанций;
  • слежение за функциональностью аппаратной части;
  • составления отчетов;
  • помощь нижестоящим инстанциям использовать нормы закона;
  • утверждение коллегиального аппарата;
  • обеспечение корректной работы дополнительных частей учреждений;
  • прослушивание и анализ работы коллегий.

В других судах президиумы могут выполнять и другие функции. Соответствующие правила обязательно прописаны либо в нормативных актах, либо в регламентах работы.

Президиумы арбитражной инстанции

В арбитражных инстанциях президиумы имеют совершенно другие обязанности. Они отвечают только лишь за организацию судебного процесса в соответствии с законами и действующим регламентом. Исключение становят Президиум Высшего Арбитражного Суда. Их функции более разнообразны, а объем работы – более значительный.

В большинстве случаев президиум в арбитражных судах состоит из судей данной инстанции. В некоторых ситуациях в орган могут быть включены специалисты, которые только проходят квалификацию. Для этого им необходимо выделиться среди других претендентов на должность, корректно и правильно выполняя возложенные на них обязанности.

Ссылка на основную публикацию