Введение
Во введении кратко рассказывают о теме, главных аспектах работы, ставят вопрос, который будет раскрыт в основной части.
Для каждого типа сочинения существуют свои требования к содержанию, разберем каждый из них.
Тип сочинения | Содержание введения |
---|---|
Повествование | Знакомство с героями. Краткий рассказ о времени и месте действия |
Описание | ФИО автора, название и жанр произведения, год написания
История картины, героя. Их значение для автора, культурная ценность произведения |
Рассуждение | Краткая характеристика социальных, экономических, политических или культурных особенностей эпохи. Размышление над основным понятием темы сочинения.
Приводятся факты из жизни писателя, относящиеся к теме. Упоминается отношение автора к проблеме |
Гост по оформлению сочинения 2016
Многим ученикам и студентам кажется, что сочинение – это исключительно творческая работа, которая не подчиняется никаким нормам. Но это не так. При написании сочинения следует учитывать ряд требований изложенных в ГОСТе по оформлению сочинения.
Ведь преподаватели снижают оценку за сочинение, если оно оформлено не в соответствии с ГОСТами, даже если в целом оно написано хорошо. Именно поэтому и следует ознакомиться со всеми требованиями к оформлению сочинения еще до начала работы над ним, что бы потом их применить на практике.
Даная статья посвящена рассмотрению ГОСТов по оформлению сочинения 2016.
Требования к сочинению
Структура сочинения по установленным нормам включает:
- Титульный лист.
- План.
- Текст сочинения.
- Список использованных источников.
Особенности оформление титульного листа сочинения по ГОСТУ
Титульный лист идет в сочинении первым и на нем отображается наиболее значимая информация о нем. На титульном листе обязательно указывается:
- Название учебного заведения (для студентов еще название факультета и кафедры).
- Тема сочинения.
- Информация об авторе (для учеников: класс и ФИО, а для студентов: специальность/ направление, курс, № группы, ФИО).
- Информация о преподавателе (ученики указывают ФИО, а студенты кроме ФИО должны указать: ученую степень, ученое звание и должность).
- Дата написания сочинения (для студентов).
- Название города и год написания.
Титульный лист, как и все сочинение, набирают шрифтом «TimesNewRoman» 14 кегля с полуторным интервалом. Выставляются следующие поля: сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.
Информацию об авторе и преподавателе выравнивают по правому краю, а все остальное по центру. Тему выделяют полужирным шрифтом и при желании могут использоваться все заглавные буквы. Слово «тема» писать не нужно. Вы указываете только название темы. Тема сочинения не берется в кавычки, кроме одного случая – это цитата!
Особенности оформление плана сочинения по ГОСТУ
План сочинения имеет три смысловые части:
- Вступление;
- Основная часть, которая состоит не мене чем из трех пунктов;
- Заключение.
Согласно ГОСТу по оформлению сочинения 2016 вступление, основная часть и заключение нумеруются римскими цифрами, после которых не ставят ни точку, ни скобку, а только пробел. Пункты основной части нумеруются арабскими цифрами, после которых ставится точка.
Само слово «План» выравнивается по центру.
Требования ГОСТа по оформлению сочинения 2016
После плана следует сам текст сочинения и список использованных источников.
Все заимствованные в источниках и у других исследователей мысли и высказывания по теме сочинения должны быть обозначены соответствующими сносками (в подстрочнике или в конце работы перед списком использованных источников). Прямые цитаты тех или иных текстов и авторов необходимо «закавычивать» с указанием соответствующей сноски.
Считается недопустимым переписывание очень больших отрывков текста из подобранных источников литературы. Студент в сочинении должен излагать свои мысли, делать обобщения и выводы только опираясь на информацию, полученную из исследованных им источников. Для большей убедительности можно использовать цитаты, которые необходимо правильно оформлять.
Список использованных источников включает использованную при подготовке сочинения литературу, которую следует расположить в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилии авторов. Допустимо включать в список интернет-ресурс.
Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов сочинения, рефераты, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать сочинение, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену
В каких случаях задают написание подобного рода тексты?
Требования к эссе достаточно простые. Соответственно, случаев, когда задаются школьникам подобные сочинения, также достаточно распространенные.
Когда нужно сформулировать свой взгляд на какое-то классическое произведение. Требования к эссе по литературе включают в себя наличие в сочинении цитат, подтверждающих мысли автора, а также умение работать с литературой.
Когда появляется необходимость проверить знание учеников касаемо исторических событий. Только человек, хорошо разбирающийся в определенной теме, может сформулировать свое мнение и аргументировать его. Так что текст по истории также пишется.
Факультативные предметы в себя могут включать эссе как один из вариантов домашнего задания. Например, в некоторых школах преподается философия. Соответственно, текст должен включать в себя авторское мнение касаемо взглядов определенного автора, как и в случае с литературой. Только здесь проще, так как философия — наука относительная
Больше важно не фактическое знание материала, а умение аргументировать свою точку зрения.
Мы будем отталкиваться от требований по литературе. Хотя это деление достаточно условное. Требования к данному жанру все-таки больше универсальные и касаются всех сфер написания принадлежащих к нему произведений.
Оформление списка литературы
Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.
Примеры библиографических описаний:
- Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
- Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
- Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
- Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
- Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
- Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.
Критерии оценивания сочинений
За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.
Учитель оценивает:
- Объем работы. Строгие требования предъявляются только к итоговому сочинению: минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Объем менее 250 слов не оценивается.
- Самостоятельность выполнения работы. Здесь учитывается полнота раскрытия темы и ее соответствие содержанию работы, соблюдение структуры, знание художественного произведения, использование литературных аргументов.
- Отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Педагоги оценивают стиль речи (художественный, научный, разговорный), ее выразительность, разнообразие, правильность употребления значений слов, знание грамматических и пунктуационных норм языка.
Отметка выставляется в соответствии с указаниями . Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это требования для учебных программ всех 12 видов образования.
Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.
Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.
Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.
Топ-5 секретов сильного сочинения
Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.
Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.
Секрет 3. Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.
Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.
Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.
Перевод текста “Моя будущая профессия” с немецкого
Профессионалы всегда нужны. Несколько лет назад были популярны профессии учителя и инженера. Но времена меняются. Теперь есть новые специальности: вы можете стать менеджером, бизнесменом, дизайнером. Есть возможность работать в сфере бизнеса. Сегодня многим людям нужна помощь адвоката и нотариуса. Эти профессии к тому же хорошо оплачиваются. Можно работать в гостинице или школе, в сельской местности или в клинике. Некоторые становятся парикмахерами, врачами или программистами, секретарями или учителями.
Для каждой профессии вам нужны конкретные знания и навыки, например, врач должен быть хорошим профессионалом, он также должен быть внимательным, полезным, терпеливым. Парикмахер должен иметь хороший вкус и быть вежливым. Прежде всего, бизнесмен должен быть честным. Девушка-секретарь, которая хочет работать в иностранной компании, должна уметь письменно и устно общаться на иностранных языках, уметь обращаться с компьютером, факсом. Она должна быть внимательной, готовой прийти на помощь и общительной.
Очень важно выбрать правильную профессию и хорошо ее освоить. Только тогда вы сможете достичь своей цели и стать хорошим экспертом в своей области
Конечно, хочется испытывать удовольствие от своей работы. Что выбрать, что важнее: безопасная работа или хороший заработок? Интересная работа или много свободного времени? Хорошие коллеги или работа в одиночку? Блестящие возможности карьерного роста или короткий путь на работу? Люди всегда ищут там, где лучше.
Wortschatz — Словарь к тексту
- die Fachleute — специалисты
- angesehen — престижный
- der Manager — менеджер
- der Designer — дизайнер
- der Geschäftsmann — бизнесмен
- die Branche — сфера, область, отрасль
- der Friseur — парикмахер
- geduldig— терпеливый
- die Verantwortlichkeit — ответственность
- die Ordentlichkeit — порядочность
- in Wort und Schrift die Fremdsprache beherrschen — владеть устной и письменной речью на иностранном языке
- Schreibmaschine schreiben — печатать на пишущей машинке
- mit dem Computer umgehen — обращаться с компьютером
- faxen — передавать что-то по факсу
- der Verdienst — заработок
- die Karrierechancen — шансы сделать карьеру
- das Business — бизнес
Fragen zum Text — Вопросы к тексту
- Welche Berufe kann man wählen?
- Was braucht man, um ein guter Fachmann auf seinem Gebiet zu werden?
- Welche Berufe sind heute angesehen?
- Welche Berufe kennst du?
- Welche Berufe gefallen dir?
- Was willst du werden?
- Was ist wichtiger für dich, eine interessante Arbeit oder eine langweilige doch gut bezahlt Arbeit zu haben?
§ Сопроводительное письмо к резюме для устройства на работу
Сопроводительное письмо — наряду с автобиографией, является важнейшей частью резюме. В нем вы делаете описание своего образования и опыта работы, связанных с должностью, на которую вы претендуете, а также выражаете свою заинтересованность в работе на данном предприятии. Избегайте общих фраз и описывайте те способности и опыт работы, которые вы имеете и которые связаны с должностью, на которую вы претендуете. Для сопроводительного письма в Германии действуют в точности все правила делового письма DIN 5008, рекомендованные Институтом по стандартизации.
Содержание письма должно быть составлено кратко, распределено по разделам: все это, вместе с соблюдением рекомендованной формы, создает хорошее впечатление о претенденте на работу.
Основные требования к формату сопроводительного письма
Число страниц | 1, в крайнем случае 2 |
---|---|
Размер шрифта | 12 |
Шрифт | легко читаемый, например: Arial, Times New Roman |
Размер полей | слева: 2,5 см, справа: 2,0 см, сверху: 4,0 см, снизу: 2,0 см. |
Форматирования | не применять много различных стилей форматирования: жирный, курсив, подчеркивание и пр. |
Тема письма | жирным шрифтом |
Приветствие | «Sehr geehrte Frau» или «Sehr geehrter Herr» |
Основной текст | распределен по абзацам |
Обращение | обращение «Sie» или «Ihr» писать с большой буквы |
Заключение | «Mit freundlichen Grüßen» и подпись |
Приложения | в заключении сообщение о приложениях к письму |
В заключении письма обычно нужно упомянуть о том, когда вы можете начать работу и, если необходимо, представление о заработной плате. Кроме того, в заключении также выражается желание-просьба о приглашении на собеседование.
Оформление содержания эссе
Вступление
Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.
Основная часть
Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.
Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.
Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.
Заключение
В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.
Преимущества эссе
Эссе — это очень удобный вариант сочинения как для учителя, так и ученика. Давайте рассмотрим основные преимущества, которые он имеет перед другими видами текстов.
Размер. Это откровенное преимущество. Далеко не всегда большой объем информации действительно является насыщенным
Нужно соблюдать меру между плотностью подачи важного в тексте и его объемом. И эссе прекрасно справляется с этой задачей
Тем более что ученикам не нужно напрягаться и можно посвятить больше времени отдыху. То же самое касается учителей. Проверять десяток больших работ значительно тяжелее, чем эссе.
Простор для творчества. Это преимущество касается в первую очередь учеников. Возможность творить — это несомненное достоинство авторов эссе. Требования к написанию достаточно слабенькие, поэтому школьник может всецело насладиться возможностью высказаться.
Умение уверенно аргументировать свою позицию. Да, при написании эссе тренируются навыки письменной речи. Но даже это поможет разговорить речевой аппарат человека. Хоть и незначительно. А что касается подготовки речей, то там умение писать от первого лица очень пригодится.
Естественно, есть еще преимущества. Мы рассмотрели только основные. Но реализовать их получится лишь в том случае, если соблюдать правильное написание эссе. А вот требования, позволяющие это сделать, будут перечислены прямо сейчас.
Требования к эссе: структура
Мы рассмотрели основные правила, по которым должен строиться данный жанр. Это и стиль написания и то, от какого лица оно должно строиться и так далее
А теперь давайте более детально приступим к такому важному пункту любого произведения, как структура. В целом, текст может писаться совершенно любым
Но желательно соблюдать такой порядок изложения.
- Актуальность проблемы. Например, если вам сказали написать эссе на тему любви, то нужно объяснить, почему данная проблематика настолько важна сейчас. Мнение должно аргументиироваться четко.
- Тезис. Вам нужно четко сформулировать тезис, который вы хотите или одобрить, или же опровергнуть.
- Объяснение сути данного тезиса.
- Личное отношение к нему.
- Вывод.
Данная структура очень простая. Писать сочинение по ней — одно удовольствие. А теперь нам нужно рассмотреть еще одну важную проблему.
§ Полезные ссылки по теме
- Страницы:
- 11
- Трудоустройство в Германии
- Трудовое законодательство Германии
- Как и где найти работу в Германии
- Свободные вакансии для русскоговорящих в Германии
- Агентства и посредники по трудоустройству в Германии
- Разрешение на работу в Германии
- Подтверждение, признание диплома, образования в Германии
- Принудительный труд, торговля людьми и эксплуатация в Германии
- Мошенничество и обман в объявлениях о работе, отзывы о работодателях
- Документы для устройства на работу, трудовой договор в Германии
- Резюме для работы в Германии: образцы, примеры, правила составления
- Собеседование при приеме на работу в Германии
- Опыт работы в Германии: делимся своим опытом
- Помощь мигрантам, консультации и справочные центры в Германии
Основная часть
Показывает уровень понимания темы сочинения. Включает анализ произведения, героя, события или проблемы.
Объем — не менее 2/3 от всего сочинения. В основной части не следует приводить факты, которые не имеют отношения к теме.
Вид | Содержание основной части |
---|---|
Повествование | Как и любое художественное произведение, состоит из: завязки, развития, кульминации и развязки. Могут быть использованы диалоги, описания и элементы рассуждения |
Описание | Приводится краткое описание общего сюжета картины: предметы на первом и втором планет, цветовая гамма. Дается портретная характеристика героев: описание внешности и/или внутреннего мира. Говорится об отношение писателя или художника к произведению |
Рассуждение | Нельзя пересказывать события произведения. Автор подтверждает или опровергает тезисы, заявленные во вступительной части.
Каждая мысль подкрепляется цитатами и примерами. Автор обосновывает личное отношение к позиции писателя. |
Речевые обороты
При написании сочинения-описания и сочинения-рассуждения можно использовать языковые клише.
Вступление:
- Мне кажется, эта тема интересует многих…
- Данная тема актуальна для большинства…
- Я думаю (полагаю, считаю), что …
- К теме обращались такие писатели как …
- Перед нами картина замечательного художника …
- Много произведений посвящено теме …, потому что …
- Картина написана в жанре …
Основная часть:
- На … плане мы видим …
- Художник изобразил ….
- Интересен сюжет картины …
- На картине преобладают … цвета.
- Используя … цвета и оттенки, художник добивается … настроения.
- В романе автор размышляет о …
- Эту мысль можно подтвердить цитатой из текста: …
- Я согласен/не согласен с высказыванием автора, потому что …
- В качестве примера можно привести высказывание …
- Писатель заставляет нас задуматься о …
- Идею о … подтверждает …
Заключение:
- От картины веет …
- Когда я смотрю на картину, то ощущаю …
- В заключение я хочу сказать, что…
- Можно сделать вывод о том, что…
- Таким образом, можно говорить о том, что …
- Высказывание автора стало убедительным доказательством того, что …
Для сочинения-повествования клише не используются. Его пишут как художественное произведение.
Для ваших мыслей не существует клише
“Mein zukünftiger Beruf” — “Моя будущая профессия”
Die Fachleute werden immer gebraucht. Vor einigen Jahren waren die Berufe des Lehrers und des Ingenieurs populär. Aber die Zeiten ändern sich. Jetzt sind neue Berufe angesehen: man kann Manager, Geschäftsmann, Designer werden. Es gibt eine Möglichkeit, in der Branche von Business tätig zu sein. Heute braucht man die Hilfe des Rechtsanwaltes und des Notars. Diese Berufe sind auch gut bezahlt. Aber man kann auch in einem Hotel oder einer Schule, in einem Landen oder einer Klinik arbeiten. Einige sind als Friseur oder Arzt, oder Programmierer, Sekretärin oder Lehrer tätig.
Für jeden Beruf braucht man bestimmte Kenntnisse und Charakterzüge, z. B. der Arzt muß ein guter Fachmann sein, er muß auch aufmerksam, hilfsbereit, geduldig sein. Der Friseur muß einen guten Geschmack besitzen und höflich sein. Der Geschäftsmann muß vor allem ehrlich sein. Die Sekretärin, die in einer ausländischen Firma arbeiten will, muß Fremdsprachen in Wort und Schrift beherrschen, mit Computer umgehen, faxen. Sie muß unbedingt aufmerksam, hilfsbereit, kontaktfreudig sein.
Es ist sehr wichtig, einen richtigen Beruf zu wählen und ihn gut zu erlernen. Nur in diesem Fall kann man sein Ziel erreichen und ein guter Fachmann auf seinem Gebiet werden.
Natürlich, man will mit seiner Arbeit zufrieden sein. Was man wählen muß, was ist wichtiger: sicherer Arbeitsplatz oder guter Verdienst? Interessante Arbeit oder viel Freizeit? Nette Kollegen oder selbständige Arbeit? Gute Karrierechancen oder kurze Fahrt zum Arbeitsort? Man sucht immer etwas Besseres.
Und was für mich, ich möchte Arzt werden, um Leute zu helfen. Ich glaube, dieser Beruf verantwortlich, schwer, aber respektabel ist.
§ Копии документов, прилагаемых к резюме
Вместе с резюме в Германии обычно прилагают копии документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в резюме, в том числе: квалификацию, образование и опыт работы. Наличие документов о переквалификации или повышении квалификации создают позитивный эффект, поскольку кандидат на рабочее место готов учиться и достигать целей. Обычный набор документов, которые прилагают к резюме в Германии, включает в себя следующие:
- Аттестат об окончании школы,
- Диплом, документы об окончании учебного заведения,
- Свидетельства о прохождении практики,
- Рекомендации с прошлых мест работы,
- Сертификаты и свидетельства о повышении квалификации,
- Другие отзывы и рекомендации.
Расположите все документы в том порядке, в котором расположены сообщения в вашей автобиографии или хронологически, или тематически. При отправке документов по электронной почте, все копии документов нужно объединить в один файл.
Нюансы оформления писем в английском языке
Если вы внимательно посмотрите на примеры писем на английском языке, то увидите, что абсолютно все они имеют одинаковый формат оформления.
Сначала в верхнем правом углу листа пишется адрес отправителя и дата составления послания. Оформить адрес нужно в порядке от частного к общему: имя, фамилия/квартира, дом/город, страна. Формат даты выбирайте на свое усмотрение, но не рекомендуем использовать чисто числовой вариант, потому что в США часто первым указывают ни день недели, а месяц. Поэтому наиболее оптимально для английского письма использовать такой формат записи: 28 July 2018.
Затем идет переход на левую сторону, и также в строгом порядке оформляется основное содержание письма:
- Приветствие;
- Вводная часть;
- Основная мысль;
- Завершение повествования;
- Заключительная часть;
- Подпись.
Таким образом, структура письма на английском диктует определенные рамки написания, которые распространяются на все составляющие части послания: адрес, приветствие, содержание, заключение. Эти правила действуют абсолютно для всех стилей общения и видов корреспонденции: от формального тона деловой переписки до посланий дружеского и романтического характера.