Составляйте ассоциативные сети
Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.
Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.
Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.
На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре
Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете
Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.
Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.
Как не забыть выученные слова?
Выученная информация быстро и неизбежно забывается, если ей не пользоваться. Даже родной язык можно забыть почти начисто.
Однако забывание можно свести к минимуму:
- Учите нужные слова. Если вы учите малоупотребительные слова, они, скорее всего, будут очень редко попадаться вам на глаза. В первую очередь нужно учить самые употребительные слова.
- Учите слова качественно. С помощью карточек слова лучше учить так, чтобы они узнавались мгновенно, без всяких шевелений извилинами. Если слово «недоучить», потом вы можете его и не узнать.
- Повторяйте слова. Прежде чем начать новый набор слов, повторите предыдущий – это простое правило значительно увеличит КПД вашей учебы.
- Практика, практика, практика! Когда вы выучили слово, оно попадает в вашу память, но основательно закрепляется, когда вы встречаете его при чтении, слушании или используете в общении. Без практики в чтении, слушании, письме и разговорной речи все ваши усилия не только тщетны, но и бессмысленны. Зачем учить язык, если вы им не пользуетесь?
Не стоит учить очень много слов в день, поднимая планку слишком высоко. Многие без проблем запоминают за один заход 10-20 слов. Мне удавалось выучить в один присест около 50 слов, а в течение дня – более 200 слов. Но я заметил, что если двигаться слишком быстро, забывается больше слов, да и вообще в таком темпе долго продержаться трудно.
Как выучить много английских слов быстро
Учить английские слова — не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд. Подписывать названия незнакомых слов — один из эффективных методов для запоминания.
Хотите выучить много английских слов за короткое время? Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.
В первую очередь необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать?
В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы — на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.
В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.
Вам также надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если ваша цель — выучить много английских слов быстро.
Визуальный метод запоминания английских слов
Характеристика и схема восприятия информации визуалами.
Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.
Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.
Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.
В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов , которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.
Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок . А главное, они всегда под рукой!
Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.
Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты
Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.
Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.
Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.
С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.
Начинайте с простых и коротких аудиоподкастов, можно с переводом. Затем перейдите на речь носителей. Можете также слушать и переводить песни, смотреть фильмы на английском и сериалы в оригинале.
Метод TPR для расширения словарного запаса
Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.
Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы — кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.
В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы — кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.
Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.
Более подробно о методе TPR, читайте в статье “TPR или учим английский активно”.
Подпишитесь на нашу рассылку
Удачный старт – половина победы в изучении английских слов
Большинство желающих заговорить на языке Шекспира волнует вопрос: как можно быстро выучить слова по английскому языку. Главное правило – скорость и качество освоение материала не должны достигаться в ущерб друг другу.
Существуют разные методики запоминания информации, при любой из них на начальном этапе разумно следовать следующему плану:
- найти нужные лексические единицы;
- перевести слова, написать транскрипции, прослушать правильное звучание;
- тренировать произношение.
Дальнейшие действия зависят от возраста, уровня знания и памяти ученика. Оптимальный вариант, без помощи преподавателя, подбирают опытным путём.
Дальше — интереснее!
Освоение новых данных требует терпения и уверенности в собственных силах. Успех занятий зависит от сложности темы, индивидуальных особенностей студента.
Обозначенные цели и задачи должны быть выполнимы и адекватны уровню знаний, в противном случае, процесс не принесёт должного результата. Как выучить английские слова максимально быстро и эффективно? Достаточно запустить один или несколько механизмов запоминания.
Подключение зрительной памяти
Популярный в средних общеобразовательных учреждениях способ – написать каждое слово по 20 раз, проговаривая произношение про себя или вслух, применим и к взрослым людям. Механическая работа сохранит зрительное представление слова в мозгу, главное правило – не допускать ошибок в процессе выполнения задания.
В памяти на подсознательно уровне остаётся информация, которая постоянно находится перед глазами
Написав на бумаге нужные термины, студент размещает их по всему дому, и в течение дня неизбежно останавливает на них внимание.. Ассоциативный ряд
Ассоциативный ряд
Запоминая лексические единицы, эффективно проводить связь между новыми или новыми и уже известными словами, ассоциировать одно с другим. Для наглядности на бумаге можно изобразить схему взаимосвязей терминов. Блоки информации, объединяясь в цепочки, проще и быстрее заучиваются.
5 предложений
Придумать и записать 5 предложений с новыми словами – не только удачная идея быстро освоить материал, но и способ потренировать правильное употребление фраз в контексте. При возникновении трудностей в воспроизведении слова на письме или в устной речи, в памяти всплывут сочинённые предложения.
Поиск противоположностей
Термины «парами» легче закрепляются в словарном запасе. К каждой лексической единице необходимо подобрать антоним, это поможет не только лучше овладеть информацией, но и повторить и закрепить ранее полученные знания.
Постоянное повторение
Новые слова записываются и произносятся несколько раз в сутки через равные промежутки времени, оптимальный интервал – каждые 20 минут.
Минусы метода в том, что студенту приходится отвлекаться от других дел, существует риск пропустить нужное время, но преимущества весомее.
Постоянное повторение позволяет качественно усвоить материал, не перегружая при этом зрение и мыслительные процессы. Обучение проходит в лёгкой и непринужденной обстановке.
Расширение кругозора и обогащение тезауруса – главные задачи при изучении иностранного языка. Солидный словарный запас позволит понимать собеседника, читать и воспринимать на слух новый материал, поддержать беседу на любую тему.
Поделиться статьей с друзьями!
Hear, here! Как запоминать английские омофоны
Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?
Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!
Например, вы путаете слова compliment и complement. Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.
Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.
Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.
Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.
Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово complement имеет в середине букву e, а compliment — i. Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и. Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.
Вот вам мнемоника: антоним compliment — insult (оскорбление). Insult начинается с i, поэтому у compliment в середине тоже буква i.
Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another), она в каком-то роде ее улучшает (enhances). Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.
A barefoot bear drinks beer
Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.
Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer. Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.
ТОП-10 советов для легкого изучения английских слов
Мы спросили лингвистов, педагогов и переводчиков о том, как легко запоминать английские слова детям и взрослым. Советы оказались универсальными с той лишь разницей, что ребенку лучше преподносить учебный процесс в виде игры. В остальном рекомендации можно применять абсолютно всем, вне зависимости от возраста и навыков владения языком.
Учите слова только в контексте
Никогда не учите «одинокое» слово. Если вы посмотрите его в словаре и попытаетесь запомнить написание, произношение и перевод с множеством значений – ничего не выйдет. В голове образуется каша, мозг быстро забудет этот кошмар. Составьте предложение, посмотрите значение слова в этом контексте и запомните его именно так.
Учите только нужные слова
Многие слова вы не можете выучить именно потому, что инстинктивно понимаете бесперспективность их использования. Берите за основу списки слов и заучивайте слова оттуда, по порядку, по темам – не имеет значения. Главное не пытаться освоить лексику, в которой вы не имеете никакого опыта – такие слова и фразы запоминаются сложнее всего, так как не вызывают у вас ассоциаций с реальностью.
Как можно чаще практикуйтесь в английском
Если ваши занятия английским ограничиваются двумя часами в неделю, то едва ли стоит ждать результат. Слова, которые вы не используете, вы забываете – это аксиома. Использовать их все вместе можно только при регулярной практике. Чаще пишите эссе и сочинения (участвуйте в конкурсах), чаще говорите на английском (желательно с носителями языка).
Окружайте себя англоязычной речью
Смотрите сериалы на английском, слушайте англоязычных исполнителей в любимом направлении музыки, настраивайтесь на радиостанции США и Великобритании, читайте больше литературы (желательно адаптированной). Попробуйте иногда заставлять себя думать на английском языке, описывать окружающие вас предметы и обстоятельства.
Используйте мнемонические приемы
Ищите ассоциации – созвучные слова и выражения. Они помогут создать в голове определенный образ, отказаться от которого уже не удастся. Со временем он уйдет, но только при достижении продвинутого уровня английского, тогда на его место придут другие ассоциации. На начальных же этапах мнемонические приемы будут как нельзя кстати.
Читайте адаптированную литературу
В адаптированной литературе сложные слова заменены на простые и часто используемые (высокочастотные) – это поможет отсекать ненужные лексические единицы и учить самые важные. Произведения лучше читать с маркером – помечайте слова, которые не знаете и заучивайте их по методике ESL, о которой мы говорили выше.
Используйте специальные сервисы
Ниже мы представим ТОП-10 сервисов для легкого изучения английских слов – попробуйте все и подберите самый удобный. Старайтесь как можно чаще использовать их. Помните о том, что не имеет смысла «изобретать велосипед» и разрабатывать собственную методику изучения, потому как эффективные способы давно придуманы и реализованы в популярных сервисах.
Подбирайте однокоренные слова
Постарайтесь подобрать к слову как можно больше однокоренных частей речи (прилагательных, существительных, глаголов, наречий). Так вы сможете выучить до 5-7 слов вместо одного без лишней траты энергии, а заодно лучше запомните их написание. Также используйте внутриязыковые связи – подбирайте синонимы и антонимы, ищите слова и выражения со схожим значением.
Делайте акцент на одном значении
Если слово имеет множество значений, то старайтесь запомнить только одно – актуальное для выбранного вами контекста. Никогда не стремитесь выучить все значения, вы обязательно будете путаться
Выучите нужную трактовку сегодня, а к остальным сможете приступить через неделю или две – важно подождать, пока первое значение окончательно закрепится в памяти
Придумывайте свои примеры
Для постановки слова в контекст постарайтесь использовать не только примеры из учебника, но и составлять свои. Стоит делать это и письменно и устно. В идеале при изучении каждого слова нужно придумать 4-5 собственных предложений
Важно, чтобы все слова в них, за исключением изучаемого, были простыми и знакомыми
Английские слова для изучения на каждый день
Приветствия и прощания | ||
hello | , | здравствуйте, приветствую! |
hi | , | привет! |
good morning | , | доброе утро! |
good afternoon | , | добрый день! |
good evening | , | добрый вечер! |
good bye | , | до свидания! |
see you later | , | до встречи! |
good night | , | доброй ночи! |
Местоимения | ||
I — my | , | я – моя, моё, мой |
you — your | , | ты – твоя, твоё, твой |
he – his | , | он — его |
she – her | , | она — её |
it – its | , | оно – его (о неодуш.) |
we – our | , | мы – наше |
they — their | , | они – их |
who — whose | , | кто — чье |
what | , | что |
Фразы для знакомства | ||
My name is… | , | Меня зовут… |
What is your name? | , | Как вас зовут? |
I am…( Nancy) | , | Я…(имя) Нэнси |
How old are you? | , | Сколько вам лет? |
I am…(eighteen, thirsty) | , | Мне …(18, 30) лет. |
Where are you from? | , | Откуда вы? |
I am from…(Russia, Ukraine) | , | Я из (России, Украины) |
Nice to meet you! | , | Приятно познакомиться! |
Близкие люди и члены семьи | ||
mother | , | мать |
father | , | отец |
daughter | , | дочь |
son | , | сын |
brother | , | брат |
sister | , | сестра |
grandmother | , | бабушка |
grandfather | , | дедушка |
uncle | , | дядя |
aunt | , | тетя |
friends | , | друзья |
the best friend | , | лучший друг |
Местность | ||
city, town | , | город |
country | , | страна |
street | , | улица |
square | , | площадь |
forest | , | лес |
field | , | поле |
village | , | деревня |
map | , | карта |
river | , | река |
lake | , | озеро |
Места и учреждения | ||
hospital | , | больница |
restaurant, café | , | ресторан, кафе |
police office | , | полицейский участок |
hotel | , | отель |
club | , | клуб |
shop | , | магазин |
school | , | школа |
airport | , | аэропорт |
railway station | , | вокзал, ж/д станция |
cinema | , | кинотеатр |
post office | , | почтовое отделение |
library | , | библиотека |
park | , | парк |
pharmacy | , | аптека |
Прилагательные | ||
good | , | хороший |
bad | , | плохой |
beautiful | , | красивая |
different | , | различный |
big | , | большой |
free | , | свободный, бесплатный |
easy | , | легкий |
difficult | , | трудный |
rich | , | богатый |
poor | , | бедный |
Глаголы | ||
feel | , | чувствовать |
eat | , | есть, кушать |
drink | , | пить |
go/walk | [ɡəʊ/ wɔːk],[ гоу/уоок] | идти/ ходить, гулять |
have | , | иметь |
do | , | делать |
can | , | уметь, мочь |
come | , | приходить |
see | , | видеть |
hear | , | слышать |
know | , | знать |
write | , | писать |
learn | , | учить, узнавать |
open | , | открывать |
say | , | говорить |
work | , | работать |
sit | , | сидеть |
get | , | получать, становиться |
like | , | нравится |
Время | ||
time | , | время |
at … (5, 7) o’clock | , | в…(пять,семь) часов. |
a.m. | , | до полудня, с 00 до 12 (ночью, утром) |
p.m. | , | после полудня, с 12 до 00 (днем, вечером) |
today | , | сегодня |
yesterday | , | вчера |
tomorrow | , | завтра |
in the morning | , | утром |
in the evening | , | вечером |
Наречия | ||
here | , | здесь |
there | , | там |
always | , | всегда |
well | , | хорошо |
only | , | только |
up | , | вверх |
down | , | вниз |
right | , | правильно, право |
wrong | , | неправильно |
left | , | лево |
Предлоги и артикли | ||
a (an) | , | неопределенный артикль |
the | , | определенный артикль |
at | , | у, около, возле |
to | , | к, в, на (направление) |
for | , | для, за |
from | , | из, от |
in | , | в |
about | , | о, по поводу, около |
Союзы | ||
that | , | что, который, тот |
which | , | какой, который |
because | , | потому что |
so | , | так, так как |
when | , | когда |
before | , | раньше, прежде чем |
but | , | но |
Советуем изучить материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать новичку в первую очередь, где собраны нужные слова по тематикам и группам!
Успеха в изучении английского языка!
Просмотры:
2 860
I тип условного предложения в английском языке
I тип — реальное, вероятное условие. Здесь речь идёт о том, что реально может произойти в будущем.
Строится следующим образом:
В придаточном предложении после if мы используем Present Indefinite Tense, в главном предложении — Future Indefinite Tense.
If John comes we will go on picnic with our friends.
Если Джон придёт, мы пойдём на пикник с нашими друзьями.
Стратегия 6. Обучаться бессознательно.
Маленький ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро «впитывает в себя» десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А ведь они не сидят над учебниками и не зазубривают слова специально!
Почему это работает: Не секрет, что обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала собственного мозга. А вот люди, успешно овладевающие любыми языками, смогли использовать скрытые возможности своего бессознательного. Известно, что бессознательное обучается в несколько раз быстрее, чем сознание. Это происходит в те моменты, когда сознание «загружено» другой деятельностью. Например, пока вы смотрите фильм или беседуете с другом, вы сосредоточены на теме разговора. А в это время ваше бессознательное запоминает новые слова.
Рекомендуем: Изучайте английские слова на практике. Например, почитайте интересный рассказ, смотрите фильмы, слушайте аудиоматериалы, новости и почаще общайтесь с людьми на английском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения. «На наших курсах, — рассказывает Инна Максименко, — мы не учим слова специально. И, тем не менее, они легко запоминаются».
Надеюсь, я убедила вас, что легко запоминать иностранные слова — вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться или читать лекции на языке станет для вас реальностью.
7 + 1 эффективный способ запоминания иностранных слов
Совет 0: Соблюдайте режим рационального повторения
Итак, самый первый, даже нулевой совет: чтобы запомнить новое слово навсегда, придерживайтесь следующего графика повторений:
Повторения |
Интервалы повторений |
1 |
Сразу же после знакомства с новым словом |
2 |
Через 20-30 минут после предыдущего |
3 |
Через день после предыдущего |
4 |
Через 2-3 недели после предыдущего |
5 |
Через 2-3 месяца после предыдущего |
6 |
Через 2-3 года после предыдущего |
Совет 1: Запоминайте интересное
Традиционный подход к изучению новых слов, опробованный поколениями школьников, таков: иностранные слова даются списками по темам, к примеру, «Знакомство», «Письму другу», «Мой день». Набор тем стандартен и универсален, что не всегда бывает эффективно: если тема не вызывает интереса, выучить новую лексику гораздо труднее. Опыт нашей школы показывает: если к выбору изучаемых слов подходить в точном соответствии с конкретными целями и интересами каждого ученика, на стыке полезного и приятного, результат оптимален!
Например, если вам нравится сериал «Игра престолов», вам будет значительно интереснее учить слова, генерировать образы и понятия, которые имеют отношение к сюжету фильма, например: королева — queen, северный — northern, стена — wall, замок — castle.
Совет 2: Глубоко осмысливайте
Закон осмысления: по данным Эббингауза, осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли. Они же первыми приходят в голову, когда нужно вспомнить содержание текста.
Однако научиться правильно организовывать информацию в момент запоминания — дело непростое. Можно использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы. Эффективен также прием прогнозирования: начав читать абзац, попробуйте после выдвижения автором нескольких аргументов самостоятельно сделать вывод, объяснить себе прочитанное, даже если оно кажется вам очевидным. Сформулировав информацию своими словами, вы запомните ее надолго.
Совет 3: Усильте первое впечатление
Чтобы лучше запомнить новое слово, подключите 5 чувств плюс воображение: прочувствуйте ситуацию, представьте себе картинку, попытайтесь ощутить запах и вкус, проговорите слово — или пропойте.
Визуализируйте, представляйте: в далекой северной (northern) стране за высокой крепостной стеной (wall) возвышается величественный замок (castle), в котором живет могущественная королева (queen)… Как высока стена, как мрачен и неприступен замок, как прекрасна восседающая на троне правительница! Создайте в своем воображении картинку, проживите ситуацию и новая лексика запомнится легко и надолго.
Совет 4: Учите в разных контекстах
Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. Контекст, в котором происходит то или иное событие, иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.
Наша память ассоциативна. Поэтому старайтесь менять место подготовки, например разные темы учить в разных комнатах (кухня, спальня), в дороге (метро, машина) и даже на работе (офис, «переговорка»). Информация ассоциативно связывается с обстановкой, припоминание которой поможет вспомнить содержание темы.
Совет 5: Учите чаще, но меньше
В обучении — как в питании: поглощать информацию лучше маленькими частями, делая небольшие перерывы. Лучше учить максимум 10 объектов (слов или составных частей правила) за одну сессию. После этого необходимо сделать 15-минутный перерыв, иначе последующее обучение не будет полноценным. Учите слова в очереди, в метро — импульсное обучение гораздо эффективнее непрерывного.
Совет 6: Важную информацию учите в начале и конце
Закон края, известный нам по фильму «Семнадцать мгновений весны»: лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Особенно трудные и неподдающиеся слова эффективнее учить в начале и в конце десятиминутной сессии — так они лучше откладываются в памяти.
Совет 7: Используйте мнемонические техники
При изучении слова полезно выбрать ассоциативный образ-якорь, например: clever (умный) — умная корова ест клевер. Образ должен быть яркий, понятный, возможно, абсурдный — неожиданные ассоциации хорошо фиксируют слово в памяти.
Но каков бы ни был способ запоминания — увы, методики, позволяющей выучить иностранный язык за одну ночь пока не существует
Это большая и сложная работа, и важно выбрать оптимальный подход, чтобы с меньшими усилиями достичь большего результата. Чего мы вам искренне желаем!
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
11165
Подготовительная работа
Какую бы методику изучения вы не выбрали, прежде чем к ней приступить, необходимо немного подготовиться.
Первым делом нужно психологически осознать, что вы должны выучить текст на английском языке. Как бы банально это ни звучало, но от этого зависит успех всего дела. Без четкого понимания необходимости и ответственности, ни одна методика не поможет вам выучить лёгким путем текст за 5 минут.
Итак, избавьтесь от всех отвлекающих предметов: телефонов, игр, музыки, телевизора и т.п. По возможности постарайтесь остаться исключительно наедине с самим собой. На серьезный лад лучше настраивает работа с бумажным материалом, т.к. просматривая файлы в электронном виде, мы часто отвлекаемся на другие приложения.
Обязательно поставьте себе строгие условия: пока я не запомню этот текст, я не … (пойду гулять, начну смотреть фильм, зайду в интернет и т.п.). Психологическое ограничение активирует мозг на усиленную работу по решению поставленной задачи, что и приводит к эффективному запоминанию текста на английском.
Не стоит отказываться и от поощрительного мотивирования. Придумайте себе небольшое вознаграждение за успешно проведенную работу. Так у вас появится дополнительная цель, сулящая желаемые блага. Ведь согласитесь, гораздо приятнее учить английские тексты, зная, что в конце работы ждет долгожданная награда.
Психология – важный фактор. Но раз уж вы серьезно занимаетесь английским языком, то и настроить себя на заучивание текстов вам не составит труда. Теперь поговорим о более практичных делах. А именно, какие вещи должен иметь под рукой человек, изучающий какой-либо иностранный материал, с целью быстро запомнить текст.
Для того, чтобы выучить большой текст на английском вам могут понадобиться:
- несколько чистых листов бумаги;
- ручка, карандаш и цветные маркеры;
- учебный блокнот;
- англо-русский словарь;
- диктофон.
Настроившись на серьезный подход к занятиям, и вооружившись всеми необходимыми для изучения английских текстов предметами, перейдем к выбору подходящей методики.
Как помочь ребенку легко запомнить английские слова
А что же делать, чтобы помочь изучать новые слова ребенку?
Существует множество стихотворений-запоминалок, которые значительно упростят процесс изучения английского языка для деток. Можно ли использовать методы запоминания новых слов, разработанные для деток, взрослым?
Да! Как дети, так и взрослые могут изучать язык при помощи детских стишков.
Например:
Можно помогать детям изучать новые слова при помощи изучения стишка и демонстрации предметов, о которых идет речь в стихотворении. Данная методика пригодится при проработке следующих стишков:
При помощи стихотворений можно выучить не только новые слова, а и запомнить временные конструкции. Например:
При помощи данного стишка вы сможете проработать построение вопроса: