Топ-25 лучших способов запоминания английских слов

Лука Лампариелло

Языки: испанский, итальянский, английский, французский, шведский, русский, японский, китайский, польский, венгерский, португальский, немецкий, голландский.

Молодой итальянец Лука Лампариелло стал изучать языки для себя с нуля. Вскоре у него стали спрашивать секрет такого удивительного умения, ведь на данный момент Лука знает уже 13! Итальянец решил стать коучем и создал свой собственный блог LinguaCore, в котором рассказывает о своих методиках и секретах. Лука даже акценты имитирует с невероятной точностью!

Полиглот советует подбирать себе материал для изучения сразу на двух языках. Да, оригинал и перевод на родной. Это касается как книг, так и фильмов. Также он советует сразу начать общение с носителем, например, завести себе друга по переписке из другой страны. Это отличный вариант для тех, кто не может просто переехать за границу, чтобы погрузиться в языковую среду.

Тим Донер: «Преодолевая языковой барьер»

Полиглот Тим Донер говорит на 20 языках

В своей лекции он рассказывает о том, как учил язык и почему важно превратить изучение в эксперименты, развлечения и живой опыт. Он делится своими идеями, почему знание иностранного языка – это не только понимание словаря и умение переброситься парой фраз, но и понимание культуры и способа мышления людей

«Когда я учил язык, то сталкивался с разными проблемами. Например, не знал, как самому учиться. Я уверен, с этой проблемой столкнулись бы многие. Поэтому я решил экспериментировать. На уроке латыни я узнал о методе, который Цицерон называл «методом локусов». Это техника, при которой вы используете мнемонику. Например, вы хотите выучить 10 слов. Вы берете каждое слово и вместо того, чтобы запоминать сами по себе, интегрируете в свою пространственную память. Вот как это работает. Каждый день я хожу через Юнион-сквер. Я могу ярко представить ее с закрытыми глазами. В воображении я прогуливался по этой площади и каждое место на площади, которое как-то резонировало, я ассоциировал со словами, которые учил», – рассказывает он.

Читайте еще:
Английский знаю, поехали дальше: 5 онлайн-курсов о других иностранных языках

Как учить длиннейшие слова

Длинные слова английского языка частенько кажутся… слишком длинными, порой даже обескураживающе длинными. Однако если разделить такие слова на составные части, то положение тут же станет куда менее пугающим.

Деление

В каждом из слов, мы отделим такие важные морфемы, как префиксы, суффиксы и корни.

Но пока мы не переключились к самим словам, давайте убедимся, что все мы идентично понимаем упомянутые выше термины:

  • Корни: главная форма слов
  • Префиксы: элементы, добавляющиеся к первой части корня и меняющие его значение
  • Суффиксы: элементы, добавляющиеся к последней части корня и меняющие его значение

Интервальное повторение

В повторении самое главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это совершать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были найдены немецким психологом Германом Эббингаузом, который получил, так называемую, “кривую забывания”.

Предположим, ты изучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем — через пару часов, затем — через день, затем — через 2 дня, затем — через пять дней, затем — через десять дней, три недели, шесть недель, три месяца, восемь месяцев и т.д. Через некоторое время слово надежно засядет в голове.

Тренировка “Повторение” возведена именно на этой технике. Она “подсовывает” тебе изученные слова в согласовании с формулой интервального повторения.

Группировка

Если у вас есть внушительный список длинных слов, худшее, что с ним можно сделать — это учить его хаотически. Его можно и нужно обработать, и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а объединяете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти перечни.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не имеет отношение к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и сохраняете слова в связке с им подобными.

Отдайте должное паттернам

Не забывайте выписывать готовые фразы. Их можно использовать в любом случае: при знакомстве, во время покупок, в больнице, в учебном заведении, в баре. Понимание и знание целых конструкций поможет освоить язык быстрее.

Переводите все, что попадается на глаза

Едете мимо билборда или афиши? Слышите обрывок разговора? Переводите все, даже то, что хотите сказать на родном языке сами. Приучите себя жить в двух системах: одна – родная, вторая – чужая. Тогда вторая система быстрее перейдет в разряд первых.

Не запоминайте ошибки

Если вы учитесь в школе языков или посещаете занятия с репетитором, возможно, вы делаете письменные работы и получаете результат с исправлениями

Не заостряйте внимание на некорректном варианте, читайте правильный. Так многократное повторение перейдет в привычку и станет залогом успеха

Штурмуйте крепость со всех сторон

Тексты, фильмы, шоу, кроссворды, статьи, общение с носителями языка – пригодится все. Новый язык должен присутствовать в вашей жизни в разных обличьях. Тогда вы перейдете с ним «на ты».

Ошибайтесь

Не чувствуйте неловкость, если сделали ошибку. Пусть вас исправляют – это обучение. Абсолютных знаний не существует. Если уверенность в себе пропадет, вспомните, как забавно говорят на вашем родном языке иностранцы. Совершенных людей не существует, легких языков тоже. Самый сложный язык – ваш, и его осваивают. Успешно. Значит, сможете и вы.

От первого лица

По мнению многих ученых-лингвистов, изучение иностранных языков с помощью разговорников улучшает процесс запоминания отдельных слов и общих принципов построения предложения. Кроме того, заучивая язык готовыми фразами от первого лица, человек не просто повторяет повествование, что характерно для традиционного пересказа текстов, но и подсознательно моделирует определенную ситуацию, представляя себя в том или ином положении. Данный метод позволяет избежать обезличенности заученного материала, давая возможность «примерить» фразы, которые могут пригодиться в реальной жизни. В пользу методики «От первого лица» говорит исследование, проведенное психологами в российской общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка. В ходе эксперимента учащимся начальных классов были предложены тексты, наполовину состоявшие из повествования от третьего лица и наполовину от первого. В результате выяснилось, что 98% школьников практически безошибочно смогли воспроизвести ту часть текста, которая состояла из прямой речи. По мнению лингвистов, плюс разговорников заключается именно в характерной особенности изложения материала от первого лица, что позволяет «вжиться» в текст и делает запоминание более эффективным.

Наш совет: внимательно подойдите к выбору разговорника; изучайте темы последовательно, параллельно заучивая сопутствующие слова. На каждую тему затрачивайте 2-3 дня.

Самые известные полиглоты

Люди, знающие несколько языков, существовали еще в древности, первым полиглотом тех времен считается Митридат VI Евпатор, царь Понта. Именно из-за его способностей параллельно идущие тексты на разных языках называются митридатами, подобные тексты встречаются даже в Библии.

Все мы наслышаны о красоте и мудрости Клеопатры, последней царице Египта. Зная по меньшей мере 10 иностранных языков, она старалась вести переговоры с иностранцами самостоятельно и очень редко пользовалась услугами переводчиков.

Кардинал Джузеппе Гаспаро Меццофанти жил в 18-19 веках и свободно владел 30 языками, а изъясниться был способен на 100. Его талант к пониманию языков еще тогда считали чудом, так как за всю жизнь он ни разу не покидал территорию Италии.

Всемирно известный изобретатель Никола Тесла не только был гением в области техники, но также бегло говорил на восьми языках.

Писатель Лев Толстой владел пятнадцатью языками, а Александр Грибоедов десятью.

Этот список можно продолжать еще очень долго, поэтому давайте же перейдем от теории к практике и выясним как учат языки полиглоты и какие секреты изучения языков они нам откроют. Для этого предлагаем познакомиться с некоторыми современными полиглотами и их методами изучения языков.

Линдси Виллиамс

Языки: английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, португальский, голландский.

В начальной школе Линдси начала изучать французский, но у нее совершенно не было способностей к этому. Намного позже она полюбила испанский, благодаря песне Шакиры, и начала изучать другие. Сейчас она активно ведет блоги на проекте Lindsay Does Languages, проводит уроки по скайпу и преподает в группах. Она имеет множество наград за активную позицию в интернет-изучении языков.

Линдси советует рационально походить к обучению, уделять этому время каждый день. Она предпочитает использовать максимум ресурсов из интернета и подробно рассказывает, как пользоваться социальными сетями для изучения языков.

Х

  • Харизматичный
  • Хладнокровный
  • Хлебосольный
  • Холеный
  • Хозяйственный
  • Хороший
  • Храбрый

Как Николай Чудотворец стал Санта Клаусом?

Культ Святого Николая был очень распространен в Голландии. Еще с семнадцатого века голландцы праздновали шестого декабря день Святого Николая (в православной церкви — 19 декабря) известного покровителя моряков и детей.

Так как Святой Николай — покровитель детей, вечером детям раздавали подарки: деревянный башмак наполняли фруктами и сладостями (сейчас башмак заменен подвешенным над камином носочком).

Во времена Реформации церкви культ Святого Николая ослабевает и почти исчезает из Европы. Только в Голландии все еще празднуют день Святого Николая или Sinterklaas, как его там называют. Этот обычай с традиционными подарками для детей, голландские поселенцы привозят в Нью-Амстердам — так когда-то назывался Нью-Йорк. В Америке голландский Sinterklaas становится Санта Клаусом (Santa Claus). Под этим именем ставший американцем святой и известен теперь всему миру.

В 1823 году преподаватель семинарии Клемент Кларк Мур придумал образ Санта Клауса. Под рождество Кларк прочёл жене и детям сочиненное им стихотворение «Рождество на пороге, или Визит Санта-Клауса». Он изобразил Санта-Клауса добрым эльфом, который приезжает на восьми оленях и проникает в дом через дымоход. Мур не собирался публиковать свое сочинение, однако один из друзей без ведома автора отнес опус Мура в газету «Sentinel».

Первый образ Санта-Клауса нарисовал в 1862 году карикатурист Томас Наст. В течение 24 лет он рисовал его для обложки популярного журнала «Harper»s Weekly». Художник поселил Клауса на Северном полюсе (а не в Лапландию). Обложки пользовались невероятной популярностью.

Во время Гражданской войны Линкольн попросил Наста нарисовать Санту вместе с северянами. Историки утверждают, что армию конфедератов деморализовало появление Клауса на стороне противника.

У Санты Томаса Наста оказался один недостаток — он был черно-белым. Красную шубу сказочному дедушке подарил в 1885 г. издатель Луис Пранг. Он перенес в Америку викторианскую традицию рождественских поздравительных открыток, выполненных в технике цветной литографии. Так Санта-Клаус сменил меха, в которые его нарядил Наст, на добротный ярко-красный наряд.

Наконец, в 1930 г. компания «Кока-Кола» придумала хитрый рекламный трюк, чтобы об их продукции не забывали ни летом, ни зимой – художник из Чикаго Хэддон Сандблом изобразил Санта-Клауса в красно-белых цветах Кока-Колы.

Так родился современный образ Санта-Клауса, где он изображался уже не эльфом Клемента Мура, а великаном. Сандблом ввел в его упряжку девятого оленя по имени Рудольф. Прототипом Санты для Сандблома послужил его друг и сосед Лу Прентис.

Таким образом, Санта Клаус — толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям.

Америка — огромная страна с различными климатическими поясами, поэтому не везде Санта Клаус может появиться на санях. На Гавайи он прибывает на рождественском корабле, а в Калифорнию — на доске для серфинга.

Словарный запас

По моему глубокому убеждению, слова являются неотъемлемой частью языка, однако с точки зрения изучения это слабо пересекающиеся вещи. Т.е. можно хорошо знать английский (знать времена, грамматику и использовать последнюю без ошибок), но если вы не знаете что миномет, мортира, ступа и строительный раствор это одно и то же слово – mortar, то вы этого просто не знаете и точка. Существуют активные и пассивные методы изучения слов.

Пассивный – много читать, слушать подкасты, смотреть фильмы, говорить на иностранном языке. Именно так мы учим слова родного языка пока мы маленькие. Работает это железно и в любом возрасте, но медленно, т.к. мы ведь уже взрослые и когнитивные способности нашего мозга уже не те что были раньше.

Активный метод – использовать, например, карточки в качестве инструмента обучения. Существует масса методологий изучения слов с помощи карточек, но я расскажу только об одной, с которой работал сам.

Интернет ресурс Memrise.com существует с 2010 года и представляет собой платформу хранящую карточки слов со связанными аудиоматериалами. Когда пользователь работает с карточками, сайт вычисляет статистику успешных и неуспешных ответов пользователя и в зависимости от этой статистики составляет индивидуальный план обучения. Особая прелесть этого сайта заключается в том, что он позволяет не только использовать ранее созданные другими пользователями обучающие курсы, но и создавать свои собственные.

Лично я пошел именно по пути создания своего собственного курса: попалось не известное и редкое слово – нашел определение — нашел пример использования — скачал с Google Translate произношения слова — создал карточку. Этот подход более трудоёмкий, однако он даёт более качественные результаты, потому что эффект сходен с эффектом от написания шпаргалок – пока пишешь ты запоминаешь информацию.

Как учить новые слова, фразы, конструкции

1. Метод ассоциаций

Почему так слаба у человека память на имена, а термины приходят в голову сразу? Потому что у последних есть контекст: привязка к образам и ситуациям. Так же надо заучивать и слова — создавать ассоциации. И не ищите обязательно смысловые связи: хватит формального сходства.

Правда, формальные ассоциации небезопасны. Рихард Катц пишет, что японское «спасибо» (арригато) он запомнил через «аллигатора». Наверное, поэтому сказал он милой гейше, помогавшей ему надеть пальто, «крокодил».

2. Никогда не зубри

Не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста. Заучивая слова, используй кустовой метод: записывай в тетрадку, составляя словник, слова не изолированно, а в сочетаниях с другими. В первую очередь вместе с другими словами текста, приписывая родственные по смыслу слова (синонимы) или противоположные по смыслу (антонимы).

Нельзя забывать о ценном свойстве слов: об их способности порождать целые семьи слов, порою чрезвычайно многочисленные, которые, в свою очередь, образуют лексическое «общество» языка.

3. Учи готовые фразы

Выписывай вне очереди и заучивай все «готовые фразы», которые можно использовать в максимальном количестве случаев.

Но выписывай и запоминай их в той форме, в которой будешь говорить, то есть в первом лице, ед. ч. Например: I am only pulling your leg (Я тебя только дразню).

Как быстро выучить времена в английском языке: советы

Еще при решении вопроса как быстро выучить английский язык важно разобраться во временах. Они также являются основой, потому что если вы их будете путать, то вас человек попросту не будет понимать

У многих возникают сложности с запоминанием времен, но если разобраться, они довольно просты. Главное, запомнить, как с ними выстраиваются предложения.

Нередко людям кажется, что в английском много времен, но это не так. Их также три — настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Если освоить эту основу и применять ее, то никаких проблем не возникнет.

Самым простым способом изучения является таблица. В ней подробно расписывается, как правильно составляются предложения и по ней очень просто сопоставлять те или иные предложения:


Времена в английском

При изучении времен, будет не лишним изучить формы вспомогательных глаголов и отглагольных слов. Они помогают с образованием тех или иных времен. При этом, запомните все неправильные глаголы, потому что в будущем они могут вам доставить немало проблем.


Неправильные глаголы

Учим английские слова просто: техника запоминания

Стандартное зубрение английских слов считается наименее эффективным, ведь это в первую очередь скучно, а все что скучно наш мозг интуитивно отталкивает. В среднем ученики за учебу в школе «зубрят» не более 1.5 тысячи слов, из которых половина попросту забывается. Мы предлагаем отказаться от такой системы и учить английские слова весело и с удовольствием.


Мобильные приложения и игры — отличный способ выучить английские слова

Итак, давайте разберем основные проблемы изучения английских слов:

  • Как только вы перестаете повторять слова — они моментально забываются;
  • Большое количество слов за один раз выучить не очень просто, а иногда и невозможно;
  • Не совсем правильное понимание процесса эффективного изучения слов в целом;
  • Краткосрочная память — опасная штука, ведь как только слова попадает туда, они забываются сразу же после повторений.

После этого ученые еще раз проводили ряд исследований, которые показали определенный результат. Первое — учим слова, второе — повторение в определенном порядке:

  • 20-30 минут перерыва и снова надо повторить английские слова;
  • Через 1-2 часа вновь пройти ту же программу;
  • На следующий день вновь повторить;
  • Спустя 7 дней снова повтор;
  • Спустя 14 дней еще повтор;
  • Спустя 60 дней снова повтор.

Это сочетание традиционного повторения и интервального обучения — идеальный способ выучить большое количество слов навсегда, а не на короткий отрезок времени.

Лирика

Пожалуй, самый приятный и эффективный метод изучения языков – заучивание иностранных песен параллельно с их переводом. Данный метод открыт нашим соотечественником, который смог за 3 месяца выучить английский, прибегая исключительно к «зубрежке» и воспроизведению англоязычных песен. Лингвисты признают, что этот способ действительно помогает освоить иностранный язык, особенно, если перевод проработан самим учеником с учетом грамматических и стилистических особенностей текста. Огромным плюсом «песенной» методики является прекрасное произношение – результат многократного повторения одного и того же текста, а также подражания исполнителю – в данном случае ученик получает своего рода мастер-класс. Стоит отметить еще одно весомое преимущество, которое приходит вместе с заучиванием песен на иностранном – это стилистическая чистота языка и красота речевых оборотов, которые характерны для лирических произведений. Изучая язык через песни, вы подсознательно принимаете стиль изложения мысли, привыкаете к нему и воспроизводите.

Наш совет: начните с любимых лирических произведений, где слова идут нараспев. Например, для тех, кто собирается учить испанский прекрасной стартовой песней может стать Besame Mucho», идеальная композиция для заучивания и произношения –Megustastu

Как быстро выучить слова по английскому языку?

В этой части мы предлагаем изучить слова по Мнемотехнике. Эта система стремительно набирает обороты и становится одной из самых популярных в мире. Слово — набор букв и значение. Так вот, эта методика предлагает ассоциации между словами и значениями построить таким образом, чтобы при виде данного набора букв у вас воссоздавалась необходимая ассоциация и отклик в мозге.


Мнемотехника — эффективный способ выучить слова

Почему Мнемотехника работает:

  • После многолетних исследований учеными было доказано, что лучше всего мозг создает визуальные связи;
  • Методика появилась давным давно и активно использовалась в Древнем Риме и Греции. Особенно ее любил Сократ;
  • Мнемотехника дается всем по-разному, но после изучения 1000 слов по этой методике почти все сторонники методики говорят, что могут запомнить около 100 слов в час! Что говорит о ее высокой эффективности.

Четыре причины выбрать мнемотехнику:

  • Визуальные доли в мозге человека самые мощные и содержат наивысший процент нейронов, а соответственно могут усваивать наиболее большее количество информации за определенное время, по сравнению с другими долями;
  • Мозг не хранит наборы букв, мозг хранит картинку со смыслом (словом) и звуком. То есть вне зависимости от того видим мы буквы «собака», слышим мы слово собака, мы все равно представляем собаку;
  • Ассоциации, как чувства, они переносят нас в то место, где мы впервые познакомились с чем-то новым, или в тот период, когда эмоции были на наивысшем уровне. Заиграла мелодия, а вы ощущаете порыв ветра, мурашки по коже и перед глазами то время когда эта мелодия была особенной? Значит, у вас отлично развито это направление, и вы сможете без проблем запоминать множество слов уже с первых уроков. Если нет, то спустя несколько недель вы дойдете до нужного уровня и сможете с легкостью запоминать большое количество слов за один урок;
  • 90% начавших использовать эту методику сообщили, что уже после первой недели занятий запоминают около 100-300 слов (показатель индивидуальный и во многом зависит от первоначальных навыков).

Как заниматься по Мнемотехнике:

Визуальные картинки хороши, но для этого направления не подходят. Включаем изображение и рисуем картинку в голове. Например, учим слово солнце. Закрываем глаза (если с открытыми глазами не получается) и представляем яркое солнышко в ясный день. Не улицу, а именно солнце, «смотрим» на него повторяя слово и читая буквы;
Если первое правило работает с трудом, пробуем второе. Ассоциация с абсурдом. Ищем подходящее слово в русском языке, например к английскому fist так и напрашивается русское фисташка. Теперь представляем фисташку в кулаке и произносим слово fist. Теперь оно точно всплывет в сознании как самое яркое воспоминание от звука или набора букв fist

Но тут важно не спутать что слово fist — кулак, а не фисташка;
Сюжет, связанный с картинкой. Еще одно яркое направление абстракции

Представляем огромный подъемный кран, поднимающий гигантскую рыбу, и повторяем fish;
Важно — правильно поставить глаза. За каждым словом вы делаете повтор 4-5 раз и ставите глаза таким образом: слегка приподняв и направив на переносицу. Как утверждают ученые, в этом положении глаз нейтроны визуальной части мозга наиболее активны;
Учитесь запоминать с открытыми глазами, это важно, так как воспоминания приходят в зависимости от того держали вы глаза изначально закрытыми или открытыми (чтобы вспомнить надо глаза вернуть в то же положение);
Повторение — мать учения. Не забывайте ассоциации хорошо, но, не повторяя по схеме, приведенной в первом разделе — ассоциации пропадут.

Черточка – точка

Психологи, изучающие проблему восприятия иностранных языков, пришли к выводу, что ошибка большинства людей, состоит в том, что они пытаются «сознательно» услышать то, что говорит диктор с экрана или голос из наушников. «Однако не стоит пытаться расслышать каждый звук – вместо этого следует ловить общую тональность, то есть слушать «бессознательно». В этом и есть секрет адекватного восприятия иностранного языка!» – считают психологи. Ученые проводят параллель с азбукой Морзе, где практически невозможно сосчитать количество точек и тире даже на предельно низких скоростях передачи – однако сама тональность различных последовательностей «оседает» в подсознании и позволяет мгновенно расшифровывать информацию. Еще один яркий пример – дети, которые в отличие от взрослых умеют слушать «бессознательно» и потому так быстро и без особых усилий усваивают иностранные языки, оказавшись в другой стране.

Наш совет: остается только расслабиться и как можно чаще слушать иностранную речь. Старайтесь уловить мелодию языка, часто повторяющиеся слова и речевые связки, не вникая в детали. Параллельно учите слова и проходите классический аудио-курс с повторениями текста, заучиванием фраз и переводом.   

Бумажные карточки

Что это такое

Этот метод ко мне в жизнь ворвался в Германии, когда я узнала, как занимаются в университете студенты. По всем предметам они обычно делают мини- или макси-карточки, как мы делаем шпаргалки и конспекты. Их можно купить как уже готовые, с написанными словами, так и пустые.

Конечно, можно сделать и самим — разрезать лист бумаги на несколько (2–10) ровных прямоугольных карточек. Размер зависит от того, сколько слов вы хотите написать на одной карточке. У моих карточек размер 7,5 на 5 сантиметров. На одной стороне пишем иностранное слово, а на обратной — его русский перевод.

Достоинства

Карточки стоят недорого. Даже если все слова на них выучены, сделать дополнительные своими руками — очень быстро и просто.

Недостатки

Как и в предыдущем методе, запоминание происходит механически, учить становится скучно, больше 10 слов эффективно запомнить сложно.

Как использовать

Обычно заниматься лучше в три подхода.

  1. Посмотрите на слово, подсматривая его значение на русском. Обязательно произносите иностранное слово вслух.
  2. Повторите без подсматривания его русский перевод.
  3. Посмотрите на обратную сторону карточки, на русское слово, назовите иностранное слово, но без подсматривания.
  4. Все слова, которые запомнились после трёх подходов, складывайте в отдельный конвертик, чтобы в конце недели повторить вместе с остальными словами.
  5. Те слова, которые были названы с ошибками либо подзабылись, собирайте в другом конвертике. Их повторяйте на следующий день и в течение недели более активно, пока не запомните.

Лайфхак

Сделайте карточки разноцветными, разделяя цвета по темам, например путешествие, работа, учёба и так далее. Если вы купили готовые карточки, распределите их по темам сами: обычно производители учитывают эту опцию и отмечают тему в верхней части карточки. Сейчас повторение всех нужных слов для путешествия в новую страну занимает у меня всего один час, а раньше на это тратился целый день.

7.Развитие навыков: письмо

Это самый сложный аспект изучения любого языка и, вместе с тем, я скажу очень мало. Нужно выполнить последовательность из 4 шагов:

  1. Написать текст (абзац, письмо или эссе)
  2. Отдавать текст на проверку
  3. Ознакомиться с результатом и сделать работу над ошибками
  4. Повторить пункт №1

И так по кругу до бесконечности. С каждой новой итерацией ваше письмо будет чуть чуть лучше, но, к сожалению, настолько чуть-чуть, что вы этого не почувствуете. А вот если сравнить «как сейчас» и «как было прошлым летом», то разница будет очевидна.

Смиритесь, другого пути просто нет. Практика, практика и ещё раз практика. Единственное что, вы можете немного автоматизировать пункт №2 с помощью разных программ, например Grammarly, которые выполняют минимально адекватную функцию проверки лексической корректности набранного текста. С другой стороны, эти программы пока что заменить человека не в состоянии, поэтому не стройте иллюзии что вы сможете обойтись без преподавателя.

Ссылка на основную публикацию