Разделительный вопрос в английском языке

Ответы на общие вопросы в английском языке

В русском языке на общий вопрос можно ответить с разной степенью развернутости. В английском языке на общий вопрос тоже можно ответить развернуто или коротко:

Вопрос Вы умеете плавать? Can you swim?
Короткий с повторением глагола из вопроса. — Да, я умею плавать. Yes, I can swim.
Просто повторение глагола из вопроса в качестве ответа — Да, умею. Yes, I can.
Короткий ответ — Умею. I can.
Полный ответ — Да. Yes.

Еще примеры:

Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта langformula.ru и книг по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я сейчас не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, рекомендую этот чудесный сайт. Здесь вы найдете преподавателя, носителя языка или не носителя, на любой случай и карман Я сам прошел там более 100 занятий, рекомендую попробовать и вам!

Правила образования Subject Questions

Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению – сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what – для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего – со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.


Как образуется Вопрос к Подлежащему?

Принцип составления Sub­ject Ques­tions таков:

Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!

Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3‑го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание“-s”). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3‑е лицо. В русском языке ситуация аналогична.

Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.

  • She can speak Span­ish very well – Она очень хорошо может говорить на испанском
  • Вместо подлежащего “she” ставим местоимение “who”. Остальное предложение переписываем без изменений.
  • Who can speak Span­ish very well? – Кто может очень хорошо говорить на испанском?
  • She speaks Span­ish very well – Она очень хорошо говорит на испанском
  • Who speaks Span­ish very well? – Кто очень хорошо говорит на испанском?
  • I am a teacher – Я учитель
  • Для того что бы задать вопрос “кто учитель?” мы должны поставить глагол “am” в 3‑е лицо единственного числа (согласно правилу) → т.е. будем использовать в вопросе глагол “is”.
  • Who is a teacher? – Кто учитель?

Наверняка вы сейчас вспомнили фразу “Who is who?” − Кто есть кто?

  • The books are in the class­room – Учебники в классе
  • What is in the class­room? – Что находится в классе?
  • They speak to her – Они говорят с ней
  • В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
  • Who speaks to her? – Кто говорит с ней?

Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:

  • They worked hard yes­ter­day – Они вчера тяжело работали
  • Who worked hard yes­ter­day? – Кто вчера тяжело работал?
  • We will do it tomor­row – Мы сделаем это завтра
  • Who will do it tomor­row? – Кто сделает это завтра?

Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений

Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится

  • My sis­ter is a teacher – Моя сестра учитель
  • Whose sis­ter is a teacher? – Чья сестра учитель?
  • Green pen­cils are on the table – Зеленые карандаши на столе
  • What pen­cils are on the table? − Какие карандаши на столе?

Ответы на Subject Questions

Sub­ject Ques­tions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.

Примеры:

  • Who has eat­en all the apples? – Jim has (Кто съел все яблоки? – Джим)
  • What can be done here? – Noth­ing can (Что можно сделать в этом случае? – Ничего)
  • Who must clean up the office? – Olga must (Кто должен убраться в офисе? – Ольга)
  • Who plays the ten­nis there? – Helen does (Кто играет в теннис? – Лена)

Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.

  • What is that? – That is a car (Что это? – Это машина)
  • Who has the pow­er? – The Par­la­ment has. (У кого есть власть? – У Парламента)

В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.

  • Who has sang it? – Peter (Кто это спел? – Петя)
  • What is that? – A car (Что это? – Машина)

Просмотрите видео-уроки на тему: “Вопрос к подлежащему в английском языке”

Порядок слов в английском вопросе с предлогом

Очень часто в вопросах, начинающихся с Who, What, Which, Where
, присутствует предлог, он также имеет особое место в вопросе, а именно — он ставится в конце предложения:

What are you thinking about
?
(О чем ты думаешь?)Where are your parents from
?
(Откуда твои родители?)Who do you want to speak to
?
(С кем ты хочешь поговорить?)Which hotel did she stay at
?
(В каком отеле она остановилась?)What speed are you going at
?
(С какой скоростью ты идешь?)

В английском языке есть еще вопросы с «хвостиком» — разделительные вопросы, как например: It’s nice weather today, isn’t it?
(Хорошая погода сегодня, не так ли?). Подробнее о разделительных вопросах читайте в статье .

В английском языке выделяют 5 основных типов вопросов:

  • Общие вопросы (general questions)
    ;
  • Специальные вопросы (special questions)
    ;
  • Вопросы к подлежащему (questions to the subject)
    ;
  • Разделительные вопросы (tag questions / disjunctive questions)
    ;
  • Альтернативные вопросы (alternative questions)
    .

В таблицах будут использоваться такие сокращения:

S
subject
— подлежащее (может быть выражено местоимением, существительным, герундием).

V
verb
— глагол.

V2
verb2
— вторая форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.

Ving
verb ing
— глагол с окончанием -ing.

V3
verb3
— третья форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.

Wh
— вопросительное слово.

В каждой из ячеек данных таблиц есть общая формула построения и пример для наглядности.

А теперь рассмотрим, собственно, как строится каждый тип вопросов.

Сначала разберём общие вопросы
, те вопросы, на которые можно получить ответ либо «да», либо «нет». Для построения этих вопросов вспомогательный глагол выносится на первое место. Вот как это будет выглядеть в разных временах:

Напомним, что выбор между вспомогательными глаголами am / is / are, do / does, have / has
зависит от лица подлежащего данного предложения, то есть, если подлежащим выступает местоимение в третьем лице, единственном числе, то глагол to be
принимает форму is
, глагол to do
does
, а глагол to have — has
соответственно.

Разобрав общие принципы построения общих вопросов, перейдём к специальным вопросам
. К счастью, схема построения данного типа вопросов практически не отличается от схемы построения общих вопросов. Единственное отличие заключается в том, что в начале такого предложения ставится вопросительное слово (why, what, where, when, whose, which, whom, how
), или вопросительная конструкция (what time, what kind of / what sort of, how often, how long, how many / how much, how old, with whom, etc.
) На такие вопросы нельзя ответить просто «да» или «нет».

Рассмотрим, как это выглядит:

Теперь разберём, как строятся вопросы к подлежащему
. В данном типе вопросов порядок слов совпадает с утвердительным предложением, а место подлежащего занимает вопросительное слово who
или what
:

Следующими разберём разделительные вопросы
. В этих вопросах тоже сохраняется прямой порядок слов, но в их конце ставится так называемый хвостик, который может переводиться на русский язык следующими выражениями: не так ли? не правда ли? хорошо? да? и т.д. Напомним, что, если первая часть такого вопроса является утвердительной, то наш «хвостик» будет отрицательным, и, наоборот. В таблице ниже приведена схема построения разделительного вопроса, когда его первая часть утвердительная:

И, наконец, пятый тип вопросов английского языка, альтернативный
, представляет собой выбор между предметами, действиями, лицами и т.д. В таком типе вопросов присутствует союз или (or
). Если в таком вопросе нет вопросительного слова, то он строится по принципу общего вопроса с добавлением альтернативного, второго варианта. Если же вопросительное слово присутствует, то схема построения этого вопроса совпадает либо со специальным вопросом, либо с вопросом к подлежащему. Своей отдельной структуры такой вопрос не имеет, поэтому мы не будем приводить для него отдельную таблицу.

Если вы в процессе изучения языка любите всё упорядочить и разделить на категории, то такая форма подачи материала может оказаться для вас полезной.

Общий вопрос в английском языке (General Question)

Если на вопрос возможно ответить утвердительным «Да» или отрицающим «Нет», то такой тип вопроса называется Общим. Этот тип является распространенным, поэтому проблем с построением быть не должно. Задав этот вопрос, уточнить детали невозможно,  поэтому общий тип вопроса в английском языке так и называется. Схема построения общих вопросов представлена ниже:

Вспомогательный глагол + Подлежащее + Смысловой глагол + Дополнение  + Знак вопроса

Приведем пример: Do (Вспомогательный глагол) +you (Подлежащее) +like (Смысловой глагол) + your job (Дополнение) + ?

Do you like your job? — Тебе нравится твоя работа ?

Ответ: — Yes, I do/No, I don’t. — Да, нравится./Нет, не нравится.

«Do» является вспомогательным глаголом в общем вопросе («do» — форма настоящего времени). В прошедшем времени употребляется форма «did». Чтобы задать общий вопрос на английском языке, нужно перед утвердительным предложением добавить вспомогательный глагол. Имейте ввиду , если подлежащее представлено местоимениями it, he, she,  а глагол в утвердительном предложении (из которого вы строите вопрос) оканчивается на –s, либо подлежащее представлено третьим лицом единственного числа, то глагол do переходит в does.

Рассмотрим вопросы с do, does, did

Приведем таблицу с примерами.

Времена глагола Вспомогательный глагол Примеры использования
Present Simple – Настоящее простое время

Do ( Используется с I, we, you, they)

Does (Используется с it, she, he)

—   Do they travel a lot?

Они путешествуют много?

—   Does he do sport every day?

Он занимается спортом каждый день?

Past Simple —

Прошедшее простое время

Did —   Did she go to the cinema?

Она пошла в кино?

В качестве вспомогательного глагола может быть использован глагол to be:

Времена глагола Вспомогательный глагол Примеры Использования
Present Simple – Настоящее простое время Am (Используется с I)

Are (Используется с we, you, they)

Is  (Используется с it, she, he)

—  Am I wrong?

Я что, не прав?

—   Are they alright?

Они в порядке?

—   Is she happy?

Она счастлива?

Past Simple —

Прошедшее простое время

Were (Используется с  we, you, they)

Was (Используется с I, it, she, he)

—   Were you nervous before the interview?

Ты нервничал перед интервью?

—   Was he happy about party?

Он был рад вечеринке?

Вспомогательными глаголами также могут быть модальные. В таблице приведены такие, как can, could, may, should, will:

Can Can I ask you for something?

(Могу я тебя кое о чем попросить?)

Could Could you do me a favor?

(Могли бы вы сделать мне одолжение?)

May May I walk away?

(Могу я уйти?)

Should Should I make it one more time?

(Мне (нужно) сделать это снова?)

Will Will you give me some recommendations?

(Вы дадите мне несколько рекомендаций?)

Существуют такие исключения, как глаголы have to, used to, need to.  Чтобы составить общий вопрос с этими модальными глаголами, мы используем вспомогательный глагол do:

Do they have to study every day? Им приходится заниматься каждый день?
Did she use to fly on the long distance often? Ей приходилось часто летать на большие расстояния?
Does he need to understand it? А нужно ли ему понимать это?

Чтобы образовать вопрос во временах Perfect, необходимо поставить глагол have на 1-ое место. При наличии двух вспомогательных глаголов, только 1-ый будет ставиться перед подлежащим:

Has she done her homework? Она выполнила свое домашнее задание?
Has he been invited to the school library? Его пригласили в школьную библиотеку?

 Как отвечать на вопросы General Question? Есть только 2 варианта.

В случае, если собеседник отвечает положительно на ваш вопрос, схема выглядит так: Yes, подлежащее + вспомогательный глагол

Примеры:

  • Yes, I do.
  • Yes, they were.
  • Yes, he can.

Если же собеседник отвечает отрицательно, схема ответа выглядит так: No, подлежащее + вспомогательный глагол + частица not

Примеры:

  • No, I am not.
  • No, they did not.
  • No, he should not.

Так как вариантов ответить на вопросы общего типа немного, то можно услышать также другое их название, а именно: YesNo Question. Приведем еще несколько вопросов/ответов общего типа:

— Do you know that type of music?

— No, I don’t.

— Вам нравится этот тип музыки?

— Нет.

— Can you visit the bookstore on the way home?

— Yes, I can.

— Можешь зайти в книжный магазин по пути домой

— Да, могу.

— Will you play this role?

— No, I will not.

— Ты сыграешь эту роль?

— Нет, не сыграю.

Ссылка на основную публикацию