Ответы на общие вопросы в английском языке
В русском языке на общий вопрос можно ответить с разной степенью развернутости. В английском языке на общий вопрос тоже можно ответить развернуто или коротко:
Вопрос | Вы умеете плавать? | Can you swim? |
---|---|---|
Короткий с повторением глагола из вопроса. | — Да, я умею плавать. | Yes, I can swim. |
Просто повторение глагола из вопроса в качестве ответа | — Да, умею. | Yes, I can. |
Короткий ответ | — Умею. | I can. |
Полный ответ | — Да. | Yes. |
Еще примеры:
Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта langformula.ru и книг по английскому языку.
Друзья! Меня часто спрашивают, но я сейчас не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, рекомендую этот чудесный сайт. Здесь вы найдете преподавателя, носителя языка или не носителя, на любой случай и карман Я сам прошел там более 100 занятий, рекомендую попробовать и вам!
Правила образования Subject Questions
Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению – сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what – для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего – со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.
Как образуется Вопрос к Подлежащему?
Принцип составления Subject Questions таков:
Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!
Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3‑го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание“-s”). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3‑е лицо. В русском языке ситуация аналогична.
Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.
- She can speak Spanish very well – Она очень хорошо может говорить на испанском
- Вместо подлежащего “she” ставим местоимение “who”. Остальное предложение переписываем без изменений.
- Who can speak Spanish very well? – Кто может очень хорошо говорить на испанском?
- She speaks Spanish very well – Она очень хорошо говорит на испанском
- Who speaks Spanish very well? – Кто очень хорошо говорит на испанском?
- I am a teacher – Я учитель
- Для того что бы задать вопрос “кто учитель?” мы должны поставить глагол “am” в 3‑е лицо единственного числа (согласно правилу) → т.е. будем использовать в вопросе глагол “is”.
- Who is a teacher? – Кто учитель?
Наверняка вы сейчас вспомнили фразу “Who is who?” − Кто есть кто?
- The books are in the classroom – Учебники в классе
- What is in the classroom? – Что находится в классе?
- They speak to her – Они говорят с ней
- В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
- Who speaks to her? – Кто говорит с ней?
Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:
- They worked hard yesterday – Они вчера тяжело работали
- Who worked hard yesterday? – Кто вчера тяжело работал?
- We will do it tomorrow – Мы сделаем это завтра
- Who will do it tomorrow? – Кто сделает это завтра?
Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений
Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится
- My sister is a teacher – Моя сестра учитель
- Whose sister is a teacher? – Чья сестра учитель?
- Green pencils are on the table – Зеленые карандаши на столе
- What pencils are on the table? − Какие карандаши на столе?
Ответы на Subject Questions
Subject Questions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.
Примеры:
- Who has eaten all the apples? – Jim has (Кто съел все яблоки? – Джим)
- What can be done here? – Nothing can (Что можно сделать в этом случае? – Ничего)
- Who must clean up the office? – Olga must (Кто должен убраться в офисе? – Ольга)
- Who plays the tennis there? – Helen does (Кто играет в теннис? – Лена)
Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.
- What is that? – That is a car (Что это? – Это машина)
- Who has the power? – The Parlament has. (У кого есть власть? – У Парламента)
В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.
- Who has sang it? – Peter (Кто это спел? – Петя)
- What is that? – A car (Что это? – Машина)
Просмотрите видео-уроки на тему: “Вопрос к подлежащему в английском языке”
Порядок слов в английском вопросе с предлогом
Очень часто в вопросах, начинающихся с Who, What, Which, Where
, присутствует предлог, он также имеет особое место в вопросе, а именно — он ставится в конце предложения:
What are you thinking about
?
(О чем ты думаешь?)Where are your parents from
?
(Откуда твои родители?)Who do you want to speak to
?
(С кем ты хочешь поговорить?)Which hotel did she stay at
?
(В каком отеле она остановилась?)What speed are you going at
?
(С какой скоростью ты идешь?)
В английском языке есть еще вопросы с «хвостиком» — разделительные вопросы, как например: It’s nice weather today, isn’t it?
(Хорошая погода сегодня, не так ли?). Подробнее о разделительных вопросах читайте в статье .
В английском языке выделяют 5 основных типов вопросов:
- Общие вопросы (general questions)
; - Специальные вопросы (special questions)
; - Вопросы к подлежащему (questions to the subject)
; - Разделительные вопросы (tag questions / disjunctive questions)
; - Альтернативные вопросы (alternative questions)
.
В таблицах будут использоваться такие сокращения:
S
— subject
— подлежащее (может быть выражено местоимением, существительным, герундием).
V
— verb
— глагол.
V2
— verb2
— вторая форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.
Ving
— verb ing
— глагол с окончанием -ing.
V3
— verb3
— третья форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.
Wh
— вопросительное слово.
В каждой из ячеек данных таблиц есть общая формула построения и пример для наглядности.
А теперь рассмотрим, собственно, как строится каждый тип вопросов.
Сначала разберём общие вопросы
, те вопросы, на которые можно получить ответ либо «да», либо «нет». Для построения этих вопросов вспомогательный глагол выносится на первое место. Вот как это будет выглядеть в разных временах:
Напомним, что выбор между вспомогательными глаголами am / is / are, do / does, have / has
зависит от лица подлежащего данного предложения, то есть, если подлежащим выступает местоимение в третьем лице, единственном числе, то глагол to be
принимает форму is
, глагол to do
— does
, а глагол to have — has
соответственно.
Разобрав общие принципы построения общих вопросов, перейдём к специальным вопросам
. К счастью, схема построения данного типа вопросов практически не отличается от схемы построения общих вопросов. Единственное отличие заключается в том, что в начале такого предложения ставится вопросительное слово (why, what, where, when, whose, which, whom, how
), или вопросительная конструкция (what time, what kind of / what sort of, how often, how long, how many / how much, how old, with whom, etc.
) На такие вопросы нельзя ответить просто «да» или «нет».
Рассмотрим, как это выглядит:
Теперь разберём, как строятся вопросы к подлежащему
. В данном типе вопросов порядок слов совпадает с утвердительным предложением, а место подлежащего занимает вопросительное слово who
или what
:
Следующими разберём разделительные вопросы
. В этих вопросах тоже сохраняется прямой порядок слов, но в их конце ставится так называемый хвостик, который может переводиться на русский язык следующими выражениями: не так ли? не правда ли? хорошо? да? и т.д. Напомним, что, если первая часть такого вопроса является утвердительной, то наш «хвостик» будет отрицательным, и, наоборот. В таблице ниже приведена схема построения разделительного вопроса, когда его первая часть утвердительная:
И, наконец, пятый тип вопросов английского языка, альтернативный
, представляет собой выбор между предметами, действиями, лицами и т.д. В таком типе вопросов присутствует союз или (or
). Если в таком вопросе нет вопросительного слова, то он строится по принципу общего вопроса с добавлением альтернативного, второго варианта. Если же вопросительное слово присутствует, то схема построения этого вопроса совпадает либо со специальным вопросом, либо с вопросом к подлежащему. Своей отдельной структуры такой вопрос не имеет, поэтому мы не будем приводить для него отдельную таблицу.
Если вы в процессе изучения языка любите всё упорядочить и разделить на категории, то такая форма подачи материала может оказаться для вас полезной.
Общий вопрос в английском языке (General Question)
Если на вопрос возможно ответить утвердительным «Да» или отрицающим «Нет», то такой тип вопроса называется Общим. Этот тип является распространенным, поэтому проблем с построением быть не должно. Задав этот вопрос, уточнить детали невозможно, поэтому общий тип вопроса в английском языке так и называется. Схема построения общих вопросов представлена ниже:
Вспомогательный глагол + Подлежащее + Смысловой глагол + Дополнение + Знак вопроса
Приведем пример: Do (Вспомогательный глагол) +you (Подлежащее) +like (Смысловой глагол) + your job (Дополнение) + ?
Do you like your job? — Тебе нравится твоя работа ?
Ответ: — Yes, I do/No, I don’t. — Да, нравится./Нет, не нравится.
«Do» является вспомогательным глаголом в общем вопросе («do» — форма настоящего времени). В прошедшем времени употребляется форма «did». Чтобы задать общий вопрос на английском языке, нужно перед утвердительным предложением добавить вспомогательный глагол. Имейте ввиду , если подлежащее представлено местоимениями it, he, she, а глагол в утвердительном предложении (из которого вы строите вопрос) оканчивается на –s, либо подлежащее представлено третьим лицом единственного числа, то глагол do переходит в does.
Рассмотрим вопросы с do, does, did
Приведем таблицу с примерами.
Времена глагола | Вспомогательный глагол | Примеры использования |
Present Simple – Настоящее простое время |
Do ( Используется с I, we, you, they) Does (Используется с it, she, he) |
— Do they travel a lot?
Они путешествуют много? — Does he do sport every day? Он занимается спортом каждый день? |
Past Simple —
Прошедшее простое время |
Did | — Did she go to the cinema?
Она пошла в кино? |
В качестве вспомогательного глагола может быть использован глагол to be:
Времена глагола | Вспомогательный глагол | Примеры Использования |
Present Simple – Настоящее простое время |
Am (Используется с I)
Are (Используется с we, you, they) Is (Используется с it, she, he) |
— Am I wrong?
Я что, не прав? — Are they alright? Они в порядке? — Is she happy? Она счастлива? |
Past Simple —
Прошедшее простое время |
Were (Используется с we, you, they)
Was (Используется с I, it, she, he) |
— Were you nervous before the interview?
Ты нервничал перед интервью? — Was he happy about party? Он был рад вечеринке? |
Вспомогательными глаголами также могут быть модальные. В таблице приведены такие, как can, could, may, should, will:
Can | Can I ask you for something?
(Могу я тебя кое о чем попросить?) |
Could | Could you do me a favor?
(Могли бы вы сделать мне одолжение?) |
May | May I walk away?
(Могу я уйти?) |
Should | Should I make it one more time?
(Мне (нужно) сделать это снова?) |
Will | Will you give me some recommendations?
(Вы дадите мне несколько рекомендаций?) |
Существуют такие исключения, как глаголы have to, used to, need to. Чтобы составить общий вопрос с этими модальными глаголами, мы используем вспомогательный глагол do:
Do they have to study every day? | Им приходится заниматься каждый день? |
Did she use to fly on the long distance often? | Ей приходилось часто летать на большие расстояния? |
Does he need to understand it? | А нужно ли ему понимать это? |
Чтобы образовать вопрос во временах Perfect, необходимо поставить глагол have на 1-ое место. При наличии двух вспомогательных глаголов, только 1-ый будет ставиться перед подлежащим:
Has she done her homework? | Она выполнила свое домашнее задание? |
Has he been invited to the school library? | Его пригласили в школьную библиотеку? |
Как отвечать на вопросы General Question? Есть только 2 варианта.
В случае, если собеседник отвечает положительно на ваш вопрос, схема выглядит так: Yes, подлежащее + вспомогательный глагол
Примеры:
- Yes, I do.
- Yes, they were.
- Yes, he can.
Если же собеседник отвечает отрицательно, схема ответа выглядит так: No, подлежащее + вспомогательный глагол + частица not
Примеры:
- No, I am not.
- No, they did not.
- No, he should not.
Так как вариантов ответить на вопросы общего типа немного, то можно услышать также другое их название, а именно: YesNo Question. Приведем еще несколько вопросов/ответов общего типа:
— Do you know that type of music?
— No, I don’t. |
— Вам нравится этот тип музыки?
— Нет. |
— Can you visit the bookstore on the way home?
— Yes, I can. |
— Можешь зайти в книжный магазин по пути домой
— Да, могу. |
— Will you play this role?
— No, I will not. |
— Ты сыграешь эту роль?
— Нет, не сыграю. |