Если Вы устали учить английский годами?
Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Что должен знать ребенок в конце каждого класса? Как проверить его знания?
Это сложный по многим причинам вопрос.
С одной стороны, проверить, владеет ли ученик определенной лексикой и грамматикой, нетрудно. Для этого надо задавать вопросы, содержащие эту лексику и грамматику и предполагающие использование ее в ответе: Have you got a pet? Can you swim? What is the girl in the picture doing? Ребенок может не понять вопрос и не дать ответа, ответить одним словом или с ошибкой, или дать полный, развернутый ответ – таким образом мы получаем представление о его знаниях и навыках. Надо только помнить, что короткий ответ, или ответ с ошибкой – это естественные стадии в освоении языка. Они показывают, что процесс идет в правильном направлении — ребенок понимает сказанное, и теперь надо работать над грамотностью речи.
Развернутый ответ говорит о том, что этот материал усвоен полностью. Если же пытаться понять, к чему ребенок должен прийти в конце каждого класса школы, то нужно иметь в виду, что, во-первых, в стране нет единой программы – в разных школах используются учебники разной сложности. На бумаге существуют требования ФГОС, но к реальности они имеют мало отношения.
Во-вторых, те, кто учатся по Кузовлеву, Верещагиной и Биболетовой, совершенно точно не могут усвоить к концу года все, что предполагает учебник. Эти пособия перегружены, они заставляют преподавателя бежать вперед с огромной скоростью, не оставляя возможности как следует отработать материал. По моим наблюдениям, если ребенок усваивает треть информации из одного уровня Верещагиной, это очень хорошо. Если ребенок учится по этому учебнику и прогрессирует, это большая заслуга учителя, выделяющего самое главное из учебника, и тщательно его отрабатывающего.
Учебник Spotlight, по сравнению с вышеперечисленными пособиями, ставит относительно реальные цели, но, опять же, если речь идет об основной лексике и грамматике, а не о ста процентах того, что дано в книге. К сожалению, после шестого класса и этот учебник становится перегруженным. Содержание Starlight и его преемника City Stars можно более или менее освоить в школе с “углубленкой», но по никому не ведомым причинам их стали использовать и в обычных школах, где за 2-3 урока в неделю их одолеть невозможно.
Итак, нереально определить, что дети должны знать, на основе материалов, по которым они занимаются. Поэтому я бы исходила из конечного результата. Для поступления в вузы желателен уровень B2 на выходе из школы. Прохождение одного уровня в старших классах школы занимает примерно два учебных года. Следовательно, в конце девятого класса нужно иметь B1, в конце седьмого — A2, пятого – A1 (Movers), третьего – уровень Cambridge Starters. Проверить, достиг ли ребенок этого уровня, лучше всего с помощью кембриджских экзаменов: PET, KET и Cambridge YLE.
FluentU
FluentU – лучший выбор аутентичных видеороликов, которые понравятся не только детям, но и всей семье.
В то время как обычно видеокурсы состоят из всего лишь нескольких видеороликов, FluentU содержит великое множество. Предназначены они как для начинающих, так и для продвинутых учеников.
FluentU берет за основу реальные онлайн-видео и превращает их в уроки. Видео варьируется, это могут быть как мультфильмы, так и музыкальные видеоклипы, и трейлеры к фильмам.
Вы можете выбирать и смотреть контент, соответствующий возрасту, уровню и интересам вашего ребенка, но это также отличная возможность для вас и ваших детей учиться и самостоятельно, и вместе с семьей.
Каждый видеоролик видеокурса снабжен субтитрами.
Это отличный способ языкового и культурного погружения, не выходя из дома. FluentU обогащает опыт вашего ребенка, превращая процесс обучения в одно сплошное удовольствие.
7-9 лет
Младшие школьники приступают к изучению грамматики родного языка, а это позволяет им расширить знания английского. Нет смысла изучать правила раньше: у малышей абстрактное мышление еще не развито, а без него учить грамматику невозможно. А вот 7-9 лет — самый подходящий возраст, чтобы не только познакомиться с правилами, но и довести их использование до автоматизма. Это важный этап, именно он позволит в будущем приступить к углубленному изучению особенностей языка и развитию основных навыков: чтения, аудирования и письма. Для закрепления темы и развития разговорных навыков дети разыгрывают диалоги, в которых используют знание правил на практике. Она в этом возрасте особенно важна, иначе правила так и останутся теоретическими знаниями, но использовать их в разговоре ребенок так и не научится.
Периодичность: 3-4 раза в неделю
Оптимальная продолжительность урока: 45-60 минут.
Особенности: в этом возрасте процесс усвоения новой информации находится на пике, поэтому поддерживая заинтересованность ребенка, можно получить прекрасный результат.
Как и любую привычку, умение говорить на английском нужно прививать постепенно, но регулярно и планомерно. Занятия в этом случае проходят для ребенка естественно, и учебная нагрузка не вызывает сопротивления
Очень важно, чтобы занятия английским вызывали у ребенка интерес, воодушевление и исключительно положительные эмоции. Чрезмерная строгость, высокие требования и наказания за ошибки приведут лишь к тому, что малыш начнет бояться языка
Так и формируется барьер, который очень сложно преодолеть даже взрослым мотивированным студентам. Обучение должно быть игрой, и мы учли это при составлении программ в Kids Primary для детей от 4 до 9 лет. Попробуйте занятия английским онлайн — вам не придется возить ребенка на уроки, а малыш сможет сосредоточиться на уроке и не будет нервничать из-за непривычной обстановки. Кстати, первый урок в Skyeng — бесплатно (записываться здесь).
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?
Несомненно, стоит, потому что:
- От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
- Привыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
- Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
- С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.
Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.
Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких или праздники, встречи, театральные постановки на английском.
Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения
С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным. Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык. Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.
Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс. Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.
Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще. Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность. Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.
Little Pim
Little Pim рассчитана на аудиторию в возрасте 0-6 лет.
Обычно взрослые не долюбливают медведей, но дети находят их милыми. Little Pim, эта милая панда, может быть видео-гидом ваших детей при изучении любого из 12 доступных ей языков.
Раньше это было записано на нескольких DVD-дисках, теперь видео уроки можно легко скачать.
Программа получила множество заслуженных наград. Она была разработана преподавателями и нейробиологами.
В ней используются повторяющиеся, игровые и детские темы, основанные на естественной тяге малышей к обучению. Видеоролики, длительностью всего 5 минут, представляют собой комбинацию анимации и живых клипов, в которых представлены различные темы, например, цвета и цифры.
Программа обучит ваших малышей 360 базовым словам – потрясающе, не находите?
Как заинтересовать ребенка обучением английскому?
Уверенное владение английским дарит массу преимуществ: свободу общения, возможность читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, знакомиться с этническими и культурными традициями разных народов мира. Но это в будущем, а первые шаги по освоению английского лучше всего начинать с простых коротких по продолжительности мероприятий. Родители могут своему годовалому малышу петь мелодичные песенки, читать стишки-потешки и сказки на английском. Следует учесть, что эмоциональная связь между годовалым ребенком и близкими людьми достаточно сильная, карапуз на подсознательном уровне впитывает мелодику речи, потому родители должны быть уверены в том, что они правильно интонируют и произносят слова.
Если взрослые члены семьи владеют английским, они могут самостоятельно заниматься с малышом, постепенно и ненавязчиво пробуждая и развивая его интерес к занятиям. Английский для детей изначально должен быть увлекательным и приятным времяпрепровождением, все новые знания и навыки ребенок должен приобретать в игровой форме. Мамам и папам необходимо знать, что обучение увенчается успехом лишь в том случае, если ребенок будет положительно настроен. Навязывание и принуждение 3-хлетнего человечка может привести к бунту, вызовет негативные эмоции, которые могут послужить барьером для освоения иностранного языка.
Игра – это основной вид деятельности дошкольников, чем она ребенку интересней, тем дольше он в нее играет. Родители могут разнообразить любимую игру малыша, внося в нее некоторые новые элементы. Здесь подойдут забавы и развлечения, в которые ребенок играл, когда учился говорить и заучивал первые стишки. Ребенку проще будет запомнить слова-обозначения на английском, например, показывать носик, глазки, щечки так, как он делал это, проговаривая слова на родном языке. Английский язык для детей станет ближе и понятней, если называть окружающие его в быту предметы: игрушки, предметы одежды или интерьера, продукты и блюда.
Не стоит забывать о наглядно-образном мышлении детей. Во время занятий английским следует активно использовать красочные иллюстрации и прочие виды демонстрационного дидактического материала. Игрушки должны быть интересные, сюжетные, побуждающие к игре, хорошо, если это будут любимые персонажи сказок или мультфильмов. Также эффективно использование одного и того же видеоряда с озвучиванием на родном и на английском языке.
По мнению специалистов, существует несколько принципиально важных моментов, которые родители должны соблюдать в процессе обучения. Прежде всего, это естественность. Интерактивные методы и правильно организованные мероприятия обеспечат легкость, отсутствие нагрузок и негатива. Второй принцип – это последовательность: от простого к сложному. Ну и конечно, терпение и настойчивость. Если ребенок вдруг отрицательно воспринял конкретную методику, необходимо сделать перерыв, а затем попробовать применить иной метод, который больше заинтересует дошкольника.
Возраст 11-12 лет
Если у этих ребят был хороший старт, то на этом этапе как раз пришло время повторить и обобщить изученную грамматику. Детям теперь легче понять, почему мы говорим так, а не иначе, поэтому они продвигаются быстрее, чем раньше. У них расширяется кругозор, им интереснее читать не о сказочных героях, а о реальной жизни. Все это надо учитывать при выборе материалов.
Сложнее, если эти ребята только начинают учить язык. Конечно, они многое «прошли» в школе, но, как правило, не могут говорить даже простыми предложениями. С одной стороны, сейчас они могут за год выучить то, что в начальной школе учили за два-три года. С другой – их труднее заинтересовать.
Поэтому преподаватель, который берет детей 11-12 лет, должен помнить, что задания должны быть легкими и доступными. Пусть ребенок почувствует, что, наконец, после постоянного неуспеха в школе у него что-то получается. В этом возрасте все дети любят играть, и можно успешно использовать на занятиях.
Если школьный учитель делает все как надо, ребенок начинает понимать простые вопросы, отвечать на них сначала одним словом, потом фразой, может прочесть и понять текст и не только перевести, но и ответить на вопросы к нему. Если этого не происходит, то, вероятно, знания придется получать вне школы.
Некоторые родители в таком случае спрашивают, могут ли они как-то «дополнить» дома школьный английский с помощью мультфильмов, приложений и других ресурсов. На мой взгляд, эти меры могут помочь лишь частично, без полноценного курса результат будет небольшим. Тем не менее, если вы пока не готовы обратиться к репетитору и хотите помочь ребенку сами, я бы посоветовала для отработки новых слов использовать сайты-спутники учебников:
- Happy House
- Happy Street
- Incredible English
Хорош для этой цели и раздел Vocabulary сайта Британского Совета, но там слов в упражнениях может быть больше, чем в школьном учебнике. На том же сайте есть разделы «Grammar», «Reading» и «Listening» – все их можно использовать при условии, что уровень выбранного задания соответствует уровню ребенка.
Если детей в школе не учат алфавиту и чтению, можно начать со знакомства с буквами на youtube-канале Super Simple Phonics и брать задания с их сайта. Читать первые слова и предложения вам поможет starfall.com. Если вы готовы создавать собственные упражнения на чтение слов, кроссворды и головоломки, можно воспользоваться прекрасным сайтом Toolsforeducators.com.
Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.
В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.
Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.
Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.
Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы
Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению.
Чего не стоит делать:
- заниматься только грамматикой, причем письменно, без конца раскрывая скобки;
- задавать учить слова списками, особенно, не отработав на уроке;
- читать слишком сложные тексты, где количество незнакомых слов так велико, что приходится их подписывать в тексте карандашом;
- учить наизусть грамматические правила на русском языке;
- уделять слишком много внимания правописанию слов («спеллингу»). Разумеется, надо учиться писать слова, и есть много приемов, позволяющих делать это интересно. Но требовать на первом-втором году обучения безукоризненной грамотности не нужно. Чем больше ребенок в дальнейшем будет встречаться со словами, тем лучше он их будет писать, а вот запомнить, как пишется совсем новое слово, которое, к тому же, надо научиться правильно произносить, довольно трудно;
- требовать отсутствия грамматических ошибок в речи. Есть педагоги, которые учат говорить, но ругают детей при ошибках на правила, которые «проходили». Даже взрослый человек проходит определенный путь от знания (понимания того, как надо говорить) до навыка (умения в нужный момент сказать все правильно). Дети тем более имеют право на ошибки. С другой стороны, мы можем помочь им от них избавиться, отрабатывая грамматику в увлекательных настольных играх, домино, бинго и соревнованиях.
Преимущества обучения дошкольников английскому
Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению экспертов, любой человек, уже зная один-два языка, без лишних усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий. Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.
Умение запоминать слова или понятия, не имеющих привычных смысловых ассоциаций и привязок – это хорошие упражнения для памяти. Запоминая незнакомые слова, ребенок строит новые ассоциативные ряды, не просто расширяет вариативный ряд – учится смотреть на вопрос по-иному, а соответственно и решать его разными способами. Такая гибкость мышления является действенной, применимой практически во всех областях и уж точно пригодится ребенку, который вскоре сменит статус дошкольника на ученика общеобразовательной школы.
Практическая польза коллективных занятий английским также ощутима в процессе адаптации ребенка к обучению в школе. Поскольку занятия английским у дошкольников проходят в небольшой группе по 4-6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке. Умение ребенка дифференцировать информацию и мыслить на двух языках способствует пластичности психики, умению адаптироваться и находить общий язык в коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.