Применение в искусстве продаж
Рынок — лучшее место для поиска примеров альтернативного вопроса. Чаще всего покупатели попадаются, например, на такие «крючки»:
- Вы бы предпочли оформить заказ сейчас или по телефону? — игнорируя возможное желание вообще не оформлять заказ.
- Как будет проще составить договор — самостоятельно или с помощью наших специалистов? — не давая выбора не составлять договор вообще.
- Вы купите товар сейчас по скидке или заглянете позже и заплатите полную цену? — заранее решив за отвечающего, что он непременно купит товар.
Иногда альтернативные вопросы помогают неуверенным клиентам, но чаще уводят их в сторону от действительно удачного для них решения. Впрочем, этот трюк покупатели могут обернуть и в свою пользу, если будут осторожны и внимательны.
В каких случаях используют альтернативные вопросы?
- при подведении промежуточных и окончательных итогов;
- при обсуждении планов дальнейшей работы;
- для стимулирования нерешительных клиентов к принятию решения;
- для того чтобы успокоить клиента и дать ему выбрать оптимальный вариант дальнейших действий.
Дело в том, что с помощью альтернативного вопроса клиент определенным образом программируется на процедуру выбора, замыкается на этом процессе и редко осознает, нужно ли ему вообще делать выбор. Даже достаточно психологически грамотные клиенты не всегда осознают в момент продажи завуалированную манипуляцию.
Конечно, если клиент совершенно не заинтересован в вашем товаре, никакие манипуляции вам не помогут. А если клиент понимает разницу между предлагаемыми товарами, то это и не манипуляция вовсе, а лишь способ слегка подтолкнуть клиента к .
В английском языке существует пять видов вопросительных предложений: разделительные, общие, специальные и альтернативные вопросы, а также вопросы к подлежащему. Все эти виды почти одинаково сложны и встречаются примерно с одной и той же частотой. Альтернативный вопрос не считается ни самым трудным, ни самым легким, но уж точно по праву может называться незаменимым. Именно о нем и пойдет речь в этой статье.
Образование
Как уже стало ясно, альтернативные вопросы в английском языке строятся по принципам общих, но связывают несколько вариантов, один из которых будет служить возможным ответом. Как правило, вторая часть является неполной, поскольку опускается сложная конструкция с общим сказуемым.
Если у него нет синтаксического соответствия по полу или числу, альтернатива является ложной
Это, по крайней мере, ответит на другой вопрос вашего экзамена. Что-то, что ложится таким ящиком, служит для решения широкого круга экзаменационных вопросов. Если вас спросят о чем-то мужском, и ответ женский, это ложь. Если существует несколько альтернатив, и только один содержит число, эта альтернатива является ложной. Подумайте: учитель, который следует за законами Ньютона, если вы хотите поставить ложный ответ, который требует меньше усилий, это оставить истинное утверждение, которое приходит в примечаниях, которое просто изменяет числовые данные, которые поступают в него.
Его схема примерно такова:
Связующий глагол + подлежащее + сказуемое + вариант 1 or вариант 2?
В качестве ответа можно применить предложение по следующей схеме:
Подлежащее + сказуемое + вариант 1 (2).
Если обе предложенные возможности не подходят, то реакция будет такой:
Альтернативы с соединением и неверны
Очень просто изменить одно число для другого, один год для другого или количество для другого. Это проще, чем придумывать или создавать новые поддельные ответы с нуля. Викарное обучение — это форма приобретения новых поведений посредством наблюдения и изучалась Фрейдом.
Ответ альтернатив с ошибками — ложные ответы
Вы сразу поняли, где ошибка, не так ли? Какая трещина! Если вы прочитали это, потому что вы подумали: «Как университетский экзамен может ошибочно ошибаться!» Означает, что вы на самом деле не преподают высшее образование. Ну, к делу. Если у вас есть опечатки, эта альтернатива неверна. Правильные альтернативы обычно извлекаются из заметок. Учитель использует одни и те же ноты год за годом, год за годом. Поэтому, если есть ошибки, будет плохо, что в те годы, которые преподаватель, дающий классы, не заметил.
None of it + подлежащее + сказуемое + вариант 3.
Построить альтернативные вопросы в английском языке можно и к подлежащему. Этот вариант звучит несколько странно, но грамматически остается верным:
Связка + подлежащее 1 + сказуемое + or + сказуемое 2?
Do you drive the car or does your husband?
Is Ann here or is Jenny?
Главное в данном случае — не забывать о вспомогательном глаголе перед вторым подлежащим. Ответ же на вопрос такой конструкции может быть кратким:
Ложные альтернативы экзаменов более импровизированы и обычно не требуют многого межгодового обзора. Поэтому они более склонны к ошибкам. Если вопрос появляется в исследовании предыдущих лет, правильная альтернатива такая же, как и в экзаменах. Если вы изучаете высшее образование и не используете экзамены с предыдущих лет для обучения на экзамене, это означает, что вы очень мало по классу, и вы еще не поняли, как система работает на вашем факультете. Смешайте немного больше с людьми, которых вы найдете в залах и в столовой, и вы быстро поймете, что вопросы повторяются с нескольких лет другим.
My husband does.
Исследование теории может быть крайне увлекательным делом, однако изучение языка невозможно без постоянной и разнообразной практики. Это же касается и освоения темы «альтернативные вопросы». Английский язык предлагает большое количество вариантов передачи той или иной мысли, а как дело обстоит с русским? Переводчиков в первую очередь интересует адекватность и смысловое равенство. Так как же лучше всего воспроизвести этот тип вопросов, чтобы не потерялся смысл?
Да, это: из-за законов Ньютона, помните? Он даже рассказывает легенду о том, что вы можете услышать в очереди на копировальный аппарат, что был человек, который забил высокий экзамен, изучая только экзамены предыдущих лет. До сих пор мои 10 трюков прошли экзамены без изучения.
Что такое альтернативный вопрос и зачем он нужен?
Выберите и укажите, какой из этих альтернатив является лапсом, который мы ищем? Могли ли вы ответить на вопрос без предварительного знания? Расскажи мне об этом. Вождение английского языка — это необходимый навык для получения квалифицированной работы, поездки в другую страну для бизнеса, учебы или удовольствия и предпосылки для получения стипендий, которые позволяют вам учиться за границей, особенно на уровне выпускников. Чтобы измерить свой уровень знаний на английском языке, возьмите один из этих 11 бесплатных онлайн-тестов на английском языке, которые помогут вам установить через несколько минут, насколько компетентны вы на этом языке и в каких областях вы должны совершенствовать.
Альтернативные вопросы и ответы на них в разговорной речи
Если говорить грамотно, полно, альтернативный вопрос и ответ на него будет звучать так:
(Такой вопрос может задать кассир, принимая оплату по карте)
Но пусть вас не смущает, что в разговорной речи большая часть членов предложения может опускаться – это совершенно нормальное явление как для английского языка, так и для русского.
Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта langformula.ru и книг по английскому языку.
Друзья! Меня часто спрашивают, но я сейчас не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, рекомендую этот чудесный сайт. Здесь вы найдете преподавателя, носителя языка или не носителя, на любой случай и карман Я сам прошел там более 100 занятий, рекомендую попробовать и вам!
Где используются такие вопросы?
Примеры альтернативных вопросов, само собой, можно встретить не только на страницах учебников английского языка. Если бы это было так, в их изучении не было бы никакого смысла. На самом деле эти вопросы употребляются почти во всех стилях устной и письменной речи.
Кроме того, альтернативные вопросы являются инструментом манипуляции, излюбленным приемом маркетологов и торговцев, прекрасно обученных внушать покупателям желание купить то, что им ни разу в жизни не нужно. Работает это следующим образом: предоставляя слушателю варианты ответа, говорящий ограничивает ими спектр возможных действий. Например:
Alright, sir, would you prefer us to box it or you will do it buy yourself? — Итак, сэр, вы бы предпочли, чтобы мы упаковали товар, или вы сделаете это сами?
Возможно, упомянутый в этой фразе «сэр» вообще еще не решился купить товар, а только раздумывал об этом, по неосторожности упомянув, что теоретически тот мог бы ему понравиться. Так что, услышав альтернативный вопрос от работника сферы обслуживания, следует быть очень внимательным
Мы каждый день с вами совершаем выбор, порой мелочный, а порой — жизненно важный. Кто-то спрашивает совета у других, кто-то сам раздумывает, мысленно задает задачу и принимает решение. Усвоив все тонкости и грани альтернативного вопроса, вы сможете легко понять собеседника, ответить ему, а возможно и помочь.
Само по себе название предсказывает, что во фразе будет звучать выбор. Чего? Почти каждому члену предложения можно найти пару или противопоставление. Но как это сделать грамотно и логично, вот в чем вопрос.
Разделительные вопросы
Разделительные типы вопросов в английском языке состоят из основной части (утвердительной или отрицательной) и короткого вопроса, который добавляется в конец предложения. Например:
He is — isn’t he?
She does — doesn’t she?
They will — won’t they?
We can — can’t we?
Образование разделительных типов вопросов
Если основная часть утвердительна, то за ней следует отрицательный вопрос, если она содержит отрицание — вопрос будет утвердительный. Например:
She will come tomorrow, won’t she? — Она придет завтра, правда?
You didn’t forget to call them, did you? — Ты ведь не забыл позвонить им?
Основная часть предложения и вопрос всегда разделяются запятой. При этом форма глагола вопросительной части должна соответствовать форме глагола основной части. Например:
Present Simple: She isn’t ill, is she? — Оне ведь не больна, не так ли?
Past Simple (Past Indefinite): He didn’t feed the dog, did he? — Он не покормил собаку, так ведь?
Present Perfect: You have done your homework, haven’t you? — Ты ведь сделал домашнее задание?
Если в предложении используется модальный глагол (can, could, will, should, etc.), в вопросе должен использоваться тот же самый глагол. Например:
He can swim, can’t he? — Он ведь умеет плавать?
They shouldn’t do that, should they? — Они не должны так делать, правда?
Разделительные вопросы и интонация
Разделительные типы вопросов в английском языке используются, чтобы уточнить информацию, в достоверности которой мы сомневаемся. Иногда они используются для дополнительного эмоционального эффекта.
Значение разделительного вопроса показывается интонацией. Если это действительно вопрос, он имеет восходящую интонацию.
The doctor is coming at 4.00, isn’t he? — Доктор приходит в 4.00, не так ли?
Если это скорее замечание, чем вопрос, интонация нисходящая.
The weather is nice today, isn’t it? — А ведь погода сегодня хорошая.
Иногда за утверждением следует положительный вопрос для достижения эмоционального эффекта (выражения сарказма, злости, недоверия, беспокойства и т. д.)
Oh you will, will you? — О, ты будешь, правда?
You think you’re funny, do you? — Ты что, считаешь себя остроумным?
Классификация
В английском языке традиционно различают несколько типов вопросов.
И у нас обычно нет сил за пределами нас самих, которые заставляют нас менять состояние, что заставляет нас пытаться усердствовать, внедрять инновации или улучшать методику преподавания, чтобы сделать классы более полезными, интересными и интересными. Если учитель не работает, ничего не происходит. В следующем году все будет одинаково. Мы все знаем о учителе, который получает отрицательные оценки год за годом, правильно?
И что изменилось? И хотя эта общая жалоба студентов была такой сильной, она не имела никаких последствий. Второй закон Ньютона гласит, что при каждом действии всегда есть равная и противоположная реакция. Существует вторая группа профессоров, которые когда-либо рассматривали стремление и новаторство. Однако возникающая лень пропорциональна их стремлению к инновациям. При этом он не делает ничего нового, а его занятия и экзамены следуют той же схеме, с которой они уже были сокращены на предыдущих курсах.
- Общий. Ответом на него будет служить согласие или отказ. Обратный порядок слов: Do you work in the office?
- Специальный. При этом используются вопросительные wh-слова. Where do you work?
- Разделительный. В этом случае предложение разделено на две части: утверждение + вопрос. Иногда еще называют «с хвостиком». При переводе окончание, как правило передают оборотом «не так ли?»: You work in the office, don»t you?
- Косвенный. Этот тип отличается особой структурой. В нем прямой порядок слов, а сам он считается более вежливой и формальной формой общения: I wonder, if you work in the office.
- Альтернативный. Наконец, этот тип подразумевает выбор между двумя или больше, как правило, взаимоисключающими возможностями: Do you work in the office or at home?
Именно альтернативный тип вопроса сегодня и будет рассмотрен подробнее
В школьном на нем редко заостряют внимание, а ведь даже в такой, казалось бы, простой конструкции не так уж сложно допустить ошибки. И хотя это происходит не так часто, знать некоторые тонкости иностранной речи интересно и полезно — в дальнейшем это повышает уровень владения языком, что позволяет говорить на нем так же хорошо, как это делают его носители
Если ответ известен дольше, это правильный ответ
Из этих принципов появляются следующие рекомендации для утверждения экзаменов без изучения, которые также всегда верны, если не доказаны иначе. Согласно Законам Ньютона, вы прочитали, почему учитель должен писать, если это не правильный ответ? Растяжение альтернативного ответа — это стремление к учителю. Поэтому, если ответ явно длиннее, это должен быть правильный ответ.
«Все вышеизложенное верно» — правильный ответ
Для учителя, чтобы создавать реальные варианты в тесте, тест прост. Мне просто нужно пойти в мои заметки и скопировать строки непосредственно, как они написаны. Эти варианты будут правдой. Создание поддельных альтернатив требует больших усилий. Поэтому многие учителя экономят усилия, поставив несколько ответов, скопированных из заметок, которые все верны, а затем завершите вопрос последним вариантом, который является «все истинным» и готов. Для этого вам нужно только скопировать, что легко.
Альтернативные вопросы с глаголом to be в английском языке
Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:
- находится где-то (он в парке);
- является кем-то (она медсестра);
- является каким-то (кот серый).
В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму.
- В настоящем времени — am, are, is.
- В прошедшем времени — was, were.
- В будущем времени — will be.
Если в предложении есть глагол to be, то альтернативный вопрос строится по следующей схеме.
Глагол to be + действующее лицо + ____ or ____?
Давайте рассмотрим примеры предложений.
Общий вопрос |
Альтернативный вопрос |
Is your cat grey? Твой кот серый? |
Is your cat grey or black |
Were they at school? Они были в школе? |
Were they at school or at home |
Was he a doctor? Он был доктором? |
Was he a doctor or a teacher |
Will it be hot? Будет жарко? |
Will it be hot or cold |
В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):
- can/could — могу;
- must — должен;
- may/might — могу;
- should — следует и т. д.
Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т. д).
Схема образования альтернативного вопроса будет следующей.
Модальный глагол + действующее лицо + ____ or ____?
Давайте рассмотрим примеры.
Общий вопрос |
Альтернативный вопрос |
Should he stay here? Ему следует остаться? |
Should he stay here or leave |
May I take your pen? Могу я взять твою ручку? |
May I take your pen or your pencil |
Can you open a window? Ты можешь открыть окно? |
Can you open a window or a door |
Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье.
Разделительный вопрос
Разделительный — это вопрос с окончанием, которое повторяет собой вспомогательный или модальный глагол, но с противоположной основному окраской. Причем первая часть конструкции представляет собой утвердительное предложение с прямым порядком слов.
Такими вопросами часто обозначают неуверенность или сомнение в чем-либо. А «хвостик» обычно переводится как «разве» или «не так ли». Ответом на disjunctive questions будет сочетание подлежащего и вспомогательного или модального глаголов. Например:
- We should go home and prepare for the coming holidays, shouldn’d we? — Yes, we should (Мы должны поехать домой и подготовиться к предстоящим выходным, не так ли? — Да, так).
- Agnes is ready to be introduced to my parents, isn’t she? — No, she is not. You don’t know each other well enough for this (Агнес готова быть представленной моей семье, не так ли? — Нет, не так. Вы не знаете друг друга достаточно хорошо для этого).
- They did so much for our child, aren’t they? — Yes, they are! Our boy is alive only because of them (Они сделали так много для нашего ребенка, не правда ли? — Правда! Наш мальчик жив, только благодаря им).
Alternative/disjunctive questions не очень похожи между собой, но для понимания первых нам нужно выяснить, какие формы вопросов есть еще в английском языке.
Специальные вопросы и схема образования — основные правила
Специальные вопросы в английском языке имеют похожее построение к тому, которое имеют общие вопросы
Первое важное правило – модальные или вспомогательные глаголы выносятся перед подлежащим. Второе важное правило – слово вопросительного характера ставится перед! модальным или вспомогательным глаголом
Схема специального вопроса
- Первое место в порядке слов принадлежит вопросительному слову.
- Второе место занимают модальные (should, ought, may, must, can) или вспомогательные (would, should, will, shall) глаголы.
Справка: модальные и вспомогательные глаголы используются в Present и Past Simple. Если вспомогательных глаголов нет, то используются различных их формы с to do (do, does, did).
Далее порядок построения стандартный => подлежащее, смысловой глагол, другие члены предложения.
Приведем примеры специальных вопросов, где вопросительное слово выступает в роли разных членов предложения.
Вопросительные слова исполняют роль прямых дополнений или определений к дополнению
- What are you reading? => Что ты читаешь?
- What car do we need to get to that place? => Какая машина нам нужна, чтобы добраться до этого места?
- Where he was on Monday? => Где он был в понедельник?
- What do you need to write this article? => Что тебе нужно для того, чтобы написать эту статью?
- Who(m) does she want to congratulate? => Кого она хочет поздравить?
- Which trousers would you like to wear? => Какие штаны ты хочешь надеть?
На заметку! В современном английском языке форма who является более популярной, чем whom. Выбирая whom, человек делает вопрос более официальным. Эта форма будет уместной для использования в деловом языке.
Вопросительные слова исполняют роль предложных дополнений или определений к предложным дополнениям
Важно заметить, что такие предложения несколько отличаются от других. В них предлог ставится в конце предложения
- What are they laughing at? => Над чем они смеются?
- What are you talking about? => О чем вы говорите?
- What are you thinking of? => О чем ты думаешь?
- Who is she talking to? => С кем она разговаривает?
Вопросительные слова исполняют роль обстоятельств или определений к обстоятельствам
Стоит обратить внимание, что в таких случаях предлоги тоже ставятся после глаголов:
- Where is she coming from? => Откуда она?
- Where is he driving to? => Куда он едет?
- Which direction are you travelling? => В каком направлении вы едете?
- What city does she live in? => В каком городе она живет?
Вопросительные слова исполняют роль предикативов или определений к предикативам
- What time is it? => Который сейчас час?
- Whose pencil is this? => Чей это карандаш?
- What is your name? – Как тебя зовут? => My name is Angelina White. – Меня зовут Ангелина Вайт.
- Who is that guy? – Кто тот парень? (осведомление о степени родства, фамилии и пр.) => He is my brother’s best friend. – Он лучший друг моего брата.
- What is he? => Кто он по профессии? (на английском языке — осведомление о роде занятия, специальности).
- How much is it? => Сколько это стоит?
Когда вопрос построен правильно, это уже хорошо. Но нужно знать, как правильно построить ответ. Учимся дальше.
Особенности образования конструкции альтернативных вопросов
Для построения конструкции свойственно использовать инверсию, то есть смену порядка слов в предложении. Наличие инверсии наблюдается во всех видах вопросов, кроме специального (к его определению и подлежащему). Как в таких случаях строится предложение? На первое место ставим (одно на выбор):
- модальный глагол;
- вспомогательный глагол;
- вопросительное слово.
Выбирается один вариант. Он зависит от характера предложения
Что важно – наличие союза or
, при помощи которого и предоставляется выбор нескольких предложенных вариантов. Чтобы лучше понять конструкцию построения, наглядно продемонстрируем, как альтернативный вопрос образуется по принципу общих вопросов
Примеры употребления:
Берем два общие вопроса и соединяем их союзом or:
- Are they knitting or are they sewing? => Они вяжут или шьют?
- Is she going to school or is she going to cinema? => Она идет в школу или в кино?
- Does he solving a problem or does he watching TV? =>
Теперь, чтобы образовать правильный альтернативный вопрос, убираем вторую часть вопроса, которая повторяется, и оставляем только ее альтернативу. В результате получаются следующие предложения:
- Are they knitting or sewing? => Они вяжут или шьют?
- Is she going to school or to cinema? => Она идет в школу или в кино?
- Does he solving a problem or watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?
На заметку!
Вторая часть альтернативного вопроса в отдельных случаях может быть заменена на отрицательную частицу not
. Приведем примеры:
- Will she be so kind to repeat or not? => Будет она столь любезна повторить или нет?
- Is he waiting for me or not? => Он ждет меня или нет?
- Do you like my cookies or not? => Тебе понравились мои печеньки или нет?
- Did they trust us or not? => Они нам доверяли или нет?
Важно!
На альтернативный вопрос отвечать нужно только полным предложением
Альтернативные вопросы с вопросительным словом
Вопросительное слово вполне может быть употреблено при использовании такого типа вопросов. Чтобы разобраться, как это работает, лучше снова использовать простое предложение, на примере которого можно задать обычные альтернативные вопросы, которые затем легко получится перестроить в вопросы с вопросительным словом. Вот это простое предложение:
We will go to Spain by car. — Мы поедем в Испанию на машине.
А вот как можно поставить к нему альтернативный вопрос:
Без вопросительного слова | С вопросительным словом | Перевод |
Will we go to Spain by train or by car? | What will we go to Spain by: car or train? | Мы поедем в Испанию на поезде или на машине? |
Will we go to Spain or to France by car? | Where will we go by car: to Spain or to France? | Мы поедем на машине во Францию или в Испанию? |
Will we go or fly to Spain? | What will we do: to go or to fly to Spain? | Мы поедем или полетим в Испанию? |
Will we go to Spain by car, or will they? | Who will go to Spain by car: we or they? | Кто поедет в Испанию на машине: мы или они? |
Как показывают примеры вопросов с вопросительным словом, альтернативные вопросы такого типа выглядят и образуются так же, как специальные, с той лишь разницей, что в них используется двоеточие и союз «or».
Особенности образования конструкции альтернативных вопросов
Для построения конструкции свойственно использовать инверсию, то есть смену порядка слов в предложении. Наличие инверсии наблюдается во всех видах вопросов, кроме специального (к его определению и подлежащему). Как в таких случаях строится предложение? На первое место ставим (одно на выбор):
- модальный глагол;
- вспомогательный глагол;
- вопросительное слово.
Выбирается один вариант. Он зависит от характера предложения
Что важно – наличие союза or, при помощи которого и предоставляется выбор нескольких предложенных вариантов. Чтобы лучше понять конструкцию построения, наглядно продемонстрируем, как альтернативный вопрос образуется по принципу общих вопросов
Примеры употребления:
Берем два общие вопроса и соединяем их союзом or:
- Are they knitting or are they sewing? => Они вяжут или шьют?
- Is she going to school or is she going to cinema? => Она идет в школу или в кино?
- Does he solving a problem or does he watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?
Теперь, чтобы образовать правильный альтернативный вопрос, убираем вторую часть вопроса, которая повторяется, и оставляем только ее альтернативу. В результате получаются следующие предложения:
- Are they knitting or sewing? => Они вяжут или шьют?
- Is she going to school or to cinema? => Она идет в школу или в кино?
- Does he solving a problem or watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?
На заметку! Вторая часть альтернативного вопроса в отдельных случаях может быть заменена на отрицательную частицу not. Приведем примеры:
- Will she be so kind to repeat or not? => Будет она столь любезна повторить или нет?
- Is he waiting for me or not? => Он ждет меня или нет?
- Do you like my cookies or not? => Тебе понравились мои печеньки или нет?
- Did they trust us or not? => Они нам доверяли или нет?
Важно! На альтернативный вопрос отвечать нужно только полным предложением
Does she like pop or rock? => She likes rock. | Ей нравится поп или рок? => Ей нравится рок. |
What are you going to do: wash the plates or prepare dinner? => I’m going to wash the plates. | Что ты собираешься делать: мыть посуду или готовить обед? => Я собираюсь мыть посуду. |
Are your pencils here or on the table? => My pencils are here. | Твои карандаши здесь или на столе? => Мои карандаши здесь. |
Вопросы к подлежащему
Они уже использовались в качестве примеров в этой статье, но не разбирались отдельно. Чтобы задать вопрос к подлежащему, необходимо сформулировать специальный вопрос для первого подлежащего, а затем через запятую записать подобие второй половины разделительного вопроса для второго подлежащего. В теории это кажется сложным, но на практике выглядит довольно лаконично и просто:
Пример | Перевод |
Did you tell him the truth, or did she? | Ты рассказал ему правду или она? |
Should we help him, or should they? | Мы или они должны помочь ему? |
Is you the one to blame, or is your sister? | Ты тот, кого мне стоит винить, или это твоя сестра? |
Was you the one who decided to come here, or was he? | Ты была тем человеком, кто решил приехать сюда, или это все он? |
Подводим итоги
Домашнее задание: напишите 10 общих вопросов и сделайте из них альтернативные. Если трудно придумать много, начните с 5 вопросов. Помните: качество главнее количества. Но! Начиная упражняться с нескольких примеров, постоянно повышайте планку и увеличивайте количество. Разнообразие слов хорошо для обогащения словарного запаса.
Несколько слов в заключение
И еще: не спешите объять все, начинайте с примитивных тем и двигайтесь по направлению к более сложным. Успехов, терпения и много интересных открытий в мире грамматики, стилистики и лексикологии.
Просмотры:
2 027