Какое правило
Оба варианта, рассмотреные нами изначально относятся к просторечию, и никак не могут употребляться ни в литературном языке ни в написании. Чтобы в этом убедится посмотрим как изменяется по падежам начальная форма «сколько»:
- именительный – сколько;
- родительный – скольких;
- дательный – скольким;
- винительный – скольких, сколько;
- творительный – сколькими;
- предложный – скольких.
Как мы смогли убедится, ни в одной из форм не встречается лексема «скольки». Единственным схожим вариантом является «к скольким» в форме дательного падежа.
Для того, чтобы разобраться в написании предлогов вспомним в каких случаях мы употребляем предлог «ко», а в каких «к».
«Ко» мы можем употребить в нескольких случаях:
- перед словами, которые принадлежат к дательному падежу и начинаются с двух согласных букв, первой из которых стоит «л, ль, м, р»;
- перед словами, стоящими в дательном падеже – всякий, всяческий, весь, второе, второй, вторник, многое, многие;
- перед словоформой «мне»;
- в нескольких устойчивых выражениях – ко времени, ко дню (в значении «к какому-то празднику») и не ко двору (в значении «некстати»);
- в устойчивых сочетаниях со словами «дно» и «сон».
Во всех остальных случаях используется предлог «к».
Морфологический разбор
Так как ни одной из предложенных словоформ не существует в литературном языке, выполним разбор слов, что будут являться верными «к которому часу».
«К» – является предлогом.
«Которому» – неодушевленным именем существительным мужского рода единственного числа, принадлежит к дательному падежу и отвечает на вопрос «чему?».
«Часу» – неодушевленным именем существительным мужского рода единственного числа, принадлежит к дательному падежу.
Тренировочные упражнения
Исправим предложения.
1. У их на праздник было много гостей. (У них на празднике было много гостей)
(У кого?) у них – это местоимение 3-го лица множественного числа родительного падежа.
2. Я к ему приехал. (Я к нему приехал)
(К кому?) к нему – это местоимение 3-го лица единственного числа дательного падежа.
3. Я с ими хочу встретиться. (Я с ними хочу встретиться).
(С кем?) с ними – это местоимение 3-го лица множественного числа творительного падежа.
4. Я у её буду учиться. (Я у нее буду учиться.)
(У кого?) у неё – это местоимение 3-го лица единственного числа родительного падежа.
5.Мы сидим не на ихних стульях. (Мы сидим не на их стульях)
(На чьих?) на их – это местоимение 3-лица множественного числа.
Рис. 3. (Источник)
Мальчик – Я выучил.
Девочка – Я выучила.
Личные местоимения 1-го и 2-го лица не изменяются по родам.
Рис. 4.
Ты, Петя ,выучил урок, а ты, Маша?
«Да!- сказала Маша – « Я выучила!» « И я» -сказал Петя.
Рис. 5.
Мальчики, вы выучили уроки?
Девочки ,вы пойдёте в школу?
Мы –ответят про себя и мальчики и девочки.
Исправим предложение, указывая лицо, число, падеж, если возможно род местоимений.
1. Раз на перемене подошёл ко (я) товарищ.
Подошёл (к кому?) ко мне – это местоимение 1-го лица единственного числа дательного падежа.
2. Подарить (ты) обезьянку?
Подарить( кому?) тебе – это местоимение 2-го лица единственного числа дательного падежа.
3. (Она) Яшкой зовут.
Зовут (кого?) её – это местоимение 3-го лица единственного числа женского рода родительного падежа.
4. Папа на (мы) с Яшкой сердится.
Сердится (на кого?) на нас – это местоимение 1-го лица множественного числа винительного падежа.
5. Пусть она пока у (ты) поживёт .
Поживёт (у кого?) у тебя – это местоимение 2-го лица единственного числа родительного падежа.
6. С (она) весело.
(С кем?) с ней – это местоимение 3-го лица единственного числа женского рода дательного падежа.
7. Так у (я ) появилась обезьянка.
(У кого?) у меня – это местоимение 1-го лица единственного числа винительного падежа.
Список рекомендованной литературы
1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Академкнига/Учебник.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. Русский язык 4: Баллас.
3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
1. Морфер (Источник).
2. Русская грамматика (Источник).
3. Русский язык в странах СНГ (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Прочитайте стих Цветаевой. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд.
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Потому что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи!
2. Прочитайте. Спишите. Подчеркните личные местоимения. В скобках напиши к ним падежные вопросы.
Третья часть Земли занята сушей. Остальное- вода! В ней живут самые разные морские животные. Среди них есть крошечные, с булавочную головку, и крупные, такие, как киты. В океанах живут акулы. Они тоже бывают разные. Есть акулы-карлики. А есть гигантские акулы. Весят они до 20 тонн.
3. Спишите предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.
1) Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на … прекрасное впечатление.
2) Я вчера весь вечер звонил …, но у … постоянно было занято.
3) Я учусь с Володей с первого курса. Я очень хорошо знаю … и давно
дружу с …
4) У меня есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.
4.* Напишите диалог на любую тему, используя как можно больше личных местоимений в разных падежных формах.
Примеры
- Олег, в котором часу я могу приехать к тебе чтобы вместе решить домашнее задание?
- К какому времени наиболее удобно прийти в больницу, чтобы избежать огромных очередей?
- В котором часу у тебя заканчиваются уроки, и я смогу забрать тебя?
Неправильно пишется
Неверным будет употребление как варианта «к скольки» так и варианта «ко скольки»
- К скольки часам ты планировала идти в кино?
- Подскажите пожалуйста, ко скольки часам мне завтра подойти, чтобы Вы были уже свободны?
- К скольки ты завтра приедешь на работу?
Также неверно будет писать ко скольки или к скольки, ко скольким, сколькие, коскольки.
Значение
Данная синтаксическая единица употребляется для того, чтобы в вопросительной форме уточнить какой именно отрезок времени необходим.
Личные местоимения
Личные местоимения имеют морфологический признак лица:
1 лицо: я, мы;
2 лицо: ты, вы;
3 лицо: он, она, оно, они.
У личных местоимений есть морфологический признак числа. Личные местоимения бывают единственного (я, ты, он, она, оно) и множественного (мы, вы, они) числа.
Все личные местоимения имеют постоянный признак рода.
Местоимения я и ты общего рода: я, ты пришел — я, ты пришл-а.
Местоимение он мужского рода: он пришел.
Местоимение она женского рода: она пришл-а.
Местоимение оно среднего рода: оно пришл-о.
Местоимения множественного числа мы, вы, они не охарактеризованы по роду. Можно говорить об одушевленности личных местоимений, поскольку В. п. у них совпадает с Р. п. (нет тебя — вижу тебя).
Все личные местоимения изменяются по падежам, т. е. склоняются. В косвенных падежах с предлогом к местоимениям 3 лица прибавляется н: у него, к ним, от нее. Прибавления не происходит при производных предлогах в течение, благодаря, согласно, вопреки и др.: благодаря ей, согласно ему.
лицо |
ед. ч., Падежи — им. (рд., дт., вн., тв., пр.) |
мн. ч., Падежи — им. (рд., дт., вн., тв., пр.) |
1 л. |
я (меня́, мне, меня́, мной/мно́ю, обо мне) |
мы (нас, нам, нас, на́ми, о нас) |
2 л. |
ты (тебя́, тебе, тебя́, тобой/тобо́ю, о тебе́) Вы (Вас, Вам, Вас, Ва́ми, о Вас) |
вы (вас, вам, вас, ва́ми, о вас) |
3 л. |
он (его́/него́, ему́/нему́, его́, им/ним, о нём) она́ (её/неё, ей/ней, её, ей/е́ю/ней/не́ю, о ней) оно́ (его́/него́, ему́/нему́, его́, им/ним, о нём) |
они́ (их/них, им, их/них, и́ми/ни́ми, о них) |
Говорите правильно местоимение ИХ!
Их вещи
Их одежда
на их партах
Заключение
Русский язык многогранен и имеет свойство менятся в зависимости от окружения, в котором мы находимся. Наибольшими различиями между собой чаще всего являют разговорная речь – то, что мы употребляем постоянно в обычной жизни, и речь деловая, которая более свойственна рабочей или научной сфере. И если у деловой формы общения есть множество требований и правил, то в разговорном стиле абсолютно вольна от любых правил. И часто мы настолько увлекаемся в разговорной форме общения, что меняем словоформы, подстраивая их под свое удобство. Однако такие вольности не допустимы в литературной речи, поэтому и возникают лексемы, которые могут иметь право на существование только в устном варианте.
С одним из таких устойчивых сочетаний является ко скольки как пишется. И многие люди ищут целенаправленно эту информацию, боясь допустить ошибку употребив не тот предлог или написать слитно, а не раздельно. Однако любой вариант будет ошибочным. Это абсолютно разговорная лексема ни в каком из предложенных видов не встречается в грамотной литературной речи. Поэтому мы можем только заменить ее на синонимы, что будут более точными и правильными в данном случае – «к какому времени» или «к которому часу».