English lives here
Чтобы задать специальный вопрос в английском языке понадобится: одно из вопросительных слов (подробно как не ошибиться при выборе подходящего вопросительного местоимения я уже писала) и знание порядка слов, свойственного для этого типа вопроса. Порядок слов может различаться:
- A. Если в специальном вопросе присутствует подлежащее, выраженное личным местоимением или существительным, то порядок слов будет следующим:
- 1. Вопросительное слово
- 2. Вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка или первый глагол сказуемого
- 3. Подлежащее
- 4. Смысловой глагол
- 5. Дополнения
- 6. Обстоятельства
Where does she rent her flat in London? Где она снимает квартиру в Лондоне?
Where do you rent your flat in London? Где ты снимаешь квартиру в Лондоне?
Вспомогательные глаголы в Present Simple: does (he, she, it), do (с остальными местоимениями).
Where did she rent her flat in London? Где она снимала квартиру в Лондоне?
Вспомогательный глагол в Past Simple — did.
Лишь порядок слов меняется в предложении с глаголом-связкой (to be) или модальным глаголом в составе сказуемого:
Например, повествовательное предложение с to be: Kate is a pupil. Специальный вопрос: What is Kate? Is мы поставили перед Kate.
Например, повествовательное предложение с модальным глаголом: Kate can knit. Специальный вопрос: What can Kate do? Can мы поставили перед Kate.
Конспект модальные глаголы английского языка: must, should, can / could, may / might, эквиваленты модальных глаголов, разница между ними. Сводная таблица модальных глаголов и их эквивалентов, правила употребления, перевод, примеры предложений, тест на модальные глаголы в английском языке.
Если в повествовательном предложении сказуемое состоит из более одного слова, что наблюдается, например, в таких видовременных формах глагола, как: Present Continuous, Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect, Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, то вопрос образуется путем постановки первого компонента сказуемого перед подлежащим (никакие дополнительные вспомогательные глаголы не требуются).
Например, повествовательное предложение в Present Continuous: Kate is feeding her cat now. Специальный вопрос: Who is Kate feeding? Is мы поставили перед Kate.
B. Если специальный вопрос задается к подлежащему в английском языке (то есть само вопросительное местоимение выполняет функцию подлежащего), то вспомогательный глагол не требуется и порядок слов такой же, как в утвердительном предложении.
Например:
Who broke the vase yesterday? Кто вчера сломал вазу?
- 1. Вопросительное слово = Подлежащее
- 2. Смысловой глагол
- 3. Дополнения
- 4. Обстоятельства
- Например, в Present Simple к глаголу прибавляется окончание -s/ -es.
Who celebrates Easter in April? Кто отмечает Пасху в апреле?
В Past Simple глагол ставится во вторую форму.
Who behaved well? Кто хорошо себя вел?
C. Если вопрос начинается со слов Do you know where…?, I don’t know why…?, Could you tell me what..?, то порядок слов после вопросительного слова такой же, как в утвердительном предложении, вспомогательный глагол использовать не требуется.
- 1. Вопросительное слово ( может быть подлежащим)
- 2. Подлежащее
- 3. Смысловой глагол
- 4. Дополнения
- 5. Обстоятельства
I don’t know why she needs the stale bread. Я не знаю, зачем ей черствый хлеб.
Could you tell me what makes the noise? Скажите, что это шумит?
- Например, в Present Simple к глаголу прибавляется окончание -s/ -es.
- В Past Simple глагол ставится во вторую форму.
- Идентичная история происходит с порядком слов в предложениях, преобразованных из прямой речи в косвенную: из свойственного вопросам, он превращается в такой, как в повествовательных предложениях:
Albert asked, «Where is the nearest coffee shop?» Альберт спросил: «Где ближайшая кофейня?»
Albert asked where the nearest coffee shop is. Альберт спросил, где находится ближайшая кофейня.
В риторических вопросах, заданных с целью предложения совершения какого-либо действия, начинающихся с why, последующий глагол в инфинитиве используется без частицы to, вспомогательный глагол употреблять не нужно:
Why not have dinner at this place? Почему бы не пообедать здесь?
Why make her cook so much food? Зачем заставлять ее готовить так много еды?
С другими вопросительными словами, инфинитив сохраняет частицу to:
What to buy for Adam on his birthday? Что купить Адаму на день рождения?
Как сказать «Я тоже» на английском? Какая между too, as well, also разница? Either, neither, so правила употребления.
Заказываем билет на поезд по-английски
Изучите таблицу английских фраз для коммуникации на вокзале с носителями языка, чтобы суметь выяснить, сколько стоит билет на нужное вам направление, во сколько отправляется и прибывает поезд и чтобы заказать билет без проблем. Старайтесь запоминать выражение сразу с переводом и с различными типами интонации: повествовательной, вопросительной, спокойной, раздраженной и т.д.
На вокзале (At the train station) | |
Английский | Русский |
When is the next train to Berlin? | Когда отправляется следующий поезд до Берлина? |
When isthe next train to Paris? | Когда отправляется следующий поезд до Парижа? |
When is the next train to London? | Когда отправляется следующий поезд до Лондона? |
When does the train for Warsaw leave? | Во сколько отправляется поезд до Варшавы? |
When does the train for Stockholm leave? | Во сколько отправляется поезд до Стокгольма? |
When does the train for Budapest leave? | Во сколько отправляется поезд до Будапешта? |
I’d like a ticket to Madrid | Я хотел бы один билет до Мадрида |
I’d like a ticket to Prague | Я хотел бы один билет до Праги |
I’d like a ticket to Bern | Я хотела бы один билет до Берна |
When does the train arrive in Vienna? | Когда прибывает поезд в Вену? |
When does the train arrive in Moscow? | Когда прибывает поезд в Москву? |
When does the train arrive in Amsterdam? | Когда поезд прибывает в Амстердам? |
Do I have to change trains? | Мне надо будет пересаживаться? |
From which platform does the train leave? | С какого пути отправляется поезд? |
Does the train have sleepers? | В этом поезде есть спальные вагоны? |
I’d like a one-way ticket to Brussels | Билет только в одну сторону, до Брюсселя |
I’d like a return ticket to Copenhagen | Я хотел бы обратный билет из Копенгагена |
What does a berth in the sleeper cost? | Сколько стоит место в спальном вагоне? |
Чтобы зафиксировать результат и прочно запомнить новые фразы, полученные знания сразу же необходимо закрепить на практике. Поэтому потренируйтесь выяснить всю информацию о поездах, вагоне, времени прибытия и оправления, и заказать билет на вокзале по-английски у мамы, брата или друзей.
А чтобы овладеть разговорным английским практически полностью, изучите все 100 уроков английского для начинающих, начиная с самых первых аудио записей, постепенно наращивая темп обучения и увеличивая свои познания английского языка.
Куда бы вы ни отправились, желаю вам приятной и комфортной поездки. До скорого!
Упражнения на времена английского глагола. Уровень Pre-Intermediate.
Упражнение 1. Join the two parts of sentences.
1. Fred plays tennis… 2. Fred is playing tennis… 3. Fred has played tennis… 4. Fred played tennis… 5. Fred was playing tennis… 6. Fred will play tennis… |
a) every Monday. b) for several times. c) at the moment. d) at that time. e) next Monday. f) when he was 15. |
Упражнение 2. Copy the sentences and note if they refer to the present, past or future. Write the tense against each sentence.
- He often cuts himself.
- What time did John arrive?
- I never forget anything.
- Are you sitting comfortably?
- We drank a lot of Coke at the party.
- It was raining all night.
- The train will leave in a few minutes.
- I put on a clean shirt yesterday.
Упражнение 3. Put the following sentences into the correct tense: Simple Past, Simple Present, Present Continuous or Past Continuous, Present Perfect.
- I ________ (listen) to the radio while Mary __________ (cook) dinner.
- You __________ (buy) this book yesterday?
- Last Friday Jill __________ (go) home early because she __________ (want) to see a film.
- When your brother usually __________ (get) home in the evening?
- Jane always __________ (bring) us a nice present.
- What those people __________ (do) in the middle of the road?
- You __________ (read) this book?
- While Fred __________ (sleep), Judy __________ (watch) TV.
- When I __________ (be) young, I __________ (think) Mary __________ (be) nice — but now I __________ (think) she’s fantastic.
- Jill __________ (walk) home when she __________ (see) her husband’s car outside the cinema
- Look there! Sue and Tim __________ (run) to school.
- Jack’s father __________ (not work) in London — he __________ (not speak) English.
- Joe __________ (buy) a car yesterday.
- Their father often __________ (go) to rock concerts.
- While you __________ (sleep), mother __________ (arrive).
Упражнение 4. Исправьте ошибки.
- When she was younger, she has played tennis every day.
- It’s already 10:00, but Jane hasn’t finished her homework already.
- Joe crashed his car three times since Christmas.
- Did you done your homework, or have you been watching TV?
- Karl has been driving since five years.
- This hotel has been already in business for twenty years.
Как выучить правила Past Simple с детьми
Итак, теория простого прошедшего времени в английском языке ребятней благополучно усвоена, но ее обязательно надо подкрепить практикой. Во-первых, дети ежедневно получают много новых знаний и старые впечатления быстро тускнеют. А во-вторых, любая не используемая информация быстро выпадает из памяти что у ребенка, что у взрослого. Поэтому без практики в изучении иностранного языка никуда, но проводить ее тоже надо с умом. В качестве примера приведем на Past Simple упражнения для детей и общие рекомендации по формату занятий.
Диалоги
Начинать надо с самого простого общения с ребенком. Элементарная игра в вопрос-ответ-отрицание уже поможет повторить все основные правила аспекта Паст Симпл. А если еще и удачно подобрать тему для общения, то любой малыш активно вовлечется в процесс и будет не столько учиться, сколько получать удовольствие от интересного общения с родителем или учителем. Для примера приведем небольшой диалог.
Yesterday we were at the zoo. What did you see there? | Вчера мы были в зоопарке. Что ты там видел? |
I saw a tiger, an elephant and a giraffe. | Я видел тигра, слона и жирафа. |
Did you like the tiger? | Тебе понравился тигр? |
No, I didn’t like it. | Нет, не понравился. |
Why? | Почему? |
The tiger was angry. | Этот тигр был злой. |
And did you like the giraffe? | А жираф понравился тебе? |
Yes. I fed the giraffe. It ate bread. | Да. Я кормил жирафа. Он ел хлеб. |
Если же речь идет о групповых занятиях и школьных уроках, то здесь такой формат тоже уместен. Например, можно провести интерактивный урок на построение диалогов. Тема может быть любая, мы для примера назовем свой диалог «дела вчерашние».
- What did you do yesterday? – Чем занимался вчера?
- I drew a cat – Я рисовал кота.
- Was it a white cat? – Это был белый кот?
- No, it wasn’t. I drew a black cat. It lay on the grass – Нет. Я рисовал черного кота. Он лежал на траве.
- What color did you choose for the grass? – Каким цветом ты нарисовал траву?
- I chose a green color. And what did you do yesterday? – Я выбрал зеленый. А что ты делал вчера?
И дальше беседу можно продолжать и продолжать, до того момента, пока не иссякнет интерес или словарный запас.
Подойдут подобные задания на Past Simple для 4 класса начальной школы. Впрочем, пообщаться ученикам будет интересно и в классах постарше, а вот совсем маленькие школьники пока просто не смогут подобрать в своем лексиконе нужных слов. Но для младшей возрастной группы есть метод практики куда поинтереснее. О нем прямо сейчас и расскажем.
Игры
Past Simple games for kids– незаменимый прием педагогики. Причем в качестве игровых элементов может выступать что угодно, лишь бы была фантазия. Можно играть в слова, перечисляя неправильные глаголы, сочинять истории, используя карточки, и просто отрабатывать знание правил с помощью красочных электронных приложений. Но стоит учесть, что выбор не столько за педагогом, сколько за детьми. Поскольку цель игры не только проверка знаний, но и повышение интереса ребят к занятиям иностранным языком.
Например, популярна среди Past Simple Games игра «Что случилось» (What happened). Принцип прост. Ведущий зачитывает готовое предложение с карточки, а остальные задают ему наводящие вопросы:
- What time did it happen?
- Where were you?
- Why did you do that?
- Who was with you?
В итоге получается целая детективная история! Детки вовлекаются в игру, и даже не замечают, как быстро пролетает часовое занятие по английскому.
Упражнения
Но как бы не привлекательны были Past Simple games for children, в учебе не обойтись и без серьезных упражнений на грамматику. Впрочем, Past Simple exercises for kids не отличаются высокой сложностью, а потому щелкаются детьми как орешки. Обычно такие упражнения содержат не более 10 заданий и предполагают выбор правильной формы глагола. Ничего особенного, поэтому детям можно давать те же упражнения, что и начинающим взрослым. Примеры подобных заданий приведены в соседнем материале.
Вот такие форматы работы применяют для отработки Past Simple с детьми. К этому еще можно добавить разучивание стихов о неправильных глаголах, прослушивание сказок, просмотр видеороликов и т.п. Все методики хороши, а какая из них станет наиболее эффективной, зависит от предпочтений ребенка и опыта преподавателя.
Совершенствуйте английский и не забывайте заглядывать на сайт за полезными материалами и рекомендациями. Успехов!
Просмотры:
1 611
Утвердительные предложения в Past Simple. Упражнения.
Exercise 1. Вставьте подходящий глагол в форме Past Simple.
The children went to London. The Tour ________at Hyde Park in the morning. The children_______the ducks and squirrels there. Then they ________photos of Trafalgar Square. The next stop __________the British Museum. They also ___________ the Tower of London. The children _______to the famous bell Big Ben. In the evening they ________ very tired.
One day the children were on the ship. The sea was quiet. Suddenly they _________the pirates’ ship. The pirates_________ the children and _______them in a dark room, but Kevin ________ Steve and Maggie. In the room the children ________ the eighth magic pearl. Kevin put the eight pearls together and saved the Shell Kingdom. Kevin’s parents _______very happy.
Exercise 2. Малышка Анна – несносный ребенок. Вчерашний день не стал исключением. Напишите, что она делала вчера.
Little Ann Is Terrible! She runs about her room. She jumps on the table. She opens the cupboards. She throws Tom’s toys. She washes her dolls with water. She cries all the time.
Yesterday Ann was terrible. She ________
Exercise 3. Представьте, что ваш дядя работает в зоопарке. Напишите, что он делал вчера. Используйте следующие идеи:
Ответы:
Упражнение 1.
1 – a, 2 – c, 3 – b, 4 – f,5 – d, 6 – e.
Упражнение 2.
1 Present Simple/indefinite, 2 Past Simple/Indefinite, 3 Present Simple/indefinite, 4 Present Continuous/Progressive, 5 Past Simple/Indefinite, 6 Past Continuous/Progressive, 7 Future Simple / Indefinite, 8 Past Simple/Indefinite
Упражнение 3.
1 was listening / was cooking, 2 did you buy, 3 went / wanted, 4 does your brother usually get, 5 brings, 6 are people doing, 7 have you read, 8 was sleeping / was watching, 9 was /thought /was / think, 10 was walking / saw, 11 are running, 12 doesn’t work / doesn’t speak, 13 bought, 14 goes, 15 were sleeping / arrived.
Упражнение 4.
1 has played ->played, 2 already -> yet, 3 crashed -> has crashed, 4 Did ->have, 5 since -> for, 6 has been already -> has already been
Упражнение 5.
1 doesn’t take /walks, 2 Do you take / Do you walk, 3 think / know /have forgotten, 4 had / gave /took, 5 are watching / were playing, 6 am sitting / sit
Упражнение 6.
1 will you know, 2 is travelling, 3 am meeting, 4 am going to buy, 5 will give, 6 is going to talk, 7 am leaving, 8 is attending / will meet /go, 9 does class begin / begins, 10 opens.
Упражнение 7.
1 will be working, 2 will be giving, 3 will be reading, 4 will be talking, 5 will be wearing, 6 will be having / is having, 7 will visit, 8 are moving, 9 will do, 10 will be lying, 11 will spill
Упражнение 8.
1 have been washing, 2 have gone, 3 is ringing/ is driving /has been ringing, 4 was /have forgotten, 5 have you had, 6 has gone / has had, 7 have you played, 8 have you been studying, 9 have you had, 10 has never gone / has never slept, 11 have been waiting, 12 has failed, hasn’t been working
Упражнение 9.
1 have been cooking, 2 has Wendy been, 3 has been sitting, 4 have been doing, 5 haven’t you bought, 6 worked, 7 have lost, 8 have you ever played, 9 have been grumbling, 10 has really improved, have you practiced
Упражнение 10
1 appeared, 2 studied / graduated, 3 have now completed, 4 I’ve been trying, 5 have already worked, 6 was, 7 have applied / have not managed, 8 applied, 9 started learning/ have not obtained, 10 have not applied, 11 have hoped, 12 have been waiting/ have not received
Упражнение 11.
1 has been / was, 2 met /have met, 3 have done / did, 4 bought / hasn’t bought, 5 has already spent / spent, 6 broke / have never broken, 7 has been working hard / was / worked, 8 came / hasn’t come, 9 hasn’t been, 10 felt / has felt
На сайте есть упражнения на все времена английского глагола, а также примеры предложений в разных временах. Найти все это можно в рубрике ВРЕМЕНА.
Случаи употребления простого прошедшего
В английском языке Паст симпл используется в нескольких случаях:
- Данное время применяется, когда необходимо указать на простое действие в прошлом. Например:
I saw Lucy in the park. – Я видел Люси в парке.
- Past Simple используется для выражения регулярных, повторяющихся действий в прошлом. Например:
The old man often visited me. – Старик часто меня навещал.
- Простое прошедшее время в английском употребляется, когда нужно перечислить последовательность действий в прошлом. Например:
She came in, sat at the table, and started writing. – Она вошла, села за стол и начала писать.
- Паст симпл применяется, когда необходимо рассказать о действиях или привычках, которые раньше часто повторялись, но теперь не совершаются. Словами-маркерами служат наречия «always (всегда)», «often (часто)», «sometimes (иногда)». Например:
We took evening courses three years ago. – Мы ходили на вечерние курсы три года назад.
- Это время используется в случаях, когда нужно рассказать детали случившегося события. Само сообщение происходит в настоящем совершенном, но для деталей употребляется именно Паст симпл. Например:
I’ve hurt my hand. I fell off a ladder when I was repairing the roof. My telephone rang unexpectedly. – Я поранил руку. Я упал с лестницы, когда чинил крышу, потому что внезапно зазвонил телефон.
- Время Past Simple используется в придаточных времени после союзов «after (после того как)», «when (когда)», «before (до того как)», «until (пока не)», «as soon as (как только)», чтобы показать законченное действие в прошлом. Например:
She was astonished when I told her the news. – Она была поражена, когда я сообщил ей эту новость.
- Паст симпл употребляется также в условных предложениях второго типа после союза «if (если)», чтобы показать крайне низкую вероятность того, что условие будет выполнено. Например:
If I wanted to lose weight, I would eat less bread. – Если бы я хотел похудеть, я бы ел меньше хлеба.
- Данное время применяется в речи после конструкции «It is time (пора)», которая используется для сообщения, что действие надо было выполнить, но этого до сих пор не сделали. Например:
It is high time you settled down and found a job! – Пора бы тебе уже взяться за ум и найти работу!
- Past Simple употребляется после крнструкции «I wish (я хочу, я желаю)», чтобы выразить сожаление о том, что что-то желаемое происходит не так, как мы хотим, или не происходит совсем. Например:
I wish that I lived near the sea. – Жаль, что я не живу возле моря. / Как бы мне хотелось жить возле моря.
Это 9 основных случаев употребления простого прошедшего времени глаголов в английском языке, но далеко не все.