Типично английское обозначение периодов времени
Все мы знаем четыре периода времени: утро, день, вечер и ночь. В английском языке, чтобы указать один из таких периодов, используются предлоги «in» и «at»:
- in the morning — утром;
- in the afternoon — днем;
- in the evening — вечером;
- in the / at night — ночью.
Англичане и американцы привыкли разбивать сутки на 12 часов или на первую и вторую половину дня. На будильниках или часах очень часто можно встретить соответствующие сокращения:
- a.m. (лат. ante meridiem) — до полудня.
- p.m. (лат. post meridiem) — после полудня.
Другими словами, с 00:00 до 12: 00 обозначают a.m., а с 12:00 до 00:00 — p.m.
Время в 24-часовом формате | Трансформация в am и pm |
---|---|
09.00 | 9.00 am |
11.45 | 11.45 am |
13.15 | 1.15 pm |
22.50 | 10.50 pm |
Времена группы Perfect Continuous в английском языке
Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.
Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.
То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:
1. Мы получили результат этого действия
Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат — работающая машина).
2. Действие все еще продолжает длиться
Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).
Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:
- закончилось/продолжается в настоящем,
- закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
- закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.
Например
I have been cooking this dinner for 2 hours. Я готовила ужин 2 часа.
То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия — готовый ужин.
Давайте сравним это время с другими, похожими на него.
Говорим о процессе (Continuous):
I am painting a picture.Я рисую картину.
Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования
Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс. . Говорим о результате (Perfect)
Говорим о результате (Perfect)
I have painted a picture.Я нарисовала картину.
Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат — законченная картина.
Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)
1. I have been painting a picture for an hour. Я рисовала картину час.
Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат — законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.
2. I have been painting a picture for an hour. Я рисую картину один час.
Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час
В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся
Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.
Вы можете прочитать его подробное объяснение в следующих статьях:
- Present Perfect Continuous — настоящее завершенное длительное
- Past Perfect Continuous — прошедшее завершенное длительное
Дни недели
Ниже названия 7 дней недели по-английски с транскрипциями:
⦿ Monday – /’mun.dei/ — Понедельник
⦿ Tuesday – /’tiu:z.dei/ — Вторник
⦿ Wednesday – /’wenz.dei/ — Среда
⦿ Thursday – /’thurz.dei/ — Четверг
⦿ Friday – /’frai.dei/ — Пятница
⦿ Saturday – /’sa.ta.dei/ — Суббота
⦿ Sunday – /’sun.dei/ — Воскресенье
Ударение во всех этих словах падает на первый слог, наиболее сложные по произношению Tuesday и Thursday, так что уделите им побольше времени и внимания.
Вероятно, вы обратили внимание на то, что дни недели всегда пишутся с большой буквы. Здесь еще несколько примеров:. – I work from Monday to Friday
I’m free on Saturday and Sunday. / Я работаю с понедельника по пятницу. По субботам и воскресеньям я свободен.– Our next lesson is on Wednesday. / Наш следующий урок состоится в среду.– Saturday is his favorite day of the week because he plays football. / Суббота его любимый день недели, потому что (по субботам) он играет в футбол.– The meeting is on Thursday at 10:30. / Встреча состоится в четверг в 10:30.– We’ve got an appointment on Tuesday morning. / У нас назначена встреча на утро вторника
– I work from Monday to Friday. I’m free on Saturday and Sunday. / Я работаю с понедельника по пятницу. По субботам и воскресеньям я свободен.– Our next lesson is on Wednesday. / Наш следующий урок состоится в среду.– Saturday is his favorite day of the week because he plays football. / Суббота его любимый день недели, потому что (по субботам) он играет в футбол.– The meeting is on Thursday at 10:30. / Встреча состоится в четверг в 10:30.– We’ve got an appointment on Tuesday morning. / У нас назначена встреча на утро вторника.
Как видно из примеров, с днями недели чаще всего используется предлог ON.
…затем практика
Английский по часам
Не будем вас томить и сразу назовем время, на которое лучше всего назначать занятия, – так называемые пики работоспособности.
Первый пик наступает спустя примерно 3 часа после пробуждения и длится 2 часа. Так, если вы проснулись в 7 часов утра, то пик работоспособности, – а с ним и максимум умственной активности, и повышенная концентрация, и отличная логика – будут наблюдаться у вас с 10 до 12 часов дня. Следующий, второй, пик работоспособности настанет спустя 4 часа и продлится 2 часа (в нашем примере – с 16 до 18 часов дня).
Именно в эти временные интервалы ваш студент покажет максимум, на что способен, и даже получит удовольствие от собственной результативности и состояния потока.
И все?..
Неужели можно поставить крест на любых других временных промежутках? Конечно, нет! Циркадные ритмы – это научно и полезно, но не окончательно. Очень большое значение по-прежнему имеет мотивация, интерес к языку и занятиям, даже похвала преподавателя.
Кроме того, с биологическими ритмами мы тоже еще не закончили.
С момента пробуждения до начала продуктивной работы (в так называемом «режиме окна») полезно получать порцию английского языка «фоном»: в этот период английские слова будет впитывать подсознание, привыкая к ним, к звучанию языка, ощущая язык «своим». Это пригодится, если в дальнейшем возникнут сложности, так что студенту будет полезно пить утренний кофе под Битлов или Бруно Марса.
За час до первого пика (в нашем примере – с 9 до 10) студент может проявить чудеса сообразительности, а также быстро запомнить новую тему (активизируется кратковременная память). Викторины, квизы, диалоги по ролям – почему бы нет?
Согласно ученым из Стэнфордского университета, в течение часа после 15-минутной физической активности (любого спорта, разминки, пробежки, кардио средней интенсивности), у человека резко возрастает способность к переработке информации. Это отличный интервал для прохождения тестов или выполнения сложных грамматических упражнений.
За два часа до сна человек наиболее расположен к продуктивному общению, так что посоветуйте студенту записаться на это время к языковой клуб или назначать встречи с носителями языка: уж если общаться, так еще и язык подтянуть можно.
За час до сна активизируется способность к запоминанию, причем информация попадает в долговременную память – это немецкие ученые подтвердят. В нашем примере интервал с 21 до 22 часов – лучший для выполнения домашнего задания или заучивания новых слов (например, с помощью приложений).
Наконец, любые творческие занятия – например, составление плана эссе на заданную тему или переосмысление грамматических конструкций в формате, понятном студенту (конспекты, майнд-карты), доктор Майкл Бреус (Dr. Michael Breus), автор книги «The Power of When» и теории хронобиологии, советует ставить в расписание на отрезок времени между двумя пиками активности: именно в «расфокусированном», слегка уставшем состоянии мы проявляем чудеса креативности.
Елена ТимофееваПоделиться ссылкой:
Составляем расписание
Давайте напишем примерное расписание на день для изучающих английский язык. Расписание составлено с расчетом на тех, кто работает с 9 до 17, но его легко можно скорректировать под любой график работы и любые жизненные привычки. Данный пример расписания — это, если можно так выразиться, «программа-максимум»: вы используете любую возможность для погружения в английский. Если вы не в состоянии точно придерживаться этого распорядка, делайте то, что в ваших силах — и не сходите с выбранного пути.
7:40 Душ. На запотевшем зеркале пишите английские слова. Можете спеть что-нибудь по-английски (если уверены, что не разбудите домашних!).
7:50 Собираемся на работу. Пока одеваетесь и складываете все нужное в сумку, можете успеть послушать подкаст для изучающих английский.
8:30 Дорога на работу. Пока вы стоите в пробке в утренний час пик, слушайте подкаст и проговаривайте новые слова и выражения вслух. Если же вы добираетесь до работы автобусом, электричкой или на метро, просто слушайте (или читайте английский журнал или книгу, если шум транспорта перекрывает звук в наушниках).
9:10 Утреннее совещание. Ура, совещание! Все любят совещания. Вместо того чтобы рисовать в блокноте, проверять электронную почту или мечтать об отпуске, займитесь учебой (незаметно для окружающих). Пусть коллеги думают, что у вас в планшете та же скучная презентация в PowerPoint’е, что и у них, а вы в это время повторяйте английскую лексику. А поймают на горячем — тоже неплохо: прослывете человеком целеустремленным 🙂
13:30 Окончание обеденного перерыва. Вернитесь за свой стол и потратьте несколько минут, вспоминая, как по-английски называются офисные принадлежности, которые вы видите вокруг себя.
16:30 Послеобеденное совещание. И снова совещание! Поскольку послеобеденное совещание еще бесполезнее, чем утреннее, можете в это время повторять новые слова, которые вам встретились при чтении английского романа.
17:30 Дорога домой. Слушайте подкаст
Если возвращаетесь с работы на машине, проговаривайте материал вслух (часто создатели подкастов делают паузы для того, чтобы слушатели повторяли за ними): пассивное запоминание не так важно, как активное воспроизведение услышанного
18:30 Тренажерный зал. Пока разогреваетесь на беговой дорожке, переслушайте подкаст, который слушали утром. Занимаясь силовой тренировкой, включите энергичную английскую песню.
19:00 Ужин. В конце дня можете посмотреть еще одну серию ситкома (от англ. situation comedy, комедия положений) или пересмотреть утреннюю, если хотите повторить услышанные в ней выражения.
19:30 Вечернее время
Поищите по телеканалам фильм на английском языке (обратите пристальное внимание на каналы BBC — и полезно, и познавательно)
21:30 Приготовления ко сну. Пока чистите зубы и раскладываете постель, можете снова послушать подкаст — ну а если у вас не осталось сил на учебу, поставьте спокойную музыку (и лучше — вокальную, на английском).
21:45 В кровати. Почитайте перед сном книгу… на английском. Хотя бы страниц 5 — этого будет достаточно.
Вот так может пройти ваш день!