Грамматика предлог презентация к уроку по немецкому языку (7 класс) на тему

Вставьте слово или фразу

  1. liegt .
  2. Wegen des schlechten gehen wir nicht spazieren.
  3. Innerhalb unserer Stadt gibt es und .
  4. Was hast du gemacht?
  5. liegt ein .
  6. Das Kind wurde .
  7. haben wir unser nicht erreicht.
  8. Wegen des regnerischen Wetters schlage ich vor, auf unseren zu .
  9. Komm anlässlich meines Geburtstags !
  10. bleiben wir heute .
  11. Er wohnt .
  12. darf man hier nicht .
  13. habe ich mich heute verspätet.
  14. unseres Freundes haben wir ihm ein neues geschenkt.
  15. hat er eine gute in Mathe bekommen.
  16. dürfen die Studenten nicht sprechen.
  17. Ich habe ein Telegramm geschickt.
  18. fühlt er sich gut.
  19. Er ist langsam gefahren.
  20. Der Aspirant statt .
  21. will ich ein kaufen.
  22. haben wir eine gefunden.
  23. befindet sich eine .
  24. herrscht in der Schule .
  25. antwortet sie nicht sofort.
  26. Der neue liegt abseits .
  27. Ich miete die Wohnung .
  28. Der Student hat viel gearbeitet.
  29. findet das Spiel statt.
  30. befindet sich ein neues .

Упражнения на артикли в немецком

Под артиклями понимаются служебные слова, относящиеся к имени существительному и выражающие в большинстве случаев его особенности и грамматические категории числа, падежа и рода.

Артикли могут быть неопределенными, сопровождающими впервые упоминаемые, неизвестные говорящим существительные (eine – женский, ein – мужской, средний, которым соответствует нулевой артикль во множественном числе), и определенными, сопровождающие известные, конкретные или единственные в своем роде имена существительные (das – средний, der – мужской, die – женский, множественное число).

Упражнения на артикли в немецком

Ориентируясь на предложенный перевод, вставьте пропущенные неопределенные или определенные артикли в соответствующей форме там, где это представляется необходимым.

  1. In der Nähe von unserem Landhaus befindet sich … sehr schöner See. Das Wasser in … See ist sehr sauber und erfrischend. – Рядом с нашим загородным домом находится очень красивое озеро. Вода в (этом) озере очень чистая и освежающая.
  2. … Tokyo ist … allgemein bekannte Hauptstadt von … Japan. Man hält … moderne Tokyo für … grösste und teuerste Stadt in der Welt. – Токио – всем известная столица Японии. Токио считают самым большим и дорогим городом в мире.
  3. In unserer Region wachsen … Birken, … Linden, … Pappeln und … viele andere Bäume. – В нашем регионе растут березы, липы, тополя и многие другие деревья.
  4. Anna hat … kuscheligen Teppich für ihr Schlafzimmer gekauft. … Teppich passt gut zu … Tapeten. – Анна приобрела пушистый ковер для своей спальни. Ковер хорошо подходит к обоям.
  5. Dein Begleiter riecht aus … Mund sehr unangenehm. – У твоего спутника очень неприятно пахнет изо рта.
  6. Mein Bruder hat gestern … riesengrosse Wassermelone gekauft. … Wassermelone wog über 14 Kilo. – Мой брат купил вчера огромный арбуз. Этот арбуз весил больше четырнадцати килограммов.
  7. … Gesamteinkommen seiner Familie überschreitet 100000 Rubel pro Monat. – Совокупный доход его семьи превышает 100000 рублей в месяц.
  8. Meine Nichte ist gegen … Sonnenblumenöl allergisch.- У моей племянницы аллергия на подсолнечное масло.
  9. Willy hat … schönen Sportwagen im vorigen Monat gekauft und heute war er wieder bei … Autohändler, wo er diesen Wagen gekauft hat. – Вилли купил красивую спортивную машину в прошлом месяце, а сегодня мы опять видели его в автомагазине, в котором он купил эту машину.
  10. Diese Firma hat uns … sehr interessantes Angebot unterbreitet. Ich glaube, wir werden … Angebot akzeptieren. – Эта компания представила нам очень интересное предложение. Думаю, мы это предложение примем.
  11. In St.Petersburg gibt es auch … Restaurant «Metropol». – В Санкт-Петербурге тоже есть ресторан «Метрополь».
  12. Ich brauche … neue Übergangsjacke. … alte Jacke ist mir jetzt zu gross. – Мне нужна новая демисезонная куртка. Старая куртка мне теперь велика.
  13. In Berlin gibt es … interessante Kneipe, wo man … Bier meterweise bestellen muss. Dabei kostet … Meter … Bier 40 Euro.  – В Берлине есть интересная пивная, где пиво нужно заказывать в метрах. При этом один метр пива стоит 40 евро.
  14. … Besucher möchten weder … Tee noch … Kaffee trinken. Sie haben … Mineralwasser bestellt. – Посетители не хотят ни чаю, ни кофе. Они заказали минеральную воду.
  15. … neue Haus meiner Tante liegt … Markt gegenüber. – Новый дом моей тети расположен напротив рынка.
  16. Mein Bruder war im Sommer in … Milan, wo er …  Wohnung für seine Familie kaufen möchte. – Мой брат был летом в Милане, где он хочет купить квартиру для своей семьи.
  17. Sie liebt nur … Katzen. … Hunde machen sie müde. – Она любит только кошек. От собак она устает.
  18. Wir wollen unser Dampfbadehaus in … Ecke … Grundstücks errichten. – Мы хотим построить нашу баню в углу участка.
  19. Kannst du überhaupt … Diät halten? – Ты вообще-то можешь соблюдать какую-нибудь диету?
  20. Heute möchte ich nur … Gemüse und … Obst besorgen. – Сегодня я хочу купить только овощи и фрукты.
  21. … Bären, … Füchse, … Wölfe, … Hasen gehören zu … Säugetieren. … Säugetiere bilden … grosse Familie, die … viele verschiedene Tiere umfasst. – Медведи, лисицы, волки, зайцы относятся к млекопитающим. Млекопитающие составляют большое семейство, охватывающее много различных животных.
  22. Mein Nachbar träumt davon, dass sein Sohn … Kinderarzt wird. – Мой сосед мечтает о том, чтобы его сын стал педиатром.

Ответы для проверки:

  1. ein, dem.
  2.  -, die, -, das, die.
  3. -, -, -, -.
  4. einen, der, den.
  5. dem.
  6. eine.
  7. das.
  8. -.
  9. einem, dem.
  10. ein, das.
  11. das.
  12. eine, die.
  13. eine, -, ein, -.
  14. die, -, -, -.
  15. das, dem.
  16. -, eine.
  17. -, -.
  18. der, des.
  19. ein.
  20. -, -.
  21. -, -, -, -, den, die, eine, -.
  22. -.

Конкретное время

gegen (+ Akk) — неопределенное время, неточное. Вопрос когда / который час = wann / wie viel Uhr.

Wann kommt er zu Besuch? – Когда он придет в гости? – So gegen 18:00 Uhr. – Около 18:00.
Wann schließt das Geschäft? – Когда закрывается магазин? – Ich weiß nicht genau. – Я не знаю точно. – So gegen 18:00 Uhr wahrscheinlich. – Вероятно, где-то около 18 часов.

um (+ Akk) — точно время суток и примерное время в годах.

Mein Flug ist am Donnerstag um 6:20 Uhr, ich muss also ganz früh am Flughafen sein. – Мой рейс в четверг в 6:20, значит, мне нужно достаточно рано быть в аэропорту.
Um wie viel Uhr beginnt die Party? – В котором часу начинается вечеринка? – Um 20:00 Uhr. – В 20:00.
Dieses Schloss wurde um 1600 gebaut. – Этот замок был построен около 1600 года.

an (+ Dativ) — используется для дней, дат, времени суток, праздничных дней. Вопрос когда = wann.

Wann fahrt ihr nach Spanien? – Когда вы едете в Испанию? – Am nächsten Samstag. – В следующую субботу.
Am wie vielten ist der Tag der deutschen Einheit? – Какого числа день единения Германии? – Am 3.10. – Третьего октября.
Wann wurde Goethe geboren? – Когда родился Гёте? — Er wurde am 28.08.1749 geboren. – Он родился 28.08.1749.
Ist er am Vormittag schon zu Hause? – Он до обеда уже будет дома? — Nein, er kommt erst am Nachmittag. – Нет, он придет только после обеда.
Am Abend gehen wir ins Restaurant. – Вечером мы идем в ресторан.

bei (+ Dativ) при паралельности действий.

Bei Tagesanbruch ist es in der Stadt noch ganz ruhig. – На рассвете в городе еще довольно спокойно.
Bei Sonnenuntergang kann man schöne Bilder machen. – На закате можно делать красивые фотографии.

in (+ Dativ) — неточное время недели, месяца, года, десятилетия.

Sabine hat heute in einer Woche Urlaub. – Через неделю Сабина идет в отпуск.
Im Juli fahren wir nach Polen zu unseren Verwandten. – В июле мы едем в Польшу к нашим родственникам.
Im Winter möchten wir in die Schweiz fliegen. – Зимой мы бы хотели полететь в Швейцарию.
In den 60er Jahren waren Hippies sehr populär. – В 60-х годах хиппи были очень популярны.
In den kommenden Tagen muss er mit der Arbeit anfangen. – В ближайшие дни ему нужно будет начать работать.
In der letzten Zeit hat er viel abgenommen. – В последнее время он очень потерял в весе.

nach (+ Dativ) — что-то произойдет после.

Wohin geht ihr nach dem Unterricht? – Куда вы идете после занятия? – Wir gehen ins Kino. – Мы идем в кино.
Nach der Revolution gab es in diesem Land eine neue Präsidentenwahl. – После революции в этой стране были новые выборы президента.

vor (+ Dativ) — что-то происходит до.

Vor dem Spiel wurden alle Regeln erklärt. – Перед игрой все правила были растолкованы.

Спряжение глаголов.

Если основа глагола оканчивается на d, t, chn, то во 2-м и 3-м лице единственного и во 2-м лице множественного числа глагол имеет окончание – est, — et, — et (baden, antworten, arbeiten, rechnen u.a) 7,32

Говорю о себе, прибавляю к корню “е“,

Говорю о тебе, ставлю к корню „s“, „t“

Сказать о нем, о ней хочу,

„t“ я к корню привинчу.

На помощь русский нам придет,

Себя он также здесь ведет;

Она поёт – sie singt

Он прыгает – er springt.

О нас, о них сказать желаю,

„er“ я в слове оставляю.

Хочу к друзьям я обратиться,

Здесь снова „t“ мне пригодится. 8;3

№1. Напишите вместо точек местоимения в соответствующем лице и числе:

… lernt gut.

… lernen zusammen.

… malt sieben Plakate.

… malst gut.

… sagt: „Eins, zwei, drei“.

№2. Прочитайте предложения, поставь вместо пропусков правильные окончания глаголов:

Ich zähl- die Hefte.

Wir zähl- gern.

Du mal- gut.

Ich mal- die Karte.

Ich arbeit- im Garten.

Sie (она) spiel- super.

Сильные глаголы.

Большинство сильных глаголов с корневой гласной e (geben, sehen, lesen) изменяют ее при спряжении во 2-м и 3-м лице единственного числа настоящего времени на i или на ie.

Сильные глаголы с корневыми гласными а или au принимают при спряжении в настоящем времени во 2-м и 3-м лице единственного числа умлаут (fragen, laufen). 7;69

№3. Проведи линию к нужному окончанию.

e

?

t

st

en

e

  1. Peter spiel… gern.
  2. Uta und Dieter spiel… nicht gern.
  3. Ich mal… gut.
  4. Wir turn… gut.

№4.Напиши следующие глаголы в 1-м и 3-м лице единственного числа.

a)helfen, b)lesen, c)laufen, d)fahren, e) sprechen.

№5. Что лишнее в ряду? Зачеркни.

Jan           spielt        spreche     liest       hörst

Ich           sprichst    erzähle      male      schreibt

Du           ist             lese           lernst     singst

Sandra    hört           singe        malt        liest

Переведите предложения на немецкий язык

  1. Что ты скажешь своему шефу?
  2. В моей жизни было много счастья.
  3. Мы покупаем велосипед для нашего сына.
  4. Почему она продает свою квартиру?
  5. Могу я пригласить моего друга?
  6. Дети, не мешайте вашей бабушке!
  7. Это машина моего друга.
  8. Дети, вы должны внимательно слушать вашего отца!
  9. Это яхта Вашего мужа?
  10. Наш внук идет осенью в первый класс.
  11. Я доволен моей жизнью.
  12. Это друзья моего зятя.
  13. Она может часами говорить по телефону со своими подругами.
  14. Он беспокоится о своей внучке.
  15. Это его машина? – Нет, это машина его коллеги.
  16. Когда ваш племянник приедет в Вену?
  17. По моему мнению, это бессмысленно.
  18. У нее хорошие отношения со своей свекровью.
  19. Мои родители никогда это не разрешат.
  20. Ваш будильник прозвенит в 6 часов. Вы должны сразу встать.
  21. Их дети уже взрослые.

5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? — Защита окружающей среды является актуальной проблемой сегодня. Или?

  • Рассказывать о значении леса в нашей жизни с опорой на текст и схему.
  • Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
  • Выражать своё отношение к проблеме «Охрана окружающей среды».
  • Рассказывать о том, что могут делать школьники по защите окружающей среды.
  • Рассказывать о молодёжных экологических организациях в Германии и в нашей стране. Вносить предложения по улучшению внешнего вида родного села/родного города.
  • Текст „Helft beim Umweltschutz!“ .
  • Статистические данные о пользе леса.
  • Советы о возможностях сохранения окружающей среды.
  • Тексты „Warum gibt es Löcher am Himmel?“ , „Warum können wir mit Recycling Flüsses chützen?“ , „Warum trennen die Deutschen Müll?“ , „Woher kommt das Öl auf den Meeren?“ „Wo bleiben die Bienen?“ .
  • Стихотворение „Die Haltestelle Alexanderplatz“
  • Тексты: „BUNDJugend“ , „Deutsche Waldjugend“ , „Wusstest du schon, dass …“ .
  • Структура сложноподчинённого и сложносочинённого предложений.
  • Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.Порядок слов в немецком придаточном предложении
  • Семантизация лексики на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам.
  • Чтение текстов в группах и обмен информацией.
  • Монологическое высказывание с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.
  • Составление тезисов для выступления на конференции на основе текстов.
  • Изготовление поделок с использованием инструкции на немецком языке.
  • Систематизация грамматических знаний о структуре предложения.
  • Тренировка в употреблении придаточных дополнительных, условных и придаточных причины.
  • Написание письма в молодёжный журнал.

6. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist — В здоровом теле — здоровый дух.

  • Объяснять, обосновывать свои высказывания.
  • Ситуация «На приёме у школьного врача».Немецкий разговорник. У врача.
  • Характеризовать настоящего спортсмена.
  • Рассказывать об истории Олимпийских игр.Олимпийские игры на немецком
  • Расспрашивать друга о его занятиях спортом.
  • Рассказывать о своих занятиях спортом с опорой на схему.
  • Ситуации:
  • «Учитель физкультуры разговаривает со школьниками о подготовке к со ревнованиям».
  • «Школьник убеждает своих друзей, что его любимый вид спорта может быть интересен для них».
  • «Ученик хочет прогулять урок физкультуры и идёт к школьному врачу за освобождением от занятий».
  • Высказывать своё отношение к той еде, которую школьники едят во время перемены.Карточки «Еда на немецком»
  • Диалог „Im Zimmer des Schularztes“ .
  • Тексты „König Fußball“ , “ Hockey“ , „Vom Knochen zur Stahlkufe“ , „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“ , „Die World Games“ , „Ein doppelter Sieg“ .
  • Высказывания школьников по теме „Pausenbrote — total ungesund?“ .
  • Тексты „Das Skateboardfahren“ , „Italien und Frankreich“ , „England“ , „Deutschland“ .
  • Чтение текста с выделением в нём ключевых слов.
  • Пересказ текста с использованием придаточных предложений.
  • Семантизация лексического материала с опорой на контекст.
  • Толкование пословиц и поговорок.
  • Распознавание речи на слух с письменной фиксацией информации.
  • Диалог-расспрос типа интервью.
  • Составление тезисов своего выступления.
  • Рассказ о любимом виде спорта с элементами аргументации.Тема по немецкому «Спорт»
  • Написание письма о любимом виде спорта.
  • Инсценирование диалогов.

Притяжательные местоимения (личные).

Притяжательные местоимения употребляются в качестве определения к существительному, и согласуется с ним в роде, числе и падеже.

Если перед именем существительным стоит притяжательное местоимение, артикль опускается. 7;147

М.р

Ж.р

Ср.р

Мн.ч

Ich

mein

meine

mein

meine

Du

dein

deine

dein

deine

Er

sein

seine

sein

seine

sie

ihr

ihre

ihr

ihre

wir

unser

unsere

unser

unsere

ihr

euer

eure

euer

eure

sie

ihr

ihre

ihr

ihre

№1. Заполните пропуски притяжательным местоимением. Помните, что каждому личному местоимению соответствует определенное притяжательное местоимение.

Образец: Ich habe einen Bleistift. Mein Bleistift ist gut.

Du hast ein Buch.              … Buch ist neu.

Wir haben Hefte.               … Hefte sind schön.

Sie hat ein Kuli.                … Kuli ist blau.

№2.Вставь вместо пропусков слова mein(e), dein(e), sein(e), ihr(e) , unser(e), ihr(e).

  1. … Schwester ist klein. b) … Bleistifte sind neu. c) … Klassenzimmer ist in Ordnung. d) … Schulbank ist braun. e) … Geschenke sind schön.

Переведите предложения на немецкий язык

  1. Он ожидает от меня, что я буду вежливая в школе. (höflich – вежливый)
  2. Она не предполагает, что у него есть еще одна женщина. (annehmen – предполагать)
  3. Я боюсь, то он не навестит меня в больнице. (das Krankenhaus – больница)
  4. Она думает, что он ее всем сердцем любит. (das Herz – сердце)
  5. Поговаривают, что у него есть любовница. (die Liebhaberin – любовница)
  6. Ему часто говорят, что он должен найти новую работу.(die Arbeit – работа)
  7. Я не могу в это поверить, что он покупает квартиру в центре. (das Zentrum – центр)
  8. Мы слышали, что Ваши родственники Вас навестят летом. (im Sommer – летом)
  9. Я надеюсь, что увижу его на дискотеке. (die Disko – дискотека)
  10. Он имеет в виду, что она может купить эту шубу. (der Pelzmatel – шуба)
  11. Я надеюсь, что ты скоро въедешь в эту квартиру. (bald – скоро)
  12. Он сообщает, что вечеринка состоится в 7 часов. (stattfinden – состояться)
  13. Марк говорит, что должен писать дипломную работу. (die Diplomarbeit – дипломная работа)
  14. Я не могу забыть, что ты его в парке с детьми видела. (im Park – в парке)
  15. Он предполагает, что они одни поедут в отпуск. (der Urlaub – отпуск)
  16. Я обещаю тебе, что скоро найду новую работу. (versprechen – обещать)
  17. Она требует, чтобы ты купил новый дом в горах. (der Berg – гора)
  18. Я не знаю, что он часто заказывает вещи в интернете. (die Sachen – вещи)
  19. Мы желаем себе, чтобы мы сдали успешно все экзамены. (die Prüfung – экзамен, erfolgreich – успешно)
  20. Она забывает, что он работает допоздна. (spät – поздно)
  21. Она говорит, что скоро у нас появится ребенок. (das Baby – ребенок)
  22. Я слышу, что она каждый день громко включает музыку.(laut – громко)
  23. Она думает, что у нее хороший вкус. (der Geschmack – вкус)
  24. Он утверждает, что получит повышение зарплаты. (die Gehaltserhöhung – повышение зарплаты)
  25. Никто не ожидает, что она выйдет за него замуж. (heiraten – выходить за муж)
  26. Я боюсь, что не смогу найти все документы.(befürchten – бояться)
  27. Я не верю, что он может так быстро меня забыть. (schnell – быстро)
  28. Он видел, что я провожала соседа до дверей. (begleiten – провожать)
  29. Я догадываюсь, что он хочет сделать для меня сюрприз. (die Überraschung – сюрприз)
  30. Он обещает, что уберет квартиру на выходных. (aufräumen – убирать)

Переведите предложения на немецкий язык

  1. На следующем светофоре поезжайте прямо. (geradeaus – прямо, die Ampel – светофор)
  2. Он достает билет из кармана. (die Tasche – карман)
  3. Они живут еще у своих родителей. (noch – еще)
  4. Мы работаем в банке. (die Bank – банк)
  5. Вилка упала со стола. (die Gabel – вилка)
  6. Отсюда я могу все увидеть. (alles – все)
  7. Я еду к зубному врачу, потому что у меня сильно болит зуб. (der Zahnarzt – зубной врач, stark – сильно)
  8. Он провожает меня до дома. (begleiten – провожать)
  9. Они строят забор вокруг сада. (der Zaun – забор)
  10. За городом природа намного красивее. (die Natur – природа)
  11. Она провожает меня до остановки. (die Haltestelle – остановка)
  12. Летом мы летим в Италию. (im Sommer – летом)
  13. Кошка лежит под столом. (die Katze – кошка)
  14. Мы вместе едем сегодня на почту. (die Post – почта)
  15. Я вешаю лампу над кроватью. (die Lampe – лампа)
  16. Она кладет газету в ящик. (die Schublade – ящик)
  17. Он садится за пианино. (das Klavier – пианино)
  18. Мои друзья стоят вокруг стола. (herum – вокруг)
  19. Каждое утро я еду на работу на метро. (die U-Bahn – метро, jeden Morgen – каждое утро)
  20. Одна пара идет вдоль красивой речки. (das Paar – пара, der Fluß – речка)
  21. Мы едем из Берлина до Франкфурта 6 часов. (die Stunde – час)
  22. Дети сидят вокруг мамы.
  23. Он родом из Австрии. (das Österreich – Австрия)
  24. Отец проходит сквозь дверь. (die Tür – дверь)
  25. Дети прячутся под кроватью. (sich verstecken – прятаться)
  26. Где лежат мои очки? Они лежат на лавке. (die Bank – лавочка)
  27. Он ставит книги на полку. (das Regal – полка)
  28. Мы идем на вокзал, чтобы купить билеты. (der Bahnhof – вокзал)
  29. Он едет в Турцию, чтобы расслабиться. (die Türkei – Турция)
  30. Поезд врезается в автобус. (der Zug – поезд, der Bus – автобус)

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа.

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа. Предлоги в немецком языке требуют после себя, как и предлоги в русском языке, определенного падежа.

После предлогов in, an, auf u.a. стоит либо в Akkusativ (винительный падеж), если можно поставить вопрос Wohin? (куда?), либо в Dativ (в дательном падеже), если можно поставить вопрос Wo? (где?). 7;100

№1. Составь предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию.

Du

gehst

kommst

mit

dem Bruder

der Mutter

dem Mädchen

in die Schule

in die Klasse

nach Hause

№2.Поставь вопрос к выделенному имени существительному.

Er spielt in dem Haus.

Ich hänge das Plakat an die Wand.

Die Kinder gehen auf das Feld.

Sie laufen Schi auf dem Feld.

№3. Заполните пропуски соответствующими артиклями.

Wohin laufen die Kinder? Die Kinder laufen in … Garten.

Wo spielen die Kinder? Die Kinder spielen in … Garten.

Wohin gehen die Schüler? Sie gehen auf … Feld.

Wo laufen sie Sch? Sie laufen Schi auf … Feld.

№4. Составьте предложения из следующих групп слов. Определите падеж имени существительного после предлогов.

  1. laufen

auf

die Kinder

das Feld

  1. stehen

an

der Schüler

die Tafel

  1. gehen

das Mädchen

an

das Fenster

Модальные глаголы (продолжение) sollen, müssen.

Sollen – долженствовать по обязанности, по распоряжению.

Müssen – по внутреннему убеждению или необходимости.

Kater Murr sagt: „Ich muss jetzt gehen. Und du bleibst zu Hause.“

Mausi denkt: „Ich soll zu Haust bleiben.“ 1;30

№1. Поставь вместо точек глагол.

Sollen

Wir … den Garten sauber machen.

Du … mit kleinem Bruder spazierengehen.

Inge … Einkäufe machen.

Müssen

Ich … meine Katze füttern.

Wir … uns mit kaltem Wasser waschen.

Inge und Karin … viel zu Hause machen.

№2. Müssen oder sollen.

Wir … Brot kaufen. Mein Bruder … mit dem Hund spazierengehen. Claudia und Thomas … die Blumen begießen (поливать). Helga … den Tisch decken.

Переведите предложения на немецкий язык

  1. Моя сестра навещает меня в пятницу. (der Freitag – пятница)
  2. Он родился 8 марта. (der März – март)
  3. Это кресло 18 века. (das Jahrhundert – век)
  4. В декабре мы едем в отпуск. (der Dezember – декабрь)
  5. Летом погода самая лучшая. (das Wetter – погода)
  6. В 50е годы были наши дедушка и бабушка счастливы. (glücklich – счастливый)
  7. Моя сестра приедет к нам на следующей недели. (die Woche – неделя)
  8. Перед экзаменом я должна все повторить. (die Prüfung – экзамен)
  9. После кино мы идем на дискотеку. (die Disko – дискотека)
  10. Приблизительно в 2 часа мы придем домой. (nach Hause – домой)
  11. Экзамен завтра начинается в 10 часов. (morgen – завтра)
  12. Кроме как в это время, я не могу с Вами встретиться. (sich treffen – встречаться)
  13. Во время поездки я не говорю по телефону. (am Telefon – по телефону)
  14. При беге мой друг рассказывает смешные истории. (lustige Geschichten – смешные истории)
  15. Она уезжает на выходные. (das Wochenende – выходные)
  16. С 4 марта по 2 апреля мы в отпуске. (der Urlaub – отпуск)
  17. На протяжении 2х лет я учу испанский язык. (das Spanisch – испанский язык)
  18. Она празднует свой День Рождения 26 марта. (der Geburtstag – День Рождения)
  19. После собрания мы идем вместе гулять. (die Versammlung — собрание)
  20. В последнее время она плохо спала. (schlafen – спать)
  21. Этот собор возник в 1500 году. (entstehen – возникать)
  22. В котором часу ты придешь домой? (nach Hause – домой)
  23. К этому времени я была еще за границей. (das Ausland – заграница)
  24. Наши внуки навестят нас на Рождество. (das Weihnachten – Рождество)
  25. В понедельник и четверг я хочу сходить на тренировку. (das Training – тренировка)
  26. Во время каникул мы ездили в Германию. (die Ferien – каникулы)
  27. Он должен сделать поставку на протяжении недели. (liefern – делать поставку)
  28. Офис закрыт между Рождеством и Новым годом. (das Neujahr – Новый Год)
  29. При чтении я должен концентрироваться. (das Lesen – чтение)
  30. На протяжении 2х лет я живу в Берлине.

Ответы:

1. Beendet die Sätze

  1. Ohne Auto kann man sich das Leben nicht vorstellen.
  2. Ohne deine Hilfe machte ich diese Aufgabe nicht
  3. Ohne Sprachkenntnisse ist es schwer zu reisen.
  4. Für sein Alter ist er munter.
  5. Bis Hamburg fahre ich mit dem Zug.
  6. Bis nächsten Monat muss er diese Aufgabe machen.
  7. Bis zum Bahnhof gehe ich zu Fuss.
  8. Um 20 Uhr beginnt der Film.
  9. Wider Erwarten ist er nicht gekommen.
  10. Bis Bonn sind nur 30 Minuten.
  11. Für die Kinder ist das interessant.
  12. Durch Anwendung neuer Computer wird diese Arbeit schneller gemacht.

2. Beendet die Sätze.

  1. Ab nächstem Sonnabend läuft der neue Film.
  2. Wer außer dir muss kommen ?
  3. Aus welchem Material ist dieses Kleid genäht?
  4. Binnen einem Monat ist dieser Auftrag zu erfüllen.
  5. Dank ihrer Erfahrung bekam sie eine gute Stelle.
  6. Entgegen meinen Erwartungen regnete es heute.
  7. Gegenüber dem Kino befindet sich die Post.
  8. Ihr gegenüber sitzt mein Freund.
  9. Den Bestimmungen muss man das per Post schicken.
  10. Laut ärztlichem Attest darf sie diese Arbeit nicht machen.
  11. Mit 30 Jahren heiratete er.
  12. Nach dem Essen schlief er ein.
  13. Nach meiner Uhr ist es halb zwei.
  14. Nächst dem Bahnhof liegt der Park.
  15. Nach Chemnitz fliegt ein Flugzeug um 12.15.
  16. Seit wann arbeitest du hier?
  17. Seit Montag arbeite ich in diesem Büro.
  18. Vom 1. August ab habe ich Urlaub.
  19. Von morgen ab beginne ich ein neues Leben.
  20. Zum Geburtstag wünsche ich dir viel Glück.
  21. Zu welchem Preis hast du diese Hose gekauft?
  22. Zum Bahnhof fährt der Bus Linie 10

3. Beantwortet die Fragen deutsch:

  1. Wohin gehst du? — Ich gehe (zum Arzt, ins Kino, in die Disko, in dieAusstellung, zur Vorlesung)
  2. Wann machst du deine Hausaufgaben? — ich mache sie (am Morgen, am Vormittag, am Nachmittag, am Abend, von 6 bis 9 Uhr abends)
  3. Wohin fährst du im Sommer? — Ich fahre (ins Ausland, aufs Land, nach München, nach Deutschland, in die Schweiz, ans Meer, in die Berge).
  4. Wohin setzte er sich? — Er setzte sich (auf den Stuhl, in den Sessel, an den Tisch, auf die Bank, auf das Sofa).
  5. Wo verbringt er seinen Urlaub? — Er verbringt seinen Urlaub (am Meer, in Bayern, in den Bergen, bei Kiew, auf dem Lande, im Dorf, bei seinen Verwandten in Österreich, auf den Kanarieninsel).

4. Beendet die Sätze.

  1. Binnen einer Woche muss man das machen.
  2. Anstatt einer Prämie bekam er einen freien Tag.
  3. Außerhalb der Sprechstunde muss man in die Klinik fahren.
  4. Zeit seines Leben arbeitete er schwer.
  5. Beiderseits der Grenze stauten sich die Autos.
  6. Außerhalb der Stadt gibt es frische Luft.
  7. Entlang des Zaunes wachsen die Bäume.
  8. Während meines Studiums an der Universität Heidelberg jobbte ich in der Kneipe.

5. Bildet Sätze:

  1. (Innerhalb seiner vier Wände kann man sich am besten erholen).
  2. (Längs der Autobahn wird ein Lärmschutzwall gebaut).
  3. (Seitens seiner Familie erhält er keine finanzielle Unterstützung).
  4. (Unweit des Rathauses finden Sie ein Gasthaus).
  5. (Er handelt kraft seines Amtes).
  6. (Wegen eines Herzfehlers darf er nicht Tennis spielen).
  7. (Laut des Paragraphs der Straßenverkehrsordnung ist er am Unfall schuldig).
  8. (Trotz seines hohen Alters kam der Abgeordnete zu jeder Sitzung.).
  9. (Ungeachtet der Zwischenrufe spricht der Redner weiter).
  10. (Um den Frieden willen gab er schließlich nach
  11. (Ihr Pass gilt für alle Länder, außer Dänemark).
  12. (Diesseits des Tals liegt ein schönes Schloss).
  13. (Ich bitte Sie, die Rechnung binnen drei Wochen zu begleichen).
  14. (Er fährt an die See halber seiner Gesundheit).
  15. (Dank seinem Fleiß bestand er die Prüfung gut).
  16. (Die Waren können mittels eines Aufzugs nach oben befördert werden).
  17. (Vermöge seiner guten Sprachkenntnisse kann er in der Industrie einen guten Posten bekommen).

6. Ergänzt die Präpositionen: am, bei, gegen, in/im, um, zu/zur

Am Dienstag, in wenigen Sekunden, in 4 Tagen, am Morgen, in der Nacht, am Vormittag, um 11 Uhr, um Mitternacht, in diesem Moment, an Weihnachten, zu meinem Geburtstag, zur Hochzeit, nach 7 Tagen, am Anfang der Ferien, bei nächster Gelegenheit, im August, seit 3 Jahren, um16 Uhr, bei meiner Freundin, in die BRD

Futurum.

Futurum = вспомогательный глагол werden (Präsens) + Infinitiv (основного глагола)

Ich werde einen Brief schreiben.

Спряжение werden

Единственное число

Множественное число

ich werde

du wirst

er, sie, es wird

wir werden

ihr werdet

sie, Sie werden

№1.Раскрой скобки, поставь глаголы в Futurum.

  1. Wir (spielen) zusammen in Sommer Fußball.
  2. Meine Freunde (malen) die Wandzeitung „Sport in unserer Klasse“.
  3. Unsere Gruppe (spielen) bald Basketball.

Оглавление

Список использованных источников

  1. Артемова Н.А. Немецкий язык: время грамматики: пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников. /Н.А.Артемова, Т.А. Гаврилова. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2013. – 112 с. – (Урок иностранного языка).
  2. Бим И.Л., Григорьева В.М. Учебник немецкого языка для 6 класса средней школы. М.: Просвещение, 1981.
  3. Бим. И.Л., Григорьева В.М. Учебник немецкого языка для 5 класса. М.: Просвещение, 1969 г.
  4. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Немецкий язык для детей. / Серия «Мир ребенка». /Оформление В.Громова. – СПб., ООО «Золотой век», ООО «Диамант», 1999, 400с., с ил.
  5. Вальковская С.С. Разноуровневые лексико-грамматические работы по немецкому языку для поурочного контроля. 3 класс: пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: в 2 ч. Ч.1/  5-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2-14. – 54, (2) с.: ил.
  6. Вальковская С.С. Разноуровневые лексико-грамматические работы по немецкому языку для поурочного контроля. 3 класс: пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования  с рус. яз. обучения: в 2 ч. Ч2 /6-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2015. – 45, (3) с.: ил.
  7. Григорьева В.М., Иванов Д.В., Мамонова А.А. Учебник немецкого языка, 5 класс. М.: Просвещение, 1962 г.
  8. Мишакина И.А. Мнемотехника в обучении грамматическим навыкам немецкого языка. — Немецкий язык. Все для учителя. ИГ «Основа». — №5, 2013г.
  9. http://borisova.3dn.ru/kartinki/deti/1433926502_girl1.png
  10. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/418/116418315_18.png
  11. http://kazanobr.ru/sites/default/files/nodeimages/3600//chelovek55%20(1).gif
  12. http://за-партой.рф/zastavka.gif

Подведём приятные итоги

Мы закончили с вами базовый курс немецкого языка и я надеюсь, что у вас все получилось на 200%.

Я от всего сердца благодарю вас за то время, которое мы провели вместе.

Как я уже говорила в начале нашего курса, после этих уроков вы уже можете без проблем общаться в скайпе с
немецкоговорящими друзьями, с помощью словаря читать книги на немецком языке, смотреть на youtube видеоролики на
немецком языке, пользоваться немецкими сайтами. Если вы что-то не поняли, достаточно еще раз пройти весь курс
самостоятельно, используя аудио записи и выполняя упражнения.

Возможно, после этого курса вы загорелись идеей путешествий по всему миру, которое раньше сковывалось незнанием
немецкого языка.

Возможно, вы захотели работать в иностранной компании и жить заграницей.

Возможно, после этого курса вы поняли, что нет ничего сложного и невозможного в новом и захотели резко изменить свою
жизнь.

В любом случае, желаю вам удачи во всех ваших начинаниях!

Мне было приятно работать с вами.

Благодарю вас и всего вам самого наилучшего!

Ссылка на основную публикацию