Как ребёнок[править]
- Для начала вспомните своё детство: где родились, чему радовались и проч.
- Купите коляску (коляска должна полностью вмещать вас).
- Купите детскую игрушку (желательно, чтобы игрушка предназначалась для младенцев).
- Купите памперс вашего размера.
- Купите чепчик для младенца.
- Если для выполнения пунктов 2-4 у вас не хватает денег, то вы можете попросить их у соседей (предварительно познакомив их с Сережёй (топором)).
- Побрейте весь ваш волосяной покров.
- Да: там тоже.
- Купленную вами игрушку спрячьте в пакетик и поставьте близ коляски.
- Полностью разденьтесь.
- Наденьте памперс.
- Да не тот, что остался у вас с детства, а тот, который вы только что купили.
- Повторите пункт 9.
- Наденьте чепчик.
- Сядьте в коляску.
- Теперь вы готовы смеяться.
- Поспите немного.
- Проснитесь и начните плакать.
- Заметьте пакетик с игрушкой и перестаньте плакать.
- Возьмите игрушку из пакетика.
- Улыбнитесь и начните играть с игрушкой.
- Вам захотелось посмеяться.
- Начните медленно издавать высокочастотные, колеблющиеся звуки, периодически издавая звук икоты с кашлем.
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Как среднестатистический человек[править]
Итак, вы решились засмеяться как среднестатистический человек, что ж, поздравляю вас с этим выбором. Что делать дальше:
- Вдохните
- Выдохните
-
Продолжайте с пункта 1 по пункт 2 всю последующую жизнь.
Фаза Улыбка
- Подумайте, над чем вы решили смеяться.
- Вы не знаете?
- Выберите объект для смеха. Будь то: Экран монитора (ишь лампочками подмигивает, озорник), скомпилированное ядро Gentoo, недоеденный завтрак, человек за окном и т. д.
- Подумайте об этом объекте, вспомните все те беды, которые он вам принёс, все свои детские обиды, всю боль, которую вы испытали из-за него…
- Вспомнили?
- Найдите топор.
- Возьмите топор (не за тот конец, имеющий вид острого тетраэдра, предположительно сделанного из металла, а за тот, который предположительно сделан из растения).
- Поднимите топор над собой.
- Посмотрите на него и подумайте, какого черта вы взяли молоток.
- Повторите с пункта 9 по пункт 11.
- Подумайте, а какого черта вам вообще нужен топор. Вы же собирались смеяться?
- Бросьте топор.
- Зачем вы бросили его из окна?
- Ладно, пусть лежит, только не забудьте потом вынуть его из трупа.
- Подумайте о том, что вы хотите сделать.
-
Черт, что же вы хотите сделать?
Путь воздуха при смехе
- Позвоните другу и попросите его напомнить, что же вы хотите сделать. Желательно ночью.
- Вас послали. Но теперь вы вспомнили, что вы хотите сделать. Вы хотите варить суп.
- Возьмите кастрюлю.
- Наберите в неё воды.
- Поставьте на огонь.
- У вас нет огня, так разведите его.
- Вытащите топор из трупа.
- Найдите мебель. Если у вас её нет, попросите у соседей пару стульев для гостей.
- Если вас спросят, какие гости в 5 утра, и зачем вам их стулья, то с горящими глазами и безумным взглядом укажите на стену и познакомьте их со стеной, называя её своими гостями.
- Если соседи все ещё не верят, достаньте топор, покажите его соседям и расскажите, что топор зовут Сережа и что он сынок ваших друзей.
- Возьмите стулья и разрубите их топором.
- Соберите в аккуратную кучку и подумайте о том, зачем вы это сделали.
- Черт, вы же хотели смеяться!
- Сосредоточьтесь.
- Если не можете, повторите действия с пункта 4. Если можете — продолжайте.
- Подумайте о предмете.
- Посмотрите, какой он забавный.
- Забудьте о том, что у вас нет денег, нечего есть и что вас не любят девушки (мужчины).
- Подумайте о том, как хорошо было бы поесть супа.
- Забудьте про суп, подумайте о том, что у вас есть цель — засмеяться.
- Встаньте.
- Сделайте два шага вперёд.
- Сделайте три шага назад.
- Если вы упёрлись в стену, то вы нарушили алгоритм, и повторите действия с пункта 4.
- Если вы не упёрлись в стену, сделайте прыжок на одной ноге.
- Сделайте прыжок на другой ноге.
- Отожмитесь.
- Станьте на коленки, помолитесь Богу.
- Сядьте за компьютер.
- Вы хотели засмеяться.
- Приготовления закончены, начнём процесс смеха.
- Сделайте хмурое лицо.
- Напрягите правую и левую нижние лицевые мышцы.
- Сожмите зубы.
- Прищурившись, начните медленно приподнимать губы, сдвигая лицевые мышцы и напрягая все лицо.
- Отогните верхнюю часть губ, чтобы было видно часть сжатых зубов.
- Напрягите скулы до предела.
- Посмотрите в зеркало.
- Если там ничего нет, то это не зеркало, а стена.
- Найдите зеркало, продолжая напрягать лицо.
- Посмотрите в него.
- Если снова ничего не видно, попробуйте открыть глаза.
- Посмотрите в зеркало.
- Ужаснитесь.
- Сейчас мы улыбнулись.
- Отдохните, после такого напряжения довольно трудно остаться в рассудке.
- Налейте себе чего покрепче.
- Выпейте залпом.
- Приступим к смеху.
- Встаньте в позицию «улыбка» (пункты 50-55).
- Напрягите все лицо и максимально сожмите глаза.
- Теперь перейдём к более сложному процессу.
- Не убирая стадии «улыбка», вдохните.
- Подумайте о прекрасном.
- Начинайте выпускать из себя воздух через горло и рот.
- При выпуске воздуха старайтесь издавать максимальное хрипение.
- Вдохните.
- Выпустите воздух из себя единым порывом, стараясь, чтобы вместе с ним был гортанный звук кашля.
- Повторите пункты 71-76.
- Посмотрите на окружающих.
- Если они остались рядом, то либо вы нарушили алгоритм и вам необходимо начать с пункта 1, либо ваши окружающие уже доложили куда надо и за вами приехали для того, чтобы оказать медпомощь.
- С дикими криками расскажите миру о том, чем вы занимались, и повторите пункты 71-76
Вы хорошо посмеялись как среднестатистический человек. Оставайтесь с нами, и скоро вы узнаете, как смеются другие, не менее занимательные личности.