По прилете или по прилету как правильно

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.

Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж. Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Регистрация на рейс

Чтобы описать, как происходит посадка на самолет пошагово, начинать нужно с регистрации. Итак, если пассажир может про себя сказать: «Я первый раз лечу на самолете», то он уже знает, что должен прибыть в аэропорт. При этом в крупных городах может быть несколько аэропортов и терминалов. Название аэропорта и номер терминала указываются в билете, который надо внимательно изучить.

Добравшись до аэропорта, нужно найти в его зале электронное табло, где содержится информация о вылетающих в ближайшее время рейсах. Обычно табло размещается недалеко от входа на видном месте. Английский вариант названия — «Departures». Чтобы сориентироваться, надо искать в списке номер своего рейса, далее по строке его состояние на данный момент.

Важно! По аэропорту назначения и времени вылета ориентироваться нельзя. В один и тот же город могут вылетать разные рейсы, а время иногда меняется.

Состояние Значение Действия пассажира
Chek-in, Chek-in open, Open Идет регистрация. Можно отправляться к регистрационным стойкам, номера которых указаны тут же. Обычно их несколько.
Delayed Вылет задерживается. Здесь же указаны часы предполагаемого вылета. Но это не часы открытия регистрации, она начнется раньше. В случае, если время задержанного вылета не значится, необходимо идти на стойку авиакомпании, чтобы узнать дополнительную информацию.
Cancelled Отмена рейса. Обратиться в представительство авиакомпании, там могут предложить лететь другим рейсом.
Пустая графа Регистрация еще не открыта из-за раннего прибытия пассажира. Подождать в аэропорту до открытия регистрации.
Boarding Началась посадка на рейс. Регистрация завершена. Пассажир может обратиться к представителям авиакомпании. В некоторых аэропортах существуют стойки для опоздавших. Но нет гарантии, что все-таки удастся попасть в самолет.

Для регистрации предусмотрено три варианта:

  • на регистрационной стойке;
  • в терминале для самостоятельной регистрации;
  • по интернету из дома.

Регистрация в аэропорту

На указанных стойках регистрации пассажир предъявляет свой билет с паспортом. Иногда при международных перелетах проверяют наличие визы страны назначения, возможно попросят предъявить обратный билет и даже банковскую карточку, использованную для оплаты проездного документа. Порядок регистрации и посадки в самолет с электронным билетом ничем не отличается. Единственное различие — на регистрационной стойке достаточно показать паспорт без предъявления билета.

После этого пассажиру выдадут посадочный талон, где содержится важная информация:

  • номер выхода на посадку (Gate);
  • место в салоне лайнера;
  • часы начала посадки.

Важно! Время начала регистрационных процедур в аэропорту — за 3 ч до вылета, окончания — за 40 минут до отправления самолета. Транзитным пассажирам выдается посадочный документ и на стыковочный рейс

Транзитным пассажирам выдается посадочный документ и на стыковочный рейс.

Второй способ регистрации в аэропорту — в автомате для самостоятельной регистрации. Необходимо найти терминал авиакомпании, с которой летит авиапутешественник. Выглядит он, как терминалы оплаты счетов мобильных телефонов и других услуг, только на аппарате будет логотип авиакомпании. Там пошагово вводится фамилия, код билета, возможно потребуется просканировать паспорт, затем предлагается выбрать место. Автоматически распечатается посадочный талон с той же информацией, что и выдаваемый на стойках регистрации.

Через интернет

Онлайн регистрация доступна даже по мобильному телефону. Открывается она в разное время у разных авиаперевозчиков. Минимум за сутки до отправления самолета, а у некоторых компаний — за 1 месяц. На сайте авиаперевозчика необходимо отыскать кнопку или вкладку «Check-in» и поэтапно ввести код билета, персональные данные, выбрать понравившееся место. Заканчивается процесс распечаткой посадочного талона.

Посадочный талон можно также распечатать в электронных терминалах аэропорта или попросить на регистрационной стойке.

Важно! Любой способ электронной регистрации не годится для путешественников, летящих с животными, сопровождающих инвалидов. Согласно правилам отдельных авиаперевозчиков невозможно в терминалах регистрироваться с детьми до двухлетнего возраста

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж оставляется на регистрационных стойках независимо от способа регистрации. Для пассажиров, уже зарегистрировавшихся онлайн, существуют особые стойки сдачи багажа — «Drop off», где чемоданы принимаются по ускоренной процедуре. При обычном способе регистрации на стойках одновременно принимается и багаж. Чемоданы взвесят и снабдят специальной биркой. Багажная квитанция выдается и пассажиру. Часто она наклеивается на посадочный талон. По ней можно идентифицировать свой чемодан. Затем багаж отправится для погрузки в самолет по транспортерной ленте.

Нормы провоза багажа необходимо уточнить при приобретении билета. Ручная кладь также взвешивается, снабжается биркой и возвращается пассажиру. Как правило, ее вес не должен превышать 5-8 кг.

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем при сдаче багажа:

  1. Взвесить чемодан и если его масса превышает норму, переложить отдельные вещи в ручную кладь, не нарушая правила провоза багажа.
  2. Заранее изучить правила провоза хрупких и негабаритных грузов, которые надо надежно упаковать. При этом возможно потребуется самостоятельно отнести негабаритный багаж на другую стойку — «Oversized baggage desk».

Какие бумаги необходимы

В зависимости от того, куда именно прибыл гражданин, будет изменяться и перечень документов, которые будут запрошены уполномоченными сотрудниками таможенной службы для оформления разрешительных документов.

В то же время, если человек прилетает в Гуанчжоу, ему потребуется следующий перечень бумаг:

  • две фотографии, сделанные на белом фоне в размере 3.5х4.5;
  • копия заграничного удостоверения личности;
  • купленные билеты в обе стороны;
  • бронь гостиничного номера на весь промежуток времени, в течение которого гражданин будет пребывать на территории Китая.

По прилету в Шанхай, как и в случае с Пекином, человек может оформить визу, только если он приехал с кем-то, а не самостоятельно. Пакет необходимых документов будет выглядеть аналогично.

Досмотр безопасности

В российских аэропортах обычно сначала проводится паспортный контроль, затем досмотр безопасности. Во многих зарубежных аэропортах наоборот: первой досматривается безопасность.

Досмотр перед полетом — это тщательная проверка работниками аэропорта личных вещей пассажира — того, что находится при себе и в ручной клади. Верхнюю одежду, часто и обувь, ремни, часы нужно снять и положить на транспортерную ленту, которая провезет их через сканирующий аппарат. Сам пассажир направляется для прохода через рамку металлодетектора.

Рекомендации пассажиру для успешного прохождения досмотра:

  1. Взять пластиковые контейнеры, сложить туда сумки, одежду и прочие вещи, поместить на транспортерную ленту.
  2. Проверить, нет ли с собой неразрешенных к проносу на борт вещей — жидкостей в сосудах, превышающих объемом 100 миллилитров, колющих и режущих предметов и др. Все это упаковывается в багаж, сдаваемый на регистрационных стойках. Детское питание и жизненно важные лекарства проносятся в качестве исключения.
  3. Пассажир, имеющий кардиостимулятор, предупреждает работника службы безопасности. Он будет досмотрен лично работником того же пола без прохождения через металлодетектор.

Важно! При досмотре безопасности пассажир должен быть максимально серьезным. Помнить, что шутки про бомбы, оружие и т. д

могут быть восприняты, как причина для снятия его с рейса.

Международные перелеты

Основное отличие предполетного досмотра на международных рейсах — прохождение таможенного контроля. Если пассажир не везет с собой предметы, подлежащие таможенному декларированию, он идет через «зеленый коридор».

Если имеется наличная валюта (или рубли) в сумме, эквивалентной 10 тыс. долларов США, ценности и т. д., согласно правилам провоза заполняется декларация в «красном коридоре» таможни.

Важно! Заполнить декларацию обязательно до регистрации на рейс

Правильно

По прилёте – если смысл предложения подразумевает значение “после прилёта”, то имеем дело с производным предлогом. В этом случае правила русского языка обязывают нас писать существительное с предлогом “по” в форме предложного падежа (прилёте). По прилёте в Москву он немедленно направился в студию. Только по прилёте я увидел, что мой чемодан был открыт. По прилёте из командировки Григорий получил премию. Мы узнали об этом происшествии только по прилёте.

По прилёту – если предлог “по” в предложении предполагает вопрос “по чему?”, тогда имеем дело с сочетанием предлога “по” и существительным “прилёт” в форме дательного падежа. О том, какая будет весна, можно узнать по прилёту птиц. По прилёту самолета я понял, что шасси было неисправно. Конструкторы судят о аэродинамике модели по ее прилёту на базу.

Не разберетесь, как писать «по прилёту» или «по прилёте»? Рассмотрим эту лексему подробнее, используя орфографические правила. Это поможет нам верно ее написать и запомнить.

На что обращать внимание

Смотрите на наличие в городе или регионе аэропорта. Простой пример с Биробиджаном: въезд столицу Еврейской автономной области закрыли с 1 апреля из-за режима самоизоляции в связи с Covid-19. Но аэропорт в Биробиджане давно уже не работает. 

Также если вы увидите информацию о закрытии города, в котором всё-таки есть аэропорт, и вы уже собрались туда лететь, читайте такую информацию очень внимательно. Опять-таки пример с Биробиджаном: въезд и выезд закрыли только для автомобилей. Получается, если бы даже там был аэропорт, скорее всего, рейсы сохранились. Читайте подобные новости об ограничениях не между строк, а буквально вдумываясь в каждое слово

Сейчас это очень важно

Не забывайте и про табло вылетов и прилётов. Они всегда доступны онлайн. Если собираетесь лететь в другой город, следите за информацией именно на табло. Как правило, это самый быстрый способ узнать об отмене или переносе рейса. Для этого зайдите на сайт аэропорта в городе вылета и на сайт аэропорта в городе прибытия, чтобы сравнить данные.

3 ответа 3

Да. Предлог ПО в значении после употребляется с предложным падежом: по возвращении, по окончании, по приезде, по прилете.

Вы путаете две разные вещи: склонение существительного по падежам и словообразование наречий. В первом случае употребляется предлог «по» (в значении после) + сущесвительное в предложном падеже. Во втором случае одно слово (наречие), которое пишется слитно — поутру, повечеру, потемну, подолгу. Образуется с префиксом по- и суффиксом -у. Аналогичным образом: понапрасну, попросту, попусту, поровну, почасту, подобру-поздорову. Ударение на префиксе или на корне

Обратите внимание, что все они либо устаревшие, либо являются просторечиями. Вот и получается, что некоторые люди в разговорной речи путают и используют для существительных вместо окончания -е суффикс -у от наречий

Еще одним путающим фактом является то, что в случаях, когда предлог «по» выступает в других значенииях (пространственном, например), после него употребляется существительное в дательном падеже с окончанием на -у: по мосту, по носу, по рту, по порту и проч.

Резюме: определить, в какой значении выступает предлог «по». Если в значении «после», то употребляется предложный падеж.

Одним делением НА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ в решении этого вопроса не обойтись. Действительно, наречия могут мотивироваться существительными, и тогда их окончание переходит в суффикс – но этот суффикс-окончание тоже НАДО ОБЪЯСНИТЬ. Например: начало → поначалу, утро → поутрУ. Поутру – это утром, здесь предлог ПО имеет значение «в такую-то пору», а У – окончание Д.п. Мы говорим: приехать по весне (весной), цыплят считаем по осени (осенью).

Выражения вида долго →подолгу, напрасно → понапрасну тоже имеют суффикс У ОБОСНОВАННО. Сравнить: давно → издавна, суффикс А. Здесь фактически используется окончание кратких прилагательных, которые раньше склонялись как сущ. ср.рода: красна девица – красну девицу (также: правый → справа, направо). Таким образом, во всех эти словах мы также видим бывший Д.п.

Поэтому для решения задачи надо ЧЕТКО РАЗГРАНИЧИТЬ области употребления Д. и П. падежей.

3.1. Основным значением Д.п. является НАПРАВЛЕННОСТЬ: предмет выступает в качестве адресата или ориентира действия. В Грамматике-80 говорится, что Д.п. может обслуживать тему временной направленности: А) вернуться к обеду (приуроченность к сроку); Б) вернуться по весне (указание на промежуток времени); в) не писать по году, работать по ночам – распределительное значение.

3.2. Предложный падеж (его местно-временная разновидность) – это падеж НЕНАПРАВЛЕННЫЙ, он указывает координаты действия: родиться в мае, встретиться на будущей неделе, присутствовать при разговоре. И главное для нас тема – обозначение следования во времени, значение «ПОСЛЕ», для чего используется предлог ПО, который обычно обслуживает Д.п.: «По смутном сне безделица тревожит» (Грибоедов).

  1. Дерзкий grantum: «КОНТРОЛЬ ПО ВЫЛЕТУ И ПРИЛЕТУ». Здесь даже непонятно, какой смысл заключен в этом заголовке.

4.1. В перечень предоставляемых услуг по вылету и прилету входят… Здесь обычный Д.п., определяющий вид услуг.

4.2. Визы выдают по прилете. По прилете в паспорт надо поставить штамп. По вылете снаряда стопор под действием взводящей пружины поднимается вверх… Это П.п. со значением «после».

4.3. В то же время такая тонкость в различении значений очень сложна для современного общества. Поэтому форма «по прилету и вылету», как наиболее привычная, начинает применяться во всех случаях.

Подумайте, стоит ли лететь

Сейчас лучше оставаться дома и не покидать город, в котором вы живёте. Это небезопасно, так как уже доказано, что вы можете переносить вирус без внешних признаков заболевания. Привезёте в свой регион, — будет не очень хорошо.

К тому же, после повторного обращения президента России 2 апреля региональные власти могут вводить свои правила «на местах». Что это значит? Есть общие правила для всех жителей России, как режим самоизоляции, а есть локальные меры, такие как «сухой закон» в Забайкалье. 

Поэтому уехать из города вы, в принципе, можете, но не факт, что удастся вернуться. Если местное управление введёт в городе или крае режим ЧС или просто закроет въезд и выезд любого транспорта, то там вы и останетесь.

Мы не склоняем вас ни к одному решению, а просим подумать, прежде чем действовать.

Как ведут себя авиакомпании

На данный момент с дистанции полностью сошла только «Победа», и то временно. В течение марта лоукостер постепенно сокращал рейсы за рубеж, как и другие российские авиакомпании. А в конце месяца принял решение остановить все регулярные рейсы по всем направлениям с 1 апреля до 31 мая.

Остальные отечественные перевозчики продолжают работу на внутренних рейсах, несмотря на финансовые трудности. В СМИ даже писали о пилоте «Аэрофлота» Андрее Литвинове, который готов работать бесплатно. В своём твиттере он написал пост о том, что хочет помочь любимой авиакомпании и может два месяца летать безвозмездно. Литвинов также призвал своих коллег присоединиться к его инициативе. 

Автор фото: Alex Suprun.

Официального запрета на полёты по России нет

К 3 апреля никаких ограничений на авиаперевозки между российскими городами не вводили. Всё, что можно услышать по этому поводу — это слухи, предположения, прогнозы экспертов и дилетантов, разговоры и переписки между родственниками и друзьями, которые они заботливо публикуют в соцсетях и пересылают друг другу.

Чтобы проверить информацию или узнать об официальных распоряжениях, можно зайти на сайт Федерального агентства воздушного транспорта России. Все принятые решения о перевозках публикуются там. 

Комментарий эксперта

Примерно 26 марта в телеграм-каналах, которые нельзя назвать достоверными источниками, и некоторых СМИ появились сообщения о том, что Росавиация предложила правительству ввести ограничения на авиаперелёты внутри России. 27 марта Росавиация опровергла эту информацию, но и после этого СМИ продолжили писать о возможном прекращении полётов.

Кажется даже, что вариант жёстко ограничить передвижение людей, чтобы самолётам было невыгодно летать, выглядит вполне логично. Но, опять-таки, это только прогнозы и предположения, о которых мы предупреждали. Официальных заявлений и запретов не было.

Ссылка на основную публикацию