Английский для путешествий
Общение — ещё одна популярная цель детей и взрослых. Сначала английский обычно нужен для решения организационных вопросов (купить билет, заказать еду, забронировать номер в отеле). Потом люди хотят проникнуться культурой страны, познакомиться и побеседовать с местными жителями, завести иностранных друзей.
Чем выше уровень знаний, тем шире спектр применения английского за границей.
Базовая линейка курсов английского языка «Фоксфорда» позволяет пройти путь от неопытного туриста (beginners — pre-intermediate) до продвинутого тревеливера (intermediate — upper-intermediate).
Дополнительные источники вдохновения
Правильное и хорошенько продуманное целеполагание – это основа здоровой мотивации. Но его можно дополнить еще парочкой полезных лайфхаков:
1. Собери для себя список историй успеха тех людей, которым английский помог устроить свою жизнь: “мой знакомый Иван переехал в Ирландию и работает на Google”. Или “моя знакомая Мария, благодаря английскому, познакомилась с молодым человеком из Австралии и переехала к нему в Сидней” и т.д. Вспоминай об этих знакомых, когда твоя мотивация будет падать. Если смогли они, то сможешь и ты, друг.
2. Совмещай приятное с полезным. Любишь определенную кафешку? Договорись с собой, что будешь ходить в нее и изучать там английский. Ты поклонник (или скорее поклонница) фильма “Сумерки”? Начни читать книгу в оригинале.
Наверняка, в приложении Lingualeo занимается…
3. Найди себе товарища по обучению. Это человек, перед которым ты будешь отчитываться. Лучше, чтобы он тоже изучал язык. Можно, например, созваниваться по скайпу и рассказывать друг другу, что вы сделали и что планируете делать. Тот, кто проштрафился (сделал меньше, чем обещал) должен купить другому кофе или обед.
4. Прививай себе любовь к английскому языку через культуру его страны. Бенни Льюис считает, что этим ты частично воссоздашь вокруг себя языковую среду. Готовь блюда английской кухни, слушай британскую музыку, смотри их ток-шоу и фильмы, читай литературу, изучай историю. Любовь – лучший мотиватор!
5. Не забывай о тайм-менеджменте. К изучению английского применимы все его правила и техники: “съедай лягушку на завтрак” (сначала занимайся нелюбимыми и сложными делами), используй технику Pomodoro и др.
6. Еще больше “уловок” для твоей мотивации в статье “7 действенных способов заставить себя учить английский”.
Как повысить мотивацию для изучения английского языка?
Очень многих людей в наше время интересует, как можно повысить мотивацию для изучения английского языка. Стоит отметить, что если вы читаете данную статью, то в определенной степени вы уже мотивированы, так как интересуетесь данным вопросом. Тем не менее, вашу мотивацию можно повысить и для этого есть соответствующие способы.
Первое, что нужно сделать, то выбрать соответствующею методику обучения. Это должна быть методика, в которой не будет использоваться негативная мотивация, а лишь исключительно позитивная. То есть во время изучения английского у человека не должно возникать никаких страхов, отрицательных эмоций. Лишь позитивные и направленные на эффективную и результативную учебу мысли.
Хорошим примером такой методики может стать матричный метод изучения английского языка. В его основе лежит принцип аудирования, когда человек запоминает и учит информацию, полученную им на слух. Процесс учебы происходит очень легко и непринужденно, подобно тому, как учит родной язык трехлетний ребенок. Он просто подражает речи своих родителей и окружающих его людей, повторяет за ними, учит новые слова и вложенный в них смысл.
Постепенно на основании услышанного, он учится повторять за родителями, правильно строить свою речь, говорить предложениями. Так и здесь, ученик слушает и запоминает специально составленные для этой цели диалоги на английском, и учиться правильно произносит их.
При этом полностью отсутствует негативная мотивация, так как никто не давит на ученика, не угрожает ему экзаменами или плохими оценками. Положительно мотивировать себя при изучении английского ученик должен сам.
Для того чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо:
- Поставить перед собой четкую цель;
- Позаботьтесь о том, чтобы изучение английского было связано для вас с позитивом;
- Представьте свое будущие и свои успехи.
Вы должны понять, что именно вы хотите от уроков по языку. Если ваша цель подготовиться к какому-нибудь международному экзамену, то это очень хорошо. Если вы хотите свободно говорить и общаться на английском с друзьями иностранцами или просто с носителями языка, то, пожалуйста
Очень важно иметь правильную цель, чтобы вы понимали, для чего это вам нужно и что именно вы хотите получить в итоге. Также не стоит забывать и про временные рамки
Например, поставить для себя цель – выучить английский до нужно уровня ровно за один год.
Лучшая мотивация это так, которая связана с позитивными эмоциями или чувствами. Для этого вам нужно позаботиться, чтобы процесс учебы был для вас максимально комфортным и радостным событием. Выберете именно ту методику обучения, которая является максимально приятной для вас и не связана с неприятными эмоциями или чувством страха. Это может быть просмотр иностранных фильмов на оригинальном языке или, например, тот же матричный метод, который является максимально комфортным для ученика. Вам не нужно делать никаких домашних заданий, учить наизусть сложные и непонятные грамматические правила и прочее. Одним словом, процесс учебы должен быть приятным и комфортным.
Чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо иногда просто подумать о том, как хорошо будет, когда вы достигнете своей цели. Представьте себе как вы свободно и непринужденно общаетесь на английском языке, как вы успешно сдаете нужный вам экзамен или тест, как вы легко находите общий язык с людьми в различных странах мира. Чем больше положительных эмоций вы испытываете, тем лучше. Положительные эмоции очень важны в процессе учебы и для хорошего мотивирования. Также не забывайте хвалить себя за уже достигнутые успехи и получать удовольствие от этого.
Обязательно стремитесь к намеченной цели, выбирайте наиболее приятные и комфортные для вас условия выполнения поставленных планов и все у вас обязательно получиться. Хорошо мотивированный человек способен достичь небывалых высот в любом деле и даже удивить самого себя.
2 План работ
Какую ошибку совершает большой процент учеников? Они ставят цель, но делают совершенно не те действия. Или не делают вообще, хотя мы не об этом.
Есть цель — действия должны соответствовать. Вроде бы все просто. Если я хочу свободно говорить — я пополняю словарный запас и много практикуюсь в разговоре. Если меня интересуют конкретные темы, например, переговоры с коллегами, то я максимально делаю упор на эти темы, разыгрывая ситуации такого общения со своим учителем-носителем языка.
Итак, цель у вас есть. А что нужно делать?
Попробуйте такой метод:
- просматриваем шаги к цели в обратном порядке
- выписываем их (выбрать учителя, записаться на уроки, смотреть фильмы раз в месяц, заказать учебники, слушать подкасты ежедневно…)
- проверяем, что эти действия действительно направлены на вашу цель, вычеркиваем лишнее
Теперь делаем задание.
Открываем тетрадь и дописываем к своей цели ответы на вопросы.
Например: «Для того, чтобы достичь цели, мне нужно заниматься с преподавателем по Skype и общаться с носителем языка в разговорном клубе раз в неделю».
- Нужен ли учитель?
- Требуется только практика или нужно освоить базу?
- Нужны дополнительные материалы?
С чего начать изучение английского?
Конечно с определения целей и задач, благодаря чему вы сформируете отличную мотивацию, которая безустанно будет толкать вас вперед к покорению новых вершин. Цели, как известно, могут быть краткосрочными и долгосрочными. В случае с английским языком отлично работают обозримые цели, то есть те, результат которых не заставит себя долго ждать. Хотите пополнять словарный запас? Поставьте цель за неделю выучить 100 лексических единиц. Вас волнует грамматика английского языка? Разбирайте ее по полочкам, и пусть каждая из них будет хорошо закреплена. Для этого позвольте себе не торопясь вникать в каждое правило, на которое, к примеру, вы выделите себе неделю (или 5 дней, кто как рассчитывает свои силы). Помните, что мотивация – единственно верное решение, которое поможет вам добиться видимого результата.
Почему это важная вещь?
Ответ очевиден: по исследованиям, для достижения уровня Upper Intermediate (вполне достаточного для многих целей) человеку нужно чуть больше полутора лет, при условии, что он будет заниматься по 1 часу каждый день. Если по полчаса в день – то чуть больше 3-х лет.
Почему же тогда большинство людей бьется над языком многие годы (школа + университет + попытки самостоятельных занятий), но так ничего и не добивается? Причины могут быть разные. Но чаще все они являются отговорками, ведь основная – недостаток мотивации. Еще одна причина – ошибки в целеполагании, следствием чего вновь становятся проблемы с мотивацией. Но давай уже перейдем к делу и конкретным примерам.
Для написания этой статьи были использованы работы и мысли известного блогера и полиглота Бенни Льюиса, а также советы другого эксперта, блогера и нашего друга – Ольги Козарь.
1 Мотивация, цели, действия
Первый вопрос, который стоит себе задать, зачем вам изучение английского. Сейчас, казалось бы, всем понятно, для чего нужен английский. Но у меня вопрос: зачем это лично вам? Понимаете, если начать делать что-то просто потому, что «все так делают», толку не будет. Долго ли продлится ваше обучение в таком случае?
«Мне нравятся песни на английском» или «фильмы с Ди Каприо в оригинале»! Хорошо. Но, чтобы понимать подобные материалы, кое-что подучить все же придется. Может быть и так, что вам просто нравится учить языки или вы хотите поддерживать уровень. Попробуйте и это описать конкретнее.
Еще один немаловажный момент: как именно вы определите, что цель достигнута? К примеру, сдадите международный тест на определенное число баллов. Или пройдете стажировку?
Примеры целей:
- переезд в новую страну
- путешествия по миру (отпуск, кругосветное)
- работа (командировки за границу, стажировка, новая должность, переговоры…)
- учеба (поступление в университет, курсы за границей, онлайн программа, сдача теста)
- тренировка памяти
- расширение кругозора и саморазвитие (опишите конкретно, что это для вас)
Главное, вас это должно захватывать! Иначе занятия быстро прекратятся.
Итак, возьмите вашу красивую тетрадь, и давайте сделаем практическое задание.
Сформулируйте свою цель (письменно!), указав, чего вы хотите и в какие сроки.
Например:»Cвободно говорить, понимать и читать на английском в повседневной жизни и в работе к сентябрю».
- Что?
- Зачем?
- Когда?
6 шагов для повышения мотивации к изучению английского языка
Выполнить эти шаги очень просто. Главное — выполняйте то, что в них указано!
Шаг 1: Поставьте перед собой цель
Подумайте, что даст вам знание английского языка. Посмотрите на свою жизнь: где бы вы могли использовать английский. Для этого задайте себе вопрос: «Если бы я умел говорить на английском, что бы это мне дало?».
Например, вас не повышают на работе, потому что на этой должности нужно знание английского. Выучив английский, вы бы получили более высокооплачиваемую и интересную работу.
Или, выучив английский язык, вы бы смогли поступить в университет в Австрии, получить образование за границей и переехать жить туда.
Шаг 2: Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка
В этом пункте вам нужно помечтать.
Если в 1 шаге вы решили, что английский вам необходим, чтобы получить высокооплачиваемую и интересную должность, то теперь представьте детально всю выгоду от этого. Какие изменения это принесет в вашу жизнь?
Например, подумайте, как вы потратите деньги, которые будете получать на новой должности. Или представьте, как будете летать в командировки по всем странам мира.
Не бойтесь фантазировать, рисуйте у себя в воображении все детали выгоды от изучения языка.
Шаг 3: Решите, что вам нужно учить английский язык прямо сейчас
Это очень простой шаг — просто решите, что вы будете его изучать с сегодняшнего дня. Не откладывайте это на завтра, выходные, понедельник, следующий месяц или год.
Шаг 4: Уделяйте английскому языку 10 минут в день
Теперь, после решения нужно начать действовать. Но действовать надо постепенно, чтобы не «спугнуть» наше решение. Поэтому не стоит заваливать себя учебниками и начинать зубрить правила английской грамматики.
Найдите что-то интересное в английском языке. Например: Короткие веселые рассказы, картинки, забавные видео на английском.
Главные принципы:
- Это должно быть просто (не залезайте в сложную грамматику)
- Это должно быть интересно вам
Статья в тему: Как поддерживать английский язык в форме, уделяя 10 минут в день
Цель этого шага – восстановить интерес к английскому языку.
Постепенно увеличивайте время занятий с 10 минут до 30, с 30 до 60 и т.д
Шаг 5: Найдите правильную методику изучения английского языка
Не надо наступать на одни и те же грабли: изучать язык по учебникам, тратить очень много времени на теорию. А в итоге разочароваться в английском, так как вы не можете самого главного – говорить на нем.
«Правильная» методика означает, что на занятиях будет много практики, причем это должна быть практика именно разговорного навыка.
Например, у нас на курсах Easy Speak на уроках уделяется 20% времени на теорию и 80% на практику. Это позволяет сразу использовать в своей речи то правило, которое объяснил преподаватель, постепенно доводя его использование в речи до автоматизма.
Если вы хотите получить результат, найдите курсы или преподавателя у себя в городе, которые занимаются по похожей методике.
Статья в тему: Главная ошибка при изучении английского языка
Шаг 6: Начните заниматься
Прямо сейчас, не откладывайте свое обучение, не оправдывайтесь нехваткой времени и важными делами. Они никогда не исчезнут из вашей жизни.
Просто начните свое обучение и получите первые результаты.Например, прямо сейчас:
- Прочтите статью, как учить английские слова с нуля
- Посмотрите, как быстро выучить английские времена
- Узнайте, как тренировать разговорную речь
- В конце концов, запишитесь на бесплатный урок
Итак, я надеюсь, эти шаги помогут вам перестать откладывать выше изучение английского языка и, наконец, выучить и заговорить на нем.
Если вам лень заниматься, то сделайте хотя бы крошечный шажок
Сделайте какое-то крошечное действие.
Изучение английского – это огромный проект, который займет у вас несколько лет. Иногда вам будет просто лень заниматься. Вместо того, чтобы думать, что нужно заниматься английским целый час, а оно как-то неохота и совершенно нет времени, уговорите себя сделать какое-то маленькое задание.
Например,
● я почитаю на английском всего 5 минут,
● я посмотрю двухминутный ролик на Youtube,
● я послушаю одну песню на английском и посмотрю, что означают слова, которые я не знаю,
● я выучу всего 5 слов или идиом.
Когда вы сделаете этот крошечный шажок, могут случиться две вещи:
1) через несколько минут вы закончите и почувствуете, что вы молодец, но не захотите продолжать занятие дальше;
2) вы втянетесь и почувствуете силы и желание продолжить занятие.
Начать заниматься – это самая сложная задача. В любом случае, сделав крошечный шаг, вы либо выучите что-то новое, либо разгонитесь на полноценное занятие.
Что делать, чтобы не опустить руки и вернуть мотивацию?
Если у вас в жизни действительно тяжелый период, а изучение языка только добавляет стресса (я сейчас говорю про тяжелый период, а не про отговорки), то снижается ваша мотивация. Потеря мотивации — это нормально. Что же делать, чтобы вернуться к снаряду и не забросить изучение иностранного языка от слова совсем?
- Поставьте себе приблизительный срок. Например, я знаю, что август 2018 — это тяжелый месяц, много переездов, подготовка к началу учебного года (я работаю в университете), много значимых событий в личной жизни. Поэтому я договорилась со своим преподавателем французского, что сделаю перерыв до сентября.
- Запланируйте возвращение к занятиям. Скажите себе: «15 сентября я снова начинаю заниматься».
- Переведите изучение языка в режим удовольствия. Попробуйте начать делать все то, на что не хватало времени. Как приятно посмотреть фильм на изучаемом языке, сериал. Но без судорожного дерганья к словарю, а ПРОСТО ТАК.
- Двигайтесь в своем темпе и не теряйте связь с языком. Продолжайте заниматься, но в очень облегченном формате. Если это черепашьи шаги, пусть будут такие, чем никакие. Даже если раньше вы двигались семимильными.
- Хвалите себя за каждое маленькое действие.
- Язык — это труд, иногда — непосильный. Не вините себя и дайте себе время!
тему.
Мои любимые цитаты из статьи. Что делать, если пропадает мотивация?
- Пересмотреть свою цель и определить вашу РЕАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ. Для чего вы делаете то, что делаете?
- Пересмотреть сроки, сделать цель более реальной.
- Двигаться в своем темпе, а не в чьем-то другом.
- Не обращать внимания на других. Больше жить в состоянии «здесь и сейчас», а не в «вот если бы я…»
- Поработать внутри себя — возможно у вас есть какие-то внутренние негативные установки, которые вас тормозят. Если есть — работать с ними в первую очередь.
- Дать себе право на ошибку.
Способы повышения мотивации и возвращения хорошего настроения:
- Переключаться. Не зацикливаться на том, что не получается. Отвлечь мозги. Заняться чем-то, вообще не связанным с целью.
- Все варианты поднятия уровня энергии — медитации, музыка, творчество, спорт. У каждого свое.
- Визуализация. Картинки, заставки, карта желаний, альбом желаний — что угодно. Главное — не только сделать, главное -РЕГУЛЯРНО на всю эту красоту смотреть и представлять, как вы себя будете чувствовать, когда у вас это все будет. Заметьте, не ЕСЛИ, а КОГДА.
- Позволить себе проживать ВСЕ эмоции, которые у вас будут на пути к вашей цели.
- Лучшая мотивация — это ваши достигнутые результаты.
***
Спасибо, что читаете! Самой лучшей благодарностью для меня будет ваш репост или комментарий.
P. S. Если Вам нужна языковая консультация — обращайтесь! Прочитать детали можно здесь.
P. P. S. Каждую неделю я делюсь с вами самым лучшим в моих письмах Cherry Picker. Подробнее — здесь!
Все иллюстрации защищены авторским правом, автор иллюстраций — Ярына Саенко
Все-таки, что с целью?
1. Ответь сам себе на вопрос: тебе точно нужен английский? Ты будешь использовать его в работе, общении, хобби да и просто – в жизни? Если нет, то, может, не стоит тратить на него свое время? Займись чем-то по-настоящему нужным: научись готовить, займись спортом и др. Все-таки нужен английский? Тогда идем дальше.
2. Второй вопрос тоже был задан не просто так: для чего тебе нужен английский? Этот вопрос поможет тебе сформировать конечную цель изучения. Например, тебе нужен английский для путешествий? Если конкретнее, то для свободного общения в аэропорте / магазинах / ресторанах / со случайным незнакомцем на музейной выставке?
Тогда тебе нужен английский общего уровня ≈ B1-B2 (Intermediate – Upper Intermediate), базовая лексика + специфические фразы и слова по темам вроде “В ресторане”, “Бронирование апартаментов” и т.д. Тебе не понадобится лексика о бурении скважин, бизнес-термины и др.
Понимаешь мою мысль? Еще на начальном этапе тебе необходимо четко осознать / прописать / выгравировать над кроватью свою конечную цель. Причем не абстрактно, вроде “хочу знать язык”, а конкретно, четко и измеряемо, например:
“Достигнуть уровня Intermediate, научиться рассказывать о своем опыте, эмоциях, чувствах. Высказывать свое мнение. Научиться понимать беглую английскую речь на слух”.
Например, мой текущий уровень 0, а я хочу овладеть на уровне Intermediate. Для этого понадобится ≈ 350 – 400 часов. Я планирую заниматься каждый день, но выделить смогу лишь по 1 часу на занятия. ⇒ Следовательно, мне потребуется 1 год. Вот такая арифметика.
3. Третий вопрос: что хорошего английский принесет в твою жизнь? Ответ на него больше относится не к целеполаганию, а к мотивации (хотя эти понятия неразделимы). Ольга Козарь советует в самом начале изучения подробно, эмоционально и, так сказать, в свободной форме прописать, что хорошего знание английского принесет в твою жизнь:
“я смогу смотреть TED видео в оригинале и вдохновляться / я смогу болтать с незнакомцами во время поездок за границу / я смогу знакомиться с иностранцами на сайте знакомств / я смогу работать фрилансером на западных сайтах” и т.д.
Этот список будет, во-первых, греть и подбадривать тебя в моменты дефицита мотивации и, во-вторых, поможет еще сильнее детализировать твою цель.
Безжалостные убийцы мотивации
Незнание своих конкретных целей в обучении
Зачем вам английский? Вы планируете переезд, целитесь на должность в крупной международной компании, хотите понимать коренных жителей в путешествиях по миру, слушать любимые песни и смотреть фильмы в оригинале – причин множество. А цель должна быть:
- конкретной;
- достижимой;
- измеримой;
- ограниченной по времени.
Сравнение своего английского с английским носителей языка
Не сравнивайте себя с носителями языка, ведь они живут в этой среде с рождения. Не ставьте себе планку говорить на английском в совершенстве. Откуда вы можете знать, где вам стоит остановиться, чтобы понять, что это — именно ваш предел и совершенство?
Давайте вместе подумаем, что нам нужно знать, чтобы достойно владеть языком?
- Грамматику – которую нужно уметь использовать неосознанно. Она помогает правильно грамматически строить предложения и слова, улавливать смысл речи.
- Словарный запас, который показывает начитанность и эрудированность человека. Без него невозможно даже элементарно изъяснится.
- Культуру среды, менталитет, манеру мышления. То, что русский скажет
по-одному, англичанин и итальянец выразит совсем по-другому. - И один из самых важных моментов – это иметь правильное произношение. Это как бы ядро языка. Даже если у вас все отлично с грамматикой, словарным запасом и знанием культуры и менталитета страны – если у вас плохое произношение, никто вас не поймет.
К сожалению, в наше время ВУЗы не уделяют достаточно внимания произношению студентов
А ведь так важно понимать язык! Понимать, что именно Вам говорят и уметь ясно выразится
Не существует идеального метода изучения иностранного языка. Для хорошего результата необходимо комбинировать изучение всего вышеперечисленного. Ключ к успеху – постоянное повторение и / или использование своих знаний на практике, в жизни.
Первая группа — сильная и правильная мотивация, следование советам преподавателя.
Человек четко знает, зачем ему это нужно. Он понимает, что БЫСТРО получить результат можно, только если инвестировать МНОГО времени в изучение языка. Такие студенты, как правило, слушают советы преподавателя, задают вопросы, с уважением относятся к преподавателю. Это кажется очень простым, но на деле не у всех выходит. Почему? А потому что:
- Делать ДЗ вовремя и в полном обьеме — это уважать преподавателя.
- Приходить на урок вовремя (и предупреждать, если не приходишь, желательно раньше, а не за 15 минут до начала урока) — это уважать преподавателя.
- Приходить на урок подготовленным — уважать себя и преподавателя.
- Если человек приходит неподготовленным, он тратит время впустую — свое и преподавателя.
- Если он регулярно занимается, не переносит занятия — это тоже уважение к себе, своим решениям и уважение к преподавателю.
- Студент задает вопросы, если что-то непонятно, и просит преподавателя обьяснить еще раз — это уважение к себе. Даже самый лучший преподватель — не телепат. Если вы не спросите, или, наоборот, на вопрос: «Все ли понятно?», скажете «угу», то он не всегда угадает, что за этим «угу» кроется.
Человек понимает, какой конкретный результат он хочет на выходе.
Например, понимать фильмы и читать книги — это не конкретный результат, потому что его нельзя получить за короткий срок.
Почему нельзя? Потому что КАКИЕ фильмы? Какие темы? Из какой сферы? Как мы будем измерять прогресс и оценивать результаты?
Пример конкретного результата — это говорить и понимать, что тебе говорят в бытовых ситуациях. Например, после переезда — пойти в банк и открыть себе счет, или уметь вести переговоры на работе с иностранными партнерами (опять, нужно конкретизировать, в КАКОЙ сфере). Нужно понимать, какой обьем языка нужен и для чего.
Пример из практики: студент XY живет в России, ему предложили перевод в Швейцарию по работе. Он переезжает через 7 месяцев, и за это время ему нужно достигнуть уровня Intermediate. То есть — уметь объясниться в бытовых ситуациях, вести small talk с коллегами, говорить с новыми знакомыми, чувствовать себя комфортно в новой стране. Через 7 месяцев именно этот результат получил студент. Почему? Потому что делал все то, что я описала в пункте 1.