Геометрические термины на английском языке

frank — «франк» frank — «откровенный»

Особенности small talk в разных странах

Выше мы уже говорили, что нередко small talk является частью делового этикета. Кроме того, в каждой стране есть «любимые» темы, заведя разговор на которые с местными жителями, вы точно не прогадаете. Вот несколько любопытных примеров.

  • «Избитая» всевозможными примерами погода является серьёзной темой для разговора в Англии, Шотландии и Ирландии.
  • В Англии приемлемыми темами для small talk помимо этого будут здоровье, футбол, домашние питомцы. В известном «Пигмалионе» Б. Шоу профессор Хиггинс учил Элизу Дулиттл, что светская беседа на тему погоды или здоровья – излюбленная в приличном обществе.
  • В Испании отличными темами для разговора станут футбол, известные люди и ТВ-шоу, передачи и сериалы.
  • В США вопрос «как дела?» является дежурным и часто используется вместо приветствия, поэтому на него отвечают коротко и не развивают тему. Можно поговорить о семье, а можно сразу переходить к делу – в случае с американцами, гордящимися своей предприимчивостью, это норма.
  • Но где любят поговорить о семье, так это в Италии. Семейные узы в этой стране высоко чтятся и спрашивать о здоровье прабабушки первой жены – обычное дело. Поэтому и вы не удивляйтесь, если вас начнут расспрашивать, на кого учатся ваши племянники.
  • А вот где не стоит говорить о семье, так это в Шотландии. Здесь чётко разделяют личное и рабочее и смешивать это ни под каким предлогом не рекомендуют.
  • В Германии, со свойственным этой нации педантизмом, о состоянии дел после банального «как дела?» рассуждать, в отличие от американцев, могут достаточно долго. Но не любят говорить об уровне зарплат.
  • Австрийские немцы любят учтивость, поэтому, обращаясь к ним, всегда стоит следовать протоколу: сначала приставка «профессор», или «господин главный архитектор», а потом имя.
  • Французы любят шутить и ценят самоиронию. Среди стандартных тем для обсуждения – еда.
  • Наиболее сложная ситуация со small talk в Японии. Дело в том, что здесь короткая беседа зачастую перерастает в big talk – японцы щепетильно относятся к людям и перед тем, как иметь с ними какие-то дела, стараются как можно больше о них узнать. Поэтому рабочая встреча может длиться несколько часов, на протяжении которых вы поговорите обо всём на свете – мировой политике, культуре и искусстве, природе и экологии. И лишь после этого, а порой и на следующий день, разговор перейдёт в русло обсуждения бизнеса.

Геометрические тела и фигуры

Напомню, геометрические фигуры
двухмерные, а тела
– объемные. Квадрат, треугольник – это фигуры, а куб, пирамида – тела. Некоторые трудности могут возникнуть с прилагательными, образованными от названий тел и фигур, потому что они по-разному:

  • с помощью суффиксов: rectangle
    (прямоугольник) – rectangular
    (прямоугольный).
  • обозначаются другим словом: circle
    (круг) – round
    (круглый).
  • образуются без изменения слова: oval
    (овал) – oval
    (овальный).

От слова circle
также образуется прилагательное circular
– круглый, но оно обычно используется, когда речь идет о чем-то плоском и, как правило, идеально круглом. Round
может применяться к плоским и объемным предметам, это слово намного употребительнее в повседневной речи: round table – круглый стол, round building – круглое здание. О шаровидных предметах тоже, скорее всего скажут, что они round
(round ball – круглый мяч), хотя технически они spherical
. Но по-русски мы тоже не называем мяч «сферическим».

circumference окружность
square квадрат
circle круг
triangle треугольник
rectangle прямоугольник
rhombus ромб
trapezium (US – trapezoid) трапеция
oval овал
cylinder цилиндр
cube куб
prism призма
sphere сфера
cone конус
pyramid пирамида
pentagon пятиугольник
hexagon шестиугольник
pentagram пентаграмма
square (adjective) квадратный
round круглый
triangular треугольный
rectangular прямоугольный
oval (adjective) овальный
cubic (-al) (adjective) кубический
spherical сферический

Геометрические фигуры — это одна из первых тем
для изучения английского языка с малышами. Английский для детей лучше всего изучать в игровой форме, и, так как, тема «геометрические фигуры» для этого хорошо подходит, изучение геометрии деткам очень нравится

Изучению геометрии у нас посвящена целая рубрика, поэтому следите за обновлениями — статьи будут добавляться.

В этой же статье, я поделюсь одним, чрезвычайно интересным и увлекательным творческим проектом, под названием «Пластилиновая геометрия», в котором мы начнем изучать геометрические фигуры на английском языке.

Введение материала

Послушайте песенку и изучите геометрические фигуры.

Создание проекта

Вам понадобятся:

  • Пластилин
  • Зубочистки
  • Лист бумаги и карандаши

Нарисуйте различные формы на листе бумаги и подпишите их.

Список слов с русифицированной транскрипцией:

  • Circle круг

  • Square квадрат

  • Rectangle прямоугольник

  • Ova овал

  • Triangle треугольник

  • Diamond ромб

  • Star звезда

Покажите ребёнку, как делать фигуры, сделав первую фигуру самостоятельно. Сначала скатайте шарики и разложите по углам.

Теперь возьмите зубочистки и сделайте стороны фигуры.

Лучше начинать с квадрата или равностороннего треугольника, потому что все стороны у этих фигур равны и вы будете использовать целые зубочистки.

Несмотря на то, что мы изучаем английский язык с нашими детьми в игровой форме, нет никакой необходимости лишать малыша его суверенных прав на раннее развитие — пусть подумает. Пусть ощутит сладкую радость победы, если сможет догадаться

Теперь спросите ребёнка, как можно сделать круг и овал. Есть ли прямые стороны у этих фигур? И, понадобятся ли, в этом случае, зубочистки?

На фото вы видите два варианта, но на самом деле их очень много. Подождите, пока ребёнок предложит свой вариант, а потом предложите свой… Молодым — везде у нас дорога… Помните о его суверенных правах!

Совет:

Когда вы будете лепить фигуры, проговаривайте их название по-английски. Поместите фигуры на несколько дней на видное место, время от времени подходите к ним, и повторяйте их названия.

Учим названия геометрических фигур на английском языке. По-английски геометрические фигуры —
geometrical shapes ().

История и смысл песни Crazy – Aerosmith

Crazy написали в 1993 году Стивен Тайлер, Джо Перри и сотрудничавший с Aerosmith продюсер и автор песен Десмонд Чайлд.

Она была включена в альбом “Get a Grip”, а немного вышла в виде сингла. Он успешно прошелся по чартам и даже был удостоен Грэмми.

К Править

  •  — ловушка, приводящая «попавшуюся» сторону к неизбежной потере ферзя или другой фигуры.
  •  — «вес», отличающий тяжёлую фигуру от лёгкой; «выиграть качество» или «пожертвовать качество» означает операцию, при которой один из игроков выигрывает (или жертвует) ладью, отдав (получив) за неё лёгкую фигуру.
  • Квалификация шахматная — признанный в соответствии с правилами (кодексом) уровень силы шахматиста. Фиксируется в виде присвоения соответствующих званий и разрядов (напр., национальный мастер, мастер ФИДЕ, международный мастер, международный гроссмейстер). Соответствующие разряды и звания присваиваются не только шахматистам-игрокам, но и шахматным композиторам.
  • Кингчесс — разновидность шахмат, основанная на пустой доске в начале партии. В процессе партии соперники постепенно выставляют свои фигуры на доску.
  • Контригра — возможность встречной игры против слабостей противника.
  • Конь— лёгкая шахматная фигура по силе примерно равная трём пешкам. Конь ходит на поле, находящееся в двух клетках по горизонтали и одной по вертикали, либо в двух клетках по вертикали и одной по горизонтали от исходного положения, при этом он имеет возможность «перепрыгивать» фигуры и пешки, находящиеся между его начальным и конечным положением при ходе. Особенностью коня является то, что он постоянно меняет цвет поля, на котором находится. В исходной позиции у каждого игрока по два коня которые находятся на первой (белые) и восьмой (чёрные) горизонталях, рядом с ладьями.
  • Король — главная шахматная фигура, с которой связан исход шахматной партии. Король может ходить на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали, на любое неатакованное поле, не занятое своей фигурой или пешкой, а также участвовать в рокировке. У каждого игрока по одному королю, в исходной позиции находящиеся на полях e1 (белый) и e8 (чёрный) Особенностью королей является то, что их количество (по одному на каждого игрока) не может меняться на протяжении всей партии, то есть король не может быть взят и пешка не может быть превращена в короля по достижении последней на своём пути горизонтали. Цель игры — атаковать короля таким образом, чтобы у него не было возможности защититься от этой атаки (мат).
  •  — разновидность ничейных позиций в эндшпиле, при которой сильнейшая сторона не может одержать победу даже при наличии большого материального преимущества (например, некоторые позиции, при которых ладья с пешкой образуют неприступную крепость против ферзя).

З Править

  • Закрытая игра  — ведение партии при закрытом (фиксированном) центре, перегороженном пешечными цепями. Характеризуется преимущественно позиционной игрой, лавированием, перегруппировкой боевых сил, нащупыванием слабостей в лагере противника и т. п. Вскрытие игры — переход к открытой игре (посредством прорыва, жертв материала и т. п.).
  •  — ситуация, в которой дальнобойная фигура располагается за своей или чужой фигурой (фигурами). Действие дальнобойной фигуры проявляется только после перемещения стоящей перед ней фигуры (фигур).
  •  — грубый просмотр, чаще всего приводящий к проигрышу партии.
  •  — умение увидеть таящиеся в позиции возможности, получить преимущество с помощью тех или иных жертв материала.

1.1 Исторические варианты шахмат

Установлено, что шахматы в своем первоначальном варианте были игрой для четырех человек с четырьмя наборами фигур. Эта игра носила название Шатранж (на санскрите «Шатр» означает «четыре», а «анга» — «отряд»). Согласно индийскому мистицизму, «шатранж» представляет собой вселенную. Четыре стороны отображают четыре элемента: землю, воздух, огонь и воду, а также четыре времени года и четыре темперамента человека.

Наибольшее влияние на эту игру оказали, очевидно, арабы-мусульмане. Слово «шахматы» изначально происходит от персидского «шах» («король») и арабского слова «мат» («умер»). Вклад ранних мусульман в шахматы включает: игру вслепую, упомянутую еще в 700 году; первые турниры и квалификационные турниры; шахматные задачи «мансубы», описанные в первой книге о шахматах Аль-Адли. Также в этой книге приведены и первые шахматные задачи; обсуждаются различия между персидскими и индийскими правилами игры. К сожалению, эта ценная книга в настоящее время утрачена. Однако в югославской библиотеке хранится обнаруженный в 1958 году ценный арабский манускрипт начала IX века, содержащий мансубы .

После проникновения шахмат в Европу появилось много книг, посвященных этой игре. Вероятно, одна из наиболее важных и ценных книг была написана в Средние века испанским королем Альфонсо Мудрым в 1283 году. Его книга содержит 150 цветных миниатюр, основанных на исходных персидских рисунках.

Шахматы прошли через историю многих культур и испытали их влияние. Надо заметить, что названия шахматных фигур слегка различаются в разных частях света; например, слона в Европе называют епископом, ферзя — королевой (древнее название — министр), коня — рыцарем (древнее название — всадник). Но форма и правила перемещения фигур практически идентичны. Официальные правила игры в шахматы прекрасно сохранились и сегодня мало отличаются от тех, что использовались еще 1400 лет назад.

Р Править

  • Рапид — см. Быстрые шахматы.
  • Размен — ход (серия ходов), при котором (которых) стороны осуществляют обмен примерно равноценным материалом (размен лёгкой фигуры на лёгкую фигуру, пешки на пешку, лёгкой фигуры на три пешки, ферзя на две ладьи или три лёгких фигуры и т. п.). В своё время М. М. Ботвинник определил содержание шахматной игры как обобщенный размен.
  •  — задание в шахматной композиции, предполагающее выяснение того, каким был последний ход в партии (и какой именно стороны — белых или чёрных), чья очередь хода и т. п.
  • Рокада — вертикаль, открытая для маневров ладьи.
  • Рокировка — ход в шахматной партии, имеющий целью увести короля из центра; при короткой рокировке король эвакуируется на королевский фланг, при длинной — на ферзевый. При осуществлении рокировки король переносится через одно поле (соответственно, для белого короля на поля g1 (при короткой рокировке) или c1 (при длинной)), ладья ставится на то поле, через которое «перепрыгнул» король. Рокировка может производиться только, если ни ладья ни король до рокировки не делали ходов, и ни одно из полей между полями, занимаемыми королём и ладьёй, не занято другими фигурами, королю не объявлен шах и ни одно из полей на его пути (то, которое он пересекает, делая ход, и то, на которое он ходит) не находится под боем.

Т Править

  •  — хорошо изученная дебютная позиция, с достижения которой игроки начинают делать собственные, не «книжные» ходы. В старинных шахматах фигуры не отличались современной динамикой и дальнобойностью, и требовалось немало времени, чтобы разыграть дебют. Поэтому по договорённости игра сразу начиналась с табий.
  •  — 1) ритм игры; 2) отдельный ход (в этом смысле потеря темпа — лишний ход, то есть потеря времени).
  • Теория шахматная — сфера анализа и обобщения практики, выявление определённых закономерностей, присущих шахматной игре на различных её стадиях (теория дебюта, теория окончаний и т. п.).
  • «Треугольник» — один из способов передачи очереди хода сопернику в окончании партии или этюде с целью поставить его в положение цугцванга.
  • Турнир — разновидность (наряду с матчем) шахматного соревнования, при котором несколько участников играют друг с другом. Типичный пример — круговой турнир, в котором каждый участник играет со всеми остальными. Турнир по швейцарской системе позволяет провести соревнование с многими десятками (и даже сотнями) участников посредством проводимой после каждого тура жеребьёвки (в каждом новом туре играют между собой участники, имеющие примерно равное количество очков). Турнир по шевенингенской системе предполагает соревнование команд, где в конечном счете каждый участник одной команды играет партию с каждым участником другой команды.
  • Турнирная таблица — документ, позволяющий оценить текущее турнирное положение участников турнира (по выставляемым в таблице результатам туров)или их итоговый результат (итоговая таблица).

Пожалуйста, помогите c переводом:

Все остальные причины (плохая успеваемость, неразделенная любовь, конфликт с учителем и т.д.) можно преодолеть, если ребенок знает, что дома его любят и ждут, и у него впереди светлое будущее. Полноценное общение ребенка с родителями научит быть уверенным в себе, относиться к происходящему с оптимизмом

Русский-Английский

Речь идёт о самой богатой вдове Российской империи, набожной дворянке,выросшей в монастыре, которую величают Дарьей Салтыковой.

Русский-Английский

Изложена краткая характеристика, включающая в себя классификационное положение почв, формулу профиля, положении в рельефе и геоботаническое описание фитоценоза

Русский-Английский

Возмущённый Бифф спросил McFly что он тут делает.

Русский-Английский

Основные шахматные термины на английском и русском

Шахматы (chess) – это настольная игра (board game), в которую играют два игрока (players) на специальной шахматной доске (chess board) фигурами (pieces) и пешками (pawns). Отмечу, что на русском языке пешки не принято называть фигурами. Фигуры – это король (king ♔, ♚), ферзь (queen ♕, ♛), слон (bishop ♗, ♝), конь (knight ♘, ♞), ладья (rook ♖, ♜), а пешки (pawns ♙, ♟) – это пешки. На английском и те, и другие называют pieces. Шахматная доска состоит из 8 вертикальных рядов (files) и 8 горизонтальных (ranks), которые образуют 64 поля (squares).

Партия делится на три этапа. На русском языке их традиционно называют немецкими терминами, а вот на английском – английскими.

  • Начало игры: дебют – opening. Дебют, в котором одна сторона жертвует пешку ради достижения преимущества называется гамбит (gambit), от итальянского gambetto – подножка.
  • Середина игры: миттельшпиль – middlegame.
  • Конец игры: эндшпиль – endgame.

Цель игры – поставить королю соперника мат (checkmate), то есть нанести королю удар (шах – check), от которого нельзя защититься. Другим итогом игры может быть ничья (draw). Стороны могут согласиться на ничью (to agree the draw) либо ничейная позиция может возникнуть в процессе игры, например – пат (stalemate), ситуация, при которой одна сторона не может сделать ход, но ей не нанесено поражение, не поставлен мат.

Опрокинуть короля – жест, обозначающий сдачу партии. На практике так делают редко.

В большинстве случаев неизбежное поражение одной из сторон заметно уже за несколько ходов то того, как оно должно произойти. У шахматистов считается неприличным продолжать игру, если в этом нет смысла, поэтому проигрывающая сторона, как правило, сдается (to resign). По этой причине среди опытных игроков партии обычно заканчиваются сдачей одной из сторон или ничьей.

На соревнованиях в шахматы играют с ограничением времени. Если у игрока закончилось время, ему тоже засчитывают поражение. Ситуацию, когда у игрока остается мало времени называют “цейтнот” (от нем. Zeit (цайт) — время и нем. Not (нот) — нужда), по английски: time pressure, time pressure или тоже Zeitnot.

Игра заключается в том, что стороны, их называют “белыми” (White) и “черными” (Black) делают ходы (moves). Большинство ходов заключаются в перемещении фигуры или пешки на другое поле либо во взятии фигуры или пешки противника (capture).

Также есть три нестандартных хода:

  • Рокировка (castling) – при определенных условиях король и ладья могут одновременно сменить позиции. По сути это два хода в одном.
  • Взятие на проходе (en passent, от фр. “на проходе”) – когда пешка “прыгает” через поле, находящееся по ударом пешки противника, ответным ходом она может быть взята этой пешкой противника. На практике взятие на проходе случается довольно редко.
  • Превращение пешки (promotion). Пешка, дойдя до восьмой горизонтали, может превратиться в любую фигуру по выбору. На практике ее превращают либо в ферзя, либо в коня, так как иногда в конце партии конь бывает нужнее, а ферзь не умеет ходить, как конь. На английском превращение пешки не в ферзя называют underpromotion.

Примечание: произношение слова ‘en passent’ приведено в видео в конце статьи.

В противоборстве двух шахматных “армий” игроки применяют различные тактические приемы (tactics), такие как вилка (fork), связка (pin), и придерживаются общей стратегии (strategy). Один из наиболее красивых вариантов развития игры – комбинация (combination). Комбинацией называют форсированный вариант с жертвой. Иначе говоря, игрок приносит жертву (sacrifice), то есть отдает фигуру, пешку, после чего проводит форсированный (от которого уже нельзя защититься) маневр, приносящий бОльшую выгоду, иногда даже победу.

Основные шахматные термины

Самые часто используемые слова в шахматной игре – это название фигур:

  • Chess – шахматы,
  • Board game – настольная игра,
  • Play­er – игрок,
  • Chess board – шахматная доска
  • Pieces — фигуры
  • Pawns♙, ♟ — пешки,
  • King ♔, ♚ — король,
  • Queen ♕, ♛ — ферзь
  • Bish­op ♗, ♝ — слон,
  • Knight ♘, ♞ — конь,
  • Rook ♖, ♜ — ладья,

Каждая шахматная партия делится на три этапа.

  • Начало игры: дебют – open­ing. Дебют, в котором одна сторона жертвует пешку ради достижения преимущества называется гамбит (gam­bit), от итальянского gam­bet­to – подножка.
  • Середина игры: миттельшпиль – mid­dlegame.
  • Конец игры: эндшпиль – endgame.

Главная цель игры – поставить королю соперника мат (check­mate). Другими словами, нанести королю удар, от которого не возможно защититься. Иногда игра может закончиться ничьей (draw). шахматы на английском

Как правило, поражение одной из сторон можно предугадать ещё за несколько ходов до того, как оно должно случиться. Так как шахматисты не считают уместным продолжать игру, если уже понятно, что проигрыш неизбежен, то они сдаются (to resign).

Игра предполагает ограничение по времени на каждый ход. Если игрок не сделал ход по истечении положенного времени, то ему засчитывают поражение.

Три нестандартных хода:

  • Castling – рокировка, когда при определенных условиях ладья и король одновременно могут сменить позиции.
  • En passent – взятие на проходе, ситуация когда пешка “прыгает” через поле, находящееся под ударом пешки противника, ответным ходом она может быть взята этой пешкой противника. Этот маневр встречается достаточно редко.
  • Pro­mo­tion – превращение пешки. Ситуация когда пешка, доходит до восьмой горизонтали, превращается любую фигуру по выбору. Чаще всего ее превращают в коня или ферзя.

Несколько тактических приема во время игры в шахматы:

  • Fork — вилка,
  • Pin – связка,
  • Strat­e­gy – общая стратегия,
  • Com­bi­na­tion – комбинация. Это один из самых красивых вариантов развития шахматной партии.

Русско-английский словарь

Д Править

  • Дальнобойная фигура — фигура, дальность передвижения которой ограничена только размерами доски и расположением других фигур: ферзь, ладья, слон.
  • Двух слонов преимущество — ситуация, при которой одна из сторон обладает двумя слонами, а противная сторона — слоном или конём, либо двумя конями. Особенно данное преимущество сказывается в открытых позициях, где дальнобойность слонов позволяет использовать их в полную силу. Преимущество двух слонов называют иногда «маленьким качеством».
  •  — начало шахматной партии, имеющее целью скорейшую мобилизацию (развитие, развёртывание) сил.
  • Демаркационная линия — линия, условно проведённая между четвёртой и пятой горизонталями и разделяющая шахматную доску на две равные половины.
  • Диагональ — поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии.
  • Детский мат — мат в дебюте, который обычно получает начинающий (ребенок). Основная идея — объявить мат ферзём и слоном на поле f7 (f2) (то есть жертвой могут оказаться как белые, так и чёрные). Схема Д.м. характеризуется примерно такими ходами: 1.e4 e5 2.Фf3 Kc6 3.Cc4 d6 4.Ф:f7X.
  •  — подавляющее преимущество, которое проявляет себя в полном контроле над ключевыми полями и пространством шахматной доски в целом.
  • Дурацкий мат — мат в дебюте, который получают белые, сделав следующие ходы: 1.f4 e6 2.g4?? Фh4Х.
Ссылка на основную публикацию