АБХАЗ
-
Абха́зия (абх. Аҧсны , груз.
აფხაზეთი ) — регион в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря.
- Житель Закавказья
- Житель Сухуми
АВАРЕЦ
- Аваре (порт. Avaré) — муниципалитет в Бразилии, входит в штат Сан-Паулу. Составная часть мезорегиона Бауру.
- Один из жителей Дагестана
- Житель Кавказа
АВСТРИЕЦ
- Австрици́зм (нем. Austriazismus) — выражение или слово, являющееся нормой исключительно в австрийском варианте немецкого языка, использующееся в нём наравне с собственно немецкими словами.
- Житель европейской страны
- Житель одной из европейских стран
- Житель Вены и Зальцбурга
- Житель Вены
- Коренной житель Вены и Инсбрука
- Один из жителей Альп
Большой толковый словарь русского языка — здешний
He got accustomed to the warm climate.
Он привык к жаркому климату. ☰
the country’s changing economic climate
меняющийся экономический климат страны ☰
These trees only grow in humid climates.
Эти деревья растут только в условиях влажного климата. ☰
We need to assess the impact on climate change.
Нам необходимо оценить влияние на климатические изменения. ☰
We know that greenhouse gases can affect the climate.
Мы знаем, что парниковые газы могут повлиять на климат. ☰
Small businesses are finding it hard to survive in the present economic climate.
Малым предприятиям трудно выжить в сложившейся экономической ситуации. ☰
the dank climate of southern Wales
сырой / влажный климат Южного Уэльса ☰
a world authority on climate change
эксперт с мировым именем по вопросам изменения климата ☰
A climate of fear prevails in the city.
В городе царит атмосфера страха. ☰
The climate here is like that of France.
Здешний климат похож на климат во Франции. ☰
a place with a pleasant, equable climate
место с приятным, ровным климатом ☰
This climate is apt to disorder the liver.
Этот тип климата обычно вызывает нарушение работы печени. ☰
There has been a gradual change in climate.
Наблюдается постепенное изменение климата. ☰
The perfect climate here develops the grain.
Идеальный здешний климат способствует росту зерен. ☰
These flowers will not grow in cold climates.
Эти цветы не растут в холодном климате. ☰
There is growing concern about climate change.
Растёт озабоченность по поводу изменения климата. ☰
The country’s climate is ideal for growing grapes.
Климат страны идеально подходит для выращивания винограда. ☰
What do these fossils tell us about climate change?
Что эти окаменелости говорят нам об изменении климата? ☰
The climate had the softness of the south of France.
Своей мягкостью климат напоминал климат юга Франции. ☰
The climate was mild and conducive to life or growth.
Климат был мягкий и благоприятный для жизни или роста. ☰
The indirect effects of climate change may be profound.
Косвенные последствия изменения климата могут быть глубокими. ☰
Ocean circulation is an important part of global climate.
Циркуляция океана является важной частью мирового климата. ☰
Canada has much to offer in terms of location and climate.
Канада может многое предложить в плане местонахождения и климата. ☰
ещё 23 примерасвернуть
Значение слова здешний
Так как мы знаем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, мы можем утверждать, что в слове “счастливый” в корне тоже напишем букву – m.
IV. Тема урока
Учитель:
— А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока?
(Правописание непроизносимых согласных.)
— Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”?
(Выслушиваются варианты ответов детей.)
В итоге учитель зачитывает четверостишие:
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке!
V. Работа по теме урока
На доске записаны слова:
гиган…ский грус…ный извес…ный мес…ный наез…ник искус…ный радос…ный ярос…ный чес…ный |
(У детей карточки, на каждой из которых только одно слово:
огромный печальный знаменитый здешний | всадник умелый веселый гневный правдивый) |
Учитель:
— Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово.
/Проверка проводится коллективно: к каждому слову, записанному на доске дети подбирают проверочное слово (учитель вывешивает табличку с заранее написанным проверочным словом, рядом с проверяемым словом), вставляют непроизносимый согласный и подбирают слова-синонимы. Ребенок, у которого карточка с синонимом к проверяемому слову, называет слово, записанное на карточке./
VI. Физ. минутка
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики, (показывают руками фонарики)
Наковали, наковали (стучат кулачками один об другой)
Ножницы, ножницы (руки скрестить: сначала одна вверху, затем другая)
Бег на месте, бег на места,
Зайчики, зайчики (прыжки на месте)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
— Девочки! (говорят только девочки)
— Мальчики (говорят только мальчики)
VII. Продолжение работы
1. “Ручеек”
(У каждого ребенка на карточке записано слово. Слова на одном ряду у детей не повторяются.)
Учитель:
— Ребята, у каждого из вас на зеленой карточке записано слово. Ваша задача: записать это слово к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, рядом записать проверочное слово. Затем поменяться карточками с соседом по парте и выполнить ту же работу. Затем начинаем двигаться: дети, сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а дети, сидящие на втором варианте переходят с первой парты – на последнюю, со второй парты – на первую и т.д., и меняетесь карточками с вновь обретенным соседом. Двигаетесь до тех пор, пока не окажитесь на своем месте. (Учитель следит за передвижением детей.)
(На карточках слова: бессовес.ный, влас.ный, бескорыс.ный, гиганс.кий, горес.ный, доблес.ный, грус.ный, завис.ливый, звез.ный, здра.ствуйте, извес.ный, капус.ный, поз.ний, чес.ный, хрус.нуть)
2. Устная работа
(На доске записана цепочка слов)
Учитель:
— Ребята, найдите “лишнее” слово. Докажите, что это слово “лишнее”.
Сер…це, чес…ный, вкус…ный, радос…ный
(“Лишнее” слово “вкусный”, так как в этом слове букву – m – писать не надо, проверим – “вкус”, “вкусен”, — в этих словах нет звука , значит и в слове вкусный не будем писать – m —).
Учитель:
— Значит для того, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный или нет, нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.
(На доску вывешивается табличка – правило)
Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. |
3. Коллективная работа
(На стенах и мебели в классе развешены карточки со словами.)
Учитель:
— Дети, в нашем классе заблудились “слова” — найдите их и принесите к доске.
— Распределите все слова в три группы.
(Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)
непроизносимые согласные |
безударный гласный |
словарные слова |
звездное солнце сердце окрестный местный известный радостный грустный |
голодный вылепить сосновый небесный сторожка трепещет лепечет зелень |
карандаш стакан дежурный герой земляника помидор до свидания болото |
Учитель: —
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— С каким настроением вы уходите с урока?