Слово «здешний»

АБХАЗ

  • Абха́зия (абх. Аҧсны , груз.

    აფხაზეთი ) — регион в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря.

  • Житель Закавказья
  • Житель Сухуми

АВАРЕЦ

  • Аваре (порт. Avaré) — муниципалитет в Бразилии, входит в штат Сан-Паулу. Составная часть мезорегиона Бауру.
  • Один из жителей Дагестана
  • Житель Кавказа

АВСТРИЕЦ

  • Австрици́зм (нем. Austriazismus) — выражение или слово, являющееся нормой исключительно в австрийском варианте немецкого языка, использующееся в нём наравне с собственно немецкими словами.
  • Житель европейской страны
  • Житель одной из европейских стран
  • Житель Вены и Зальцбурга
  • Житель Вены
  • Коренной житель Вены и Инсбрука
  • Один из жителей Альп

Большой толковый словарь русского языка — здешний

He got accustomed to the warm climate. 

Он привык к жаркому климату. ☰

the country’s changing economic climate 

меняющийся экономический климат страны ☰

These trees only grow in humid climates. 

Эти деревья растут только в условиях влажного климата. ☰

We need to assess the impact on climate change. 

Нам необходимо оценить влияние на климатические изменения. ☰

We know that greenhouse gases can affect the climate. 

Мы знаем, что парниковые газы могут повлиять на климат. ☰

Small businesses are finding it hard to survive in the present economic climate. 

Малым предприятиям трудно выжить в сложившейся экономической ситуации. ☰

the dank climate of southern Wales 

сырой / влажный климат Южного Уэльса ☰

a world authority on climate change 

эксперт с мировым именем по вопросам изменения климата ☰

A climate of fear prevails in the city. 

В городе царит атмосфера страха. ☰

The climate here is like that of France. 

Здешний климат похож на климат во Франции. ☰

a place with a pleasant, equable climate 

место с приятным, ровным климатом ☰

This climate is apt to disorder the liver. 

Этот тип климата обычно вызывает нарушение работы печени. ☰

There has been a gradual change in climate. 

Наблюдается постепенное изменение климата. ☰

The perfect climate here develops the grain. 

Идеальный здешний климат способствует росту зерен. ☰

These flowers will not grow in cold climates. 

Эти цветы не растут в холодном климате. ☰

There is growing concern about climate change. 

Растёт озабоченность по поводу изменения климата. ☰

The country’s climate is ideal for growing grapes. 

Климат страны идеально подходит для выращивания винограда. ☰

What do these fossils tell us about climate change? 

Что эти окаменелости говорят нам об изменении климата? ☰

The climate had the softness of the south of France. 

Своей мягкостью климат напоминал климат юга Франции. ☰

The climate was mild and conducive to life or growth. 

Климат был мягкий и благоприятный для жизни или роста. ☰

The indirect effects of climate change may be profound. 

Косвенные последствия изменения климата могут быть глубокими. ☰

Ocean circulation is an important part of global climate. 

Циркуляция океана является важной частью мирового климата. ☰

Canada has much to offer in terms of location and climate. 

Канада может многое предложить в плане местонахождения и климата. ☰

ещё 23 примерасвернуть

Значение слова здешний

Так как мы знаем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, мы можем утверждать, что в слове “счастливый” в корне тоже напишем букву – m.

IV. Тема урока

Учитель:

— А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока?

(Правописание непроизносимых согласных.)

— Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”?

(Выслушиваются варианты ответов детей.)

В итоге учитель зачитывает четверостишие:

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке!

V. Работа по теме урока

На доске записаны слова:

гиган…ский

грус…ный

извес…ный

мес…ный

наез…ник

искус…ный

радос…ный

ярос…ный

чес…ный

(У детей карточки, на каждой из которых только одно слово:

огромный печальный знаменитый   здешний всадник умелый веселый гневный правдивый)

Учитель:

— Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово.

/Проверка проводится коллективно: к каждому слову, записанному на доске дети подбирают проверочное слово (учитель вывешивает табличку с заранее написанным проверочным словом, рядом с проверяемым словом), вставляют непроизносимый согласный и подбирают слова-синонимы. Ребенок, у которого карточка с синонимом к проверяемому слову, называет слово, записанное на карточке./

VI. Физ. минутка

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики, (показывают руками фонарики)

Наковали, наковали (стучат кулачками один об другой)

Ножницы, ножницы (руки скрестить: сначала одна вверху, затем другая)

Бег на месте, бег на места,

Зайчики, зайчики (прыжки на месте)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

— Девочки! (говорят только девочки)

— Мальчики (говорят только мальчики)

VII. Продолжение работы

1. “Ручеек”

(У каждого ребенка на карточке записано слово. Слова на одном ряду у детей не повторяются.)

Учитель:

— Ребята, у каждого из вас на зеленой карточке записано слово. Ваша задача: записать это слово к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, рядом записать проверочное слово. Затем поменяться карточками с соседом по парте и выполнить ту же работу. Затем начинаем двигаться: дети, сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а дети, сидящие на втором варианте переходят с первой парты – на последнюю, со второй парты – на первую и т.д., и меняетесь карточками с вновь обретенным соседом. Двигаетесь до тех пор, пока не окажитесь на своем месте. (Учитель следит за передвижением детей.)

(На карточках слова: бессовес.ный, влас.ный, бескорыс.ный, гиганс.кий, горес.ный, доблес.ный, грус.ный, завис.ливый, звез.ный, здра.ствуйте, извес.ный, капус.ный, поз.ний, чес.ный, хрус.нуть)

2. Устная работа

(На доске записана цепочка слов)

Учитель:

— Ребята, найдите “лишнее” слово. Докажите, что это слово “лишнее”.

Сер…це, чес…ный, вкус…ный, радос…ный

(“Лишнее” слово “вкусный”, так как в этом слове букву – m – писать не надо, проверим – “вкус”, “вкусен”, — в этих словах нет звука , значит и в слове вкусный не будем писать – m —).

Учитель:

— Значит для того, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный или нет, нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

(На доску вывешивается табличка – правило)

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

3. Коллективная работа

(На стенах и мебели в классе развешены карточки со словами.)

Учитель:

— Дети, в нашем классе заблудились “слова” — найдите их и принесите к доске.

— Распределите все слова в три группы.

(Дети распределяют слова, а учитель развешивает карточки в столбики)

непроизносимые согласные

безударный гласный

словарные слова

звездное

солнце

сердце

окрестный

местный

известный

радостный

грустный

голодный

вылепить

сосновый

небесный

сторожка

трепещет

лепечет

зелень

карандаш

стакан

дежурный

герой

земляника

помидор

до свидания

болото

Учитель: —

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— С каким настроением вы уходите с урока?

Ссылка на основную публикацию