Правило
Проверочное слово, которое не вызывает сомнений в написании: взрыв.
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Маскировка и варианты применения бомб[править]
Более того, при точном следовании перечисленным инструкциям изготовления, Террорист в случае опасности разоблачения сможет откусить от готового взрывчатого вещества, а потом съесть этот кусок, причём без особых последствий для своего здоровья. В случае особой необходимости, взрывное устройство может быть полностью ликвидировано путём поедания. Контейнер пластической взрывчатки в таком случае может быть использован в качестве головного убора.
К сожалению, как сообщают наши постоянных клиенты, эта особенность описанных взрывчатых устройств содержит в себе и повышенную вероятность срыва терактов. Многие террористы в условиях повышенного стресса не в состоянии остановиться в своих действиях по маскировке взрывчатого устройства.
|
Арабский террорист-камикадзе готовится к взрыву бомбы у себя в желудке
В помощь Террористам-камикадзе[править]
Описанные в конце предыдущего раздела проблемы полностью отсутствуют у Террориста-камикадзе. Наоборот, возможность «съесть» готовую бомбу позволяет пронести на место террористического акта практических неподдающиеся обнаружению взрывное устройство. Террорист может съесть взрывчатое вещество на конспиративной квартире и взять с собой на задание только детонатор! Безусловно, определённые трудности представляет собой введения детонатора в желудок. Глотание детонатора редко бывает эффективным, так как через стенки живота сложно нащупать точное расположение детонатора в желудке (чтобы потом нажать кнопку). Наиболее эффективным способам, по словам наших регулярных заказчиков, является использования самурайского меча для создания доступа к взрывчатому веществу, находящемуся в желудке. Кроме того, при таком способе можно использовать более надёжные детонаторы типа «фитиль».
Абсурдистрация обращает внимание наших клиентов на необходимость совершить теракт в течение как можно более короткого времени после поглощения взрывчатого вещества. Многочисленные опыты показали, что если взрывчатка прошла через желудочно-кишечный тракт, то бризантные характеристики взрывчатого вещества падают
В связи с этим, для достижения сравнимого взрывчатого эффекта требуется в 2-3 раза больше взрывчатки, чем в «желудочном» варианте. С другой стороны, значительно облегчается доступ к взрывчатому веществу, так как детонатор можно вставлять напрямую в прямую кишку.
Террорист-камикадзе использует реактивную тягу, чтобы добраться до места совершения теракта
При правильном подборе взрывчатого состава, оно не взрывается сразу, а создаёт метастабильный квази-термоядерный взрыв, придавая террористу-камикадзе реактивную скорость. Продукты из семейства бобовых создают особенно хорошую и мощную реактивную тягу. Бризантное взрывчатое вещество загружается в желудок описанным выше способом уже после того, как большая часть реактивного вещества достигнет прямой кишки.
Теоретические основы[править]
Важно понимать, что компоненты любой бомбы достаточно просты: нужен кислород, нужен азот, нужен углерод и нужны ингибиторы (вещества, позволяющие управлять реакцией). Кроме того, такие вещества должны быть энергонасыщенными, чтобы при взрыве вещества произошёл значительный выплеск энергии
Где в домашних условиях можно найти энергонасыщенные вещества, содержащие кислород, азот, углерод, а ещё и кучу микроэлементов-ингибиторов? Ответ практически очевиден — на кухне!
Сахар, мука, крупы, макароны — всё это прекрасные источники углерода и кислорода, в то время как жиры и белки (яйца, мясо, сало и т. д.) — содержат много азота. Всё, что ещё требуется, так это надо знать правильные сочетания продуктов питания, которые можно было бы использовать для создания взрывчатых веществ.
Вторая составляющая большинства бомб — это оболочка с поражающими элементами. И здесь, опять же, нам на помощь приходит кухня. Чугунные сковородки, кастрюли и казаны обладают великолепной особенностью — они трескаются от удара. Таким образом, наполненные взрывчатыми веществами, они представляют собой готовые для использования бомбы.
взрывать II[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | взрыва́ю | взрыва́лвзрыва́ла | — |
Ты | взрыва́ешь | взрыва́лвзрыва́ла | взрыва́й |
ОнОнаОно | взрыва́ет | взрыва́лвзрыва́лавзрыва́ло | — |
Мы | взрыва́ем | взрыва́ли | — |
Вы | взрыва́ете | взрыва́ли | взрыва́йте |
Они | взрыва́ют | взрыва́ли | — |
Пр. действ. наст. | взрыва́ющий | ||
Пр. действ. прош. | взрыва́вший | ||
Деепр. наст. | взрыва́я | ||
Деепр. прош. | взрыва́в, взрыва́вши | ||
Пр. страд. наст. | взрыва́емый | ||
Пр. страд. прош. | — | ||
Будущее | буду/будешь… взрыва́ть |
взры-ва́ть
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — взрыть.
Приставка: вз-; корень: -рыв-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть [].
Семантические свойстваправить
Значениеправить
- разрывать сверху, вскапывать, взрыхлять, поднимая вверх (землю, снег и т. п.) ◆ Бразды пушистые взрывая, // Летит кибитка удалая; // Ямщик сидит на облучке // В тулупе, в красном кушаке. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин», Глава пятая, 1826 г. ◆ Борона ездит в неумелых и растерянных руках, лошади бегут, зубья легонько взрывают почву только с поверхности. И. Э. Бабель, Статьи в газете «Новая жизнь», 1918 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Окруженное пеной, судно направлялось на юг, взрывая воду острым носом. А. Р. Беляев, «Человек-амфибия», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Лыжи с хрустом взрывали снег. А. И. Алдан-Семенов, «Красные и белые», 1966–1973 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
- перен., разг. приводить в беспорядок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Гипонимыправить
Этимологияправить
Происходит от гл. рыть, далее от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. рыти, рыю, сербск.-церк.-слав. рыти, рыıѫ (др.-греч. ὀρύσσω), укр. ри́ти, ри́ю, белор. рыць, ры́ю, сербохорв. ри̏ти, ри̏jе̑м, словенск. ríti, rȋjem «рыть», чешск. rýti, словацк. rуt᾽, польск. ryć, ryję, в.-луж. ryć, н.-луж. ryś. Родственно лит. ráuti, ráuju, róviau «дёргать, вырывать, полоть», ravė́ti, raviù «полоть», rūtìs «картофельная яма, погреб», латышск. rau͂t, rau͂ju, rau͂nu, ra͂vu «рвать, дергать, брать», др.-инд. rávati «разбивает», прич. rutás, др.-исл. rýjа «отрывать», ирл. ruam «лопата» (*roumā), далее связано с рвать, рыло. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Методики изготовления бомб в домашних условиях[править]
12 «маффинов», «пластина» и «диск». Содержат в качестве наполнителя поражающие элементы.
Безоболочные бомбыправить
Данные бомбы играют роль динамитных шашек. Их широко применяют многие террористические организации западных стран, где они обычно называются «маффины» (англ. Maffin). Для изготовления в домашних условиях 12 бомбовых шашек потребуются: 125 г сахарного песка, 50 г маргарина, 110 г муки, 1/2 ч.л. пищевой соды и 1 яйцо.
Методика изготовления. Растопить сахарный песок и маргарин на слабом огне, не доводя до кипения. Всыпать в растопленную смесь муку, соду, влить взбитое яйцо. Размешать все тщательно и разделить на 12 смазанных жиром формочек, заполнив их чуть больше чем наполовину. Бомбовые шашки выпекаются в духовке при температуре 180oС около 30 минут.
Пластическая взрывчатка, замаскированная цветными ингибиторами
Пластическая взрывчаткаправить
Для изготовления в домашних условиях пластической взрывчатки потребуется: 0,5 л воды, 100 г сахара, 15 г желатина, цветные маскировочные ингибиторы. Во вскипевшую воду добавить сахар, затем добавить набухший в воде желатин. Получившуюся жидкость поставить в холодное место.