Как правильно пишется слово: «скоростной­» или «скоросной­»?

Субъективный критерий выбора скорости в повороте

Этот критерий – степень нажатия педали газа. Скажу просто: если на дуге поворота вы удерживаете педаль газа в слегка нажатом положении, вы проходите поворот правильно и безопасно. Если нет – неправильно.

Если проходите поворот без газа, уже неважно, где находится правая нога – в воздухе, на тормозе… И неважно уже, где левая – нажимает на сцепление или нет – все это автоматически неправильно. Если вас в автошколе учили проходить повороты с нажатой педалью сцепления и притормаживая – это худшее, что вообще можно придумать

И на нейтральной передаче – то же самое… Почему? К скорости это отношения не имеет, просто машина во время движения всегда должна находиться на передаче – так безопаснее. Подробнее об этом читайте в статье «Движение накатом».

Если передача включена и педаль сцепления не нажата, но нога не жмет на газ или, еще хуже, жмет на тормоз – тоже неправильно. Почему? Тут несколько моментов. Давайте разберемся.

Во-первых, педали газа и тормоза – это не только педали скорости, но и педали, изменяющие распределение веса между осями автомобиля. И любое замедление на повороте приводит к облегчению задней оси, что чревато заносом.

Во-вторых, нажатая педаль газа в повороте нужна как контраварийный инструмент на случай заноса или сноса – чтобы была возможность ее отпустить и затормозить двигателем при возникновении одной из этих критических ситуаций. Но все это пока не говорит нам о выбранной скорости.

А в-третьих, почему водитель вообще тормозит? Потому что выбранная скорость движения его в данный момент не устраивает. То же самое относится и к отпущенной педали газа, ведь отпущенный газ = слегка нажатый тормоз, это тоже торможение, просто менее интенсивное. Следовательно, если вас устраивает скорость, если вам комфортно с этой скоростью вести машину, вы спокойно поддерживаете ее постоянной с соответствующим нажатием на педаль газа.

Поэтому безопасная скорость движения по дуге поворота – скорость, при которой вам не хочется тормозить, а наоборот, хочется чуть-чуть нажать на педаль газа для поддержания постоянной скорости или небольшого ускорения. А отпущенная педаль газа или, тем более, нажатая педаль тормоза в повороте – верный признак превышения безопасной скорости.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Предельная скорость в повороте

Предельная скорость прохождения поворота – скорость, при которой автомобиль движется на грани сцепления шин с дорогой. При движении с этой скоростью у водителя нет права на ошибку: невозможно довернуть, если не вписываешься в поворот, невозможно затормозить, если на пути оказалось препятствие, невозможно добавить газу, если решил уйти от бокового столкновения. Конечно, совершить все эти действия можно, но машина не послушается – она уйдет в занос или снос, в зависимости от ситуации.

Упрощенно, максимально возможная скорость движения в повороте определяется величиной центробежной силы, действующей на автомобиль. Когда эта сила сравнивается по величине с силой сцепления шин с дорогой, скорость достигает своего предела, и при дальнейшем ее превышении шины начинают скользить, а автомобиль пытается неконтролируемо покинуть пределы полосы движения. Напишу это в формулах:

Центробежная сила

Fцб = mV2/R

где m – масса автомобиля, V – скорость движения автомобиля, R – радиус кривизны поворота.

Сила сцепления шин с дорогой

Fсц = kmg

где k – коэффициент сцепления шин с дорогой, m – масса автомобиля, g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.

Если их приравнять и выразить из получившегося равенства скорость, получим выражение для предельной скорости в повороте:

V = (kgR)^1/2

То есть физически скорость зависит от сцепления шин с дорогой (читай, от состояния шин и от типа дорожного покрытия – асфальт, дождь, снег, лед) и от радиуса кривизны поворота. Чем круче поворот и чем более скользкое покрытие и менее цепкие шины, тем при более низкой скорости машина «улетит» с дороги. Чем более пологий поворот, чем менее скользкое покрытие и более цепкие шины, тем с большей скоростью можно его пройти.

Как вы понимаете, ответ «не более 50» или любой другой, содержащий цифры, некорректен, поскольку зависит как минимум от трех перечисленных параметров.

Добавим сюда еще ряд параметров, которые влияют на скорость прохождения поворота:

  • высота центра тяжести машины: спорткар пройдет поворот всегда быстрее внедорожника при прочих равных условиях;
  • жесткость подвески: жесткая подвеска – «быстрее» мягкой;
  • соотношение высоты профиля шин к ширине: более широкие и низкопрофильные шины – «быстрее» узких и высокопрофильных;
  • тип привода: на асфальте самый быстрый задний привод, на снегу – полный. Подробнее о различиях типов приводов читайте в статье «…………»;
  • мастерство водителя – и, заметим, что для профессионала скоростные пороги могут быть, скажем, вдвое больше, чем у новичка.

Скорость в свободных условиях движения

В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

Безопасность = наличие резерва

Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

Крейсерская скорость

Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.

Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости 🙂 Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

В чем измеряется скорость интернета: биты, байты?

Пропускная способность интернет-канала или, проще говоря, скорость интернета, представляет собой максимальное число данных, принятых персональным компьютером либо переданных в Сеть за определенную единицу времени.

Чаще всего можно встретить измерение скорости передачи данных в килобитах/секунду (Кб/сек; Кбит/сек) либо в мегабитах (Мб/сек; Мбит/сек). Размер файлов, как правило, всегда указывается в байтах, Кбайтах, Мбайтах и Гбайтах.

Поскольку 1 байт – это 8 бит, на практике это будет означать, что если скорость вашего интернет-соединения равна 100 Мбит/сек, то компьютер за секунду может принять либо передать не более 12.5 Mb информации (100/8=12.5).Проще это можно объяснить, таким образом, если вы хотите скачать видео, объем которого 1.5 Gb, то у вас на это уйдет всего 2 минуты.

Естественно вышеперечисленные расчеты сделаны в идеальных лабораторных условиях. К примеру, реальность может быть совсем иная:

Здесь мы видим три числа:

  1. Ping – это число означает время за которое передаются Сетевые пакеты. Чем меньше значение этого числа, тем лучше качество интернет-соединения (желательно, чтобы значение было меньше 100ms).
  2. Далее идет скорость получения информации (входящая). Вот эту именно цифру и предлагают при подключении интернет-провайдеры (вот именно за это число «Мегабиты» вам и приходится платить свои кровно заработанные доллары/гривны/рубли и т.д.).
  3. Остается третье число, означающее скорость передачи информации (исходящая). Оно естественно будет меньше скорости получения данных, вот об этом провайдеры обычно умалчивают (хотя, по сути, большая исходящая скорость требуется редко).

Какие ещё показатели характеризуют качество интернет-соединения?

Помимо скорости можно оценить и показатель под названием Ping – это время ответа сервера, измеряемое в миллисекундах. Чем оно меньше – тем качественнее соединение. Данный параметр особенно важен для тех, кто играет в онлайн-игры или даже участвует в сетевых баталиях. Быстрый ответ сервера в этом случае будет означать отсутствие задержек в игре. Чем ниже значение Ping – тем лучше:

Ping (в миллисекундах) Что это означает в реальной жизни?
1-40 Подходящий вариант для онлайн-игр и участия в соревнованиях.
41-100 Достаточно для удалённой работы или стратегий, где не требуется немедленной реакции на действия других участников процесса.
Более 100 Некомфортный отклик как для игр, так и для удалённой работы в Сети.

Существует ещё и такой показатель как джиттер – он отображает колебания величины Ping (также в миллисекундах) и демонстрирует стабильность соединения. Чем ниже значение джиттера – тем лучше.

Скорость в закрытом повороте

А если поворот закрытый? В закрытом повороте, то есть, в повороте, который не просматривается от начала до конца дуги, скорость нужно выбирать, исходя из видимости, о чем я писал в двух прошлых статьях. То есть при входе в закрытый поворот имеет смысл предположить наличие на дороге препятствия, которое вы пока не видите и перед которым вам, возможно, придется остановить машину. И скорость должна быть такой, чтобы вы без проблем смогли это сделать. С учетом того, что вам понадобится примерно 1 секунда на реагирование и что на дуге при повернутом руле машина тормозит заметно хуже, чем на прямой. Вот и решайте. Тут рекомендаций в числах я дать не могу, все зависит от расстояния видимости, от скользкости покрытия, от крутизны поворота. Оценка чисто субъективная и она выводится с помощью ответа на следующий вопрос: «смогу ли я сейчас – в этом месте и с этой скорости – остановить машину, если из-за поворота покажется сломавшийся автомобиль?» Ответьте честно сами себе на этот вопрос и поймете, безопасная у вас скорость или нет.

От чего зависит скорость интернет соединения

  • Скорость интернет соединения зависит от тарифного плана, который устанавливает провайдер.
  • На скорость также влияет технология канала передачи информации и загруженность Сети другими пользователями. Если общая пропускная возможность канала будет ограничена, то чем больше пользователей находится в Сети и чем больше они скачивают информации, тем больше падает скорость, поскольку остается меньше «свободного места».
  • Также имеется зависимость от скорости загрузки сайтов, к которым вы обращаетесь. К примеру, если на момент загрузки сервер может отдавать пользователю данные, со скоростью менее 10 Мбит/сек, то даже если у вас подключен максимальный тарифный план, большего вы не добьетесь.

Факторы, которые также влияют на скорость интернета:

  • При проверке, скорость сервера, к которому вы обращаетесь.
  • Настройка и скорость Wi-Fi роутера, если вы подключены через него к локальной Сети.
  • В момент проверки все работающие на компьютере программы и приложения.
  • Брандмауэры и антивирусы, которые работают в фоновом режиме.
  • Настройки вашей операционной системы и самого компьютера.
Ссылка на основную публикацию