Вращаться

Подготовка и баланс

Чтобы совершить поворот — необходимо ощущать себя в своей сильной позиции. Если хочешь совершить двойной или тройной пируэт вместо того, чтобы сделать его быстрее или прикладывать больше усилий, лучше взять дополнительное время на подготовку. Хорошее плие даст хороший толчок, правильное выравнивание даст баланс, удержание подбородка параллельно полу сохранит ось, руки дадут вращательную силу и помогут держать корпус. Главное — не растерять все это во время поворотов. Натренировать такой баланс поможет кропотливый труд. Представь себя той монетой, закрученной на столе. Она не горбится, не гнется — она всегда сохраняет свое положение. Попытайся и ты сохранить свое положение баланса в повороте. Вперед — крутить, крутить, крутить…

У тебя есть есть возможность пройтись самостоятельно по этим пунктам и проверить — где возникают проблемы. Главное помни — чистые и быстрые пируэты не терпят спешки! Если советы были полезными для тебя — делись с друзьями!

Правила и приемы для правильного вращения

Внутренний само-настрой и вера, что у тебя получится, что ты сможешь совершать вращения, многое определяет в овладении танцевальным приемом. И напротив, если вы будете думать, что это слишком трудно, то с большей степенью вероятности ничего не выйдет, даже при частых тренировках.

Поворот плеч. Это основа, без которой не получится овладеть искусством вращения. Дело не в ногах (хоть они и являются точкой опоры) и не в руках. Основным танцевальным элементом являются плечи. Плечи необходимо поворачивать с максимальной скоростью, поскольку все тело будет поворачиваться за ними, а вас останется только соблюдать баланс.
Ноги в полусогнутом состоянии. Это делается для соблюдения баланса тела, ведь при вращении на прямых ногах точка опоры будет гораздо дальше от пола, слабее, и вас будет наклонять назад и вперед, что чревато падением и получением ушибов. На полусогнутых ногах необходимо держать осанку прямо.
Правильное расположение ног. Чтобы вес вашего тела равномерно распределялся на обе ноги, необходимо держать их вместе: не перекрещивая, и не отрывая друг от друга во время вращения. В противном случае произойдет путаница с ногами танцевального партнера, нарушится баланс, и вы упадете.
Прямой корпус выполняет не только эстетические свойства, украшая внешний образ танцора, но и помогает контролировать положение тела.
Напряжение мышц ног помогает держать корпус и ноги в правильном состоянии. Когда таз ближе к полу, вероятность упасть крайне мала

Для этого важно в совершенстве овладеть своими ногами.
Расположение рук должно быть правильным: свободная от партнера рука располагается в области паха ладонью вниз. Это также позволяет держать баланс, а при его нарушении исправлять положение тела, управляя рукой

При этом нельзя опускать руки, заносить их за спину или ставить на бедро. Помимо нарушения эстетики, это нарушит технику вращения.
Вторая рука, которую держит партнер, направляя вас во время вращения, должна быть в согнутой L-форме перед лицом. Это позволит увеличить скорость вращений и снизит вероятность получения травм (вывих плеча или повреждение шеи) при совершении ошибки вашим партнером.
Важно научиться соблюдать баланс тела без помощи партнера. Это обуславливается тем, что иногда партер может случайно вас отпустить во время вращения. Соблюдая вышеперечисленные условия, вы должны продолжать вращение, не останавливаясь и не падая на пол.

Записавшись в «Школу танцев», вы научитесь правильному вращению в без участия партера «Сальса»

Неважно, какие у вас танцевальные возможности или состояние тела. Научиться танцевать может каждый 😉

Абонементы на Маяковской

Укрепляем ноги и лодыжки

И снова любимое Relive, о котором неоднократно упоминалось на нашем ресурсе! В данном случае оно необходимо для развития устойчивости во время поворота. Это движение лучше проделывать в разных вариантах — обязательно выворотно на обеих ногах по разным позициям и на одной ноге — с опорой у станка и без опоры.

Подойди к станку и, удерживая одну ногу в положении  cou de pied, отрывай пятку опорной ноги в самое высокое положение. Проделав это движение несколько раз, удержись в верхней точке и попробуй снять руки со станка в I позицию. Всегда проверяй ногу на cou de pied — она должна быть выворотной, колено сильно отведено назад. Стоишь устойчиво? Сохраняешь баланс? То чувство, которое ты испытываешь зовется апломбом. Каждый раз убеждайся, что опорная нога до конца вытянута.

Retire

Приведение рабочей ноги в точное положение — это львиная доля удачного пируэта. И хотя этот пункт не стал первым, все же без него пируэт не состоится. Нога должна очень быстро прийти в нужное положение. Для сильного вскока нужен хороший толчок. И не забывайте, что секрет правильного retire в том, чтобы носок рабой ноги словно разрезал опорную ногу по невидимой центральной линии.

Вскок — это зафиксированный пируэт. Во время вскока рабочая нога должна исполнить чистое и выворотное retire и зафиксировать свое положение на опорной. Расслабленное и медленное retire сломает весь поворот. Так что — подходим к станочку и выполняем retire сперва на полной стопе, затем со вскоком на полупальцы. Далее на середине с работой рук. Тренируй быстрое retire. Необходимо контролировать правильное выворотное положение как опорной, так и рабочей ноги.

Наклон оси вращения Земли

Под земной осью понимают условную прямую, проходящую через оба географических полюса нашей планеты и ее центр. Вокруг этой линии Земля совершает свое суточное вращение.

По отношению к плоскости, в которой мы движемся вокруг Солнца, эта линия расположена не перпендикулярно, а под углом 66°33´. Это объясняет изменения у нас времен года, ведь из-за наклона каждая точка на поверхности земного шара в разные периоды времени получает различное количество солнечного тепла и света.

Никакие внешние факторы (воздействие Солнца, лунное притяжение и т. д.) не влияют на угол этого наклона, однако вызывают прецессию — перемещение нашей планеты по траектории в виде кругового конуса. Сейчас Северный полюс Земли «смотрит» на Полярную звезду, самую яркую в созвездии Малой Медведицы.

Примерно через 12 тысячелетий он будет направлен на звезду Вега в противоположной части небосвода, а еще через такой же период времени — снова на звезду-альфа Ursa Minor.

Графическое изображение наклона Земли. Credit: Earth-chronicles.ru

Выравнивание: шея

Часто именно во время пируэтов танцоры, пытаясь прокрутить больше, вытягивают шею сильно вперед, либо заламывают ее, тем самым нарушая ось вращения. Перед пируэтом  проверь себя в зеркале. Затылок, позвоночник и шея должны находиться на одном уровне. В твоем выровненном положении должно присутствовать особое ощущение — уверенной устойчивости. Если в какой-то части шеи есть дискомфорт и неудобство, то это верный показатель того, что ось нарушена. Лови то комфортное ощущение вытянутости, когда стоишь выровнено — оно не должно покидать тебя на протяжении всего поворота

Чтобы шея не «зажималась», а позволяла спокойно переводить взгляд в точку, постарайся перевести внимание на нижний отдел позвоночника — единственное, что зажать действительно нужно — это ягодицы и поясничный отдел, чтобы не было прогиба

Руки

Пируэт создается всем телом, руки лишь помогают вращению — создают форс и удерживают ось. Но вращение будет неудачным, если руки примут на себя даже половину работы. Руки не сделают пируэт за вас! Не стоит пытаться вращать себя только руками. Часто в пируэтах позиция рук чуть занижена, мы словно поддерживаем себя руками. Только когда руки научатся приходить в точную позицию, верх тела будет способен удерживать ось.

И еще одна крайность — слабые руки-«тряпочки», такие руки только препятствуют вращению. Все тело должно быть как пружинка — напряженное и контролируемое — это необходимое состояние для точного поворота.

Ссылка на основную публикацию