Как правильно пишется, ударение в слове «ведение дневника»

Как написать введение к курсовой работе легко

Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.

Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:

  • Актуальность исследуемой темы состоит в;
  • В исследовании темы будут использованы следующие методы;
  • Тема курсовой работы звучит так.

Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.

Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».

Правильно выделяем актуальность темы

Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:

  1. Показать отсутствие научной проработки темы либо наличие противоречивых гипотез и теорий в рассматриваемой области.
  2. Выделить практическую ценность и возможные перспективные пути развития.
  3. Выявить недостатки и возможности их устранения.

Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.

Клише и устойчивые фразы

Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:

Актуальной … в настоящее время является …
Огромное значение приобретают вопросы …
Особую важность составляет проблема …
Социальную значимость темы определяет …
Среди проблем, связанных с …, большого внимания исследователей в последние десятилетия заслуживает вопрос о …
В связи с … ключевую роль играет проблема …
Интерес к вопросу … обуславливается …

Что должно быть во введении

Ведение курсовой работы проверяется в первую очередь. По нему научный руководитель делает вывод о качестве всей работы.

Во введении должны быть:

результаты анализа современного состояния исследуемого вопроса;
входные сведения (цели и задачи, предмет и объект);
объяснение важности проведения научного исследования, его актуальность;
описание связи исследования с существующими разработками.

За каждым учебным заведением сохраняется право на установку собственного шаблона (комплекса рекомендаций) введения для курсовой. Эту информацию следует уточнить у методиста кафедры.

Средний объем введения для курсовой работы составляет два-три листа. Он представляет собой емкое и сжатое представление основного содержания предстоящего исследования, а также стратегии и тактики его выполнения.

Ведение курсовой работы должно иметь уникальность не менее 70%. Это связано с тем, что в нем не допускаются цитирования и студент самостоятельно формулирует его основные положения.

Предмет и объект, цель и задачи

Нужно ли писать введение в реферате? Пожалуй, это риторический вопрос, на который вы уже поняли ответ. Самая проблемная часть для студентов – это формулировка предмета и объекта исследования. Чтобы правильно определить эти понятия, необходимо ответить на 2 вопроса:

  1. Что изучается? (Для объекта).
  2. Какая конкретно сторона объекта рассматривается? (Для предмета).

Далее нужно сформулировать цель (запланированный результат) и задачи (методы достижения этого результата).

Клише и устойчивые фразы

Следующие выражения помогут правильно составить важные пункты введения:

  • Целью реферата является исследование (изучение, установление, раскрытие) …
  • Цель работы – это …
  • К задачам реферата относится …
  • В данной работе главной целью …
  • Основные задачи включают в себя …
  • По этой причине задачами являются …

Обычно в реферате выделяют 1 цель и не менее 3 задач, каждая из которых соответствует названию параграфа. Эти 2 понятия неразрывно связаны между собой и логически дополняют друг друга так же, как и весь остальной текст во введении.

ве́дение

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ве́дение ве́дения
Р. ве́дения ве́дений
Д. ве́дению ве́дениям
В. ве́дение ве́дения
Тв. ве́дением ве́дениями
Пр. ве́дении ве́дениях

ве́-де-ни·е (дореформ. вѣдѣніе)

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -вед-; суффикс: -ениj; окончание: .

Семантические свойства

Гипонимы

  1. компетенция, юрисдикция

Родственные слова

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «вед⁽ʲ⁾-/веж-/вежд-/вест⁽ʲ⁾-/вещ-»
  • имена собственные: Веда
  • фамилии: Неизвестный, Неизвестных
  • пр.  существительные: ве́дение, веденье, ведаизм, ведизм, ведовство, ведом, ведомость, ведомство, ведун, ведунья, ведьма, вежество, вестник, вестовой, весточка, весть, заведование, заведованье, заведующая, заведующий, неведение, неведенье, невежда, невежество, невеста, невестка, невестушка, осведомитель, осведомительница, осведомление, осведомленье, повествование, повествованье, повествователь, повествовательница, повестка, повесточка, повестушечка, повестушка, повесть, разведка, разведчик, разведчица, све́дение, сведенье; авиаразведка, достоевед, достоевсковед, достоевсковедение, достоевсковеденье, контрразведка, контрразведчик, контрразведчица, человековедение, человековеденье
  • прилагательные: ведомственный, ве́домый, вежливый, вещий, заведомый, известный, неведомый, невежественный, невежливый, неизвестный, неосведомлённый, несведущий, осведомительный, осведомлённый, повествовательный, разведочный, разведывательный, сведущий; авиаразведывательный, геолого-разведочный, достоевсковедческий, поисково-разведочный, поисково-разведывательный, человековедческий
  • глаголы: ведить?, ведать, ведаться, вещать, выведать, выведывать, заведовать, изведать, изведывать, извещать, известить, наведать, наведаться, наведывать, наведываться, навестить, оповестить, оповещать, осведомить, осведомиться, осведомлять, осведомляться, поведать, повествовать, проведать, проведывать, проведываться, разведать, разведывать, уведомить, уведомиться, уведомлять, уведомляться
  • предикативы: невесть
  • наречия: ведомо, вестимо, заведомо, неведомо

Этимология

Происходит от гл. ведать, из праслав. *vědti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. вѣдѣти, русск. ведать, укр. відати, словенск. védeti, чешск. vědět, словацк. vedieť, польск. wiedzieć, в.-луж. wjedźeć, н.-луж. wjeźeś «знать». Отсюда наст. вр. ст.-слав. вѣмь, вѣси, вѣстъ / вѣ и т. д., чешск. vím, víš и т. д., далее, др.-русск., ст.-слав. вѣдѣ «я знаю». Чередование гласных представлено в видеть. Древний перф. ст.-слав. вѣдѣ с индоевр. окончанием ср. з. -ai, как в лат. vīdī, соответствует греч. οἶδα «я знаю», др.-инд. vḗda — то же, авест. vaēda, готск. ???????????????? (wait) «я знаю», арм. gitem — то же. Ср., далее, вѣдѣти с др.-прусск. waidimai «мы знаем», лит. véiʒdmi «я вижу». Другая ступень гласного представлена в др.-в.-нем. wiʒʒan «знать», готск. ???????????????????? (witan), др.-инд. vidā́ «знание», vidvā́n «знающий», авест. viđvā̊, греч. εἰδώς. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Список переводов

На что обратить внимание во введении

Совет 1

Важно соблюдать последовательность составных частей введения: актуальность, проблема, цели, задачи, объект, предмет, теоретическая база, методологическая база, нормативная база, описание структуры курсовой работы, применение и гипотеза

Совет 2. Наибольший объем во введении занимают: актуальность, разработанность темы исследования, описание содержания работы.

Совет 3. Общий объем введения зависит от размера содержания курсовой работы (примерно 10% от суммарного количества листов). Рекомендованный размер – от 2 до 4-х страниц. Требование к объему может различаться у разных учебных заведений.

Структура введения курсовой

Элемент введения
Описание
Пример введения курсовой для экономистов
Актуальность
В данном разделе обосновывается значимость изучаемой проблемы на текущий момент. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и  год от года растут объемы изношенных шин.

Проблематика
Приводятся данные о предыдущих разработках, их результатах, о неразрешенных или неосвещенных вопросах
Проблема исследования: как разработать бизнес-проект организации производства по переработке изношенных шин
Цели
Цель написания курсовой — это решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности
Целью курсовой работы является рассмотрение и углубленное изучение теоретических и методологических основ разработки бизнес-проекта; получение полного представления о рынке переработки изношенных шин в России и мире
Задачи
Достижение цели невозможно без ее разбивки на этапы — задачи

Для выполнения поставленной цели предполагается осуществить решение следующих задач:

Объект исследования
Объект исследования – это процесс, явление или конкретный объект, который исследуется
В качестве объекта исследования выступает бизнес-план организации производства по переработке изношенных шин
Предмет исследования
Предмет – это сфера деятельности, в рамках которой будет осуществляться исследование

Предмет — это та сторона объекта, которая подлежит исследованию
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования и рынок переработки изношенных шин
Разработанность темы исследования (Теоретическая база)
Перечисляются используемые источники, имена авторов.
Важно отразить разные точки зрения по проблеме

В литературе достаточно много внимания уделяется вопросам, которые являются либо производными по отношению к рассматриваемой теме, либо соприкасаются с ней. Методологическая база
Наиболее часто используемые методы :
аналогий;
дедукции и индукции;
синтеза и анализа;
наблюдение;
опрос

При проведении исследования применялся системный подход, а также такие общенаучные методы, как: аналогии, сравнения, обобщения, экономико-статистический
Нормативная база
Если тема исследования напрямую связана с законодательными актами, то они выносятся в отдельный пункт

В противном случае, нормативно-правовой аспект объединяется с разделом «Разработанность темы исследования» («Теоретическая база»)
В федеральном законе об обращении с отходами (№ФЗ-89) раскрыты правовые стороны накопления, хранения и утилизации мусора. В законе об утилизации рассмотрены ключевые аспекты сбора, перемещения, накопления, сохранения и переработки мусора
Описание структуры работы
Здесь указывается из каких параграфов состоит курсовая и о чем каждый из них
Курсовая работа изложена на 45 страницах печатного текста. Она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы (20 источников) и приложение.

Применение (апробация)
Этот элемент присутствует в курсовых работах с прикладной частью
Практическая значимость работы обуславливается актуальными задачами совершенствования учебно-вспомогательного процесса в начальной школе и необходимостью формирования навыков устных вычислений в начальных классах. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов для активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики
Гипотеза
Термин «гипотеза» подразумевает предварительную версию или предположение, которое подлежит подтверждению или опровержению. Гипотеза проверяется в ходе исследования
Устные упражнения на уроках математики выступают эффективным средством развития познавательной активности младших школьников

Написание введения начинается с вводного слова

Любое введение нужно начинать с вводного слова. У многих начинающих авторов, которые впервые сталкиваются с написанием научных работ, первые проблемы начинаются именно с вводного слова. Что же такое это вводное слово и как его правильно составить?

Вводное слово играет роль “опоры”, с которой должно начинаться дальнейшее описание. Без него введение будет неполным, поскольку нельзя начинать повествование сразу с актуальности или с описания целей и задач.

Если у вас будет отсутствовать вводное слово, то при защите у проверяющих могут возникнуть лишние и неприятные вопросы, которые доставят вам немало неприятностей.

Вводное слово, как правило, состоит из двух-трех страниц чистого текста, который по своему содержанию полностью раскрывает проблематику вашей темы.

Правильно написанное вводное слово должно содержать следующие основные пункты:

  1. Раскрытие основных понятий и проблематики исследования. Здесь вопросов быть не должно, вы просто указываете на основную проблему исследования и даете определение основным понятиям, с которыми будете работать.
  2. Вы должны показать особенности взаимодействия основного объекта вашего исследования с внешним миром. Это очень важный вопрос, который сможет показать ваш уровень понимания выбранной вами темы. Поскольку это основной пункт “введения к введению”, то мы более детально его опишем. Итак, выбранная нами тема будет звучать так:

Как видно из приведенного примера, автор сделал следующие шаги:

  • провел четкую параллель между основными пунктами своей работы;
  • кратко раскрыл суть их взаимодействия;
  • показал, в чем состоит главной отличие одной сферы контроля от другой.

При таком описании, проблем на защите не возникнет.

После, идеально написанное вступительное слово должно содержать абзац, указывающий на развитие проблемной ситуации в определенных временных отрезках.

Как видно из примера, автор четко указал суть проблемы влияния времени на выбранную тему.

Это важно! Вводное слово должно быть кратким анонсом ко всему содержанию вашей работы

Как определить и обосновать актуальность реферата

Актуальность реферата определить не так легко, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого сначала определяются объект и предмет исследования и только потом можно написать актуальность.

Как же правильно обосновать актуальность реферата? Не нужно раскрывать полностью тему, можно просто отметить определенные аспекты, которые не до конца изучены наукой и объяснить причины, то есть, высказать свое мнение по поводу важных моментов реферата.

Есть много причин, из-за которых ученые не полностью изучили определенную область или ее аспекты. Чаще всего, причиной может быть то, что не до конца развита наука или техника, возможно, появились новые методы исследования или недостатки в уже осуществленных исследованиях.

Студенты часто в актуальности реферата описывают практическую значимость исследования, то есть, указывают, для кого полезна информация и как могут пригодится результаты исследования в будущем.

Прежде всего, актуальность темы отражает и подчеркивает перспективу, важные моменты и современное выполнение, а затем рассматриваются определенные проблемы.

Несколько полезных советов по написанию введения

Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.

Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы

На защите этому могут уделить особое внимание

Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.

Ради заключения следует отметить, что представленная схема по написанию вводного слова не является абсолютно исчерпывающей. Однако, если вы будете следовать описанным выше рекомендациям и советам, то во время защиты у вас не возникнет никаких проблем, связанных с лишними вопросами по написанию введения к исследовательской работе.

Итоги

Введение – это точка отсчета проекта.  Содержание введения позволяет судить о знания и навыках учащегося.

В процессе написания введения для курсовой работы студент должен помнить о следующем:

  1. Описание актуальности темы исследования должно отвечать на вопрос «Зачем я занимаюсь изучением данной проблемы?».
  2. Проблема исследования – это вопрос, на который должен быть дан ответ в процессе анализа.
  3. Цель курсовой работы должна быть внятной и лаконичной. Она описывает предполагаемый результат, ожидаемый от исследования. Также она должна быть сопряжена с поставленной проблемой и актуальностью курсовой.
  4. Задачи исследования должны затрагивать и теоретическую, и практическую часть курсовой.
  5. Во введении должно присутствовать описание трудов тех научных деятелей, которые занимались в решением исследуемой проблемы.
  6. Если в курсовой работе присутствует научная новизна и практическая значимость, то во введении об этом нужно сказать.
  7. Изложение информации должно быть ясным, исключать двусмысленные фразы и формулировки.

Если введение содержит хотя бы цель, задачи, актуальность и объект, предмет исследования, то шансы на получение оценки «отлично» у студента существенно возрастают.

Ссылка на основную публикацию