Как применять в продажах?
Считается, что открытые вопросы – более эффективные. Когда собеседник слышит открытый вопрос, ему психологически комфортнее. Ведь он понимает – вопрошающему я искренне интересен. В продажах у открытых вопросов есть и другое преимущество: продавец получает конкретную информацию от покупателя. Он быстро узнает о его нуждах, ожиданиях и сомнениях.
В результате общением довольны обе стороны:
- покупатель рад, что в магазине учитывается его мнение, работа салона зависит от его пожеланий;
- продавец доволен, что быстро собрал информацию, предложил нужный товар и заключил сделку.
Однако использовать только открытые вопросы – неверно. Закрытые вопросы помогут подвести черту в беседе, еще раз уточнить слова покупателя (например, если задать вопрос в такой форме – «Правильно ли я Вас понял, что…?»). Альтернативные вопросы создадут у собеседника иллюзию выбора. Покупатель, получив вопрос с двумя вариантами ответа, считает себя хозяином ситуации. Но на самом деле именно продавец выбирает, какие ответы предложить.
Схема посадки томатов
Обычно, «на глаз» помидоры рассаживают, когда растений мало: скажем, 10-20 кустов. В других случаях нужно взять на вооружение сантиметр или рулетку, колышки и верёвку для разметки участка.
Как посадить высокорослые томаты?
Выращивание этого вида помидоров даёт возможность экономить территорию теплицы. Всё потому, что для получения хорошего урожая нет необходимости высаживать много кустов. Всё просто: на одном стебле высокорослого томата вырастает до 10 плодовых кистей. Более того, такие кусты не затеняют друг друга и не требуют очень тщательного ухода. Высокорослые помидоры украсят любой участок или теплицу благодаря роскошному внешнему облику.
Эксперты рекомендуют оставить промежуток между рядами не менее 1 метра, а между кустами – не менее 70 см. Иногда допускается небольшое отклонение от нормы: можно сократить оба показателя на 10-15 см, но ни в коем случае не больше
Важно помнить, что эти сорта томатов нуждаются в подвязке к опоре
Как посадить среднерослые и низкорослые томаты?
Рассаду среднерослых помидоров эксперты советуют сажать на расстоянии 55 см между кустами и 70-80 см между рядами. Допускается колебание этих показателей с учётом сорта. При создании идеальных условий для томатов есть вероятность получить 7-8 килограмм плодов с куста.
Что касается низкорослых сортов, они, как правило, дают ранний урожай – это добавляет им ценности. При высадке кустов допускается расстояние 30 см между кустами и 50 см – между рядами. Отличный вариант для низкорослых кустов – шахматная посадка. С учётом её, на квадратный метр уместится до 10 кустов.
Томаты на открытом участке грунта
Высаживая рассаду на участок, огородники буквально ничем не ограничены
Важно выбрать оптимальную территорию, которая будет отвечать двум параметрам:
- солнечно;
- отсутствует сильный ветер.
Делать грядку шириной до 100 см и высотой 20-25 см – оптимальный вариант. Перед высадкой следует вычистить участок и внести в него удобрения. По откликам огородников, при посадке кустов в шахматном порядке, ухода и сбор урожая намного удобнее.
Когда кусты расположены на достаточном расстоянии друг от друга, они получают оптимальное количество света, тепла и воздуха. Кроме этого, минимизируется риск повреждения плодов во время ухода. Поэтому не стоит экономить территорию, загущая посадки.
закрытый (прилагательное)[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | закры́тый | закры́тое | закры́тая | закры́тые | |
Рд. | закры́того | закры́того | закры́той | закры́тых | |
Дт. | закры́тому | закры́тому | закры́той | закры́тым | |
Вн. | одуш. | закры́того | закры́тое | закры́тую | закры́тых |
неод. | закры́тый | закры́тые | |||
Тв. | закры́тым | закры́тым | закры́той закры́тою | закры́тыми | |
Пр. | закры́том | закры́том | закры́той | закры́тых | |
Кратк. форма | закры́т | закры́то | закры́та | закры́ты |
за-кры́-тый
Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.
Приставка: за-; корень: -кры-; суффикс: -т; окончание: -ый [].
Семантические свойстваправить
Закрытый глаз
Закрытый мотороллер
Значениеправить
- с опущенной или наложенной крышкой ◆ Закрытый рояль. ◆ Закрытый гроб.
- сложенный, сомкнутый ◆ Сидел и слушал музыку с закрытыми глазами. ◆ На столе лежала закрытая книга.
- огороженный, защищённый стенами, крышей ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- преграждающий доступ куда-либо (о чём-нибудь с сомкнутыми, сдвинутыми створками, о наложенной, опущенной крышке) ◆ Дверь в комнату закрыта. ◆ Закрытое окно. ◆ Закрытая крышка сундука.
- такой, куда какая-либо преграда преграждает доступ ◆ Закрытая комната. ◆ Границы закрыты.
- препятствующий движению, действию чего-нибудь, запертый ◆ Семафор закрыт. ◆ Кран закрыт.
- перен., книжн. недоступный, непостижимый ◆ Для неграмотного мир закрыт.
- перен., офиц., только полн. формы недоступный для посторонних, не позволяющий посторонним лицам входить, пользоваться и т. п. ◆ Закрытое заседание, собрание (не публичное). ◆ Закрытое учебное заведение. ◆ Закрытый распределитель
- конфиденциальный, секретный ◆ Это закрытая информация.
Гипонимыправить
- —
- —
Родственные словаправить
Ближайшее родство | |
|
Этимологияправить
Происходит от гл. закрыть, из за- + крыть, далее от праслав. *ktyti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. «крыть, скрывать», крꙑѭ (др.-греч. κρύπτω, ἀποκρύπτω), русск. крыть, укр. кри́ти, кри́ю, белор. крыць, кры́ю, болг. кри́я «скрываю», сербохорв. кри̏ти, кри̏jе̑м, словенск. kríti, krȋjem, чешск. krýt «крыть, покрывать», словацк. krуť, польск. kryć, в.-луж. kryć, н.-луж. kšyś. Родственно лит. kráuju, króviau, kráuti «наваливать, накладывать», латышск. kraũt, kraũnu, kraũju, krãvu «наваливать, грузить», лит. krūvà «куча», латышск. krava «груз, поклажа», krauja «обрыв, яр», также латышск. krūtie^s, krujuȏs, krūjuȏs «навязываться», греч. κρύπτω «скрываю, прячу», κρύβδην, κρύβδα «тайно, скрытно», κρύφα — то же, далее, возм., др.-исл. hraukr «куча», ирл. сrúасh «куча, груда зерна». Отсюда ст.-слав. кровъ, съкровиште (θησαυρός) и др. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Переводправить
загороженный, защищённый | |
|
недоступный для посторонних | |
|
Как посадить рассаду в теплице?
Главная проблема всех огородников при посадке растений в теплицу – это расчёт рядом и проходов между ними. В этом случае, всё зависит от площади помещения. В постройках до 3,5 метров можно применить 2 способа посадки:
- 2 грядки – 1 проход – не всегда комфортно ухаживать за кустами, но почва в теплице используется очень экономно. Это актуально для маленьких построек, ширина которых меньше 2,5 метров;
- 3 грядки – 2 прохода – появляется максимально много пространства для ухода. Но возникает и негативный нюанс – кустам в центральной грядке, как правило, недостаточно света. Но решить это очень легко: нужно высаживать на этой территории высокорослые сорта.
Если помещение теплицы большое, то посадки можно сделать с размахом:
- Для гибридных сортов не нужно заранее думать об освещении и поливе, поскольку обычно они сильно разрастаются. Лучше всего поместить такую рассаду на узкой грядке в 1 ряд.
- Маленьким кустам подойдут широкие грядки в 2-3 ряда.
- Высокорослые сорта рекомендуется размещать в центре помещения, а среднерослые и низкорослые – около стен. Таким образом, распределение солнечного света будет оптимально для всех.
Помидоры очень любят свет, поэтому допускать загущения при посадке эксперты категорически не советуют.
Хитрости комбинирования вопросов
Наиболее эффективным считается использование как открытых, так и закрытых вопросов. Общие правила комбинации такие:
- В начале беседы – открытый вопрос. Позволит выяснить потребности клиента.
- В ходе беседы – несколько закрытых вопросов, чтобы уточнить непонятные моменты.
- В конце беседы, если менеджер чувствует, что клиент «созрел» – закрытый вопрос, подразумевающий положительный ответ.
- Если в конце беседы клиент не готов к покупке – альтернативный вопрос с предложением вернуться к разговору позже.
Но специалисты по продажам выделяют еще две схемы воронки вопросов. Схема 1:
- Начало беседы сопровождается открытыми вопросами. Этот этап называется сбором информации и выявлением потребностей. Например – Какие характеристики в ноутбуках для вас наиболее важны?
- На основании данных продавец задает альтернативный вопрос, предлагая два товара. Например – Вам подойдут ноутбуки с 248 Гб или с 516 Гб памяти?
- Закрытые вопросы в качестве подведения итогов беседы, приглашения покупателя к сделке. Например – Оформляем заказ на 10 ноутбуков?
Эту схему иногда дополняют четвертым этапом – подведение итогов переговоров. На этом этапе продавец еще раз проговаривает все пункты, по которым достигнуты соглашения. Например – Правильно ли я понял, вам требуется 10 мощных ноутбуков 2018 года выпуска с 512 Гб памяти?
Схема 2 похожа на предыдущую схему. Основное отличие – в наличии уточняющих вопросов. Разговор строится в такой последовательности:
- Открытый вопрос для выявления потребности. Например – С какими проблемами вы сталкивались во время использования устаревшего оборудования?
- Уточняющие вопросы, чтобы еще раз определить и обговорить важные моменты. Пример – То есть вам необходим тариф с ежемесячным техосмотром?
- Закрытые вопросы, чтобы подтвердить выбор. Например – Правильно я понял, вас устроит вот эта модель?
- Проверка взаимопонимания. Продавец еще раз проговаривает все важные характеристики, дублируя формулировки покупателя и вынуждая его согласиться. Затем предлагает товар. Например – Давайте обсудим еще раз. Вам необходимо оборудование 2019 года выпуска, с ежемесячным техосмотром? Предлагаю вам эту модель.
Самые частые ошибки
Указанные схемы работают, только если менеджер не допускает досадных ошибок. К ним относятся такие:
- слишком много вопросов в одном предложении. Например, задает сразу три предложения. Даже если они относятся к одной теме, клиент не может запомнить все три вопроса. Он отвечает на последний;
- вместо вопросов «по делу» менеджер задает пространные вопросы. Клиент теряет нить рассуждений;
- прыгает с одной темы на другую. Менеджер не продумал последовательность вопросов. Вопросы идут вразнобой, клиент сомневается в профессионализме продавца и уходит в конкурирующую фирму.
Чтобы не допускать ошибок, достаточно просто больше практиковаться, заранее готовиться к беседе с клиентом.