отучиться I[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
будущ. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | отучу́сь | отучи́лсяотучи́лась | — |
Ты | оту́чишься | отучи́лсяотучи́лась | отучи́сь |
ОнОнаОно | оту́чится | отучи́лсяотучи́ласьотучи́лось | — |
Мы | оту́чимся | отучи́лись | оту́чимся оту́чимтесь |
Вы | оту́читесь | отучи́лись | отучи́тесь |
Они | оту́чатся | отучи́лись | — |
Пр. действ. прош. | отучи́вшийся | ||
Деепр. прош. | отучи́вшись |
от-у-чи́ть-ся
Глагол, совершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4c. Соответствующие глаголы несовершенного вида — отучаться, отучиваться.
Приставка: от-; корень: -уч-; суффикс: -и; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся.
Семантические свойстваправить
Значениеправить
- отвыкнуть от чего-либо, утратить привычку делать что-либо ◆ Я не умел говорить по-ихому… тьфу… вот видите, а теперь отучиться не могу В. Н. Войнович, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», 1969-1975 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
Гипонимыправить
Родственные словаправить
Ближайшее родство | |
|
Этимологияправить
Из от- + учить (с добавл. -ся), далее от праслав. *učiti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. , др.-русск. укъ «учение», ст.-слав. ѹчити, ѹчѫ (др.-греч., греч. διδάσκειν), русск. , укр. учи́ти, белор. вучыць, наву́ка, болг. «учу», сербохорв. у̀чити, у̀чи̑м, словенск. učíti (-ím), чешск. učit, словацк. učiť, польск. , uczę, в.-луж. wučić, н.-луж. hucyś. Праслав. *učiti связано чередованием гласных с *vyknǫti (см. вы́кнуть), родственно др.-прусск. iaukint «упражнять», лит. jaukìnti, jaukinù «приучать, укрощать», jaũkas «манок, приманка», jaukùs «смирный, ручной», др.-инд. úсуаti «находит удовольствие, имеет обыкновение», ṓkаs «удовольствие, удовлетворение», армянск. usanim «учусь, приучаюсь», готск. biūhts «привычный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Устраните отвлекающие факторы
1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды
Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.
2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности
За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.
3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать
Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.
Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.
4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы
Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.
5. Занимайтесь с музыкой
Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.
Техническое обслуживание
Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и, если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.
Занимайтесь спортом
Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если он отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажёрном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.
Медитируйте
Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память
Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения
Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3
Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках
Много их и в жирной рыбе: лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.
Высыпайтесь
Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.
Пейте воду
Учёные из Университета Восточного Лондона выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.
Отвлекайтесь от учебы
Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учёбой
Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвёл итоги и переработал информацию
Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные следствия проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.
Веселитесь
Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.
Russian[edit]
Verbedit
учи́ться • (učítʹsja) impf (perfective or ) (intransitive, reflexive, passive) — reflexive and passive verb for (učítʹ)
-
(reflexive for (učítʹ)) to learn, to study
- у́чится ― on účitsja anglíjskomu jazykú ― he’s learning English
- учи́ться (saying) ― učítʹsja na sóbstvennyx ošíbkax ― to learn from one’s mistakes
-
, век учи́сь (saying) ― vek živí, vek učísʹ ― live and learn (literally, “live a century, learn a century”)
-
, век учи́сь, (sarcastic)
- vek živí, vek učísʹ, a durakóm pomrjóšʹ
- the more you know, the more you forget
- (literally, “live a century, learn a century, and you’ll die a fool”)
-
, век учи́сь, (sarcastic)
- учи́ться (proverb) ― učítʹsja nikogdá ne pózdno ― it is never too late to learn
- учи́сь ; учи́сь (proverbs) ― učísʹ umú na čužój glúposti; učísʹ múdrosti na čužíx ošíbkax ― learn wisdom by the follies of others
-
(reflexive for (učítʹ)) to study (at), to learn (from somebody), to be an apprentice (to somebody)
- у́чится ― on účitsja v universitéte ― he studies at the university
- у́чится ― on účitsja u svoíx druzéj ― he learns from his friends
-
(passive for (učítʹ)) to be taught
-
(1) у́чится (2) ― któ-l. (1) účitsja u kovó-l. (2) ― somebody (1) is taught by somebody (2)
- у́чится ― studént účitsja u prepodavátelja ― the student is taught by the teacher
-
(2) (1) ― któ-l. (2) účit kovó-l. (1) ― somebody (2) teaches somebody (1)
- ― prepodavátelʹ účit studénta ― the teacher teaches the student
-
Usage notesedit
complete government (order is not obligatory and may be changed freely) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
nominative | verb(in req. form) | genitive | dative | accusative(transitive) | accusative(intransitive) | instrumental | prepositional | |||||||
кто-л./что-л. | + | учиться | + | preposition + кого-л./чего-л. | + | кому-л./чему-л. | + | not used | + | preposition + кого-л./что-л. | + | preposition + кем-л./чем-л. | + | preposition + ком-л./чём-л. |
case | government | in English |
---|---|---|
nominative | кто-л./что-л. + учиться (in required form, not the infinitive) | somebody/something + to learn (or other translation, in corresponding form) |
он у́чится | he learns (or he is learning) | |
genitive | учиться + preposition + кого-л./чего-л. | to learn + prepositon + somebody/something |
(он) учится (своего) отца | (he) learns from (his) father | |
(он) учится для/ради (своей) ма́тери | (he) learns for (his) mother | |
dative | учиться + optional preposition + кому-л./чему-л. | to learn + somebody/something |
(он) учится английскому (языку) | (he) learns English (language) | |
(он) учится по книгам | (he) learns using books | |
accusative(transitive) | not used | |
accusative(intransitive) | учиться + preposition + кого-л./что-л. | to learn + preposition (?) + somebody/something |
(он) учится на юри́ста | (he) learns to be a lawyer | |
(он) учится за деньги | (he) learns for money(he pays money for his learning) | |
instrumental | учиться + preposition + кем-л./чем-л. | to learn + preposition (?) + somebody/something |
(он) учится с трудо́м | (he) learns with difficulty | |
(он) учится со мно́й | (he) learns with me | |
(предмет) учится студентом | (subject) is learned by a student | |
prepositional | учиться + preposition + ком-л./чём-л. | to learn + preposition (?) + somebody/something |
(он) учится на приме́рах | (he) learns by praxis |
Conjugationedit
Conjugation of учи́ться (class 4c imperfective reflexive)
imperfective aspect | ||
---|---|---|
infinitive | učítʹsja | |
participles | present tense | past tense |
active | učáščijsja | učívšijsja |
passive | — | — |
adverbial | učásʹ | učívšisʹ |
present tense | future tense | |
1st singular (я) | učúsʹ | учи́тьсяbúdu učítʹsja |
2nd singular (ты) | účišʹsja | учи́тьсяbúdešʹ učítʹsja |
3rd singular (он/она́/оно́) | účitsja | учи́тьсяbúdet učítʹsja |
1st plural (мы) | účimsja | учи́тьсяbúdem učítʹsja |
2nd plural (вы) | účitesʹ | учи́тьсяbúdete učítʹsja |
3rd plural (они́) | účatsja | учи́тьсяbúdut učítʹsja |
imperative | singular | plural |
učísʹ | učítesʹ | |
past tense | singular | plural(мы/вы/они́) |
masculine (я/ты/он) | učílsja | učílisʹ |
feminine (я/ты/она́) | učílasʹ | |
neuter (оно́) | učílosʹ |
There are no directly linked perfective forms (made with suffixes).
Possible perfective forms made with prefixes (the list is not exhaustive):
Правило написания Ь после шипящих в глагольных формах
Выяснено, что слово «учишься» является формой второго лица единственного числа настоящего времени. После шипящего в личном окончании этой формы глагола обязательно пишется мягкий знак согласно орфографическому правилу:
После шипящих в неопределенной форме глагола, в формах 2 лица настоящего и будущего времени изъявительного наклонения и повелительного наклонения пишется мягкий знак.
Мягкий знак служит в этих случаях не для смягчения согласных, а для указания грамматических форм глаголов, например: 1. неопределенная форма глагола
- беречь,
- лечь,
- увлечь,
- стеречь;
2. форма 2 лица настоящего и будущего времени
- рисуешь,
- купишь,
- постелешь,
- расскажешь,
- уйдешь;
3. формы 2 лица единственного и множественного числа повелительного наклонения
- отрежь — отрежьте,
- съешь — съешьте,
- обозначь — обозначьте,
- утешь — утешьте.
Сделаем вывод
После шипящего в форме глагола 2 лица настоящего времени изъявительного наклонения «учишься» пишется мягкий знак.
Аналогичное написание с мягким знаком после шипящих имеют такие же формы всех глаголов независимо от их спряжения, например:
- гулять — ты гуляешь;
- рассказать — ты расскажешь;
- бороться — борешься;
- пилить — ты пилишь;
- раскрасить — ты раскрасишь;
- отправиться — ты отправишься.
Скачать статью: PDF
Рубинчик Людмила Ивановна
Как облегчить сам процесс познания?
Разминка для мозга
Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой разогрев помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.
Учиться вместе
Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.
Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com
Обустройте место
Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать, — обучение и кровать. Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться.
Метапознание
Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете своё мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.
Делайте одну вещь за один раз
Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно полностью сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.
ryantron/flickr.com
Не бойтесь неудач
Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.
Проверьте себя
Не ждите последнего экзамена — почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.
Сокращайте материал
Тим Феррис, автор руководства по быстрому обучению, советует при заучивании материала как можно больше сокращать. Постарайтесь сжать всю информацию до одной-двух страниц с помощь сокращений или рифм.
Думайте, где это можно применить
Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и, если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти этому применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применять факты в реальной жизни, надёжно закрепят информацию в вашей памяти.
Применяйте разные методы
Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.
Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудиоматериалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте всё одновременно.
Связывайте с уже имеющимися знаниями
Если вам удастся мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет учиться быстрее и эффективнее. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.
У вас всё получится
Будьте уверены в себе и знайте, что у вас всё получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его.