Введение
Рис. 1 (Источник)
Давайте заглянем к вам в портфель или посмотрим на вашу парту. Что вы там найдете?
English word |
Transcription |
Translation |
pen |
ручка |
|
ball pen |
шариковая авторучка |
|
eraser |
ластик |
|
pencil |
карандаш |
|
pencil box |
пенал |
|
pencil sharpener |
точилка |
|
workbook |
рабочая тетрадь |
|
textbook |
учебник |
|
dictionary |
словарь |
|
paints |
краски |
|
crayon |
мелок |
|
ruler |
линейка |
|
folder |
папка |
|
marker |
маркер |
|
glue |
клей |
Назовите предмет, которым вы можете совершать следующие действия. Name the object.
You write with it. Вы пишите этим предметом. You find a new English word in it. Вы находите в этом предмете новое английское слово. You draw with it. Этим вы рисуете. You keep your notes in it. В этом вы храните ваши записи. You underline important notes with it
Этим вы подчеркиваете важное в ваших записях. You sharpen your pencil with it
Вы точите карандаши этим. You keep your pens and pencils in it. Вы храните ручки и карандаши в этом. You clean you notes with it. Вы стираете ваши записи этим. You read text in it. В этом вы читаете тексты. You draw straight lines with it. При помощи этого вы рисуете ровные линии. You stick things with it. Вы склеиваете вещи этим.
Правильные ответы
This is a pen or a ball pen. Это ручка или шариковая ручка. This is a dictionary. Это словарь. This is a crayon. These are paints. Это мелок, это краски. This is a folder. Это папка. This is a marker. Это маркер. This is a pencil sharpener. Это точилка. This is а pencil box. Это пенал. This is an eraser. Это ластик. This is a text book. Это книга. This is a ruler. Это линейка. This is glue. Это клей.
Рис. 2 (Источник)
Представьте, что вы оставили какую-то вещь дома, спросите, есть ли она у вашего друга.
Как это сделать? Вот примеры, прочитайте их.
Рис. 3
Have you got some glue? – У тебя есть клей?
Have you got a folder? – У тебя есть папка?
Have you got a ruler? – У тебя есть линейка?
Have you got a pencil sharpener? – У тебя есть точилка?
Have you got a dictionary? – У тебя есть словарь?
Have you got an eraser? – У тебя есть ластик?
Have you got a work book? – У тебя есть рабочая тетрадь?
Список литературы
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 2 класс. – Титул, 2011.
- Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т.А. Учебник английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского. – 6-9-е изд. – М.: Просвещение, 2006–2008.
- Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 2 класса. – Титул, 2013.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Languageguide.org (Источник).
- Englishexercises.org ().
- Wisegeek.com (Источник).
Домашнее задание
1. Переведите слова на русский язык и напишите их в тетрадь.
· краски
· мелок
· карандаш
· словарь
· клей
· ластик
· маркер
· рабочая тетрадь
2. Спросите, есть ли у вашего друга линейка, ручка, папка, пенал, книга.
Have you got a …?
Как рассказать о своем доме по-французски?
С основной лексикой мы разобрались, осталось только освоить её, то есть выучить. Теперь поговорим о том, как описать свой дом или как рассказать о нем на французском языке. Это совсем несложно. Используйте лексику, приведенную нами выше плюс глаголы, которые вам уже знакомы. Со всем этим можно составить приблизительно следующий рассказ-описание:
Je m’appèle Michel. J’habite dans une maison qui se compose de trois chambres, de la cuisine et de la salle de bains. Les trois pieces de ma maison sont: le cabinet de travail, la salle de séjour et la chambre à coucher. Dans ma maison il y a tout le comfort moderne: gaz, électricité, vide-ordures, chauffage central, téléphone.
J’aime beaucoup ma salle de séjour. C’est dans cette chambre que moi et mes amis, nous passons nos moments de loisirs. Elle est éclairée par un lustre fixé au plafond et une lampe à pied. Notre salle de séjour est confortable meublée: il y a un buffet, une table, un poste de télé, un canapé, un piano. Il y a un beau tapis sur le plancher. Aux grandes fenêtres, il y a de beaux rideaux roses.
Mon cabinet de travail n’est pas grand. Dans cette chambre il y a une grande bibliothèque pleine de livres, un joli canapé confortable et quelques chaises en bois. Dans ma chambre à coucher se trouve un grand lit, une petite table de nuit et une armoire. Il y a une lampe de chevet sur ma table de nuit.
J’aime beaucoup ma cuisine. Elle est accueillante et tout à fait moderne: il y a une belle cuisinière à gaz, un réfrigérateur, un buffet, une table, quatre chaises, l’eau chaude et froide.
Il y a une baignoire et un lavabo dans la salle de bains. J’aime beaucoup ma maison.
А вот и перевод данного рассказа:
Меня зовут Мишель. Я живу в доме, который состоит из трех комнат, кухни и ванной. Три комнаты моего дома – это: рабочий кабинет, гостиная и спальня. В моем доме все комфортно и современно: газ, электричество, мусоропровод, центральное отопление, телефон.
Я очень люблю свою гостиную. В этой комнате я и мои друзья проводим часы отдыха. Она освещается люстрой, прикрепленной к потолку и напольной лампой. Моя гостиная уютно меблирована: в ней есть шкаф, стол, телевизор, диван, пианино. На полу красивый ковер. На больших окнах есть красивые розовые занавески.
Мой рабочий кабинет не большой. В этой комнате большая библиотека, полная книг, симпатичный и уютный диван и несколько деревянных стульев. В моей спальне находится большая кровать, маленький ночной столик и шкаф. На ночном столике маленький ночник.
Я очень люблю мою кухню. Она уютная и современная: здесь красивая газовая плита, холодильник, буфет, стол, четыре стула, горячая и холодная вода.
Ванна и умывальник находятся в ванной. Я очень люблю свой дом..
Вот и все, друзья, теперь вы вооружены необходимой лексикой и в любой момент сможете рассказать о своем доме. Желаем вам удачи!
Ход урока
I. Организация класса и речевая подготовка:
1. Приветствие. Речевая подготовка.
Учитель здоровается и задаёт вопросы учащимся. Учащиеся в свою очередь приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.
Учитель: Bonjour, élèves ! Asseyez-vous ! Ca va ? Et vous tout va bien ? Nous commençons notre leçon. Vous connaissez déjà beaucoup de mots, répondez-moi, svp. Qu’est-ce que c’est ? Et ça ?
УчащиесяBonjour ! Je m’appelle … . Merci, ça va ( pas mal, bien, très bien, comme ci, comme ça …) C’est un (une) … . Ce sont des … .
2. Организационный момент.
Учитель сообщает ученикам цели урока.
Учитель: Ребята, мы уже научились называть предметы, а сегодня на уроке мы научимся говорить, кому они принадлежат, а также:
- повторим с вами слова по теме « Школа »;
- формы определённого и неопределённого артикля;
- правило определения рода неодушевлённых имён существительных.
II. Основная часть урока.
1. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
Учитель: Сначала, давайте повторим формы артиклей, выполним упражнения № 5, 6 стр. 81 учебника.
Учащиеся: Выполняют репродуктивное упражнение с опорой на зрительные образы, представленные в презентации. Презентация
Учитель: А теперь давайте вспомним правило определения рода неодушевлённых имён существительных и выполним следующее упражнение.
Учащиеся: Выполняют упражнение из интернета с устным объяснением правила.
Учитель: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили слова по теме «Школа ».
Учащиеся: Выполняют упражнение из презентации. Презентация
соотнесят слово с его изображением.
Учитель: Недостаточно только знать слова, нужно уметь составлять из них предложения.
Учащиеся: Выполняют упражнение из презентации. Презентация
составляют из слов предложения, чтобы представить предметы.
Выполняют упражнение из интернета. Презентация
тест: правда или нет.
2. Введение и первичное закрепление правила выражения принадлежности, выражаемого с помощью предлога de.
Учитель: Мы научились с вами называть предметы. А сейчас мы научимся говорить, кому принадлежат предметы, называя их конкретного обладателя. Демонстрация нового лексико — грамматического материала.
Учащиеся: Внимательно слушают объяснение учителя (видео-урок ). Приложение 1
Учитель: А теперь давайте прочтём предложения, обращая внимание на предлог, который указывает на принадлежность. Учащиеся: Выполняют упражнение из учебника № 7 стр
81
Учащиеся: Выполняют упражнение из учебника № 7 стр. 81.
Учитель: А что происходит с артиклем, когда мы называем конкретного обладателя предмета ? Как бы вы красиво перевели это предложение на русский язык?
Учащиеся: Отвечают на вопросы учителя.
3. Контроль сформированности лексико-грамматических навыков говорения.
Учащиеся: Выполняют подстановочное упражнение. Приложение 2
4. Рефлексия. Активизация лексико-грамматических навыков в говорении.
Учащиеся: Выполняют условно — речевое упражнение из учебника № 8 стр. 82 и называют предметы в конкретной ситуации общения в классе. Выполняют условно — речевое упражнение из презентации. Презентация
III. Заключительная часть урока.
1. Подведение итогов урока.
Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке?
Учащиеся: Называть, кому принадлежит конкретный предмет или предметы.
2. Домашнее задание. Д\з написано на доске.
3. Сообщение оценок и окончание урока.
Слова, которые нам необходимы
Друзья, давайте начнем с вами с самых необходимых слов, с лексики, которая поможет нам рассказать, из чего состоит дом:
- La maison – дом
- L’appartement – квартира
- L’immeuble – дом (многоэтажный)
- Le logis – жилой дом
- Le mur – стена
- Le toit – крыша
- La fenêtre – окно
- La porte – дверь
- Le balcon – балкон
- Le rez-de-chaussée – нижний этаж
- Le premier étage – первый этаж
- Le deuxième étage – второй этаж
- Le garage – гараж
Теперь перейдем к внутреннему устройству дома:
- L’entrée – вход
- La chambre – комната
- Le corridor – коридор
- La chambre d’amis – гостевая комната
- La salle de séjour, le séjour – гостиная
- La pièce – комната
- Les toilettes – туалет
- Le couloir – коридор
- La cuisine – кухня
- La salle de bains – ванная
- La salle à manger – столовая
- Les escaliers – лестница
- Le dortoir – спальня
- La chambre des enfants – детская
Посмотрим, из каких частей состоит комната:
- Le plafond – потолок
- Le plancher – пол
- Le mur – стена
- La fenêtre – окно
- L’appui d’une fenêtre – подоконник
- Le seuil – порог, преддверие
- Le lustre – люстра
- Le papier peint – обои
- Le tapis – ковер
- Les rideaux – занавески
- Les tentures – занавески
- Les stores – шторы
С внутренним устройством дома мы разобрались, теперь перейдем к мебели:
- La chaise – стул
- Le fauteuil – кресло
- La table – стол
- Le lit – кровать
- Le canapé – диван
- Le divan – диван
- Le sofa – диван, софа
- Le placard – шкаф
- L’armoire – шкаф
- Le garde-robe – гардероб
- Le buffet – буфет
- Le miroir – зеркало
- La lampe – лампа
- La vase – ваза
- L’étagère – стеллаж, этажерка
- La table de chevet – тумбочка
- La coiffeuse – туалетный столик
- Le trumeau – трюмо
- Le tableau – картина
- La table d’écriture – письменный стол
- Le tabouret – табурет
- Le pouf – пуф
- La planche – полка
Несколько прилагательных о том, каким может быть дом. Дом может быть:
- Grand(e) – большой
- Petit(e) – маленький
- Haut(e) – высокий
- Bas(se) – низкий
- Confortable – комфортабельный, уютный
- Accueillant(e) – уютный, приветливый
- A trois étages – трехэтажный
- Beau (belle) – красивый
- Spacieux (se) – вместительный
- Pauvre – бедный
- Riche – богатый
- Hospitalier(ère) – гостеприимный
Помните о том, что если вы говорите о un appartement – квартире, то используйте эти прилагательные в мужском роде. Если же речь идет о une maison – доме, то данные слова используйте в женском роде (в скобках даны окончания женского рода).
Как арендовать дом (диалоги)
Judith : Bonjour, monsieur, je vous téléphone à propos d’une annonce que j’ai vue dans le journal. Vous pouvez me décrire un peu la maison que vous louez ?
Жюдит: Добрый день, господин, я вам звоню по поводу объявления, которое я увидела в газете. Вы можете мне описать немного дом, который вы сдаете?
M. Allard: Oui, c’est une jolie maison ancienne, avec un petit jardin. Il y a trois chambres, une salle de séjour, deux salles de bains avec W.-C. et une cuisine.
Г. Аллард: Да, это – старенький красивый дом, с маленьким садом. Три комнаты, гостиная, две ванные с W.-C. и кухней.
Judith: La cuisine est équipée ?
Жюдит: Кухня, оснащена ?
M. Allard: Oui. Il y a une cuisinière électrique avec un four, un réfrigérateur naturellement, un four à micro-ondes…
Г. Аллард: Да. Есть электрическая плита с духовкой, холодильник естественно, микроволновая печь…
Judith: La maison fait combien de mètres carrés ?
Жюдит: Какова площадь дома?
M. Allard: Environ90 m2.
Г. Аллард: Приблизительно 90 кв. м.
Judith: Et pour le linge de maison, est-ce qu’il y a des draps?
Жюдит: И что касается белья, постельное есть?
M. Allard: Non, vous devez en apporter ou en louer.
Г. Аллард: Нет, вы должны принести или это взять на прокат.
Judith: Il y a un lave-linge?
Жюдит: Стиральная машина есть?
M. Allard: Oui, il y en a un dans la cuisine.
Г. Аллард: Да, есть одна на кухне.
Дополнительные слова для заказа
Словарь | Vocabulaire |
• дом с садом, гаражом | • une maison avec un jardin, un garage |
• гостиная с диваном и креслами | • une salle de séjour avec un canapé et des fauteuils |
• кухня с плитой, духовкой, холодильником, | • une cuisine avec une cuisinière, un four, un réfrigérateur, |
раковина, посудомоечная машина | un évier, un lave-vaisselle |
• комната с кроватью, постельным… | • une chambre avec un lit, des draps… |
• ванная с душем, умывальником, | • une salle de bains avec une douche, un lavabo, |
ванна, стиральная машина… | une baignoire, un lave-linge… |
• туалеты = W.-C. | • des toilettes = des W.-C. |
Я вам звоню по поводу… Можете ли Вы мне описать? | Je vous téléphone à propos de… Vous pouvez me décrire… ? |
Я прочитал объявление в газете. Какова площадь дома (сколько кв.м.)? | J’ai lu une annonce dans le journal. La maison fait combien de mètres carrés ? |
По поводу… Какова площадь дома? | à propos de… Elle fait quelle surface ? |
Я хотел бы узнать о… | Je voudrais quelques renseignements sur… |
Теперь мы знаем как описать дом на французском языке, чтобы нас понял собеседник или арендатор, а это значит, что наш французский все лучше и лучше.
Предыдущая
Французский языкОдежда на французском языке: самые популярные слова
Следующая
Французский языкРесторан на французском языке: все что нужно знать