Как правильно поставить ударение в словах: ржаветь, плесневеть?
В словах ржа. ржавчина , ржавый , ржавление ударным является звук . А вот произношение глагола ржаветь имеет варианты: с таким же ударным первым слогом ржа -веть и с ударным вторым слогом слова ржа-ве ть. Такие же варианты произношения имеют и приставочные глаголы:
Глагол плесневеть имеет нормативное ударение на первом слоге слова — пле сневеть.
А запомним это ударение, вспомнив слово плесень. в котором точно такое же ударение.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Для того, чтобы правильно найти место ударения в глаголе «плесневеть», не нужен заслуженный лингвист или диктор. Достаточно будет отложить в памяти факт, что плесневеть – это покрываться плесенью. Ударение в словах «плЕсневеть » и «плЕсень» находится на одном и том же слоге. Постановка ударения на последний слог – типична, но ошибочна.
С глаголом «ржаветь» мы повозимся немножко подольше, но всё равно придём к правильному решению. Если в качестве справочника мы будем использовать орфографические словари (даже самые современные), то обнаружим в них, что нам предлагается два равнозначных варианта: «ржАветь » и «ржавЕть «. Можно бы на этом и остановиться, но орфографические словари проставляют ударения в виде второстепенной своей функции. С толковыми словарями то же самое
А если обратить внимание на словари словесных ударений (в частности, заглянуть в «Словарь ударений русского языка», изданного в 2000-м году – это не так уж и давно), то вариант ржавЕть демонстрируется в нём, как единственно нормативный. Ударение на первом слоге, таким образом, признано устаревшим
Словари ударений можно, на мой взгляд, считать более авторитетными.
в избранное ссылка отблагодарить
galina avanesova
С ржаветь нам Серебряный век помог:
Ржавеет золото и истлевает сталь,Крошится мрамор — к смерти все готово.Всего прочнее на земле печальИ долговечней — царственное слово.
Виноградины тщетно в садах ржавели,И наложница, тщетно прождав, уснула.Палестинские жилы! — Смолы тяже́леПротекает в вас древняя грусть Саула.
МЦ — более года назад
По поводу слова ржаветь филологи не могут прийти к единому мнению.В одних словарях ударение ставится на первый слог, а в других-на второй.Из этого можно сделать заключение, что и ржАветь и ржавЕть -варианты литературной нормы.Также и в слове заржаветь. Можно говорить и заржАветь и заржавЕть, хотя большинство словарей рекомендует все-таки 2-й вариант: заржавЕть.
А в слове плесневеть ударение падает на первый слог: плЕсневеть.
в избранное ссылка отблагодарить
В различных источниках в слове ржаветь ударение ставят по-разному: и на первый слог, и на второй. Поэтому допустимо произносить слово ржАветь ( заржАветь ), выделяя ударением букву а , или ржавЕть ( заржавЕть ) с ударением на е .
Слово плесневеть не предполагает двоякой постановки ударения, здесь все определено четко: ударение ставится на первый слог — плЕсневеть . хотя в разговорной речи часто можно услышать ошибочное произнесение слова с ударением на последний слог.
в избранное ссылка отблагодарить
ЗаржавЕл или заржАвел?
Меня зовут Наталья и у меня вопрос по поводу склонения фамилий. Моя фамилия — Бурбела. С ударение м на Е. До поры до времени я склоняла фамилию, пока новый преподаватель русского языка не поправила меня и сказала,что моя фамилия в женском роде склоняется, а в мужском — нет. Сейчас мне в зачетке надо написать для гос.аттестации фамилию в дательном падеже и я задумалась. ведь от этого будет зависеть фамилия в дипломе. Помогите пожалуйста с решением моей дилеммы. Заранее, благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Ваша фамилия склоняется. Подробнее см. в «Письмовнике «.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на какой слог будет падать ударение в слове куль (в смысле мешок ) в творительном падеже и каково будет его написание: кулЕм или кулЁм ? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В формах косвенных падежей ударение падает на окончание: кулЯ, кулЮ, кулЁм и т. д.
Как правильно: «болезнь ПАркинсона или ПаркинСона»? Словари разнятся.
Ответ справочной службы русского языка
Ударение падает на третий слог (на О).
2000-. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03..
Комментариев пока нет!
Ударение в слове ржавея
Коррозия подшипников порождает особые неполадки, которые были рассмотрены выше.
Ржавление зарождается во влажных условиях; при этом частицы ржавчины и ржавые участки беспорядочно распространяются, пока не встретятся друг с другом, после чего скорость ржавления становится довольно постоянной. Иногда ржавчина распространяется не как расширяющееся пятно, а вдоль весьма узких путей. Такие пути относительно прямолинейны, но меняют направление, когда приближаются один к другому, и никогда не пересекаются.
Ржавление железа-явление очень распространенное и всем хорошо известное.
Ржавление может происходить неравномерно, по кромкам пятен окалины, так как наличие окалины на поверхности металла ускоряет процесс ржавления. Это способствует образованию местной, точечной коррозии.
Ржавление в кислой среде протекает более интенсивно, чем в нейтральной. На этом основано защитное действие аммиака. Имеющиеся остатки влаги связываются в NH4OH, который также оказывает защитное действие. Для защиты от вдыхания МНз применяют противогазы.
Выборочное ржавление, разрушение местного характера, может иметь место в сплавах металла в том случае, когда электрохимический процесс получается в одном определенном металле сплава.
Расползающееся ржавление, подпленочная коррозия ( rust creep, underfilm corrosion) — коррозионное разрушение, развивающееся на непокрытых участках поверхности или с поврежденным покрытием, которое в дальнейшем распространяется под окружающее неповрежденное защитное покрытие.
Анодное ржавление ( по схеме рис. 22 6) часто наблюдают на электрифицированных железных дорогах, если параллельно дороге или пересекая ее проходят какие-либо металлические трубопроводы. Наблюдаемая при этом коррозия то рельсов, то трубопровода ( в зависимости от того, что из них играет роль катода, что — анода) известна под названием электрокоррозии блуждающими токами.
Ржавление подшипников качения при периодической работе их в присутствии влаги создает серьезные трудности; особенно это относится к подшипникам колес. Разработаны многочисленные методы коррозионных испытаний консистентных смазок, но отсутствуют какие-либо данные об их соответствии фактическим свойствам смазок при эксплуатации.
Ржавление оконных приборов и изменение их цвета влечет за собой порчу окраски переплетов.
Ржавление внутренних поверхностей труб, например водопроводных, сопровождаемое отложением твердых продуктов коррозии ( ржавчины), уменьшает сечение и требует дополнительной затраты энергии для поддержания потока жидкости.
Страницы: 1 2 3 4
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме: Тема: Ударение
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Тема: «Ударение»
Цель: дать понятие об ударении.
Задачи: учить правильно ставить ударение; работать над ритмико-слоговой структурой слова; дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове; учить анализу и синтезу слов II и IV класса; развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Оборудование: предметные картинки (рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза, и рис, ир и с), таблички со словами: эхо, волосы, голова, посуда, мыло, и рис, ир и с; звенящий кубик (молоточек), раздаточный материал для составления схем слов
Оборудование: предметные картинки (рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза, и рис, ир и с), таблички со словами: эхо, волосы, голова, посуда, мыло, и рис, ир и с; звенящий кубик (молоточек), раздаточный материал для составления схем слов.
I. Организационный момент.
Узнавание слов по беззвучной артикуляции.
На наборном полотне выставлены картинки с изображениями: рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза.
Логопед. Сядет тот, кто отгадает, какую картинку я назвала.
II. Повторение пройденного материала.
– Какие звуки называются гласными?
– Назовите гласные звуки.
– Вспомните, какими способами мы определяем количество слогов в словах.
III. Объяснение нового материала.
1. Работа над ритмом. Игра «Повтори – не ошибись».
Простучать ритмический рисунок.
2. Сообщение темы занятия.
Повторить слоговую цепочку, выделяя ударный слог.
ПА – па – па, па – ПА – па.
Логопед. Чем отличается произнесение этих слогов?
Дети. Один слог звучит громче.
Логопед. Как вы думаете, почему? (Предположительные ответы детей.)
Логопед. На него падает ударение.
Дети повторяют слоговую цепочку, акцентируя ударный слог движением руки с кубиком (молоточком, мячиком).
Логопед. Итак, тема нашего занятия – «Ударение».
3. Выделение ударного звука.
Произнесение слов с отстукиванием (отхлопыванием), ударный слог выделяем с большей силой.
Волосы, малина, эхо, голова, посуда, мыло.
Логопед. На какой же звук падает ударение в слове «волосы», и какой это звук?
Дети. В слове «волосы» ударение падает на гласный звук . И т. д.
Логопед. Итак, ударение падает только на гласный звук. Этот гласный называется ударным, а остальные гласные – безударными.
4. Слоговой анализ слов I и II класса.
Составить схемы слогового состава слов из предыдущего задания. Обозначить ударный слог. Назвать ударные и безударные гласные звуки.
Дети. В этом слове ударный звук , безударные звуки , .
Дети. В слове «эхо» ударный звук , безударный звук .
Логопед
Обратите внимание на то, что в слове «эхо» слышится звук , а пишется буква о
Предъявляется табличка со словом «эхо».
Аналогичная работа проводится с остальными словами.
Игра «Звуковая цепочка».
Дети, подбирая слово на последний звук предыдущего слова, перекидывают мяч своему соседу.
5. Смыслоразличительная роль ударения.
Вывешиваются картинки: и рис – ир и с.
а) Показать и рис.
Логопед. Что это?
– Выложите слоговую схему, поставьте ударение.
б) Логопед показывает ир и с.
Дети выкладывают слоговую схему слова, отмечают ударение.
в) Логопед. Подберите под эти картинки таблички с соответствующими названиями.
– Сравните схемы и буквенное написание.
– Произнесите слова, выделяя движением руки с кубиком (молоточком, мячиком) ударный слог.
– На какой звук падает ударение в слове » и рис»? В слове «ир и с»?
– Что же сделало ударение с одним и тем же словом?
Дети. Изменило значение.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
– Придумайте предложения со словами » и рис» и «ир и с».
IV. Закрепление нового материала.
1. Игра «Найдите ударение».
Логопед. Я буду называть слова, вы постарайтесь услышать, на какой слог падает ударение, покажите цифрой его место в слове и назовите ударный гласный.
Называются слова I, II, IV классов (типа: лиса, мыло, карета, молоко, веник…), дети показывают цифру соответствующего ударного слога, называя ударный гласный звук.
2. Нахождение в словах ударных слогов.
Вспомните слова с ударением на первом слоге, на втором, на третьем.
– Какой гласный звук в слове называется ударным?
– Как называются остальные?
– Может ли влиять ударение на смысл слова?