Значение слова «поощрять»

Чем можно поощрять детей в семье?

В семье допустимо поощрять детей и в форме награды — подарка. Предпочтительнее выбирать подарки, которые имеют воспитывающее значение.

Хорошая книга, письменные принадлежности, лобзик для выпиливания, краски для рисования — более ценные подарки, чем, скажем, сладости. Необходимо учитывать возраст и интересы того, кого награждают подарками. То, что вызывает восторг у малыша, не всегда подойдет для старшего.

Конечно, подарок в семье может быть сделан не только в качестве награды, но и просто как выражение родительской любви и заботы, например в день рождения. Этот добрый обычай идет к нам из глубокой старины. Главное, чтобы материальная ценность подарка не заслоняла для ребенка то чувство, отношение, которое родители хотят выразить подарком.

Сильнодействующим средством поощрения является доверие, К этому средству часто прибегал А. С. Макаренко. Бывшим правонарушителям он доверял охрану ценностей, выполнение важных общественных обязанностей, получение денег в банке и пр. Смелое проявление доверия, как показывает опыт, может стать началом и причиной нравственного перерождения человека. Доверие окрыляет ребенка. Доверяя своим детям, родители обращаются к чувству их человеческого достоинства, поднимают в них веру в себя, в свои силы. Это возбуждает в них стремление оправдать оказанное доверие, доказать, что вы не ошиблись в них.

Никогда не следует говорить ребенку: «Ты лгун, я не верю тебе». Но можно заметить: «Ты сказал неправду, но я верю, что больше ты никогда так не сделаешь».

Своеобразной формой поощрения детей может быть снятие наказания. Ведь наказание призвано исправить поведение ребенка. И если он раскаялся и действительно старается загладить свою вину, это следует поощрить. Снятие наказания и будет означать для ребенка признание и поддержку его активного стремления исправиться.

В практике семейного воспитания возможны и другие разнообразные формы поощрения детей — прямые и косвенные. Вместе с тем следует помнить, что воспитывающая роль поощрения в значительной мере зависит от личности самого воспитателя. Если отец и мать достойны уважения, авторитетны и их любят дети, то любое, даже самое незначительное поощрение с их стороны будет оказывать на детей глубокое воспитательное воздействие.

Рекомендации кандидата педагогических наук, данные в журнале “Семья и школа”, 1962 год

Какие записи предусматривает трудовая книжка в части поощрения работников?

Поощрения в организации имеют разный вид. К ним относится:

  • вручение какого-либо ценного подарка;
  • объявление сотруднику благодарности по организации;
  • вручение сотруднику премии в денежной форме;
  • помещение на организационную доску почета или книгу почета соответственно.

Если говорить о наградах, которые могут быть присвоены работнику, то они также могут иметь различные виды. К ним относятся:

  • государственные награды;
  • почетные грамоты, дипломы и знаки;
  • поощрения в различной форме.

Конечно, это далеко не весь полный перечень и законодатель предполагает большее количество всевозможных наград работника за заслуги. Многие виды связаны с определенной деятельностью, которую производят работники.

В связи с таким большим разнообразием поощрений, записи в трудовую книжку не могут обобщаться, а вносятся по — разному в зависимости от их формы.

Основываясь на вышеперечисленных видах поощрений, в зависимости от ситуации делается соответствующая запись в трудовую. Например: «Награжден грамотой за многолетний и добросовестный труд» или же «Награжден дипломом за вклад в развитие информационных технологий». Как пример можно привести запись о награждении орденом: «Награжден орденом за заслуги перед отечеством 3 степени».

Что касается других видов наград и подарков, то уместно привести такой пример: «Награжден ценным подарком за активное участие в подготовке выставки. Также награды могут присутствовать и в записи в трудовой книжки о службе в армии.

Какие возможны формы поощрения детей?

Во-первых, поощрять детей можно одобрением. Оно может быть выражено не только словами «хорошо», «правильно», «молодец». Приветливо взгляните на ребенка, одобрительно улыбнитесь, погладьте по голове—и он почувствует, как вы довольны его трудом, поведением. Войдя в комнату, отец заметил, что старшая дочь помогает братишке решать трудную задачу. Он приветливо кивнул головой и тихо вышел из комнаты. Этого было достаточно, чтобы дочь еще заботливее стала помогать брату.

Более высокая ступень одобрения — похвала. Обычно она включает не только положительную оценку действий ребенка, но и ее обоснование: «Митя молодец, он сегодня тихо сидит за столом и хорошо кушает», «Петя у нас смелый и справедливый. Он защитил девочку, которую обижал плохой мальчик».

Похвале можно придать разные оттенки:

  • Похвала-доверие: «Смотрите, дети, насколько лучше Надя стала рисовать. Если она и дальше будет так стараться, то станет настоящей художницей».
  • Похвала-пример: «Какие у Павлика чистые руки! Всем вам, ребята, желаю иметь такие руки».
  • Похвала одному вместе с наставлением другому: «Сережа, учись у Светланы, как убирать комнату».

Важная форма поощрения детей — выражение благодарности, признательности за хорошую работу, поступок. Благодарность может иметь личный характер: «Спасибо, Петя, ты сегодня хорошо мне помог» — или общественный, скажем, когда педагог на классном собрании выражает благодарность ученику или группе учеников за работу, выполненную для всего коллектива.

Другой формой благодарности является награда, когда словесная оценка подкрепляется ценным предметом или знаком. Награды выдаются детям и в школе: подарки, премии, похвальные грамоты, золотые и серебряные медали.

Из практики

Начальник отдела по работе с персоналом компании «Хлебный дом» Андрей Цинченко в своем интервью рассказал:

— Отмечая 70-летний юбилей компании, мы учредили две награды. Первая — наиболее значимая, что-то вроде нашего собственного ордена «За труд и верность». Это — нагрудный знак из драгоценных металлов (серебро с позолотой) для торжественного ношения и его уменьшенная копия — серебряный значок, который можно носить на повседневной одежде каждый день.

К сожалению, принятые у нас санитарные нормы носить его на рабочей одежде не позволяют. Из всего нашего двухтысячного коллектива не более трех-четырех человек раз в пять лет могут быть представлены к этой награде. К тому же достаточно серьезны требования и к стажу работы, и к ее качеству, т. е. сотрудник должен быть действительно безупречным работником

Внимание обращается и на его достижения, и на личные качества. В дополнение к нагрудному знаку предоставляется премия, которая может составить очень серьезную сумму, равную зарплате работника за полгода

Вторая учрежденная нами награда может быть более доступна, но не менее важна — «Мастер золотые руки». Знак тоже изготовлен из драгоценных металлов. Он вручается тем, кто показал высокие достижения в профессиональной деятельности, кто ценен для компании как отличный специалист. Представленных к этой награде может быть уже больше — до 20 человек. Награждаем раз в три года, и, конечно, вручение награды сопровождается премией.

Естественно, есть у нас и звание «Лучший по профессии», фотографии таких сотрудников размещаются на заводской доске почета.

Есть и соревнования между трудовыми коллективами за лучшие показатели, и, конечно, мы представляем заслуженных работников к государственным наградам.

характеристика на работника для награждения, почетная грамота текст, награждается грамотой, виды поощрений работников, смешные номинации для награждения сотрудников, номинации для награждения

Пул «корпоративных талантов»

Такой вид локального поощрения, как включение в пул «корпоративных талантов», имеет сравнительно небольшую историю в практике поощрения работников российских организаций. Главное поощрение для тех, кто попал в пул «корпоративных талантов», — нематериальное:

— приоритет в карьерном продвижении;

— большие возможности для развития;

— участие в перспективных проектах, «бросающих вызов» их возможностям;

— большее внимание статусных менеджеров (возможно назначение персонального куратора из их числа). У сотрудников из числа «талантов» есть, конечно, и материальный интерес: они могут гораздо чаще, чем остальные, увеличивать свой доход

«Корпоративные таланты» могут увеличивать свой доход, получая вознаграждение за работу над проектами, поощрение за наставничество

У сотрудников из числа «талантов» есть, конечно, и материальный интерес: они могут гораздо чаще, чем остальные, увеличивать свой доход. «Корпоративные таланты» могут увеличивать свой доход, получая вознаграждение за работу над проектами, поощрение за наставничество.

Объявление благодарности

Объявление благодарности как вид трудового поощрения заключается в публичном выражении работодателем признательности работнику за такие достижения в труде, как:

Улучшение показателей по сравнению с предыдущими периодами, перевыполнение плана;

Успехи в досрочной разработке и внедрении мероприятий, связанных с совершенствованием организации производства и труда, с повышением качества выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

Выполнение на высоком уровне своих трудовых обязанностей;

Успешное проведение мероприятий, реализация проектов, активное участие в мероприятиях или проектах и пр.

Порядок применения данной меры поощрения, как правило, регламентируется в специальном локальном нормативном акте (в положении о моральном поощрении работника) или устанавливается в документе более общего характера (в положении о материальном и моральном поощрении работников организации, правилах внутреннего трудового распорядка, положении о стимулировании персонала).

Примерный образец

Положение О моральном поощрении работника

Извлечение

Раздел IV. Благодарность

1. Благодарность ООО «Априна» (далее — Благодарность) является одной из форм поощрения работников компании ООО «Априна» (далее — Компания):

— за активное участие в проведении особо значимых проектов Компании;

— за безупречную и эффективную работу в Компании;

— за добросовестный труд и профессиональное мастерство.

Благодарность объявляется работникам Компании с выплатой единовременного поощрения в размере должностного оклада.

2. Ходатайство об объявлении Благодарности могут подавать руководители структурных подразделений Компании.

3. При внесении предложений об объявлении Благодарности руководителями структурных подразделений Компании представляются следующие документы:

— ходатайство об объявлении Благодарности, адресованное руководителю Компании;

— характеристика поощряемого согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

В ходатайстве об объявлении Благодарности указываются сведения о достижениях работника, подлежащего награждению.

Наградные материалы представляются руководителями структурных подразделений за 2 месяца до предполагаемого награждения в отдел управления персоналом.

В случае представления к объявлению Благодарности за активное участие в проведении особо значимых мероприятий представляются ходатайство и список лиц, активно участвовавших в проведении проектов, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

4. Отдел по управлению персоналом рассматривает поступившие наградные материалы и готовит проект приказа руководителя Компании об объявлении Благодарности.

Наградные материалы, представленные с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, возвращаются с соответствующими обоснованиями подателю ходатайства.

5. Проект приказа согласовывается с руководителем структурного подразделения Компании, внесшего ходатайство об объявлении Благодарности, правовым отделом, отделом бухгалтерского учета и направляется на подписание руководителю Компании.

6. Объявление Благодарности осуществляется на основании приказа руководителя Компании.

7. Объявление Благодарности осуществляется руководителем Компании либо по его поручению первым заместителем руководителя Компании и начальниками структурных подразделений Компании в торжественной обстановке.

8. Повторное объявление Благодарности за новые заслуги возможно не ранее чем через два года после предыдущего награждения.

В исключительных случаях за высокие показатели в работе повторное объявление Благодарности возможно ранее указанного срока.

9. Описание бланка и эскиз Благодарности приведены в приложениях N N 3, 4 к настоящему Положению.

Хотя непосредственно Трудовым кодексом РФ это и не предусмотрено, целесообразно подготовить соответствующий документ с заголовком «Благодарность» (рис. 1 — не приводится).

Рис. 1 — Бланк Благодарности

Рисунок не приводится.

Оформление «Благодарности» (внесение сведений о работнике, обеспечение проставления подписи руководства и заверение печатью организации) осуществляется кадровой службой организации.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Порядок действий при благодарностях

Благодарность – это выраженное в словесной форме «спасибо» работнику за его труд. Благодарность может превозноситься в форме грамоты, диплома, письма или памятного подарка. Как правило, благодарность оформляется на специальном бланке. Такое поощрение работника – целое событие и непременно должно найти свое отражение в трудовой книжке.

О том, как внести соответствующую запись в трудовую, мы расскажем ниже.

  1. Сотрудник отдела кадров или работодатель должны выпустить приказ по организации о назначении благодарности конкретному сотруднику.
  2. Далее поднимается личное дело работника, извлекается трудовая книжка.
  3. В трудовой находим разворот, посвященный внесению сведений о награждениях работника.
  4. Находим крайнюю левую колонку и в ней указываем порядковый номер, с учетом арабской нумерации. Если записей нет, то ставим цифру один, если записи есть, ставим следующую в числовом порядке, после предыдущей.
  5. Затем, во второй колонке слева ставим дату, свидетельствующую о моменте выдачи благодарственного письма.
  6. В третьей колонке пишем название организации, а затем пишем информацию о вручении благодарности. Выглядеть это должно примерно так: «ООО Одуванчик. Объявлена благодарность за помощь в оформлении ежегодной выставки талантов».
  7. Теперь, пишем номер приказа в соответствии с которым награжден гражданин.
  8. Ставим печать организации и подпись руководителя или заместителя.

На этом оформление закончено. Показываем запись в трудовой работнику, для того, чтобы в случае допуска ошибок исправить запись по горячим следам.

В случае правильного оформления отправляем трудовую в личное дело работника.

Запись об объявлении благодарности в трудовую книжку — образец:

Правовое основание

Запись о благодарности в трудовую книжку вносится на основании двух документов. Первое, это конечно само благодарственное письмо, которое подписано руководителем организации и передается работнику за его заслуги.

Второй документ, это приказ, имеющий свою установленную дату и номер.

Благодарственное письмо вручается много позже чем выходит приказ.

В приказе дается расшифровка заслуг работника, а также подробно описывается кому присваивается данная благодарность. Как правило приказ должен быть вывешен на всеобщее обозрение, например на стенде для того, чтобы сотрудники могли с ним ознакомится. На сновании приказа заполняется трудовая книжка, а также сама грамота или письмо.

Что дает благодарность в трудовой?

Запись о благодарности в трудовой дает определяющее значение. К сожалению, методика расчета стажа по трудовой книжке не учитывает благодарность, но поощрение, во-первых, она повышает престиж работника в глазах его руководителей. Работник обзавелся хорошей репутацией, ему будут доверять и другие сотрудники захотят соответствовать своему трудолюбивому коллеге.

Во — вторых при устройстве на новую работу, работник сразу будет на хорошем счету. Ему без сомнения будут доверять сложные задачи, а также это будет способствовать быстрому продвижению по карьерной лестнице.

Именно поэтому, даже если работодатель не предложил вам за сложную работу выдать благодарность, намекните ему о том, что хорошо бы было ее получить.

Как делать другие записи о поощрениях работников?

Если работник был поощрен другим способом, нежели чем благодарность или награда, то об этом также стоит указать в трудовой книжке. Трудовая практика знает множество случаев, когда записи разного рода о награждениях были истолкованы в трудовой неверно.

Именно поэтому, для того, чтобы самостоятельно вносить новую запись в трудовую, нужно помнить ряд основных правил.

Во-первых, нельзя забывать о нумерации. В любом случае ставьте ее в необходимом порядке.

Далее, помните о дате. Она должна идти за следующей датой за днем издания приказа, без учета выходных.

Также не забывайте о том, что в информации о поощрении должна содержаться информация, касающаяся названия организации, вида награды и данных о том, за что конкретно она присвоена. Не забудьте указать дату и номер приказа. Только после того, как вы выполните все пункты данной статьи, запись, сделанная вами в трудовой будет считаться действительной.

Запись о поощрении в трудовую книжку — образец:

Дополнительная информация на видео:

За что же и как можно поощрять детей, каким бывает поощрение?

Если ребенок хорошо учится, примерно ведет себя, можете его похвалить или даже наградить

Но при этом важно учитывать не только результаты его действий, но, главное, затраченные им усилия, проявленные им прилежание, упорство

За одни способности поощрять не следует — это было бы так же неумно, как награждать за … красивое лицо. Поощрять следует за старание развить свои способности, а это обнаруживается в самом труде,

Особенно внимательны будьте к детям, которым что-либо трудно дается. Их чаще укоряют, чем подбадривают. Между тем именно они больше нуждаются в поощрении. Вообще при использовании поощрений следует внимательно учитывать индивидуальные особенности детей

И если скромного или потерявшего веру в себя весьма полезно подбодрить, то самоуверенного и заносчивого поощрять надо очень осторожно

Обращайте особое внимание на мотивы поведения. За хорошими действиями разных детей могут скрываться различные побуждения

Один ученик хорошо учится потому, что любознателен и трудолюбив, другой — потому, что самолюбив и желает быть первым в классе, третий— из-за того, что родители оплачивают каждую пятерку. Так можно ли одинаково расценить их успехи?

Поощрения подобны сладостям

Давайте малышу много сладкого — оно быстро ему надоест; хвалите его чаще— он постепенно перестанет обращать внимание на ваши похвалы. К тому же он привыкнет к мысли, что хорошее поведение — не обязанность его, а заслуга

Ссылка на основную публикацию