Как исповедоваться?
На исповеди нужно каяться, перечисляя свои грехи. Иногда, приходя на исповедь, начинают рассказывать примерно следующее: «Я пришла вчера домой, меня встретил муж, который, как всегда, был выпивши, я сделала ему замечание и он стал на меня кричать, я рассердилась и ударила его по лицу. Я, конечно, неправильно поступила. Но что мне оставалось делать?..» Это не исповедь. Надо, чтобы исповедь была покаянием, а не рассказом о вашей жизни, да еще с попыткой оправдать свои грехи.
Хотя есть люди, которые по своей простоте не умеют иначе каяться и, конечно же, их духовник примет их исповедь и в такой форме, но все-таки правильнее будет сказать так: «Я злая, я очень раздражительная, я на своего мужа, когда он неправильно себя повел, разозлилась, ударила его по лицу. Я об этом очень сожалею, каюсь. Я попросила у него прощения и обещаю Богу, что больше никогда не буду так поступать». Вот как будет звучать, как мне кажется, правильная исповедь.
Часто люди помногу пишут в своих записках, слишком подробно о чем-то рассказывают, что не совсем правильно. Есть и другая противоположность, тоже неправильная, когда человек просто перечисляет свои грехи отдельными словами: «Согрешила тщеславием, унынием, раздражением…» «Нарушала пост, плохие были у меня мысли», дети говорят «плохо себя вел…» Что значит «тщеславием»? Что значит «раздражением»? Что значит «плохие мысли»? Что значит «плохо себя вел»? Надо говорить не общими словами о страсти, которая действует в вас, она действует во всех, а о том, как эта страсть в вас проявляется. К примеру, правильней будет сказать не «я раздражалась на свою дочь», а «я свою дочь унизила, обозвала ее нехорошими словами, ударила…» Или, например, гордыня… В чем она проявляется, ваша гордыня? Вы унижаете других людей, смотрите на всех свысока, вы кому-то нагрубили, желая его унизить? То есть, исповедь не должна быть подробным рассказом всех обстоятельств какого-то дела, а должна быть покаянием в конкретных грехах, но, с другой стороны, эти грехи не должны обозначаться одним словом.
У некоторых современных людей есть стремление найти точные названия всем своим грехам, а кто-то болезненно ищет узнать, какие еще есть грехи из тех, о которых он не знает. Некоторые, например, спрашивают, что такое «мшелоимство»? А что такое «скверноприбытчество» ? А что такое…? Мне кажется, это неправильно, грехи нужно называть теми словами, которые существуют в современном русском языке. Когда мы молимся, читаем утреннее и вечернее правило, то используем слова святых отцов, заимствуем их образы, и это правильно, так как мы учимся языку святых, учимся правильным отношениям с Богом, но когда мы каемся, надо, как мне кажется, каяться все-таки своими словами. Нужно сказать, к примеру, что не корыстолюбием вы согрешили, а, скажем, заискивали перед кем-то с целью получения денег, или что делали добро, желая, чтобы вам на него ответили тем же…
Мы знаем, что есть восемь страстей, что есть заповеди, – во всей нашей подверженности этим страстям, во всех нарушениях этих заповедей и нужно каяться.
В разных грехах нужно каяться по-разному. Есть такой род грехов, нечистых, скверных, в которых не нужно каяться подробно, но при этом надо дать понять священнику, что с вами произошло, потому что часто об этих грехах говорят только общими словами, скрывая за ними страшное искажение отношений между мужчиной и женщиной. Нельзя просто сказать: «У меня есть блудная страсть». Нужно все-таки пояснить, в чем она проявляется. Не нужно вспоминать подробности этих скверных грехов, но сказать так, чтобы священник понял степень этого греха — необходимо. Покаявшись, наоборот, нужно помнить, что во мне есть эта злая страсть, избегать ситуаций, когда она может проявиться, но гнать от себя воспоминания о совершенных грехах. А вот о грехах гордости безумной, тщеславия, воровства, унижения других людей – нужно обязательно помнить и даже приводить их себе на память, особенно когда у нас появляются тщеславные помыслы.
Чем покаяние отличается от исповеди?
Некоторым людям интересно, есть ли какая-то разница между исповедью и покаянием. Разумеется, отличия есть. Правильная исповедь как раз приводит человека к искреннему покаянию, которое он чувствует всей душой
Очень важно, конечно, и то, кто проводит исповедь
Есть очень хорошие священники, которые могут осуществить данное мероприятие правильно. Они помогают людям открывать сердца, понять тяжесть своих поступков и действительно в них раскаяться. Только в таком случае можно избавиться от грехов. Увы, так выходит далеко не всегда.
В ходе исповеди — человек делится своими плохими поступками и открывает свое сердце прежде всего Богу. Покаяние же это логическое продолжение исповеди. Оно может быть искренним, если люди отдают себе отчет о греховности своих поступков и принимают решение больше не совершать таких ошибок. Кстати, непосредственно процесс исповеди не каждый раз предполагает покаяние. Не всегда рассказ священнику о своих злодеяниях означает то, что исповедующийся больше так не поступит. Он просто может почувствовать себя лучше и продолжать жить так, как жил раньше.
Шаг к покаянию
По факту, исповедь является очень важным шагом к настоящему покаянию, которое в свою очередь меняет человека в корне. Благодаря единству с Богом и Светлыми Силами вполне возможно внести изменения в собственное сознание и подсознание, а также судьбу.
Покаяние, как уже говорилось, приводит к тому, что очищается карма, происходит духовный рост и развитие, но ничего общего с чувством вины оно не имеет.
Если исповедь проведена по всем канонам, она является неким исцелением под руководством священника. Своим наставничеством он помогает грешнику осознать свои поступки и постараться их исправить, учит его прощать себя и подталкивает к покаянию.
Нужна ли исповедь для покаяния?
Конечно же, не обязательно. Все зависит от самого человека. Если он чувствует, что совершил злодеяние, которое отразится на его карме, раскаивается и хочет получить прощения от Бога, то ритуал покаяния можно проводить где угодно, не обязательно в церкви. Здесь актуально только состояние души. Стоит, конечно, отметить, что пребывание в храме позволяет правильно настроиться на покаяние.
Некоторым людям исповедь жизненно необходима – например, тем, кто ощущает недостаток веры и покровительства Бога. Священник станет проводником, позволяющим побеседовать с Высшими Силами.
Молитва покаяния
Еще один важный вопрос — как правильно молиться. В целом, Молитва Покаяния не имеет привязки к определенной религии. Она должна исходить от сердца, после полного понимания собственного греха, с желанием исправить собственные ошибки. Разумеется, стоит избегать повторного осуществления таких проступков.
Разумеется, совсем не обязательно использовать для молитвы тексты, составленные другими людьми. Вполне можно говорить самостоятельно, рассказывая о личных проблемах и мотивах и прося прощения по-своему.
Как нужно молиться?
Существует несколько простых правил, которые помогают молиться правильно:
- Правильное положение тела – сидя на коленях или стоя в полный рост с преклоненной головой. Сутулиться нельзя.
- Руки можно расположить двумя способами: правую положить на сердце или положить на грудь.
- В ходе молитвы нужно настроиться на раскаяние за проступок, благодарность за полученный жизненный опыт и желание очистить душу. Должна быть и радость от освобождения.
- Что говорить? То, что идет от сердца. Обратиться можно так: «Отец Небесный, Силы Света, прошу, молю, примите мою молитву и мое раскаяние». В конце стоит поблагодарить за предоставленную возможность очистить душу.
- Чтобы усилить молитву, нужно озвучить собственные мотивы и дать Высшим Силам понять, что молящийся осознает тяжесть своих поступков. Также их надо поставить в известность о том, какими будут дальнейшие действия, направленные на избежание грехов.
- В окончании молитвы нужно открыть свое сознание к благословению Высших Сил. Для этого нужно пару минут побыть в тишине, очистив разум от всех посторонних мыслей.
Таким образом, покаяние очень важно для каждого человека. Оно позволяет очистить душу и прийти к умиротворению
Самое главное здесь – не идти на поводу у чувства вины и действовать от чистого сердца.
Исповедь и покаяние: в чем различие?
Мы уже писали выше, что Таинство исповеди и покаяние — это не одно и тоже.
Исповедь — это прощение грехов. Покаяние — это очищение души не только от греха, но и от его последствий. Исповедь не избавляет человека от последствий греха — например, от укоренившихся привычек. Именно поэтому одной исповедью покаяние не ограничивается.
Допустим, у нас есть привычка сквернословить. На исповеди мы получили прощение грехов, — (грех прощен), — но привычка осталась и человек продолжает ругаться, сам, порой, того не замечая.
Всякий грех пускает в человеке корень, поэтому исповедь — это не событие, после которого должно следовать самоуспокоение и забытье о себе самом. Исповедь — это великое Таинство и Богом данный помощник нам в нашем главном делании — покаянии. Это помощник, в этом нашем искреннем желании обрести в себе человека Нового, человека святого. Стать им, искоренив в себе всякий грех и стяжав в молитвах к Господу нашему Иисусу Христу оживотворяющую Благодать Духа Святого!
Чего не следует говорить на исповеди
Чтобы не превращать исповедь в сеанс у психотерапевта, желательно усвоить несколько правил, которые помогут быстро и четко исповедаться. Нужно всегда держать в уме мысль, что вы пришли рассказать о своих грехах, а не обидах или тяготах жизни. Поэтому не следует говорить батюшке:
как окружающие люди к вам несправедливы (это ваша исповедь, поэтому здесь должны звучать только ваши грехи, но не других людей);
какой вы молодец, что терпите невзгоды (терпеть – не грех, а вот гордиться терпением – уже не добродетель);
как вам трудно зарабатывать на жизнь (это тоже не грех, но исполнение древнейшей Божией заповеди);
рассказывая о грехах, не следует слишком углубляться в детали, но и делать поверхностные заявления типа «во всем грешен» или «согрешил делом, словом, помышлением» – также неправильно;
мыслям, прилетающим и улетающим, словно птицы, уделять внимание не стоит, нужно просто следить, чтобы они полностью не овладели вашей душой.
Таким образом, исповедь не должна распыляться на мелочи, чужие грехи и не стоящие внимания помыслы.
Как подготовиться к исповеди в первый раз?
Исповедь воспринимается как примирение с Господом. В качестве свидетеля присутствует священник, которому Вы и открываете свои грехи. А он в свою очередь молится о прощении Ваших грехов.
Перед исповедью следует запомнить несколько важных правил:
Осознайте свои грехи и искренне покайтесь. Если Вы решились прийти на исповедь, значит понимаете, что в своей жизни Вы что-то делаете не так. Поэтому следует пересмотреть все моменты, которые Вас не устраивают, и о которых Вы жалеете. Искренне попросите у Бога прощения за все грехи и попросите очистить душу и разум от скверны.
Не пишите огромные списки. В таком случае Вы как бы просто читаете список, не открывая душу. Можете набросать кратко в чем хотите исповедаться, чтобы не забыть. Но писать всю исповедь на бумаге не стоит.
Исповедайтесь только в своих грехах. Не стоит говорить, что Вы сделал что-то грешное в ответ на грешное дело соседа, родственника или коллеги. Это их грехи, за которые Вы не должны говорить. Очистите свою душу и помыслы в первую очередь.
Не придумывайте каких-то красивых слов и оборотов для своей речи. Бог принимает и любит нас любыми. И уж точно знает о Ваших грехах. Не стесняйтесь и священника. За годы службы он выслушал немало, поэтому уж точно не удивиться Вашим словам.
Если Вы долгие годы не ходили в храм, то следует для начала исповедаться в этом грехе и говорить о серьезных греховных делах и помыслах. О ношение короткой одежды или просмотру телевизора в пост можно сказать в конце
Так как при наличии более серьезных грехов о телевизоре и одежде упоминать не так важно.
Старайтесь менять жизнь до исповеди. Не стоит думать, что исповедь – это событие, после которого можно дальше совершать грешные поступки
Меняйте свою жизнь к лучшему. Пусть постепенно и медленно, но уверенно.
Прощайте и прощены будете. Если Вы просите у Господа прощения, то будьте готовы и сами прощать людей, на которых Вы обижены.
Не забывайте молиться
Теперь предлагаем практические рекомендации перед исповедью:
- Узнайте о времени исповеди в храме. Если Вы пришли первый раз, то лучше не выбирайте дни больших праздников. В такие дни желающих исповедаться обычно очень много. Лучше выберите день поспокойней, чтобы иметь возможность полноценной неторопливой исповеди.
- Перед исповедью желательно прочесть молитвы покаяния. Их можно найти в молитвословах.
- Исповедоваться желательно не реже раза в месяц. Тогда Вы будете чувствовать себя в тонусе физическом и душевном.
Покаяние может быть без исповеди?
Покаяние — это неотъемлемая часть духовной жизни, но не единственная неотъемлемая часть. Покаяние и исповедь идут рядом и одно без другого теряет силу. Исповедь без покаяния может привести к самоуспокоенности и равнодушию в жизни, а исповедь саму превратить в некий формальный ритуал.
Покаяние без исповеди приводит к другой крайности — покаянию без конца и какого-либо результата: вращению колеса на одном месте, которое само себя закапывает. Например, все больше будет риск, что духовную жизнь человек начнет подменять психологией и именно в нее будет погружаться все дальше и дальше — оказавшись в итоге в запутанном лабиринте.
Человек, оставшись без Таинств (будь то исповедь или причастие), — как бы он при этом ни был искренен и «правилен» в своем общении с Богом, — на деле все равно остается наедине с собой, поскольку лишен Церковного общения.
Церковь во всем своем величии и во всей своей видимой и невидимой силе является обителью Духа Святого и тем недостающим звеном, которое помогает человеческой природе сделать последний, решающий (или первый, вдохновляющий!) шаг к природе вечной. Той природе, которая когда-то была утеряна Адамом и Евой в Раю, и той, которую каждый из нас сейчас Благодатию Духа Святого, а также Церковной и праведной жизнью во Христе достоин получить.
Господи Иисусе Христе, помилуй нас!
Этот и другие посты читайте в нашей группе во
И еще в Фейсбуке!
Присоединяйтесь!
Как правильно каяться?
Как правильно каяться? На этот вопрос не может быть однозначного ответа, потому что при всех общих законах, по которым проистекает духовная жизнь человека, душа каждого индивидуальна и каждый человек нуждается в своем собственном совете. Святые писали целые книги о покаянии!
Точнее всего в духовных вопросах может направить только духовник — священник, у которого исповедовался не один раз. Который знает твою жизнь, твои слабости и твои нужды.
Например, если человек глубоко унывает или склонен к самобичеванию и депрессивным состояниям (если он на самом деле к ним склонен!), то священник, скорее, посоветует в молитве и покаянии акцентировать свое внимание не на сделанных проступках, а на мыслях о Любви Христовой и радости в сопребывании с Ним. А человеку, допустим, легкомысленному или уверенному, что у него вообще порядок во всем — наоборот, может порекомендовать сосредоточиться как раз на нарочитом поиске в своей жизни грехов, потому что такова природа человека: либо погружаться в уныние с головой, либо не замечать в глазу и «бревна»
А человеку, допустим, легкомысленному или уверенному, что у него вообще порядок во всем — наоборот, может порекомендовать сосредоточиться как раз на нарочитом поиске в своей жизни грехов, потому что такова природа человека: либо погружаться в уныние с головой, либо не замечать в глазу и «бревна».
Однако в любом случае покаяние так или иначе связано с искренним диалогом души с Богом — и вообще с искренностью души. А также с решимостью новой жизни. А также — с молитвой.
Невозможно вести диалог с Богом, читая при этом книжку или листая ленту социальных сетей. Невозможно каяться, катаясь на карусели или поедая пирожное в кафе. Невозможно каяться, разговаривая с соседями или переписываясь в чате.
Именно поэтому в Православной Церкви существуют молитвы, которые собраны в молитвословы, и молитвенные правила — которые помогают человеку сосредоточиться на жизни своей души. Именно поэтому в православной Церкви есть посты — как помощь человеку еще более сосредоточиться на внутренней жизни: не только во время утренних и вечерних молитв, но и в течение нескольких дней. Дней, когда человек полностью фокусируется на внутреннем мире — стараясь отсечь всё внешнее, лишнее.
Как проходит исповедь в церкви
Чтобы правильно подготовиться к исповеди важно иметь представление о том, как проходит Таинство в храме. Исповедь, обычно совершается с утра, перед Божественной Литургией, вечером во время службы и после
В особых случаях, возможно, попросить духовника о другом времени аудиенции. Перед ритуалом таинства исповеди священник произносит общую молитву, где в определённом месте, прихожанин говорит вслух своё имя. Необходимо пройти в церкви к возвышенности в виде столика-аналоя. В этом месте встают прихожане в очередь, желая произнести покаянные слова. Во время ожидания своей исповеди, надо произносить мысленно молитвы, вспоминая личные грехи
Исповедь, обычно совершается с утра, перед Божественной Литургией, вечером во время службы и после. В особых случаях, возможно, попросить духовника о другом времени аудиенции. Перед ритуалом таинства исповеди священник произносит общую молитву, где в определённом месте, прихожанин говорит вслух своё имя. Необходимо пройти в церкви к возвышенности в виде столика-аналоя. В этом месте встают прихожане в очередь, желая произнести покаянные слова. Во время ожидания своей исповеди, надо произносить мысленно молитвы, вспоминая личные грехи.
Есть много печатных изданий, в которых рассказывается о правильной готовке к таинству, там же есть перечень грехов людских. Подобные брошюры можно почитать, но не брать их как руководство к действию. Ведь у каждого свои грехи, нужно поступать, как велит совесть. В противном случае это не принесёт пользы. Если есть потребность в духовной помощи для исповедования, можно изучить опыт, советы преподобных старцев или известных в миру священников. Однако нужно помнить, что исповедь идёт Живому Господу. Он незримо присутствует в таинстве, а архиерей является свидетелем (об этом говорится в молитве), с помощью которого Бог оставляет грехи прихожанина.
Рассказать батюшке надо всю правду, ничего не тая. Стеснение необходимо отбросить, ведь священник как доктор, только врач лечит тело, а батюшка душу человеческую. На все вопросы нужно отвечать чётко без заминок. Главное что стоит запомнить, вся информация останется тайной, которую будет знать только священнослужитель. Если христианин искренне раскаивается в своих проступках, ему прощается всё безвозвратно.
Верующие, которые идут на исповедь перед причастием в первый раз нервничают думая, как всё пройдёт. Православные храмы практикуют общую исповедь. Посещать их может любой христианин, также беседовать единолично с батюшкой. На всеобщих ритуалах архиерей имеет право отпускать грехи прихожанам, пришедшим на таинство. Он начинает перечислять прегрешения и грехи, какие часто случаются с людьми. Данное действие позволяет освежить память и выйти наружу давно забытым неблаговидным мыслям и поступкам.
После окончания исповеди, человек наклоняет голову, а батюшка покрывает его нижней частью своего облачения — епитрахилью и произносит разрешающую молитву. В завершение нужно прикоснуться губами к кресту, Евангелию, священнослужитель благословляет крестным знамением. После окончания обряда необходимо перекреститься и поцеловать крест и Евангелие. Затем нужно попросить у батюшки благословения. Исповедальные дни в храмах желательно уточнить за несколько дней до предполагаемого таинства. Каждый верующий христианин должен помнить такие детали:
- Ритуал покаяния проводится в церкви совершенно бесплатно. Можно сделать добровольное пожертвование на нужды прихода, если оно идёт от чистого сердца.
- Исповедь не обязанность, человек решает сам пойти или нет на таинство.
- Принуждение со стороны мирян или священнослужителей запрещается. Любое насилие идёт вразрез с православной верой.
Желательно, чтобы христианина вёл по жизни собственный духовный отец. С ним можно всегда посоветоваться, попросить помощи в трудной ситуации. Он будет духовно направлять человека, указывать на ошибки, радоваться вместе победам. Есть люди, которые в силу разных причин остались не крещёными. Это стоит сделать как можно быстрее, чтобы не ввергать душу свою в пучину грязи и тьмы. Необходимо прийти в храм, узнать всё о подготовке, прохождении ритуала исповеди перед крещением.
Особенности проведения Таинства
В церкви исповедь проходит:
- утром перед причастием;
- во время вечернего богослужения;
- после вечерни.
Начинается священнодействие с общей молитвы, которую читает духовное лицо вместе с прихожанами. Дойдя до определенного места, кающийся вслух произносит свое имя, а затем подходит к аналою. Ожидая своей очереди, чтобы исповедаться, мирянин мысленно молится, вспоминая совершенные прегрешения.
Перед батюшкой, задающим вопросы, следует быть откровенным, говорить без заминок. При этом не нужно слишком сильно вдаваться в подробности прегрешения, рассказывая все до последней мелочи. Раскаиваться нужно искренне, всей душой осознавая свои грехи, ведь только тогда Всевышний прощает грешника.
Не стоит стыдиться или бояться, ведь все сказанные слова останутся только между вами, священником и Богом.
Совет автора
Некоторые храмы проводят общую исповедь, где священнослужитель вслух зачитывает все основные грехи. Тем, кто пришел исповедоваться первый раз, лучше посетить именно такую службу. Прихожане, слушая духовное лицо, отмечают про себя согрешения и каются в них перед Господом.
Завершается Таинство преклонением, после которого церковник накрывает голову мирянина епитрахилью, читая разрешительную молитву. После этого раскаявшийся прикладывается к кресту и просит у священника благословить его.
Как сказать о рукоблудии на исповеди?
Все люди грешны, у каждого он свой. Рукоблудие также является грехом. И в нем необходимо покаяться. Но очень часто происходит такая ситуация, что люди, которые на исповеди говорили о подобном грехе, продолжали этим заниматься.
Следует уяснить для себя, что от греха рукоблудия следует избавляться. После первой исповеди о данном грехе старайтесь более не поддаваться соблазну. Если же сила воли еще не достаточно сильна, значит необходимо после каждого рукоблудия идти в храм на исповедь.
Просите Бога дать Вам силу избавиться от греха. Покайтесь и поговорите со священником. Не стоит смущаться, служитель храма выслушает и поддержит Вас, даст совет.
Обо всех грехах следует исповедаться
Исповедь – это средство очищения души и толчок к новой, правильной жизни. Если Вы чувствуете душевную тяжесть или Вас не покидают горести, посетите храм. Там Вы найдете помощь и поддержку своей душе. а вместе с этим обретете спокойствие и бодрость духа.
Покаяние — неотъемлемая часть духовной жизни
Под покаянием в Церкви понимают две вещи:
- сам процесс покаяния: в виде молитвы или просто состояния души
- и следующее за этим внутреннее перерождение души — очищение ее от греха.
В обеих своих формах покаяние — это действительно неотъемлемая часть духовной жизни православного человека. Неотъемлемых сторон вообще много: и участие в богослужениях, и Церковные таинства, и молитва, и соблюдение заповедей… Но о покаянии священники и святые говорят особо — потому что это то делание человека, которое не имеет внешне описываемых правил и о нем можно «легко забыть», соблюдая при этом все остальные правила.
Можно читать каждый вечер и утро молитвы, но не иметь в душе покаяния.
Можно ходить на исповедь, и не иметь на самом деле покаяния.
Можно помогать вообще всем ближним, и тоже — не иметь покаяния.
Иногда монахи и святые даже специально в своих молитвах просили у Бога покаяния — настолько в суете жизни это состояние легко упустить.
Полноценная духовная жизнь человека без покаяния невозможна, потому что покаяние очищает душу. Чистая же душа способна полнее воспринять Благодать Духа Святого. А именно стяжание благодати Духа Святого — это главная цель православного христианина на земле…
«Стяжи дух мирен — и тысячи вокруг тебя спасутся», — говорил один из самых почитаемых русских святых преподобный Серафим Саровский.
Преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о признании в преступлении
Исповедь предполагает признание во всех грехах. Даже включая поступки, которые имеют правовые последствия для кающегося.
Согласно тайне исповеди, основные положения которой даже зафиксированы в законе, показания священника в суде не будут иметь силы. Поэтому, если у человека хватит моральных сил, он может признаться даже в самых страшных поступках.
Тем не менее, это не значит, что священник отнесется к признанию в преступлении нормально и сразу отпустит грех. Батюшка может предложить человеку пойти с повинной в полицию.
Если серьезный проступок имел место, то рассказывать о нем нужно не вскользь и не ограничиваясь общими словами. Священник должен понять, насколько тяжел грех человека.
Примером могут служить следующие варианты исповеди:
- Батюшка, в свое время я совершила серьезный грех. Я работала на предприятии в бухгалтерии, и директор уговорил меня пойти на крупное хищение денег. Возможно, из-за моих действий многие люди получили некачественные услуги или товары. Мне стыдно, что тогда согласилась сделать подобное. Я раскаиваюсь в преступлении, и мне искренне жаль, если мой поступок причинил кому-то серьезные проблемы;
- В молодости мне несколько раз приходилось торговать наркотиками. Я не делал это на постоянной основе, только когда хотел купить себе новую вещь, так как рос в достаточно бедной семье. Знаю, это никак не оправдывает моего участия в наркобизнесе. Полностью раскаиваюсь и понимаю всю тяжесть совершенного греха;
- Друг попросил меня дать ложные показания. Я не смог отказать и из-за этого пострадал другой человек. Теперь все больше мучает совесть, прошу у Бога прощение за это.
Есть ли покаяние после смерти
В своем послании людям Иисус Сам дает ответ на вопрос, может ли человек освободиться от последствий падшей жизни после смерти. Ответ ужасен и категоричен для грешников: «Нет!»
Читайте внимательно послания Евреям, Галатам, Коринфянам! В каждом Евангелии апостолы передают слова Христа о том, что человек сеет, то и жнет. Закон сеяния и жатвы говорит о том, что грешник пожнет в 30,60 и 100 раз больше, чем посеял. (Галатам 6)
Апостол Лука четко пишет, что, не покаявшись, Царства Божьего увидеть невозможно. (Луки 3)
Там же Матвей передает слова Спасителя, что, только принесши достойный плод раскаяния, можно спастись. (Матвея 3:8)
Упорное, нераскаянное сердце собирает плоды гнева в день Суда, которые не минует ни один смертный, рожденный на земле. Эту страшную истинную подтверждает Иоанн Кронштадский, говоря что, умерев, оставив земную жизнь, грешнику уже не дается возможность что-то изменить, он отправляется в ад.
Важно! После смерти нет раскаяния, исповедания и причащения Святой Крови Иисуса, который есть входной билет в рай для истинно верующих, боящихся Бога христиан. Падшие люди, живущие на земле без благодати Божьей, даже не понимают, как обкрадывают свои души
Не может человек не понимать, что грешит, самооправдание своих действий не приносит утешения, грех, как заноза, будет портить наслаждение мирскими утехами
Падшие люди, живущие на земле без благодати Божьей, даже не понимают, как обкрадывают свои души. Не может человек не понимать, что грешит, самооправдание своих действий не приносит утешения, грех, как заноза, будет портить наслаждение мирскими утехами.
Утопая в самолюбии и гордости, грешники все глубже погружаются в болото сластолюбия, не понимая, что придет час Суда. Да будет поздно.
Митрополит Антоний Сурожский о покаянии
Суть Исповеди
Что есть Исповедь
Исповедь — это Таинство покаяния, разговор человека о себе с Богом.
По определению Православного Катихизиса святителя Филарета , таинство — это «священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия». Таинства — это дары Святого Духа, изливаемые на верующих людей не за их заслуги, а только по любви Божией. Благодать Божия действует во всем мире, но с особым изобилием – в Церкви.
Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Можно сказать, что грех – это грязь, а исповедь – это баня, очищающая от грехов. Можно привести и другую аналогию: грех – это болезнь, Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни (например, операция по удалению опухоли – греха).
Обычно Исповедь предваряет Таинство Причащения.
Исповедь — это не магическое действо, в ходе которого прощаются все грехи. Прощение грехов — это не юридический акт объявления тебя невиновным. Без искреннего раскаяния и желания исправиться оно не может “сработать” механически.
Почему Иисус проклял смоковницу,на которой Он не нашёл плода
Иисус и смоковница засохшая
Не забывайте, что Иуда Искариот, раскаивался. Когда он увидел, что они собираются нанести вред Иисусу, он не защищает себя, он раскаялся и выбросил деньги. Он сказал,что предал Кровь невинную. Мы знаем, он ушел в погибель, потому что совершил действие самоправедности — он повесился. Это была самоправедность. Именно она мать всех грехов.
Когда Иисус учил о вере, Он проклял смоковницу, которая не приносила плода, на которой были одни только листья. Иисус указал на то, что нужно проклясть пустые листья — самоправедность,чтобы вера начала действовать в твоей жизни. Потому что первые упоминания о смоковных листьях было ещё в Эдемском саду, когда Адам и Ева пытались прикрыться ими.
Итак, Иисус проклинает смоковницу на которой были лишь одни листья.
Что на самом деле Он проклинает? Самоправедность.
Если вы хотите, чтобы в вашей жизни действовала вера, прокляните самоправедность. Отрекитесь от нее во имя Иисуса Христа. Снимите с себя смоковные листья. Оденьтесь в праведность Иисуса.