Как пишется слово «чтение»?

Учись читать правильно и быстро

Ты уже сел за учебник и приготовился читать. Но как делать это правильно, чтобы прочитанное запомнилось с первого раза? Используй приёмы скорочтения, они помогут тебе читать быстрее, не теряя при этом суть прочитанного. Чем быстрее ты читаешь, тем лучше усваивается информация

Не возвращайся к тому, что уже прочитал. Если во время первого чтения ты что-то пропустил или не усвоил, не бросайся перечитывать отдельные абзацы заново. Ты успеешь позже пересмотреть весь текст. Пока ты читаешь, твои глаза должны бежать только вперёд.

Читай про себя. Не проговаривай текст вслух, учись читать без артикуляции. Задействуй только своё зрение и мозг.

Учись читать «по диагонали». Ты наверняка замечал, что узкие колонки текста можно читать только вертикальным движением глаз. Совершенствуя свои зрительные навыки, можно научиться видеть весь текст абзаца или целой страницы. И даже не читая его от начала до конца, выделять основную информацию. В интернете ты найдёшь специальные упражнения по скорочтению, которые помогут тебе расширить поле зрения.

Сконцентрируйся на числе в центре и постарайся увидеть числа слева и справа. Последние строчки даются с трудом? Тебе ещё есть куда расширять своё поле зрения

Визуализируй прочитанное

Когда мы читаем текст, то неосознанно соотносим прочитанное с нашим опытом. В итоге у нас в голове возникают зрительные образы, появляются ассоциации. Развивай и запоминай их, они помогут тебе восстановить содержание прочитанного.

Придумывай яркие ассоциации. Возможно, событие из истории совпадает по дате с днём рождения кого-то из твоих друзей, или же у тебя есть весёлый случай, связанный с каким-то понятием из физики или биологии. Ассоциации, которые вызывают эмоции, помогают нашей памяти работать. Используй этот лайфхак.

Веди конспект.Схемы, таблицы, рисунки — мастхэв школьника и студента. Если после прочтения параграфа кратко его законспектировать, шансы на то, что информация быстро улетучится из твоей головы, значительно снизятся.

Обсуждай и пересказывай. Горячо обсудив с одноклассниками способы принятия Конституции, ты вряд ли забудешь их на ЦТ по обществоведению. А пересказав маме на кухне интересные факты из параграфа о земноводных, сам закрепишь эту тему по биологии. В общем, ты знаешь, что делать.

Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное

Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.

Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания

Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.

Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях , Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Инспекционное чтение

Оно подходит в нескольких ситуациях. Например, вам в магазине нужно быстро оценить книгу, понять суть доклада, узнать последние новости в своей сфере. От вас потребуется не глубокое погружение в текст, а быстрый захват и оценка информации. Как научиться этому?

Прочитайте название и изучите обложку книги

Автор всегда придает большое значение названию и оформлению, вкладывает в них главный смысл всей книги. Если вам удастся угадать это послание, многое станет понятным еще до первых строк текста.

Обратите внимание на первые страницы

Оглавление, предисловие, пролог — полезные страницы, которые дадут представление о всей книге, даже если перед вами многостраничный научный труд.

Просмотрите названия глав и заключение

Особенно это касается деловой и научно-популярной литературы. Здесь можно сразу перейти к концовке, чтобы узнать главные выводы, а уже потом прочитать доказательство.

Английский алфавит и его транскрипция

Первый шаг в изучении английской транскрипции – транскрипция алфавита. Перед вами 26 букв, 6 из которых могут обозначать гласные звуки (монофтонги и дифтонги, сами по себе или в составе диграфов): «A», «E», «I», «O», «U», «Y». Буква «Y» может обозначать также и согласный. Соответственно, для обозначения согласных используется 21 буква.

Стоит отдельно сказать о букве «W», а в британском произношении ещё и о «R». Хотя они и передают согласные звуки, но могут быть частью диграфов, которые произносятся как гласные.

Чтобы понять, как правильно читать на английском языке, прежде всего нужно научиться произносить буквы.

Чтобы в дальнейшем правильно читать английские тексты, необходимо записать и запомнить транскрипцию всех английских букв.

Изучая транскрипцию, особое внимание стоит обратить на то, как правильно произносить сочетания согласных. Зачастую их звучание зависит от положения в слове

К примеру, буквосочетание «th» в начале или конце слова будет произноситься как «„с“ межзубный».

Если же вы встречаете это сочетание в местоимениях или служебных словах, нужно будет произносить его как «„з“ межзубный». У новичков нередко возникает вопрос: а что представляет собой межзубный звук?

В русском языке такие звуки отсутствуют. Звучат они как глухой длинный звук «с» или такой же звук «з». Чтобы правильно их произносить, необходимо особое положение речевого аппарата: челюсти должны быть сомкнуты, а язык при этом подносится к верхним передним зубам.

Ещё одно специфическое сочетание – «wh». Оно практически всегда читается как (например, в слове «what»). Но если в слове оно располагается перед буквой «о», то произносить следует («who»).

Читайте материал по теме: Как научиться читать на английском и правильно произносить слова

Аналитическое чтение

Если вы не умеете читать таким способом, никакая книга не сможет дать вам то, что в ней заложено автором. Используйте аналитическое чтение, когда хотите получить максимальную пользу от чтения. Давайте посмотрим, как получить максимум от того, что мы читаем.

Узнайте больше об авторе и других его работах

Это прояснит мотивы и особенности его работы. Книга о финансовом успехе вызовет больше доверия, если ее написал практикующий предприниматель, а не разорившийся неудачник. А роман про войну будет читаться по-другому, если сам автор прошел через это.

Возвращайтесь к сложным моментам

Если вы встречаете трудное или непонятное место, не останавливайтесь на этом, а просто делайте пометку и продолжайте читать

Когда вы закончите книгу, вернитесь к своим закладкам и уделите  внимание всем спорным и непонятным моментам. Привлекайте дополнительные источники, перечитывайте сложные абзацы

У вас не должно остаться темных мест в изучаемом материале.

Подготовьте короткое резюме

Как прочитаете книгу, составьте небольшой отчет. Расскажите о своих впечатления и новых знаниях. Идеально, если вы сделаете это письменно.

  1.  О чем эта книга? Иногда мы так погружаемся в сюжет, что к концу забываем о главной мысли автора. Опишите в нескольких предложениях основной смысл произведения.
  2. Что произошло и почему? Составьте краткий план книги. Для художественной литературы это могут быть ключевые события сюжета, для научно-популярной — основные тезисы и доказательства.
  3. Является ли описанные в книге события, факты и мнения интересными и верными? Как вы относитесь к книге? Согласны ли с мнением автора?
  4. Какие выводы вы сделали? Расскажите, что извлекли из книги для себя.

Такой подход к чтению требует много времени и может показаться утомительным. Зато вы получите максимум от каждого часа, проведенного с книгой в руках.

Ссылка на основную публикацию