Лучшие приложения для изучения немецкого языка

Запоминание слов

Возьмите тридцать картонных карточек размером с кредитку или любого удобного для вас формата, запишите на одной стороне английское слово, на другой русский перевод. По возможности пишите не отдельные слова, а слова с минимальным (одно-два слова) контекстом.

Вынимайте карточки по одной из колоды, запоминайте слово и перевод. Проговаривайте, если так удобнее, придумывайте коротенькие истории с участием этих слов, связывайте их ассоциациями. Запомните карточки в обе стороны, с русского на английский и обратно. На этом этапе не нужно стремиться запомнить слова капитально, навсегда, мы только должны насадить слова на «крючок». Нужно, чтобы они немного отложились в памяти, а основная работа будет проделана на этапах повторения и закрепления.

Многие, заучивая слова, ограничиваются только таким запоминанием, считая, что «выучили» материал. На самом деле основная работа — это повторение и закрепление.

Где брать слова

  • Из учебника – самый простой способ. Если вы занимаетесь английским в учебном заведении или на курсах – у вас должен быть хотя бы один. Смело берите все слова и выражения из урока и организуйте их в карточки. Так вы быстрее всего выучите их к следующему уроку.
  • Из англоязычных источников. Вряд ли подойдёт новичкам, так как предполагает базовое знание английского для понимания текстов или речи. Попытайтесь прочесть небольшую статью в англоязычном издании, выпишите все незнакомые слова и выражения на карточки с переводом. Посмотрите значения слов в переводчике или словаре, выражений – на сайтах Context.reverso, Merriam webster или Oxford dictionary.
  • Из тематического списка слов. Такие представлены как в учебниках, так и в подборках в интернете. Выписываете 20-30 слов по одной теме, учите за один раз – ничего лишнего.

Другие программы для заучивания слов

На самом деле программ, мобильных приложений для запоминания слов очень много. Многие из них мало чем отличаются друг от друга. Я выделю еще два наиболее, на мой взгляд, примечательных сервиса:

1. LinguaLeo.

Лингвалео – это большой и многофункциональный сервис для изучения английского языка. Там есть видео с субтитрами, тексты, упражнения, тесты, и много возможностей в плане запоминания слов:

  • Раздел “Тренировки” (словарные упражнения) с 12 режимами запоминания слов, включая карточки, набор слов на слух, кроссворд и др.
  • Плагин для браузера “ЛеоПереводчик”, позволяющий сохранять слова в личный словарик при чтении любых англоязычных сайтов, чтобы потом учить их в “Тренировках”.
  • Читая, слушая тексты, просматривая видео, можно также сохранять слова из субтитров (просто нажав на слово) в словарик.
  • Сотни готовых наборов слов по темам.

Подробнее читайте в обзоре: “LinguaLeo – онлайн-сервис для изучения английского языка”.

2. Quizlet

Quizlet – это образовательный сервис для заучивания слов по карточкам. В отличие от Anki, здесь не делается акцент на интервальных повторениях, но, на мой взгляд, в Quizlet намного удобнее создавать наборы и учить слова. Вот основные особенности сервиса:

  • 6 режимов изучения слов, включая два игровых режима и тест.
  • Возможность сгенерировать PDF-файл с карточками или тестом для распечатки.
  • Удобный интерфейс создания наборов слов.
  • Все слова по умолчанию озвучиваются.
  • Возможность добавлять картинки к словам.

Режим с интервальными повторениями в Quizlet тоже есть, но в платной версии. Подробнее читайте в обзоре.

Используйте разные виды информации

Люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Первые легче запоминают информацию с помощью изображений, вторые – благодаря звуковому ряду, а последним нужны тактильные ощущения и движения.

Стоит отметить, что люди воспринимают информацию всеми тремя способами, просто некоторые предпочитают делать это определённым образом.

Вернёмся к карточкам: что произойдет, если при изучении нового материала мы задействуем несколько способов восприятия? Каким будет результат обучения, если вы используете изображения, звуковые дорожки и видео?

Это позволит лучше запомнить информацию, так как память создаст не один, а несколько образов для слова или выражения – визуальный, слуховой и тактильный.

Например, в карточках можно использовать картинки, только они должны быть по‑настоящему запоминающимися: смешными, милыми или даже абсурдными.

Французский Chat Grincheux, он же Grumpy Cat, он же Сердитый кот

Если вы хотите запомнить карточку со словом chat (кошка на французском), не наклеивайте на неё картинку с обыкновенной кошкой. Вместо этого найдите забавное изображение, например, с мемом Grumpy Cat.

Также можно написать слово необычным шрифтом или обвести буквы ярким маркером, а в дополнение посмотреть забавное видео с кошками на YouTube.

Повторение (английский — русский)

Перетасуйте колоду, достаньте одну карточку английской стороной вверх. «Tree». Вспоминаем, не подглядываем. В мозгу всплывает картинка, которую вы рисовали в воображении на стадии заучивания: tree… три… трии… три дерева с опавшей листвой на фоне заката. Вспомнили — дерево! Откладываем карточку в стопку «Выученное». Если не вспомнили — в «Невыученное». Но перед тем как отложить, подсмотрите значение. Подсмотрели? Наверняка на языке вертелось?

Прогоняем так всю колоду, смотрим английские слова, силимся припомнить русские. В итоге у нас две кучки карточек: выученные и не очень. Может быть и одна кучка, но это в лучшем случае. Или наоборот в худшем.

Берем стопку невыученных карточек и прогоняем заново.

Повторяем до тех пор, пока не останется одна колода карт — выученных. Теперь, увидев слово «tree», вы будете узнавать в нем «дерево», но не факт, что в «дереве» узнаете «tree».

Закрепление

На этом этапе берем секундомер и на время прогоняем всю колоду: сначала в англо-русском порядке, потом в русско-английском. Переворачиваем карточку и, как только глаз распознал написанное,  выкрикиваем (можно «выкрикнуть» про себя, мысленно) ответ. Смотрим время: допустим, прогнали колоду за 34 секунды. Повторяем, стараясь побить рекорд скорости.

Ваша задача — добиться мгновенного узнавания слова, вы должны узнавать его, не задумываясь ни на мгновение. Когда вы видите предмет, например, платье, вы ведь сразу знаете, что это «платье»? Вы ведь не роетесь в мозгу в поисках подходящего слова? Точно так же, увидев на карточке слово  «dress», вы должны, минуя этап перевода, сразу же понимать, что слово на карточке обозначает платье. Этап закрепления нужен, чтобы свести к минимуму промежуток времени между тем, как вы увидите слово и узнаете его.

Вот, собственно, и вся процедура.

Слова будут запоминаться не одинаково качественно — какие-то лучше, какие-то хуже, но благодаря интенсивной проработке в обоих направлениях, да еще и в разном порядке, часть слов не просто зацепится на «крючок» памяти, но и осядет в пассивном словарном запасе. Повторю еще раз: многие ошибочно считают, что достаточно просто заучить слова без всяких повторений — это не так! Если ограничитесь только первым этапом (запоминание), эффективность работы будет намного ниже.

  1. Учащийся сосредоточен на смысле текста;
  2. Используется на 100% понятный материал;
  3. Учащийся работает в атмосфере спешки, давления;
  4. Объем упражнений достаточно велик.

Все эти условия соблюдены, когда вы занимаетесь по карточкам: в центре внимания смысл слов, слова все знакомы (вы ознакомились с ними на первом этапе — заучивании), вас подгоняет секундомер, объем материала достаточно большой.

Если учить слова просто с листа, из словаря или учебника, то у вас не будет возможности менять порядок слов, а это сильно снизит эффективность запоминания. Когда заучиваешь слова в определенной последовательности, они невольно привязываются к своим соседям, и вразброс те же слова уже можно и не вспомнить.

Совершенно нет смысла «учить» слова, просто читая вслух или про себя пары английских и русских слов. Информация крепче въедается в память, когда вы припоминаете ее, извлекаете из памяти без подсказок. Чтение списков «слово-перевод» с листа — это не припоминание, а повторное воспроизведение — так вы ничего не запомните. Работая с карточками, вы смотрите на английское слово и выуживаете из памяти русское, смотрите на русское и вспоминаете английское — это и есть припоминание. Просто читать слова, не напрягая память, смысла нет.

P.S.: В этой статье рассказано о том, как учить английские слова по карточкам. О том, сколько слов нужно знать, какие есть подходы к пополнению словарного запаса, почему важен контекст и что такое кривая забывания, рассказывается в главе “Как учить слова” моей книги “Как выучить английский язык”.

Пользуйтесь методом интервального повторения

Вы решили выучить 100 незнакомых слов на английском языке. Вы будете неплохо помнить их сразу после зубрёжки. Но с высокой вероятностью в течение первого часа вы забудете до 60% новых слов. Ваш мозг не посчитает эти знания достаточно важными, и просто удалит их.

Однако, если вы повторите те же слова во второй раз через некоторое время, вам потребуется меньше времени для того, чтобы запомнить и воспроизвести их значение. Это и есть техника интервального повторения в действии. Воплотить её в жизнь при изучении иностранных слов проще всего, используя карточки.

При каждом последующем повторении вам потребуется всё меньше времени, чтобы полностью вспомнить информацию. В конце концов прокручивая карточки, вы запомните все слова наизусть и сможете приступить к освоению новой колоды.

Главное при изучении иностранных слов по карочкам – регулярное повторение. Сделав карточки – не забрасывайте их в дальний угол, а повторяйте слова каждый день, пока не запомните всё из одной колоды. Затем можете смело переходить к другой, периодически возвращаясь к словам из старой колоды.

Изучайте иностранные языки в своём городе или онлайн вместе с TeachMePlease!

Почему карточки работают

Они заставляют сосредоточиться

Одна из особенностей карточек заключается в том, что объём информации в них ограничивается формой. В отличие от книжной страницы с несколькими параграфами и десятками предложений, карточка содержит от одного до нескольких слов, которые становятся центром внимания.

Вы всегда знаете, над чем стоит поработать

Пользуетесь ли вы бумажными карточками или приложением подобного формата, данный вид обучения хорош тем, что вы сразу узнаёте результат, стоит только перевернуть карточку и увидеть ответ.

Для совершенствования знаний важно своевременно получать оценку своей работы и учиться на ошибках. С карточками вы забудете о многодневном ожидании результатов теста от преподавателя и сможете сразу же исправить недочеты, ответить на следующий вопрос, учитывая допущенные ранее ошибки

Вероятность того, что вы лучше запомните правильный ответ, значительно повышается.

Они заставляют повторять материал

Все мы знаем фразу «Повторение – мать учения», и карточки идеально воплощают данный принцип.

Думаете, что вам стоит повторить английские глаголы ещё раз? Просто перемешайте карточки и готово – вы получили новую последовательность слов.

С каждым новым повторением ошибок будет становиться всё меньше. Вскоре вы и вовсе захотите избавиться от них, поэтому будете повторять материал всё чаще. И вот, сами того не заметив, вы запомнили необходимую информацию.

Давайте рассмотрим несколько способов, которые помогут сделать обучение с помощью карточек более эффективным.

Как правильно учить английские слова по карточкам

В обучении важна не столько регулярность занятий, сколько их правильная организация. Учить английский по карточкам можно несколькими способами.

Традиционный метод

Абсолютно все новички начинают изучать английский язык с освоения алфавита и простейших слов. А быстро освоить эти базовые этапы знаний начинающим помогают английские карточки. При первом знакомстве с языком занятия лучше проводить в таком формате.

  1. Внимательно работаете с первой стороной карты, стараясь самостоятельно правильно прочесть слово и наглядно запомнить его написание.
  2. Переворачиваете карту и изучаете значение и транскрипцию выражения. Старайтесь работать так, чтобы в памяти выстроилась четкая логическая связь между написанием, транскрипцией и переводом слова. На каждую карточку необходимо уделить около 1 минуты времени.
  3. Методами, описанными в первых пунктах, изучаете за занятие порядка 20-25 слов по любой понравившейся теме: еда, спорт, глаголы, местоимения, погода, человек и т.д. Работайте не только визуально – обязательно проговаривайте вслух и английское произношение, и русский перевод.
  4. Выучив запланированное количество материала, делаете небольшой перерыв на 10 минут. Затем возвращаетесь к работе, но теперь уже стараетесь правильно угадывать перевод английских слов. Угаданные переводы откладываете в сторону, а оставшуюся колоду тасуйте после каждого прохода. Работа продолжается до тех пор, пока не западут в память абсолютно все выражения.

На этом первый день учебы с карточками по английскому языку завершен. Следующий урок рекомендуется проводить в том же формате, но отрабатывая обратный порядок: по русскому переводу необходимо точно назвать английское слово.

По данной методике на одну тему отводится 2 занятия. Но не забывайте повторять пройденный материал. Периодичность повторения зависит от качества запоминания. В усредненном варианте можно воспользоваться такой схемой: повтор колоды через 3 дня, 5 дней, 10 дней, 2 недели и, наконец, месяц.

Мнемотехника

Этот метод основан на особенностях восприятия информации и работы памяти. Смысл заключается в том, чтобы на каждое иностранное слово создать настолько яркий образ, что выражение мгновенно отпечатается в памяти.

Например, вы изучаете карточки «Одежда» на английском и вам надо запомнить слово T-shirt – футболка. Для заучивания выражения необходимо создать ассоциативный ряд, который легко западет в память.

Сначала придумываем схожую по звучанию русскую фразу: «ТИхон ШЬЁТ футболку». У нас получилось создать не только звуковое сочетание, но и вставить перевод, что еще больше поспособствует облегчению запоминания. Итак, теперь представляем себе «во всех красках» и подробностях образ нашей фразы: Как выглядит Тихон? Чем он шьет? Какой цвет у футболки? Что на ней нарисовано? Ответы на все эти вопросы должны сложиться в настолько четкую и яркую картинку, чтобы при любом упоминании T-shirt в голове тут же возникал образ футболки, которую «ТИхон ШЬЁТ».

Несмотря на долгое описание, ассоциации и образы наш мозг придумывает буквально за секунды. Задача ученика – закрепить эту ассоциацию, отработав четкую связь между английским словом, русским звучанием и «картинкой» с обозначением перевода.

Комбинированный подход

Под этим термином мы понимаем сочетание традиционного способа с различными методиками облегчения запоминания. Сюда, например, можно отнести карточки для изучения английского с картинками. Если у вас сильнее развита именно визуальная память, то эффективнее них вы вряд ли что-то найдете.

Аудиалам можно посоветовать записывать на диктофон собственное чтение карточек с переводом, и в свободное время прослушивать эти записи. Для возможности угадывания перевода, делайте паузы в 10-15 секунд между английским термином и русским значением.

Если вы сильны в аналитике, то пробуйте составлять логические цепочки. Например, комбинируйте слова из разных карточек. Так, изучая тему «Еда» и слово «Apple» – яблоко, можно скомпоновать ассоциативную связь между цветом, формой и предметом. Иными словами, аналитикам лучше учить не одно слово, а сразу сочетания: например, round red apple – круглое красное яблоко. Или еще сложнее «I eat a round red apple» — Я ем круглое красное яблоко.

Подогнать традиционные схемы изучения под свои возможности и интересы – вот самый эффективный подход к занятиям иностранным языком. Так вы учтете и многолетний опыт лингвистов, и внесете в свои занятия индивидуальность, которая поможет включить в работу лучшие качества интеллекта.

Заключение

Если по какой-то причине вы хотите заучивать довольно большие наборы слов, Anki — эффективное решение. Anki удобна, если хочется загрузить в программу слова — и пускай она обучает. В программе используется метод интервальных повторений, она сама будет “подкидывать” вам нужные карточки в нужное время, чтобы надежно закрепить информацию в памяти. Удобно также, что, зарегистрировавшись в системе, вы получите доступ к своим карточкам как на программе для ПК, так и на мобильной версии, отлично подходящий для занятий между делом (в пробке, в очереди и т. д.)

С другой стороны, умный алгоритм Anki не всегда действительно нужен, да и не всем может понравиться. В Anki затруднительно создать набор слов и учить его просто как вздумается, не по науке. К тому же в Anki нельзя свободно вертеть карточки сначала с языка А на язык Б, затем наоборот. Для этого придется создавать перевернутые дубликаты.

Ссылка на основную публикацию