Правильный подход к неправильным глаголам английского языка

Глагол can в английском языке – когда и зачем употребляется?

В предисловии к материалу мы уже отмечали, что данный глагол многозначен. Подробно рассмотреть все ситуации его употребления нам поможет таблица, данная ниже. В ней же приведем примеры конструкций и их перевод.

Применение can

Ситуация

Примеры

Перевод

1. Указание навыков, способностей, умений.

Выражение возможности совершений действий, связанных с умственными способностями или физическими достижениями.

Can указывает на обобщенные, регулярные или периодические действия. Если из контекста предложения понятно, что речь идет о единичном случае, то лучше заменить can на сказуемое с be able to.

My sister can dance like a professional. Моя сестра умеет танцевать, как профессионал.
Is she able to dance in the concert today? Она может танцевать в сегодняшнем концерте?
We cannot bake a banana pie. Мы не умеем печь банановый пирог.
They will be able to move to London soon. Они скоро смогут переехать в Лондон.
My son could not swim when he was seven. Мой сын не умел плавать, когда ему было 7 лет.
Can you play a guitar? Ты умеешь играть на гитаре?
She was not able to run at that moment. В тот момент она была не в состоянии бежать.
I can play chess well. But last time I didn’t manage to win. Я хорошо умею играть в шахматы. Но в прошлый раз мне не удалось победить.
2.  Обозначение разрешения и запрета. В данной категории модальные глаголы can, may и must имеют схожие оттенки значений. Но, конкретно can обладает обобщенной спецификой, несет более разговорный характер, и чаще используется в вопросительных и отрицательных фразах. Can I use your computer? Yes, you can. Можно я воспользуюсь твоим компьютером? Да, пользуйся.
The children cannot go out. Детям нельзя идти на улицу.
You can go to the club after you clean the flat. Ты можешь пойти в клуб после того, как уберешься в квартире.
Nobody can play with my toys! Никому нельзя играть с моими игрушками!
She can come in. Она может войти.
You can’t watch such films. Тебе нельзя смотреть такие фильмы.
3. Выражение просьбы.

В этом значении могут использоваться модальные глаголы can, could, а также may, might. Причем прошедшие формы всегда выражают крайнюю степень вежливости и уважения. Оттенки значений различаются по степени формальности – can более разговорный вариант. Впрочем, в последнее время англичане все больше предпочитают употребление can вместо might.

Could you open the window? Не могли бы вы открыть окно?
Mom, can I buy chips and cola?

Мам, можно я куплю чипсы и колу?

Could you give me a glass of water? Не могли бы вы дать мне стакан воды?
Can I lend your pencil? Могу я одолжить твой карандаш?
Dad, can I buy two games? Пап, можно я куплю 2 игры?
Could you spell his name? Не могли бы вы произнести его имя по буквам?
Can we go home? Можем мы идти домой?
4. Указание объективной возможности, т.е. того, что теоретически возможно или запрещено. You can read about this case in the newspaper. Вы можете прочитать об этом случае в газете.
We cannot cross the street here. Мы не можем перейти здесь улицу.
He can find it on the Internet. Он может найти это в интернете.
I couldn’t change the situation. Я не мог изменить ситуацию.
5. Выражение сомнений, удивления, недоверия.

Для сомнений используют вопросы с can. А недоверие выражается отрицанием can’t, но крайняя степень недоверия выражена вопросом с could.

Can it be true? Неужели это правда?
He can’t run faster than I can. Да не может он бегать быстрее меня.
Could our son be in this club? Разве мог наш сын быть в этом клубе?
Can she learn English herself? Неужели она изучает английский самостоятельно?
6. Обозначение возможности выполнения действий в прошлом, предположение их или упрек в невыполнении.

Это как раз те случаи, в которых используется перфектный инфинитив и could. При этом отрицательные фразы несут оттенок невероятности событий.

She could have told me about it. Она могла бы рассказать мне об этом. (но не рассказала)
He couldn’t have called you! Он не мог позвонить тебе! (невероятно, чтобы он ей позвонил).
They could have gone to the theater, but they didn’t. Они могли бы пойти в театр, но они не пошли.
The door was closed. Who could have closed it?

Jack could have closed the door; the neighbors’ say that they saw him.

Дверь была закрыта. Кто бы мог ее закрыть?

Джек мог ее закрыть, потому что соседи говорят, что видели его.

Просмотры:
1 797

Как появились неправильные глаголы?

Английские неправильные глаголы – это наследие многовековой истории английского языка, а точнее, древнеанглийского (Old English), который еще называют англосаксонским, он существовал на территории современной Англии и Южной Шотландии с середины V до середины VII вв. и им пользовались племена англов и саксов. Древнеанглийский язык был не похож на современный английский. Это был западногерманский язык, который был близок к древнефризскому и древнесаксонскому языкам. Морфология языка была более развита, чем у современного английского. Например, в древнеанглийском насчитывалось пять падежей, три числа – единственное, двойственное и множественное, три рода: мужской, средний и женский; и ряд других особенностей, как, например, развитая система глаголов.

Глаголы делились на сильные и слабые. Сильным глаголам были присущи комбинаторные изменения на уровне чередования гласных, слабые глаголы являлись производными от других слов при помощи суффиксов. Основное различие между этими двумя группами глаголами состояло в том, что в прошедшем времени слабые глаголы принимали суффикс (-d, -t и другие), а сильные глаголы образовывали формы посредством комбинаторики гласных. Сравните:

Слабый глагол: «deman». Форма прошедшего времени: «dem-d-e -» (судить – судил)

Сильный глагол: «helpan». Форма прошедшего времени: «healp» (помогать – помогал)

В свою очередь сильные глаголы делились на семь классов в зависимости от чередования корневых гласных, образуя сложную и разветвленную систему. Таким образом, изучая формы неправильных глаголов, вы хоть и опосредованно, но соприкасаетесь с историей англо-саксов, их языком и культурой.

Что было дальше?

А дальше пришел Вильгельм Завоеватель, и его восшествие на престол в 1066 году имело огромные последствия для развития Англии, включая систему управления, армию и флот. Претерпел изменения и английский язык. Потомок норманнов, Вильгельм насаждал коренным жителям норманнский язык, который отличался простотой словаря и грамматики. В результате такой политики английский язык пополнился большим числом французских слов, а грамматика языка существенно упростилась на протяжении последующих столетий, но неправильные глаголы сохранились в языке.

Что нам с ними делать?

Нам ничего не остается, как только учить неправильные глаголы. Как мы можем это сделать? Есть ли эффективный способ их заучивания? Ниже мы приводим список 100 наиболее употребимых неправильных глаголов

Модальный глагол Can и оборот to be able to

Мы наконец-то добрались до будущего времени. На самом деле, здесь все очень просто. Глагол can в будущем времени превращается в сочетание to be able to — быть способным что-то сделать или просто «мочь».

  • I can help you to move out.=> I will be able to help you to move out. – Я в состоянии помочь тебе переехать => Я смогу помочь тебе переехать
  • I can drive a car. => I will be able to drive a car – Я могу водить машину. => Я смогу водить машину.

Однако стоит иметь ввиду, что в редких случаях, когда в предложении уже есть слова, указывающие на будущее время, глагол can может остаться в своей начальной форме.

  • I can give you a call later. – Я могу тебе позвонить позже.
  • I can give you a call tomorrow. – Я могу тебе позвонить завтра.
  • I can give you a call in two minutes. – Я могу тебе позвонить через две минуты.

Кстати, иногда to be able to может выступать как альтернатива глаголу can, но в таких предложениях все равно присутствует легкий намек на будущее время:

  • I am able to pick up your son from school. – Я могу забрать твоего сына из школы.
  • I am able to get it done on time. – Я смогу закончить это вовремя.
Ссылка на основную публикацию